-Цитатник

Экспозиция «Entropa»; Статуя "свободы" в г. Хеб; Куда идёт американский конвой... - (1)

... или стереотипы и другие типы...     В Брюсселе 12 ...

Демократические статьи - (1)

Агрессивный гомосексуализм или "ошибка природы"   Как известно, в последне...

VÁCLAV HRABĚ - (0)

              ...

Кандидаты на азил в ЕС - - - - The aboriginal by Igor Siwanowicz - (0)

     Почему аборигены съели Кука...   юный канибал &...

Vladimir Kush - DREAM-WORLD - (0)

    2.    3.   4.    ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Sleeping Beauty
Sleeping Beauty
13:33 12.01.2016
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Миру - мир
Миру - мир
20:45 11.01.2016
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Затерянный мир
Затерянный мир
20:12 11.01.2016
Фотографий: 37

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей: 464
Комментариев: 33
Написано: 11286


Неподвластны времени

Вторник, 22 Мая 2007 г. 00:03 + в цитатник
Замок Нойшванштайн Людвига II, короля Баварского

ЛЮДВИГ II, КОРОЛЬ БАВАРСКИЙ       

 

Людвиг II, король Баварский родился 25 августа 1845 г. в столице Баварии Мюнхене и унаследовал трон после смерти своего отца Максимилиана II, когда ему было восемнадцать с половиной лет. Воспитанный в деревенской глуши в родовом замке Хоэншвангау в обществе матери, нескольких слуг и местных бауэров, Людвиг рос романтическим и мечтательным юношей, обожавшим музыку, природу и поэзию, и совершенно не готовым к управлению страной. Когда он предстал перед подданными, народ ахнул: Людвиг был писаным красавцем почти двухметрового роста, с черными, вьющимися волосами и голубыми глазами. Баварцы тут же окрестили его "принцем из сказки".


Когда Людвигу было 16 лет, в его жизни произошло событие, во многом определившее его судьбу - 2 февраля 1861 года он присутствовал на представлении оперы Вагнера "Лоэнгрин". Музыка Вагнера потрясла его. Он увидел в ней воплощение своих романтических грез. С этой поры он стал страстным поклонником Вагнера и коллекционером его произведений.


Cтав королем, Людвиг первым делом отдал распоряжение разыскать и привезти Вагнера к нему в Мюнхен. Их встреча состоялась 4 мая 1864 г. и имела далеко идущие последствия для обоих. Вечером того же дня Вагнер писал своему другу, доктору Вилле: "К сожалению, он (король) такой блестящий, такой благородный, такой эмоциональный и изумительный, что я боюсь, как бы его жизнь не пропала, как ручеек в песке, в этом жестоком мире. Мне так везет, что я просто раздавлен; только б он жил...". Увы, Вагнер оказался пророком... Людвиг сделал его своим протеже, построил ему роскошный дом и взял на себя все материальные заботы. Отныне Вагнер мог всецело заняться творчеством, не отвлекаясь на добывание хлеба насущного.
 

Короля женить никак не удавалось: он упорно избегал уз Гименея и не был замечен в адюльтере. Его помолвка со своей кузиной, принцессой Софией, была расторгнута через 8 месяцев без объяснения причин. Королевской родне стало очевидно, что наследника престола им не дождаться.

                                                        
Людвиг начал воплощать романтическую мечту своей жизни - строительство замков в Баварских Альпах. Всего их за его жизнь было построено три, но завершенным оказался только один - в Линдерхофе.
В 1869 году Людвиг заложил первый камень на месте старинной крепости на склонах Альп. Замок Нойшванштайн был построен в виде средневекового замка с крепостной стеной, башнями, переходами и очень красиво смотрелся на фоне парка (позднее явился прообразом замка Спящей красавицы в Диснейленде).

Его любимым замком был Линдерхоф - настоящий маленький Версаль. Людвиг взял за образец своей жизни Людовика ХIV и следовал ему во всем. Даже спальня в Линдерхофе, как и спальня "Короля-Солнца", была расположена и устроена так, что в окнах никогда не заходило солнце.

Вызывающая роскошь рококо поражает даже видавших виды туристов. Обилие золота, зеркал, ваз, большим ценителем и собирателем которых был Людвиг; павлины в натуральную величину из драгоценного мейсенского фарфора, люстра из слоновой кости, букет фарфоровых цветов, неотличимых от настоящих; огромная хрустальная люстра на 108 свечей, никогда не зажигавшаяся из боязни пожара, подъемный стол из кухни в столовую - все это свидетельствовало не только о неограниченных средствах, но и об изысканном вкусе их владельца. Белый рояль, покрытый золотым орнаментом, был заказан специально для Вагнера, но композитор никогда не прикасался к его клавишам. Вся избыточная, вычурная роскошь Линденхофа была рассчитана на одного-единственного человека - Рихарда Вагнера, но тот так ни разу и не побывал в Линденхофе. Король коротал дни в полном одиночестве, если не считать нескольких слуг, слушал музыку Вагнера в исполнении первоклассных оркестров и оперных коллективов в специально для этого вырубленном в скале театре-гроте или катался на лодке по искусственному озеру вблизи. Он все больше отходил от государственных дел, погружаясь в созданый для себя идеальный романтический мир.

Богатство страны, нажитое за 800 лет многими поколениями баварских монархов, было пущено на ветер за какие-нибудь 20 лет.
Любовь Людвига к Вагнеру была необычайной. Нельзя сказать, чтобы король был большим специалистом в области музыки. В Вагнере его больше увлекала литературно-романтическая и мистериальная сторона творчества. Лебединые мотивы, Лоэнгрин, искушение Тангейзера, мифологические метаморфозы в "Нибелунгах" - этими зрительными (именно зрительными) образами насыщены его дворцы. Рядом с родовым замком Хоэншвангау Людвиг устраивал на альпийском озере представления с лебедями и явлением Лоэнгрина. В Линдерхофе он воссоздал "Грот Венеры" с цветомузыкой и водопадами, хижину Хундинга.
 
1360545_ValkyriesL (436x299, 43Kb)В 1865 король содействовал постановке многострадального "Тристана" в Мюнхене. Благодаря ему же стала возможной и премьера "Мейстерзингеров" в 1868 году. На премьере Вагнер сидел в королевской ложе рядом с баварским королем.
 
Король создал в Мюнхене музыкальную школу и решил построить новый оперный театр в Байрейте, оборудованный в соответствии с требованиями вагнеровских опер, который был открыт в 1876 году постановкой тетралогии "Кольцо Нибелунга", образованной музыкальными драмами "Золото Рейна" - "Валькирия", "Зигфрид" и "Закат богов". Последнее произведение Вагнера - "Парсифаль" - "торжественная сценическая мистерия", было поставлено в 1882 году.
        
13 февраля 1883 года Рихард Вагнер умирает в Венеции. 
13 июня 1886 года в в шесть часов вечера Людвиг вышел прогуляться парком замка Нойшванштайн. Через несколько часов его тело нашли в озере в одежде, что исключало намерение искупаться. Людвиг был отличным пловцом, что делало версию несчастного случая маловероятной. Официальная версия - безумие и самоубийство.

После правления Людвига, кроме его дворцов, остались Академия изящных искусств и Технологический институт в Мюнхене, баварский Красный Крест. Из созданных им фондов поддерживалось развитие музыкальной культуры, которое привело к строительству Дворца фестивалей в Байрейте.

Загадочная личность Людвига привлекала и продолжает привлекать мастеров искусства. Под непосредственным впечатлением от личности баварского монарха после посещения Байрейта в 1876 году Пётр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Лебединое озеро». Спустя 100 лет этот мотив использовал Джон Ноймайер в своей знаменитой гамбургской постановке "Лебединого озера" (1976), где главным героем стал именно Людвиг, и Лукино Висконти в знаменитом фильме "Людвиг" (1972). Проникновенные слова о Людвиге сказал великий французский поэт XIX века Поль Верлен: "Король, единственно истинный король этого века, исцели его Господь!"
1360545_liniya (336x67, 22Kb)
Рубрики:  Фонд знаний мира
Информация к размышлению


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку