
Накипевше-игрушечное |
Я нуждаюсь в тепле
и в отчаянно-ранящих фразах.
Я нуждаюсь в любви
и в нелепых, кричащих поступках.
Но в солёной золе
я теряю себя раз за разом,
в поржавевшей крови
и нелепейших шуток минутках.
Я нуждаюсь в словах,
пусть о самых бредовых идеях
Я молю об игре.
Умоляю, оставьте игрушку,
потерпевшую крах
при попытке любить, не умея
заплатить про рассказанный лишний секрет
и про правило: "Плакать - в подушку".
©Яромира Тарнавская
Метки: стихи |
Кумихимо |
Как арифметика поможет в шнуровании кроссовок,
мы уже знаем. Но раз уж пошел такой компот и Страна Начала Солнца стала
сверхпопулярной, — знакомьтесь: фенечки по-японски, или техника
плетения кумихимо.
В
прежние времена шнурками кумихимо подвязывали пояса для кимоно или
использовали их в качестве ремней для самурайских мечей. Но мода не
стоит на месте. Кумихимо перешагнули порог своего отечества, пришли на
Запад — и стали шнурками на кроссовках, фенечками
на запястьях хиппи, модными плетеными ремнями для растафари и даже... шарфиками футбольных болельщиков со слоганами типа «Зенит — чемпион!».


Немного архивных фактов Кумихимо
в переводе с японского означает «плетение веревок» (kumi — плетение,
складывание вместе, himo — веревка, шнурок). Несмотря на то, что
историки упорно настаивают, будто подобное плетение можно встретить у
скандинавов и жителей Анд, японское искусство кумихимо — действительно
одно из самых древних видов плетения. Первое упоминание о нем относится
к 550 году, когда буддизм
распространился по всей Японии и специальные церемонии потребовали
специальных украшений. Позже шнурки кумихимо стали использовать как
фиксатор пояса оби на женском кимоно, в качестве веревок для «упаковки»
всего самурайского арсенала оружия, а также для связки тяжелых
предметов.

В средние века шнурки кумихимо использовали, чтобы красиво оформить подарки для королевской семьи.
Сначала
жители Страны восходящего солнца плели косички из прочных ниток и
кожаных веревочек. Но позже появились специальные станки, чтобы
облегчить работу мастеров кумихимо и позволить им использовать более нежный материал. Самый популярный из таких станков — марудай, или, в переводе с нихонго, «круглая подставка». Появилось это
чудо техники приблизительно в 1575 году. Другой, менее популярный станок — такадай, или «квадратная подставка». Сейчас он представляет собой квадратную или прямоугольную пластину с делениями.
Обычно на станках 32 деления. И это — начало «арифметики кумихимо».

Простые сложения Немного
соврала. Это сначала покажется, что сложения в кумихимо простые. Но
аппетит приходит во время еды, и, научившись обращаться с четырьмя
нитками, вы уже захотите орудовать и восемью, и шестнадцатью, а там
недалеко и до двух в пятой степени, т.е. тридцати двух. Иными словами,
арифметику кумихимо составляют действия с числом 2. Либо берется
количество ниток по степени 2. Либо одна и та же нитка может
совершить 1, 2, 4, 8 движений, прежде чем уступит место оставшимся.
Либо деления, по которым нитка делает свой обход, будут делиться на 2.
Лучше на этом не заморачиваться и не искать лишний раз ряд Фибоначчи.
Главное — тренироваться и стараться запомнить схему. Далее рука уже
сама начнет непроизвольно тянуть нитку к нужному делению.
На
самом деле, если по алгебре, а еще лучше по информатике в школьном
журнале у вас красовалась оценка выше двойки, то вы легко справитесь с
любым математическим узором кумихимо. Как бы то ни было, сначала
придется осваивать простые, самые примитивные плетения.

Как уже сказано, для кумихимо требуется специальный станок. Например, марудай. Его основное устройство — подставка,
поверхность которой называется кагами («зеркало»), грузики-омори для упрощенной работы с шелковыми нитями, бобины-тама,
разделительная палочка (можно стащить из китайского ресторана, —
шутка), s-образный крючок и специальные фиксаторы. Выглядит станок
проще, чем его описание, не правда ли?


Только
не спешите бежать и заказывать его у знакомых за рубежом. Такие станки
могут стоить порядка 50 условных единиц и выше. Вместо этого можете
распечатать картинку, да хотя бы с этой страницы, наклеить ее на
картон, слегка надрезать деления, и — вперед, к повторению
арифметических степеней двойки!


Учтите,
круглая и квадратная пластины отличаются друг от друга. Круглая — более
универсальна. На ней вы можете сотворить плоские и объемные фенечки, шнурки, салфетки и даже плести кружева. На квадратных пластинах можно сплести преимущественно плоские ленты или фенечки.
Преимущества
пластинок или картонок по сравнению со станками очевидны: вы их сможете
и на отдых взять, и успокоить нервы, ожидая оценки по очередному
экзамену. Этого определенно не проделаешь с традиционными станками.

НаТем не менее, если вы
самом деле 32 деления — на квадратных и круглых пластинах. На станках
же делений нет. Поэтому на подставках можно использовать сколь угодно
много ниток и заплетать их как угодно. Для новичков лучше вообще не
использовать станки. Трудно. И нервов можно затратить тоже сколь угодно
много.





Чтобы получить узоры, нужно просто запомнить позиции цветов нитей и перемещать их по часовой стрелке.
Например, если вы хотите получить в шнурке конгоо гуми узор с ромбами,
нитка первого цвета помещается в деления на диске с номерами: 1, 6, 7,
16. Второго цвета — в засечки диска с номерами 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15.
Для сердечек также нужно взять нитки двух цветов. Первый цвет поместить в деления 1, 3, 5, 8, 9, 10, а второй — во все остальные.
Если душа просит подвигов и не ищет легких путей, можно попытаться сплести цветки роз.
Тут уже придется взять три цвета ниток. Цвет основного фона поместить в
засечки 1, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16. Нитку для лепестков продеть в
позиции 2, 3, 5, 6, 13 ,15. А серединку цветка расположить в прорези
под номером 4.


Итсукусима — традиционные японские ленты из большого количества нитей. Они известны еще с 7 века.Японские



























Метки: кумихимо фенька |
Да-да. |
Не суетись. Успокойся. Не шли всех в лес.
Просто

|
Почему? |
Почему, если человеку надо избавиться от боли и просто покричать, поорать, почему нельзя?
Почему нет такого места, куда можно было бы прийти и все-все рассказать?все проплакать, все перестрадать, а на следующий день, проснувшись в своей кровати, понять, что все осталось в другой жизни?
Почему каждый не может кричать, когда ему это надо?..Выражать эмоции?..Почему проще разбивать руки, чем выразить все словами?..
Общественное мнение...
Метки: жизнь мертво |
Про меня и про ценность [читать: про скуку и средство от засыпания] |
"Ценно только то, от чего сложнее всего отказываться", - пишет Оля Маркес в своем Жж.
А я сижу, пытаюсь не заснуть, проклинаю адом поэтов [а вы бы хотели, чтобы ваши произведения, матерясь и искажая суть, разбирали миллиарды людей?], думаю о чашечке кофе [да-да, не пью я кофе, не выношу его] или энергетика [нет, ни за чтоо, ни за что!], размышляю над только что прочтенным и озираюсь на лежащее на столе.
У меня на столе:
планшет с бумагой - чистой и изрисованной ночами под музыку/без музыки, бумагой, хранящей портреты друзей и просто народа или воспоминаний, всплывающих в моей голове. краешки все позагибались вверх от прктически ежедневного ношения в сумке;
сверху, на планшете, - тетрадь, которая подразумевалась как тетрадь по инглишу, но впоследствии много пережила и теперь является тетрадью по изучаемому самопалом украинскому. в тетради лежит письмо бывше_любимому существу и фенька ему же, находящаяся в пакетике;
сверху, на тетради, - достанная минут 15 назад кипа тетрадных листочков;
сверху, на листах, - таблица по матану, на которой лежат самоклеющиеся листочки, используемые не по назначению, и телефон, с которым ругается находящаяся рядом колонка.
Все это было слева от меня. Теперь справа от клавы:
две ручки - обе Пилот - черная гелька и синяя шариковая, нечаянно стащенная у Паши со стола;
тетрадь по алгебре, над которой возвышается учебник по ней же и пенал с кучей барахла. там же лежит дневник;
телефон домашний, дабы Соня звони уже [!!!], мне надо на почту! ;
несколько смятых листов в стиле "а мы из Ж..." с расчетами контрольной. под листами - мед.страховой полис оО
над листами - ручка, которая вложена в тетрадь, которая вложена в Идем [инструмент для *бли мозга. прим.автора, неологизм ^__^ ] , который падает со стопки учебников;
те самые учебники - идем по русскому, география, икт, обществознание, физика, идем по биологии №1, идем по биологии №2, под которыми виднеется стародавний набор картона;
рядом - [слева]
брелок,сплетенный подругой;
коробочка черная, обклеенная кусочками бывшего диска [диск не жалеть, так ей, попсе!] , содержащая отпарываемые пайетки и бумажные звезды;
фиолетовая резинка, которых было две, но одну я уже успешно просеяла;
деревянный икеевский человечек с большим красным сердцем в руках;
клей ПВА-М и кнопка;
2 подобия урн, содержащих пишущее, градусник, крючок для вязания, деревянную палочку от мороженого, перо, нож для бумаги, кисточки и ножницы;
ближе к краю стола [от идема по матану] -
пульт от телека, на который свалился пакетик с плетущейся фенькой и нитками, вложенными туда же;
бумага по биологии с курсов, на которой идем по биологии №3, на котором 2 тетради по биологии, на которых книга "Два" О.Тищенкова, подаренная подругой, зорко хранимая и обожаемая до потери сознания, на которой подобие ежедневника, куда вносится все, что надо прочитать/послушать/посмотреть и что хочется сделать в жизни или на ближайший момент.
Пожалуй, на данный момент это все, не считая лампы, монитора, пары дисков, колонок, клавы и моих рук, а так же журавликов, изредка падающих с занавески.
Всегда хотела описать содержимое своего стола. Угу, уныло, но...я просто пытаюсь не заснуть.
А тема-то началась совсем не с этого, а с фразы Оли Маркес. Вот что для меня ценно?
А ценно для меня:
мои друзья, к которым я отношусь почти в такой же степени, как к книге О.Тищенкова, только с большей лаской и степенью выражения эмоций;
телефон, потому что я все равно жду звонка/звонков и общаюсь/договариваюсь о встречах;
интернет. ибо куда сейчас без него?
кальян, как средство ухода от забот, заполняющих бедную-бедную голову;
небо - как я могла забыть про небо! - питерское, серо-фиолетовое в это время суток;
крыши, черт возьми, там можно чувствовать всю прелесть города;
убеждения и цели жизни.
Ценны так же близкие люди, печеньки, переманивающие с каждой минутой все больше людей на сторону зла, и, да-да, комиксы "Человек и кот. Диалоги о повседневном".
Всё вышеперечисленное выглядит сумбурно и несколько цинично, но я все еще пытаюсь не спать.
Такая я на данный момент.
Метки: жизнь |
23:53 |
бери.
правда от меня на данную минуту - измученный тяжелодышащий кусок мяса,непрестанно устало матерящийся на всех поэтов, на отсутствие успокоительного, на отсутствие парня, на самопроизвольной накопление ненужной информации и на внезапное исчезновение нужной.
вот.
забери меня отсюда?
Метки: други жизнь |
Бредопараноидальное |
Сумасшествие вчерашнего осталось только запахом винограда на кофте. Слово "кофта" мне дико не нравится, но почему-то ничего лучше я придумать не могу. Моя любимая башенка вновь открыта,ееху! Спасибо людям, любящим крыши как я и не боющимся УК РФ вообще никак)
А я слушаю спЛин, чувствую что группа попала в настроение.
-И ты забудешь мой последний взгляд, но через сотни лет должна узнать мой голос
Очень холодно. Параноидально хочу кофе. Странное желание. Я же его ненавижу.
Кофе. Сигареты. Покер и карты вообще. Алкоголь.
Хм. Куда я качусь?
Метки: жизнь |
*** |
- Ты согреваешь мне сердце.
- Это прямой путь к инфаркту.
(с)
|
|
А? |
А не пошли бы вы нахуй со своим Новым Годом?
А?
Оставьте меня, я буду лежать на диване ничком, забившись в угол, в одеяле с головой. Возьму к себе яблок (дохрена яблок, я же их обожаю,всерьез), буду лежать и молча стареть >_<
Да,мне надо поныть! Мне надо полежать, чтобы меня хоть кто-то по своему "желанию" или хоть просто под предлогом дружбы пожалел и выпил со мной чаю. И никуда меня не пустил. А накрыл бы пледом и сказал что-то теплое.
Потому что мне Паршиво с большой буквы "П". Я имею на это право, кому не нравится - идите в лес.
И вообще, если чего-то во мне не устраивает, то или в лес, или нахуй, или заткнитесь во веки веков пока смерть не разлучит нас.
Нахуй столбняк. По расцарапаным рукам. По расцарапанному сердцу. И вновь кровоточащему.
Нахуй вежливость. Не суйтесь в пекло, чувствуйте, что не надо, пятой точкой.
Ой, и любовь, пожалуйста, заберите с собой?...Мне она только боль приносит. Где можно боль поменять на
счастье?
И зиму заберите с собой?Эту зиму, она для меня такая сложная...
Мне опять снится. Я курю во сне.
все пойдет вслед за одним нужным, если его нет рядом.

Метки: мертво |
Every |
Каждая умная по моему мнению мысль, из тех, что появляются в моей голове, уже обдумана и рождена сотнями живших до меня.
Мы просто повторяем прошлое. Ни одной новой мысли, плевать на прогресс, желания мало изменяются. Разве что выбор в материализме становится больше. А тепла/уюта/любви хотелось и пять лет назад , и двадцать, и в прошлом столетии... Всегда.
Я не знаю что, как и почему. Часто задаю вопросы, ответ на которые кажется людям элементарным. Все чаще смотрю вокруг и удивляюсь. Все больше предметов/зданий кажется мне странными, непонятными.
Все это - нормально. Моё мышление врядли отличается от мыслей миллиардов людей этой планеты. Просто измененные слова, другой язык, другая последовательность. Есть ли хоть один предмет, о котором хоть раз не задумывался каждый из шести миллиардов?
-Жизнь - многоуровневая игра. С каждым новым уровнем она усложняется. Мы не выбираем свою жизнь, нам ее дают. Определенные условия, в которые придется вписаться. Дом, характеры родителей, время. Цель - приспособление. Просто приспособление...
И с каждым новым уровнем всё усложняется. Пьющие родители. Окружение наркоманов. Ухудшение здоровья. Мало ли неприятностей можно придумать для человека? Условий, которые бы заставили почувствовать жизнь никчемной?
Для чего так? Кто согласится на такую игру?..
А просто бонус слишком привлекателен. Лучшая жизнь. Та, к которой стремятся все, о которой мечтают. Для каждого - своя, индивидуальная. Но есть у всех. Стоит лишь пройти уровни. Круги жизни. Социальное неравенство. Стихийные бедствия. Катастрофы. Смерть близких.
Верите ли вы в реинкарнацию?
Кажется, я начинаю зависеть от книг Чака Паланика. Чертова наркоманка. Помешательство.
I am antsy. Accident-prone. Abomination.
Метки: мертво |