КАК ДЕЛАЕТСЯ "ОРАНЖЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"? Передовая статья в газете "Советская Белоруссия" от...
ДОМ CHANEL: ЧАСТНЫЙ ВИЗИТ - (0)ДОМ CHANEL: ЧАСТНЫЙ ВИЗИТ Серия сообщений "...
Без заголовка - (0)В Симферополе идет град. Ливень с градом идет в Симферополе, диаметр некоторых градин превышает т...
Аэростат 288: Coltrane Supreme - (0)Аэростат 288: Coltrane Supreme ...Бывает, что мы с вами слушаем музыку глубоко эстетичную и выс...
Без заголовка - (0)Маленькая часовня в Болгарии Под раскидистым деревом стоит эта маленькая часовенка. Там же, под д...
![]() | Anton_SHARP_Silaev написал 14.06.2011 23:50:52: ЦСКА-НАВСЕГДА!!! КРАСНО-СИНИЙ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ!
|
Жизнь "Сковородки со струнами" |
Согласно одной из рокерских легенд, ровно 45 лет назад, 25 июля 1965 года, знаменитый музыкант Боб Дилан впервые вышел на сцену с электрогитарой в руках. Произошло это на фолк-фестивале в американском Ньюпорте, причем поклонники звезды не поняли его творческих экспериментов, освистали и согнали со сцены. Изобретена же электрогитара была задолго до этого события.
В 20-30-х годах прошлого столетия многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды использовали акустическую гитару. Однако в общем "хоре" ее почти не было слышно. Поэтому гитаре отводили скромную роль ритм-инструмента и зачастую предпочитали ей банджо — за более яркий звук. Хотя от идеи искусственно усилить гитарный звук люди не отказывались и проводили соответствующие опыты.
К началу 1940-х годов многочисленные экспериментаторы создали десятки вариантов нового музыкального инструмента, пытаясь встраивать звукосниматели в традиционные испанские гитары с полыми корпусами. Однако качественного звука добиться таким способом не удавалось, поскольку при игре возникали искажения и резонансные наводки. Сначала музыканты пытались решить эту проблему, набивая в резонаторный ящик тряпки и обрывки газет — чтобы избавиться от лишних колебаний деки. Впрочем, особого эффекта это не приносило. Наиболее же радикальный вариант предложил инженер Лес Пол. Он просто сделал деку из монолитного куска сосны. Гитара получила соответствующее ироничное название — "Брусок" (The Log). Для звукоснимателя же Пол использовал запчасти от телефона. В связи с тем, что звук теперь усиливался посредством электроники, потребность в акустическом резонаторе отпала.
Поняв, что от формы корпуса электрогитары ее звучание не зависит, за дело взялись дизайнеры. В 1940-х годах над улучшением внешних параметров инструмента работали Пол Бигсби и Лео Фендер, которым было суждено стать "законодателями моды" в облике электрогитар. Через десять лет компания, основанная Фендером, буквально штамповала копии гитары под названием Esquire, после чего выпускался Broadcaster, за ним — Telecaster. Наконец, в 1954 году миру был явлен знаменитый Stratocaster и с тех пор эта модель электрогитары особых изменений не претерпела.
Создавались и эксклюзивные гитары. Например, инструмент гитариста ABBA по форме напоминал звезду, гитарист группы Scorpions много лет играет на гитаре в виде хвоста ласточки, Чак Берри прославил красную гитару Gibson, а для группы KISS были созданы имиджевые электро- и бас-гитары: Gort в виде топора, а также знаменитая черная демоническая Punisher Bass.
Споры о том, кто же из гитаристов первым перешел из акустики на "электричество", идут до сих пор. Претендентов на роль пионеров двое: уже упомянутый Лес Пол и техасский джазмен Эдди Дерхэм, который в 1928 году выступал в составе группы The Blue Devils. Однако документальных подтверждений этих ранних экспериментов (а именно — аудиозаписей), не сохранилось.
Зато благодаря архивному каталогу компании RCA Victor, доподлинно известно, что 22 февраля 1933 года коллектив Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. Именно эту дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.
Большинство музыкальных стилей, появившихся в XX веке, явились, в определенной степени, отражением вполне конкретных технических достижений. Одним из них, без сомнения, стала электрогитара. Касается это, в первую очередь, рок-музыки. Именно электрогитара звучит в ранних записях "отцов рок-н-ролла" — Элвиса Пресли, Билла Хейли, Чака Бери. Именно найденные этими музыкантами приемы использования гитарного звука и соло-партии выдающихся исполнителей 50-х годов оказали серьезное влияние на последующую рок-музыку.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |