Сегодня, ковыряясь в интернете наткнулся на статью Комсомолки, вот эту
http://kp.ru/daily/24239/439010/. Конечно, все мы знаем, что у нас есть очень много проблем в образовании, медицине, промышленности, да и практически в каждой отрасли, но.... Мне кажется тогда, когда мы ликвидируем хотя бы большинство проблем в образовании, а особенно в школе, возможно и другие проблемы сойдут на нет. А как же иначе? Ведь от того, как тебя научили в школе, что дал тебе учитель, воспитали ли в тебе все те навыки, которые помогают не пропасть в жизни - зависит будущее, послешкольное существование. И когда мы видим,что в школе ученики глумятся над учителями, оскорбляя, матерясь, и даже распуская руки, то разве можно предположить, что вот из ЭТОГО вырастет что-то действительно полезное нашей стране, да и обществу в целом? Хотя конечно в большинстве своем в этом случае нужно искать причины в воспитании, а значит в родителях. Но я сейчас о другом. У каждого из нас есть та или иная школьная страшилка. Кто-то с содроганием вспоминает контрольные по алгебре, другой с ужасом рассказывает про злобного старшеклассника, который не давал покоя, но наверняка у каждого есть учитель, воспоминания о котором самые ужасные. Терроризируя учеников в школе учителя, разрушают и без того чувствительную психику детей, формируют в них самые ужасные комплексы и просто отравляют жизнь. Один из моих любимых фильмов - "Чучело", весь школьный ужас даже с учетом наивности советских времен целиком полностью передан именно в нем, звери-ученики и учителя,которые предпочтут не вмешиваться, нежели пытаться кому-то помочь. То, насколько люди могут быть жестоки целиком и полностью показывает школьное время. Учитель вымещает на ребенке все неприятности в жизни - неустроенность семьи, отсутствие денег, и просто бытовые проблемы, а ученики ищут жертву, которая по тем или иным причинам не может с ними справиться или просто чем-то отличается от других, и начинается террор. Террор казалось бы локальный, не в масштабах населенного пункта, но не менее ужасный по своим последствиям, оставляя за собой выжженную мертвую территорию. Люди, находясь в толпе и являясь в общем-то стандартной серой массой не могут выносить рядом с собой отличающихся чем-то других, пытаются их забить и подавить на корню, чтобы и они были как все. В школе происходит то же самое, и если ребенок просто учится на четверки и пятерки среди большинства троешников не избежит травли и ненависти со стороны абсолютного большинства, и во многом случае учителя им же и поддакивают, т.к. сами получив в общем-то очень средние знания, такие же очень средние знания впихивают детям, а когда ученик на голову опережает развитие всех остальных (и даже учителя), то "сеящему разумное, доброе, вечное" ничего не остается как убить все эти способности на корню. Мне кажется, что в медицину и педагогику должны идти только те люди, которые действительно к этому стремятся, нужно производить не только экзаменационный отбор, но и мотивационный, психологический, чтобы не было нынешней ситуации, когда в "пед" идут только тогда когда никуда больше не поступили, вот и получается, что по-большому счету простите меня за такие слова отбросы общества, которые нигде не нужны будут учить наших детей. Ужасно, правда? но пока это еще все впереди и пока еще можно предпринять хоть какие-то меры, чтобы спасти подрастающее поколение как от учителей, так и от самих себя.