-Я - фотограф

Как мы провели выходные (часть 2): Нахаль Таниним

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анна_Слово

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.03.2011
Записей: 338
Комментариев: 1249
Написано: 2647


А. И. Деникин "Путь русского офицера"

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 16:56 + в цитатник

Последнее время я полюбила читать мемуары. Такие книги, как своеобразный "разговор за чаем" на кухне. Приходит интересный человек, рассказывает о событиях своей жизни, не всегда простой и счастливой. На этот раз мне попалась книга А. И. Деникина "Путь русского офицера". И захватила так, что я не могла оторваться. Жаль, труд этот остался незаконченным, его прервала смерть автора. Прочитав эту книгу, я как то заново открыла для себя личность этого выдающегося русского офицера, верховного главнокомандующего армий юга России во время Гражданской войны. Стыдно сказать, как мало я действительно знала о нем. В первых главах Деникин рассказывает о своем детстве в Польше, родителях, учебе в школе, а затем и Академии Генерального штаба. Признаюсь, эти житейские вещи были для меня интересны более, чем масштабные военные события жизни автора (а их было немало - Русско-Японская война, Первая мировая). Очень интересно было почитать размышления Деникина о польском вопросе, трезвые и кое-где резкие, без приукрашивания действий властей на этой территории. Вообще же, прямота и трезвость суждений свойственны автору на протяжении всего повествования (да и думаю, всей его жизни).  

Но "Путь русского офицера", пожалуй, даже не о войнах, а о том какими были те настоящие русские офицеры до Великого перелома ("Русской смуты"), о почти рыцарских традициях, о людях оставшихся верными себе, своему долгу и своему Отечеству. 

Рубрики:  Разности/Литературное
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку