Без заголовка |

Jubilee

Lustina
Осветило солнце землю...
Всё живое вмиг проснулось: Встрепенулось, улыбнулось, И теплу, и свету внемлет. | Пчёлок рой над ними вьётся, Расплескался птичий гомон, Так любовь повсюду льётся. |
© Copyright: Путь Листа, 2011

Imagine

Bee and Squash Blossom
|
Без заголовка |
Gordon Hanley родился в городе Southport, Англия, в 1954 году, когда ему было пять лет семья переехала в Австралию и поселились в сельской местности на юго-востоке Квинсленда. Gordon начал рисовать с раннего возраста, вдохновением для него были природа, птицы, и просто обычные предметы, что окружали подростка. После окончания средней школы со стипендией университета Содружества (Commonwealth University), учеба в University of NSW (Университет Нового Южного Уэльса) и University of Queensland (Университета Квинсленда), которые успешно были закончены с дипломом об образовании и со степенью бакалавра в биологии. Он иллюстрировал многие научные труды, развивая свой талант в живописи. После пяти лет работы в военно-морском флоте и несколько лет в качестве преподавателя, Gordon решил продолжить карьеру в искусстве. Его первая персональная выставка состоялась в 1990 году.
Несмотря на то, что художник в течение многих лет писал маслом, Gordon перешел на акварель. Прозрачная акварель - это чрезвычайно сложная среда для реалиста. Где исправлением сделанной ошибки - единственное решение состоит в том, чтобы начать все заново. Несмотря на это, художник открывал для себя всю прелесть акварели - "это и визуализации текстуры, будь то мягкость шерсти, узоры ржавчины, постаревшие журналы или нежность цветка". Полностью самоучка в этой среде, он сегодня широко признан в качестве одного из лучших живописцев акварелью. С 2000 года Член королевского общества акварелистов Квинсленда.
Но больше всего мне хочется рассказать о Metalpoint - недавнем (с 2009 года) увлечении Gordon Hanley. На сайте художника есть видео, где он показывает и рассказывает (на английском). Для читателей, которые не знакомы с этой средой: Metalpoint - потомок стилуса (Silverpoint Стилус) классических времен и предок современного карандаша. Заостренный металлический стержень в деревянном держателе, используемый для рисования точных композиции на бумаге или пергаменте, но поверхность, как правило, требует специальной подготовки. Металл может быть свинец, серебро, медь, или золото. Такую технику рисования впервые использовали средневековые книжники для создания текстов и рисунков. В начале эпохи Возрождения, Metalpoint стал излюбленной графической техникой флорентийских и Фламандских мастеров. В этой технике работали Jan van Eyck, Leonardo da Vinci, Albrecht Durer и Rafael.
|
Без заголовка |
Небывалая осень построила купол высокий,
Был приказ облакам этот купол собой не темнить.
И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,
А куда подевались студеные, влажные дни?
|
Без заголовка |



|
Без заголовка |
Kлассические и все остальные ...
«Стили живописи делятся на классические и все остальные». Эта старая шутка со временем не теряет своей актуальности. Ведь действительно, отличить конструктивизм от абстракционизма, а модерн от импрессионизма сегодня смогут очень немногие.
АиФ.ru подготовил инфографику-шпаргалку, которая на примере картины Петрова-Водкина «Купание красного коня»* поможет читателям разобраться в стилях живописи.

Чем отличаются виды живописи друг от друга?
Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — стиль XX века. Главные черты — отказ от приближённого к действительности образа, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Представители: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Пит Мондриан.
Импрессионизм (от фр. impression — впечатление) — стиль XIX – начала XX веков. Основная идея — изображение реального мира в его наиболее естественной и живой форме, в подвижности и изменчивости, передача своих мимолётных впечатлений. Представители:Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Клод Моне.
Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — стиль XVII–XIX веков . Его основные черты — это обращение к образам античности, логичный сюжет, ясная уравновешенная композиция. Представители: Виктор Васнецов, Исаак Левитан, Никола Пуссен, Клод Лоррен.
Конструктивизм (от лат. construction— построение) — направление в советском искусстве 1920-х годов. Основная идея — изображение чётких геометрических форм. Представители: Владимир Татлин, Александр Родченко, Любовь Попова.
Модерн (от фр. moderne — современный) — стиль XIX – начала XX века. Его отличительные особенности — отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» очертаний. Представители: Густав Климт, Фернан Кнопф, Лев Бакст, Михаил Врубель, Валентин Серов.
Поп-Арт (от англ. popular art — популярное искусство) — направление в искусстве Западной Европы и США конца 1950–1960-х годов. Отличительная деталь — использование в работах образов товаров массового потребления и сочетаний бытовых предметов, фотографий, отрывков печатных изданий. Вдохновители — глянцевые журналы, телевидение, реклама. Представители: Ричард Гамильтон, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Тадаоми Шибуйя.
Примитивизм (от лат. primitive— упрощённый) — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Отличительные черты — обдуманное упрощение картины и примитивные, как творчество ребёнка, изображения. Представители: Анри Руссо, Нико Пиросмани, Катя Медведева.
Символизм (от фр. symbolisme — символика) — направление, возникшее во Франции в 1870–80-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков. Основные идеи — использование в работах символов, недосказанности, намёков, таинственности, загадочности. Представители: Виктор Борисов-Мусатов, Михаил Врубель, Кузьма Петров-Водкин, Гюстав Моро, Яцек Мальчевский, Обри Бердслей.
Сюрреализм (от франц. surrealisme — сверхреализм) — стиль, появившийся в 20-х годах XX века. Его главные идеи — это изображение образов, возникающих в человеческом подсознании, абсурд, парадоксальные сочетания форм, изменчивость фигур. Представители:Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.
«Купание красного коня» Петрова-Водкина была написана в 1912 году и принесла художнику мировую известность. Существует мнение, что картина была написана в селе Гусевка Волгоградской области. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении, а для образа подростка сидящего на нём верхом, художник использовал черты своего ученика Сергея Калмыкова.
Серия сообщений " pусские художники":
Часть 1 - Отечественные художники
Часть 2 - Roman de Tirtoff (1892-1990)|Семь смертных грехов
...
Часть 30 - Лев Чистовский (1902-1969) - Орхидеи и розы
Часть 31 - Транковский Алексей Иванович.
Часть 32 - Чем отличаются виды живописи друг от друга?
|
Без заголовка |

Тёплое утро
Рассвет у реки
Из ароматов ночь, их столько, что не зазорно захмелеть. Хрустальна тишина и только мотив на камышовой дудке играет ветер. У реки листы трепещущие чутки к движеньям ветреной руки. | туманный, лаковый залив. Лучи запрыгали по ряби, на воду золото пролив. Рассвет открыл холмов границы. Контрастны, в сторону огня взлетают утренние птицы, приветствуя начало дня. |
День зазвучал, силён и молод,
гармонией природной горд.
Лишь дальний диссонансом город
фальшивил праздничный аккорд.
© Copyright: Михаил Бормотов, 2010

Утренняя романтика
Метки: лучи солнце свет |
Без заголовка |
|
Без заголовка |

Мастерство некоторых художников превосходит все границы. Они рисуют маслом, акриловыми красками, углём, шариковыми ручками или простым карандашом, но их работы не отличить от фотографий. Всё-таки мир творчества – потрясающая вещь.
Эти 24 художника заставят вас усомниться в том, что видят ваши глаза:
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |








|
Без заголовка |

|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Цветы, натюрморт |
Автопортрет в возрасте 30 лет, Лувр
Луис Эджидио Мелендес (Luis Egidio Melendez ; Неаполь , 1716 - Мадрид , 1780 ) - испанский художник итальянского происхождения.
Большую часть жизни прожил в Мадриде и считается одним из лучших художников натюрморта из восемнадцатого века .
Его первым учителем был его отец,миниатюрист Овьедо-Франциско Диас де Ривера Мелендес (1682-1758), которому он помогал в картине миниатюрных портретов.
Он стал помощником Луи Мишель Ван Лоо, придворного художника Филиппа V.
Луис был одним из первых студентов, принятых в новую Академию изящных искусств де-де S Фернандо в Мадриде, и его Автопортрет (1746, Париж, Лувр) был написан в то время как он был студентом.
Королевская семья заказала обширную серию натюрмортов, из которых несколько десятков были сохранены в музее Прадо .
В настоящее время натюрморты Луиса Эджидио Мелендеса достигают астрономических цен на международном рынке.

|
натюрморт |
|
Без заголовка |
|