Pin-up , это рисованное или фотографическое изображение красивой женщины. Причем красота ее, с одной стороны, безупречна, с другой вполне приземлена. Она не столько красавица, сколько “хорошенькая”. Пухлые губки, вздернутый носик, легкомысленные кудряшки.Та же история с фигурой , все идеально, все при ней, но живенько так, без эстетства.
Несмотря на то что корни культуры pin-up лежат в традиции европейской иллюстрации, pin-up как самостоятельный жанр появился в Америке. Большинство американцев, живших в последней четверти XIX - первой половине XX в., не имели возможности посещать музеи и покупать книги по искусству. Единственным доступным видом искусства была иллюстрация.
Об этих барышнях нельзя говорить без уменшительно-ласкательных суффиксов. Тут не ноги, губы и глаза , а ножки, губки, глазки. Это вкус народа. Во всяком случае, его мужской части. Впрочем, если вспомнить о победоносном шествии по планете девушки по имени Барби, то и женской тоже.
Несмотря на народность искусства pin-up, им занимались и вполне серьезные художники. Жанр был чрезвычайно популярен, картинки в этом стиле печатались практически во всех журналах, включая “Космополитен” и даже “Тайм”, но уже в середине 60-х начал сдавать позиции рисованный pin-up, а фотографический постепенно трансформировался в современную полуэротическую фотографию.
В более узком толковании pin-up , картинка сюжетная. В какие только передряги не попадали барышни волей художников , с ними заигрывал ветер, безбожно задирая пышные юбки, с них спадали трусики и лифчики, негодные собачонки опутывали поводками их прелестные ножки, а еще гвозди, ветки и сучки, постоянно нарушавшие целостность костюмов.
Aвторы pin-up никогда не переступали грань, отделявшую картинку щекотливую от неприличной. Особенно интересна реакция, которая возникала на смазливых мордашках девушек, попавших в столь небонтонную ситуацию. Реакция достаточно показательная: губки бантиком, бровки вверх! Ну, и глаза еще шире обычного. Это не испуг и не смущение, это призыв к зрителю вместе подивиться такой досадной случайности и не забыть обратить внимание на стати жертвы.