-Метки

 -Рубрики

 -Я - фотограф

12


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AndruhaKotov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 140





Мерки, меры и сокровенная священная геометрия.

Суббота, 09 Января 2016 г. 21:21 + в цитатник

http://ligis.ru/librari/2963.htm

 

книжка большая и любопытная



Понравилось: 27 пользователям

Создание логотипа для пивоварни "Кочевник"

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 11:48 + в цитатник


 

1.


Был набросок, что должно быть на логотипе.

Вначале я посмотрел логотипы, у которых можно было бы позаимствовать подходы к созданию.





2.
KFC_Logo_by_Keablr (700x700, 76Kb)

3.

starbucks-logo-transparant (700x700, 170Kb)

 



1.
i (4) (208x190, 45Kb)

2.
i (5) (395x190, 16Kb)

 

 

 

Изпользуя "упрощение изображения"(постеризацию), я сделал лицо из подходящей фотографии человека и медведя.

 



4.
1_43 (700x578, 383Kb)


3.
Без-имени-3 (700x560, 203Kb)

 

рука-восстановлено (700x624, 128Kb)

 

Построил скелет, на основе его правильно сделал открытую позу.

Дорисовал шкуру, рог. Полдня рисовал руку.  Её правильное построение, свет и тени, на основе своей руки с зажатой банкой для детей и света лампочки.

Выверил все соотношения.

На каждом этапе всё перерисовывалось несколько раз, дабы было получить наилучший итог.

 

 

 

Количество цветов было намеренно сделано ограниченным- всего 7 цветов. 

Это позволяет перевести данную картинку в чёткий вектор, если в дальнейшем возникнет потребность напечатать его в хорошем качестве на очень большом баннере, например.

(На основе моего фотошопного макета хорошего разрешения.)

 

Когда картинка логотипа была закончено пришла очередь надписей.

Были прогуглены скифские надписи.

Наиболее читаемым был признан этот вариант, на его основе и были сделаны надписи.

 

92196-i_087 (570x535, 20Kb)

 


4.
ЛОГО3 (521x700, 113Kb)

Шлифуем надписи. Выравниваем по направляющим линиям.

Подбираем наилучшее для читаемости расстояние от краёв овала. Увеличиваем расстояние между буквами.

Всё время я прислушиваюсь к собственным ощущениям , хорошо сделать так или плохо? Как лучше и как хуже?

 

Делаю линии овала- живыми, вручную нарисовав рамку. Буквы выравниваю на центр картинки. что связывает всё воедино.

 


5.
ЛОГО4 (471x700, 103Kb)

 

В итоге получаю легкочитаемую надпись. И лёгкий дизайн.

На основе которого можно оформить в том же духе и заднюю сторону бутылки.

В том числе, Применив в качестве разделительной линии стилизованные колосья и шишки хмеля, как знак пунктов в списке.

 

бутылка-хорошая (700x470, 90Kb)

 

Осматривая всё в целом, вижу, что получен живой, проработанный, рукописный дизайн.

Что соответствует задаче о "старине продукта".

Проработанная картинка передаёт мысль, что для производителя качество важнее скорости. 

И в целом соответствует старым подходам к оформлению.

Парадоксально, но благодаря надписям и применению подходов дизайна "пустых пространств"- дизайн очень современно выглядит. 

Всё в целом передаёт мысль о старом содержании и качестве пива в современных условиях и на современном оборудовании.

 

 

В итоге получаем лёгкий, информативный дизайн на современном уровне.

 

 



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 22 Июня 2012 г. 07:48 + в цитатник

Перерисовываю сайт. Начал с полного перерисовывания,в ходе дела,стал добавлять что-то свое и вот все получилось. Советую новичкам.

Фишки. Мерки; обратите внимание на фиолетовые фигурки около вкладки Корзина. Это Мерки. На них есть несколько делений, кратных 5 пикселям. Очень удобно мерять от 5 до 30 пикселей и больше, что можно добиться поставив несколько таких мерок рядом. Папка с мерками висит над папкой, в которой я рисую. 

Как нарисовать вкладку корзина. Вначале повторите все тексты с чужого сайта, придайте им нужный цвет,размер и мышкой приблизительно расположите по своей вкладке. После того как примерная соразмерность будет найдена, можете использовать мерки для точного расположения деталей. В ходе этого занятия вы еще не раз все измените. Пробуйте разные расклады. И вы найдете то что нужно:-)

Еще одна фишка- цветные плашки по краям. Очень удобно придавать нужный цвет тексту. Достаточно кликнуть пипеткой по такой фигуре.

Копировать стили слоя быстро можно если зажать Alt и перетащить изображения стиля слоя на новый слой. Я показал как выглядит стиль слоя- ищите цифру 2.  

Еще мне раньше не хватало знания,что можно скрыть все вкладки ткнув по треугольнику мышкой с зажатой Ctrl. Есть еще сочетания с шифтом и альтом.

 

скрин (342x700, 73Kb)


Web-дизайн в Photoshop: Создаем красивую кнопку

Суббота, 02 Июня 2012 г. 08:41 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 16:53 + в цитатник

http://conde.livejournal.com/

очень интересно про то что у нас щас происходит. Незаметный перевод государственных предприятий в "Гос" Корпорации.

 

Мне тут в голову пришло такое: 

что может быть мы сами когда-то от пресышенности мирной жизни захотели иметь что-то подобное? Миллионы лет назад? И вот мысли воплотились.


вава

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 11:01 + в цитатник

http://forum.sandaldom.ru/showthread.php?t=244&page=1

Интересно также, что китайцы (а также некоторые граничащие с ними народы) говорят о своём происхождении от драконов, то есть фактически от нагов. У них же в источниках указаны драконы (по именам) от которых произошли те или другие виды живых существ. Их насчитывается чуть ли не 10 000. туда входят не только мифические небесные, земные и подводные драконы, но и все змеи, крокодилы, а также более мелкая фауна – черви, глисты и так далее.
То есть по большому счёту наги прочно закрепились не просто на поверхности Земли, но и в теле каждого из нас. В шутку хочется сказать – китайцы везде.

SalaKeoku (600x425, 60Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Прятать нужно только маленькие секреты. Самые чудовищные тайны хранит неверие толпы!

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 13:06 + в цитатник

http://krizis.co.ua/main_fuckthesystem.php



В 1675-1735 годах миллионы жителей старой Европы поверили, что виновницами любого губительного природного явления, вроде затяжных дождей, засухи или массовой гибели скота, являются ведьмы. С верой в эту сказку более 360.000 женщин было сожжено заживо. Особенно жестоко казнили тех женщин, что пропагандировали вегетарианство, – им заливали в рот раскаленный свинец. Теперь мы знаем, что таким образом церковь просто стремилась истребить носительниц языческих знаний о природе. Наличие этих знаний мешало внедрению новых религиозных систем мировоззрения, дающих почву для стабильного контроля над обществом. Но еще 300 лет назад в это не поверил бы ни один горожанин, ликующий от радости у костра, на котором горела очередная жертва религиозного террора. За это версию он бы с готовностью сжег вас на этом же костре.

В 1933-м году миллионы немцев поверили в то, что Рейхстаг подожгли коммунисты при активном содействии местных евреев. Веря в эту сказку, граждане германии с одобрением смотрели на последовавшие за этим еврейские погромы, с энтузиазмом записывались в ряды солдат третьего рейха и с готовностью приняли участие в самой кровопролитной войне за всю обозримую историю человечества. В этой войне общее число погибших достигло 70.000.000 человек. Со временем немцы узнали правду: нацисты сами сожгли свой собственный Рейхстаг по приказу Адольфа Гитлера для того, чтобы устранить Коммунистическую Партию Германии, мешающие им узурпировать власть и развязать войну, направленную на уничтожение альтернативной мировоззренческой системы и конкурирующего режима. Но 70 лет назад эта версия показалась бы немцам безумной! Сторонники национал-социалистов расстреляли бы вас за подобное предположение…

В 1941 году наши деды и прадеды поверили в то, что Германия напала на СССР «неожиданно» и «вероломно». Это укрепило их боевой дух и переполнило их ненавистью к врагу, что позволило правительству СССР в первый год войны бросить 7.500.000 почти безоружных солдат против танков и гаубиц. Теперь мы знаем, что Сталин в течение трех месяцев просто отказывался верить поступающим предупреждениям о стягивании немецких войск к границам СССР, потому что имел личные договоренности с Гитлером и собирался поделить с ним Европу, как вишневый пудинг. Теперь мы знаем, что это война могла и не быть столь кровопролитной, если бы наша армия своевременно была приведена в боевую готовность. Но еще 50 лет назад ветераны плюнули бы вам в лицо за такую версию истории, потому что они умирали в окопах с верой в сказку о вероломном нападении.

В ходе той же самой войны, миллионы американцев поверили в то, что японские эскадрильи вероломно напали на базу ВМС США в Перл Харборе и убили там 2200 солдат. До этого дня 83% американцев были категорически против участия США во Второй Мировой Войне. На следующий день после Перл Харбора 1.000.000 американцев записались на войну добровольцами. Спустя 40 лет американцы узнали, что весь инцидент в Перл Харборе был спровоцирован самим президентом США Франклином Рузвельтом для того, чтобы оправдать демонстративное применение ядерного оружия в Хиросиме и Нагасаки, от которого 280.000 человек погибли в момент взрыва и еще около 460.000 человек умерли от радиации в последующие годы. Но еще 50 лет назад никто не поверил бы, что американское правительство готово сжечь собственную военную базу, чтобы оправдать применение ядерного оружия по мирным целям и запугать этим весь мир.

11 сентября 2001 года американское общество поверило в то, что террористический акт, приведший к разрушению восточного крыла Пентагона, а также зданий 3, 4 и 7 Всемирного Торгового Центра был совершен боевиками Аль-Каиды под руководством Усамы Бен Ладена. Вера американцев в эту сказку позволила протолкнуть в парламенте США новый еще более суровый «Антитеррористический закон», поправший американскую конституцию и ликвидировавший все права и свободы американцев. Сегодня только тупой и ленивый не знает, что террористические акты 11 сентября были работой спецслужб и служили исключительно для запугивания собственного народа. Здания были разрушены настолько зрелищно, чтобы на фоне посеянного ужаса и паники можно было внедрить в сознание людей идею о неизбежной войне с терроризмом, которая позволила правительству США оккупировать Ирак, сделать жителей этого государства беженцами на своей собственной земле и получить контроль над обширными месторождениями нефти. Но в тот день тысячи храбрых американских пожарных и спасателей просто плюнули бы вам в лицо, если бы вы сказали им, что все это – преступление правительства США против своего же собственного народа, унесшее 1600 жизней ради большого американского шоу.

Вся история человечества – это бесконечная вера в чудовищные мифы и сказки, позволяющие безнаказанно и безгранично манипулировать обществом, убивать миллионы людей в войнах, морить целые народы голодом, превращать целые государства в колонии рабов. Со временем, мы узнаем правду о своем прошлом. Нам раскрывают обманы планетарного масштаба, нам открывают глаза на произошедшие события, и мы ужасаемся своим заблуждениям. Мы стыдимся своей глупости и думаем, что нас уже никогда не обманут. Но на самом деле мы уже живем в новой сказке, в которой еще больше цинизма и лжи, в которой еще больше порока и ненависти ко всему человеческому. И мы снова верим в эту сказку…

Мы верим в рост цен на недвижимость и берем сумасшедшие кредиты, превращающие нас в рабов на 30 лет вперед ради 4 бетонных стен… А потом мы верим в кризис и в то, что у нас отберут эти 4 бетонные стены, на оплату которых мы уже успели потратить 5 лет нашей единственной и бесценной жизни…

Мы верим в то, что какие-то немытые, отсталые пещерные люди при помощи одних лишь канцелярских ножей угнали 4 самолета, ускользнули от системы противовоздушной обороны США и обрушили здания ВТЦ, руководствуясь фанатичной верой в Аллаха…

Мы верим в то, что в Ираке разрабатывается биологическое и ядерное оружие, и что американским солдатам нужно срочно вторгнуться туда и обезвредить это оружие. А потом мы верим в то, что его там просто не нашли, но теперь его срочно надо поискать в Иране…

Мы также верим в то, что для предотвращения болезней нужно регулярно вкалывать себе порции этих болезней в кровеносную систему.

В конце концов, мы уже 2000 лет верим в бога, предложенного нам системой ритуального фанатизма, называемой «религия». Мы верим в то, что Бог создал мир за 6 дней, а на 7-й день отдыхал и поэтому вся наша жизнь разделена на семидневки, в которых мы 6 дней пашем в тесных и душных офисах, а на седьмой день опускаем глаза в пол и идем в церковь ставить свечки…

Мы идем в ту самую церковь, которая придумала и применила за свою историю более 1600 орудий пыток, ломающих ноги, вырывающих глаза и спускающих кровь живым людям. И мы любим ее…

Мы идем в ту самую церковь, которая продавала отпущение грехов (индульгенции) в виде листа бумаги с написанным на нем текстом прощения. И мы верим ей…

Мы забываем, что именно на религиозной почве были начаты самые кровопролитные войны в истории человечества. Мы забываем, что именно глава католической церкви был занесен в книгу рекордов Гиннеса за изнасилование 2200 несовершеннолетних мальчиков. И снова считаем священнослужителей святыми…

И мы по-прежнему служим религиям, одна из которых до сих пор предписывает отрезать женщинам клитор ржавыми ножницами без наркоза, другая запрещает раздеваться во время супружеской близости, третья предписывает мужчинам бить своих жен, чтобы они жили в страхе и подчинялись…

Мы живем в мире невероятной неописуемой всепоглощающей лжи, доводящей нас до безумия. И со временем, как и положено безнадежным сумасшедшим, мы полностью утрачиваем связь с реальностью и начинаем верить в любые безумные вещи, которые нам впаривают организаторы этого шоу…

Находясь в супермаркете, мы как завороженные верим в то, что молоко действительно может храниться в холодильнике 14 дней и не скисать, что картошка действительно перестала мерзнуть, а гусеницы действительно разлюбили яблоки…

Отдавая своих детей в школу, мы верим в то, что им действительно жизненно важно знать, что слово «машина» пишется с буквой «и», а не с буквой «ы». И на эти знания действительно стоит потратить 10 лет их жизни.

Оказываясь в постели с желанными людьми, мы верим, что прежде всего должны натянуть на себя кусок жирной маслянистой резины, чтобы секс был «безопасным», потому что без этого куска резины он очень опасен для нашей жизни!

И все это – из-за страха перед СПИДом, в который мы тоже верим, потому что от него умирают миллионы людей во всем мире, хотя еще ни один человек в этом мире не видел собственными глазами ни одного больного СПИДом.

Да мы просто безумны! Мы безумны не меньше, чем психически больные, закованные в смирительных рубашках в психиатрических клиниках!

Да, они нападают на санитаров и выкрикивают всякие глупости, - но они хотя бы не ходят на работу 6 дней в неделю, 26 дней в месяц, 312 дней в году только ради того, чтобы иметь возможность прожить оставшееся время так, как им хочется! А мы делаем это. И при этом мы считаем, что это – нормально…

Люди, опомнитесь – это не нормально. Это – безумие.

Но у нас есть выход…

Мы можем перестать верить всему, что нам говорят, перестать слушать и слушаться, перестать подчиняться и выполнять приказы, перестать жить по законам, которые мы никогда не принимали и даже не рассматривали, и узнать всю правду…

Чтобы узнать ее нужно просто посмотреть фильмы и прочесть книги, собранные нами на этом сайте. Они освободят ваше сознание из паутины чудовищной лжи, в которой живет наше общество. Они научат вас видеть и анализировать, слышать и подвергать сомнению, собирать информацию, и выбирать из нее крупицы правды…

А дальше вы начнете все понимать сами. Вы будете видеть ложь повсюду и умело распознавать сказки, которые невидимые сказочники уже сочиняют для будущих поколений.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Крысиный король

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 10:58 + в цитатник

Один из самых эффективных способов борьбы с крысами основан на разрушении защиты. Так как защита имеет основанием нравственность, способ в итоге основан на разрушении нравственности. Всем нельзя сломать нравственность. Можно сломать одиночке, да и то не сразу. Ломают постепенно. Для этого создают условия, когда рациональная логика приобретает решающее значение. Главное, заставить совершить первый шаг — действие, до этого находящееся под абсолютным табу.

Делается это следующим образом

http://agaroza.com/comment_1245153987.html


про вред злаков

Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 19:55 + в цитатник

Вольный Человек легко живет без зерна, религии и алкоголя. Это три головы Змея Горыныча, которые сегодня своим огнем держат в похмельном угаре белые, желтые, красные и черные народы Земли. Настало время понять главные механизмы порабощения народов и снова начать жить как Вольный Человек, не повторяя ошибки предков, которых эти три змеиные головы обманули своей сладкой вкрадчивой ложью.

Именно белые народы первые способны разгадать эти секреты управления и порабощения «богов»-цивилизаторов, показать пример жизни в гармонии с природой другим народам, вернуть Райское цветение на Землю. Ивану-Царевичу пора отрубить эти три головы извечного врага человека - Змея с его холодным сердцем и хитрым умом. Человек допустил в себе внутреннюю потерю баланса энергий созидания и разрушения, поэтому привлек в свою жизнь Змея. Мы получили многотысячелетний опыт жизни в кровожадной рептильной цивилизации, пора зажечь Свет Истины внутри себя и найти и возродить идеалы Ведической Культуры.

1. Зерно. Древние предания разных народов Земли говорят, что раньше люди жили охотой и собирательством в сказочном изобильном мире, с буйством природы и общались на Едином Языке с животными, растениями и небесами. Это утверждают и индейские вожди, и африканские шаманы, и австралийские бушмены. Русские народные сказки ясно показывают, что у каждой семьи был свой Сад (а не огород), люди обладали волшебными способностями - становились невидимыми (шапка-невидимка), могли очень быстро перемещаться (сапоги скороходы), выращивали волшебные плоды (молодильные яблоки), видели происходящее в других местах (волшебное зеркальце) и т.д. Причем в древнерусских сказках показан образ жизни, при котором питание людей происходило очень просто, мимоходом между подвигами и приключениями. А ведь каждый из нас в глубине Души мечтает о жизни с интересными приключениями, путешествиями, поисками клада (к Лада), но мы погрязли в пищевой наркомании (40-90% мыслей о вкусной еде (2). Пора пробудить в себе дух Ивана-Царевича, чтобы получить жену-красавицу и полцарства в придачу. Да здравствует сказочная жизнь!

Заметьте, даже сейчас на Руси сохранились леса, где ходишь и спотыкаешься от грибов, видишь десятки видов ягод и дикое буйство и изобилие жизни. «Эффективность высокоспециализированного собирательского труда просто поразительна. Даже в тех случаях, когда условия внешней среды были крайне неблагоприятны, первобытный собиратель демонстрировал удивительные способности по обеспечению себя продовольствием» (5). Причем, когда собираешь грибы и лесные ягоды чувствуешь радостный азарт, состояние игры, которое совсем не похоже на тяжелый крестьянский труд по выращиванию злаков. В русской приРоде и сегодня есть сотни видов фруктов, ягод, орехов, трав, которые не только насыщают человека, но и открывают волшебные способности.
Понимание тайны питания открывает секреты зерна как средства контроля над человечеством (1,2). Дело в том, что питание это священнодействие. Пища при попадании в рот (Алтарь Божий) открывает определенные части сознания человека. Это особенно заметно при употреблении алкоголя – человек попадает в измененное состояние психики. Но и при употреблении продуктов из зерна – хлеба, булочек, пряников, макарон, человек тоже погружается в определенное рамками «цивилизаторов» состояние психики. При употреблении в пищу сотни видов разных растений формируется многогранное мышление и понимание полноты Жизни.

Ответьте честно себе на вопрос: почему при наличии на Земле сотни видов фруктов, ягод, орехов, трав все человечество переведено на преимущественное питание злаковыми культурами? Второй подарочек «божков» - это пасленовые (картошка, помидоры, сладкий перец, баклажан и табак). Конечно, мы так привыкли к злаковым и пасленовым культурам, что голос Тела говорит: - Это же так вкусно!!! Но я предлагаю послушать здравый смысл – голос вашей Души и Духа.
Семейство зерновые включает в себя пшеницу, рожь, ячмень, овес, рис, кукурузу. Злачные поля – злачные места. Зло-злато-злаки – орудие богов-цивилизаторов, для подмены Ведического Божественного мироустройства жизни в гармонии с природой на рабское религиозное мировоззрение с попами, полицией, политикой и другими «п» в перенаселенных городах с болезнями, бедами (беда - без еды), работой (ра - сияние, б - беды). Вместо того, что чтобы стремиться посадить Сад для себя и потомков, человек начал стремиться заработать на хлеб насущный, на квартиру с железными дверями, обзавестись золотыми побрякушками, и проявить свои захватнические черты характера, чтобы эффективно в избытке добиться всего этого, и потом отмаливать это все в церквях и мечетях. Заметьте, изобилие природы для всех и бесплатно, изобилие городской жизни для избранных и за дорого.

Что удивительно, из зерна проще и гораздо полезнее приготовить хлеб и лепешки, если прорастить его, легко смять, слепить в нужную форму, и испечь, однако цивилизаторы подкинули нам идею изготовления муки на жерновах, что весьма тяжело и не так полезно. Изготовление муки это настоящая мука (мучение), особенно когда нет электричества. При прорастании крахмал зерна превращается в более полезные для человека вещества и энергию роста. Почему человек столетиями бездумно четко выполнял предписания «божков»?

Откуда же появились эти «культурные» злаки? Выдающийся русский ученый Н.И.Вавилов объездил весь мир с научными исследованиями, чтобы установить древнейшие очаги земледелия (это преимущественно злаки). Он выполнил уникальный труд для всего человечества и собрал самую большую коллекцию культурных и диких злаков, обобщил данные и сделал научнообоснованные выводы. Я, как ученый-агроном, написавший диссертацию исследованию по мировой коллекции пшеницы Н.И. Вавилова, внимательно изучил его биографию и научные труды. Если кратко, то современные виды мягкой и твердой пшеницы, которые выращиваются уже тысячи лет, не могут быть получены из диких первозданных природных видов путем простого скрещивания способом опыления. Эти виды могут быть получены только в современных высокотехнологичных лабораториях. Кто же их сотворил тысячи лет назад? Честно говоря, после написания этой диссертации меня по непонятным тогда причинам начала мучить Совесть, и я не захотел продолжить улучшение сортов злаковых культур. И только сейчас я начинаю понимать хитроумную драконовскую систему злакового обмана.
Обратите внимание, на территории Руси нет ни одного очага древнейшего земледелия. Наш народ в Ведические времена жил в изобилии растительной еды и занимался развитием волшебных способностей, улучшением человеческого рода, и созданием живых картин из цветов, деревьев, трав. Причем питание ведических руссов состояло их многолетних плодов, ягод, орехов, грибов и трав, которые растут сами!!! (5,12)

Самое смешное, что зерновое земледелие пришло из тропиков и субтропиков, где итак еды просто навалом!!! Выращивать там зерно ни экономически, ни экологически, ни логически не обоснованно. Но есть одна веская причина – выращивая зерно, выращивали рабов.
Смею утверждать, что основные кровопролитные войны пришли вместе со злаками, религией и алкоголем. Согласно Славяно-арийских Вед (11) серые прилетели около 5000 лет назад и высадились на острове Шри-Ланка (на рисунке он находится чуть ниже и левее от семерочки). Это доказывает и календарная система летоисчисления «избранного народа». Свою цивилизаторскую деятельность они начали с Индии (Дравидии), и оттуда «божки» начали расползаться по всей планете. Посмотрите, как это весьма согласуется с очагами древнего земледелия.

Собирательство в условиях природного леса гораздо проще и эффективней, чем земледелие однолетних культур (6,7,10,12). И этнография, и археология накопили к настоящему времени массу данных, из которых следует, что присваивающее хозяйство — охота, собирательство и рыболовство обеспечивают более стабильное существование, чем ранние формы земледелия.
Об этом пишут путешественники прошлого века, например, наблюдавшие жизнь австралийских аборигенов. Застав общества, еще не затронутые цивилизацией, существующие в своей привычной, естественной среде, такие исследователи, как Э. Эйр, Дж. Грэй и другие, свидетельствовали об изобилии, царящем «в хижинах туземцев». К похожим выводам склонялись и авторы, описывавшие в конце прошлого века жизнь охотников-собирателей Малакки (Р. Мартэн), Южной Африки (Г. Стоу), Андаманских островов (Э. Ман) и т. д. Обобщение такого рода фактов уже в начале нашего столетия привело польского этнографа Л. Кшивицкого к заключению, что «при нормальных условиях в распоряжении первобытного человека пищи более чем достаточно». Исследования последних десятилетий не только подтверждают это положение, но и конкретизируют его с помощью сравнений, статистики, измерений (7).

По официальной исторической версии земледелие явилось важным этапом развития цивилизации и действительно это так. Но для счастья, здоровья и благо-состояния славянам и другим народам нужно развитие Культуры и жизнь в Гармонии с ПриРодой (4), а не цивилизация. Наши предки в мифах и преданиях показали, что все произошло по инициативе и под контролем «богов», спустившихся с небес. Именно они положили начало цивилизациям как таковым, предоставили человеку сельскохозяйственные культуры и обучили приемам земледелия (10).
Данная точка зрения на происхождение земледелия господствует абсолютно во всех известных районах зарождения древних цивилизаций. В Мексику кукурузу принес великий бог Кецалькоатль. Бог Виракоча обучал земледелию людей в перуанских Андах. Осирис дал культуру земледелия народам Эфиопии (т.е. Абиссинии) и Египта. Шумеров приобщали к сельскому хозяйству Энки и Энлиль - боги, спустившиеся с небес и принесшие им семена пшеницы и ячменя. Китайцам помогали в освоении рисового земледелия «Небесные Гении», а в Тибет «Владыки Мудрости» принесли ячмень, неизвестный в тех краях (9).

Что примечательно плоды, орехи, ягоды, травы и некоторые грибы вкусны сами по себе в сыром виде без соли. Зерно в сыром виде после сбора для человека неприятно и безвкусно, в пророщенном виде без соли и других усилителей вкуса значительно менее аппетитно, чем яблоки и орехи. Лошадь при употреблении одного зерна без трав в течение длительного времени (2-3 месяца) начинает хромать на четыре ноги. Свиньи на корнеплодах и траве набирают мясо, а на зерне – сало, то есть страдают ожирением при ослабленном сердце и изнемогающей иммунной системе. Потребляя мясо и сало ожиревшего, ослабленного животного люди за чаркой самогона желают здоровья друг другу, а получают состояние съеденного животного. Лучше есть дичь и получать природную силу, как это делали древние охотники.

Так нам вместе с зерном привнесли обработку пищи на огне вместе с солью, и возвели огнем и мечом хлеб в ранг «святости». В моей книге убедительно доказано (5), что хлеб и другая варенная пища являются пищевым наркотиком, погружают человека в пожизненный похмельный сидром. Пока пот человека воняет, а утром у него пахнет изо рта, то человек гниет уже при жизни. Таким людям легко впаривать религиозные учения, язычество, экономические секты (сетевой маркетинг, форекс, работа в офисе). Первейшая задача русского патриота – стать здоровым и сильным, приятно пахнуть, ибо запах человека отражает его Душевное и Духовное состояние.
Жизнь паразитических структур управления в виде президентов, парламентов, полиции и попов и других «п» возможно лишь в условиях цивилизации, в Природной Культуре Жизни в их посреднических услугах не нуждаются. Поэтому они огнем и мечом внедряли религию, металлургию, земледелие однолетних, ремесло, крупные интернациональные города вместо родовых поселений с родовым укладом жизни, сохранением чистоты крови и преумножением природной красоты (5,12).
А сколько вырублено благодатных лесов с грибами, ягодами, плодами, орехами и травами ради посева злаков! Землю царапают плугами, мотыгами и другими железяками для посева зерновых, обеспечивая себе душевные муки и болезни из-за вредительства Матушке-Земле. Зачем? «В поте лица своего будешь добывать хлеб свой» - пишет святая книга цивилизаторов. Действительно, чтобы вырастить и испечь хлеб надо попотеть, совсем другое дело пойти в лес и с азартом насобирать грибов и ягод. «Хлеб – всему голова» говорят нам «змеиные божки», а мы отвечаем «Хлеб – голова безголовому!», и начинаем высаживать свой Райский Сад и Вещий Лес.

2. Религия.
Религия – опиум для народа говорил вождь мирового пролетариата.

http://www.slavyanskaya-kultura.ru/bunker/other/tr...ha-zerno-religija-alkogol.html



Понравилось: 1 пользователю

СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛАВЯНСКИХ СКАЗОК

Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 19:36 + в цитатник
Михаил Борисович Новиков

Продолжение статьи, начатой в №3

КЛЮЧИ К СМЫСЛОВЫМ СЛОЯМ СКАЗОК

Ключ к глубинным смысловым слоям сказок, былин, древних обрядовых песен можно найти лишь в изучении культурных традиций Славян, Индии, Греции, древней Европы, в сопоставлении ключевых линий их мировоззрения, а не только отдельных разрозненных деталей. Только видя эти картины в целом, можно говорить об их сходствах и отличиях. А потому обобщим выделенные нами в первой части статьи основные сюжетные линии сказки.

Начнём с посвящения сказочного героя. Опираясь на приведённые ниже материалы, можно обозначить следующие, бытовавшие в древности, ступени посвящений:

1. Обучение (зависело от времени, общественного положения, степени посвящения).

2. Испытания:

а) огнём или холодом (русская сказка «Огонь, вода и медные трубы»);

б) водой;

в) страхом (колодцы пирамид, пещера привидений в пифагорейских посвящениях);

г) болью (В. Я. Пропп «Исторические корни волшебной сказки»);

д) голодом (условие множества посвящений);

е) нравственные испытания (в русской сказке доброе отношение героя к старикам, животным, которые в дальнейшем помогают ему; первое испытание в школе Пифагора).

Следующие испытания могли применяться на более высоких ступенях посвящений, а также при посвящениях у Жрецов:

а) испытание одиночеством (у Друидов посвящаемый должен был провести 20 лет в лесу один без средств к существованию: огня, жилища, запаса одежды);

б) молчанием (у пифагорейцев; в некоторых сказках смотри В. Я. Пропп «Исторические корни волшебной сказки»);

в) «Волей Небес» (посвящаемого пускали в лодке в открытое море – посвящения Друидов; в русских сказках героя помещают в бочку и бросают в море («По колено ноги в серебре, по локоть руки в золоте» собрание А. Н. Афанасьева));

г) на интуицию (герой должен узнать свою невесту из двенадцати дочерей Морского царя («Морской царь и Василиса Премудрая», собрание А.Н. Афанасьева));

д) искушение пищей на воздержание («Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»);

е) искушение женщиной (при посвящениях в египетской пирамиде; а также в русской волшебной сказке «О молодильных яблоках и живой воде»). Соблазнившийся человек, не сумевший пройти это испытание – в русской сказке – падает в подвал, расположенный под кроватью, а в египетских посвящениях – навсегда теряет свободу.

3. Видение посвящаемым людям нижних миров и своей смерти:

а) разрубание героя супостатом, а затем оживление его волшебным помощником в русских сказках («Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке»);

б) видение шаманами своей смерти в состоянии галлюцинации, вызванной наркотическими веществами (В. Я. Пропп «Исторические корни волшебной сказки»);

в) пребывание солдата в течение трёх ночей в доме с чертями (русская сказка «Иван-солдат», собрание И. В. Карнауховой); пребывание в пещере с приведениями (Э. Шюре «Великие посвящённые». Глава «Пифагор»));

г) введение посвящаемого в состояние летаргического сна или клинический смерти (в древних посвящениях с помощью трав, добавленных Жрицами или Жрецами; в Древнем Египте посвящаемый мог находиться трое суток в состоянии клинической смерти, благодаря условиям, созданным в пирамиде Хеопса, препятствующим возникновению необратимых последствий в клетках головного мозга);

д) погружение в колодцы (в мистериях Египта); в посвящениях древних Славян (Украинская и смоленская песня «Туман яром»); у европейских народов (Немецкая народная сказка в обработке братьев Гримм «Госпожа Метелица»); русская народная сказка «Морозко»));

е) погружение в могилу (в русской былине о Михайле-Потоке);

ж) пребывание в избушке Бабы-Яги в русских сказках;

з) пребывание в глубоком ущелье или пропасти, откуда героя выносит птица Магай (Нагай) («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»; сказка «Иван-солдат», собрание И. В. Карнауховой), пребывание в царстве Кощея-Аида в русских сказках и греческих мифах;

к) бой со змеем (в христианских апокрифах, сказках, былинах и мифах различных народов).

Иногда герой проходит не одно, а два или три посвящения (сказка «Иван-солдат», собрание И. В. Карнауховой). Пройдя те или иные испытания, герой получает волшебные дары (сверхъестественные способности), которые он (она) зачастую отдаёт во имя высшего духовного дара, который он получает на четвертой ступени (русская сказка «Финист-Ясный Сокол»).

4. Видение верхних миров:

а) видение девушкой, поднятой, по знаку свещеннослужителя, над ритуальными воротами, Небесного мира и своих умерших родителей [1].

б) золотое царство в сказке о трёх царствах – медном, серебряном, золотом;

в) тридесятое царство в сказке о молодильных яблоках и живой воде;

г) образ Жар-птицы в русских сказках;

д) с помощью личного духовного и медитативного опыта (Индийская Ведическая традиция).

Одинъ, в скандинавских сагах Верховный Богъ, соответствующий западногерманскому Вотану, покровитель воинских посвящений:

а) сам себя приносит в жертву, когда пронзённый собственным копьём девять дней висит на Мировом Дереве Иггдрасиль;

б) восемь ночей мучается между двух костров, захваченный в плен конунгом Гейррёдом (под видом странника);

в) в поединке с волком Фенриром был проглочен им, что сближает данный сюжет с посвящениями, подражающими проглатыванию посвящаемого человека животным (В. Я. Пропп «Исторические корни русской волшебной сказки»).

ЗАКОНЫ ЙОГИ, ОТРАЖЁННЫЕ В ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ

В предыдущей части мы говорили о родственных корнях Индийской и Славянской Ведических традиций.

Йога («сбруя» – в переводе с санскрита) – система самосовершенствования человека (телесного, душевного и духовного), через обуздание низших инстинктов и самоограничение. Человек, совершенствуясь, приобретает сверхъестественные способности (волшебные дары в сказках). Главной целью йоги является соединение с Высшим Началом («самайога» – связь, объединение, санскрит). Это отражено в сказке «Финист-Ясный Сокол». Ключом к пониманию этого смысла сказки является истолкование отцом Елены Премудрой предназначения волшебных вещей («Иван Безталанный и Елена Премудрая»).

Образы жениха и невесты (как духа и души) раскрываются в греческих мифах об Орфее и Эвридике и в притчах Христа о разумных и неразумных девах.

Укрощение коня в сказках обозначает подчинение низших инстинктов в человеке духовному началу.

ВЕДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ

Веда есть изначальное совместное озарение, отражённое в обрядах, сказках и мифах (определение автора). Содержанием Веды, в качестве основных составляющих, являются теогония, космогония и мировоззрение. В основе этого содержания происхождение Мироздания от Единого Божественного Начала, и, как следствие, единства небесного, космического, человеческого, животного, растительного и минерального (царство хозяйки Медной горы) миров. Это единство хорошо выражено в микрокосме русской женской одежды (Б. А. Рыбаков «Язычество Древней Руси»).

Обратимся к космогонии. Мироздание (Река Жизни) рождается от принесшей себя в жертву во имя рождения Мира Божественной Четы (былина о Дунае Ивановиче). Этот же мотив, но в ином виде, мы находим в старой смоленской песне «Растеклась, разлилась речка быстрая», в мифах о Дионисе, в сказаниях догонов, в скандинавских сагах о сотворении Мира из принесённого в жертву Имира.

Так как, по древним представлениям, малое подобно великому (макрокосм в микрокосме), одни и те же мифы и сказки одновременно отражают:

а) посвящение юноши (путешествие в подземный мир, обретение там своей души);

б) астрономический цикл в жизни Природы (воскрешение Солнцем Природы весной, возвращение её из Кощеева царства);

в) рождение Мироздания (космогония);

г) представления индоарийской общности о божествах.

Как уже говорилось, главный герой в мифе олицетворяет Бога Солнца (например, в мифах об Апол-лоне, Дионисе, Аресе). Природа в сказке – это Мать Сыра Земля, рождающая всё живое. Их взаимо-отношения отражены в сказках, былинах: Иван-царевич и Царевна-лягушка, Святогоръ и его невеста.

Природа в Ведическом представлении (согласно всему вышеизложенному) является одновременно и телом Божества (его проявлением) и в то же время рождена Богиней (Богинями-Рожаницами).

Значение Природы в мировоззрении индоарийцев трудно переоценить. В былине, сказке, обрядовой песне Природе отводится важнейшее место. Сложно представить действие этих произведений вне её. Природа здесь не просто красивое украшение, Она одухотворена и принимает деятельное участие в происходящем. Животные, растения, стихии (медведь, волк, селезень, щука, мышь, змея, орёл, ворон, сокол, корова, берёзка (в сказке «Василиса Прекрасная»), яблоня (в сказках «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»), река (в сказке «Гуси-лебеди»)), а так же сама цель трудного путешествия (молодильные яблоки, Живая вода, Жар-птица) являются проявлениями волшебной Природы.

В Ведическом мировоззрении человек неотделим от Природы, её детище, с одной стороны, и, в то же время, он являет в себе макрокосм в микрокосме.

СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗМЕЕБОРЧЕСТВА В СКАЗКЕ, БЫЛИНЕ, МИФЕ

Сравним предания о Кришне, мифы о Персее и Аполлоне (борьба с Пифоном), былины «Михайло Поток», «Добрыня и змей», «Еруслан Лазоревич»; русские народные сказки, где главный герой побеждает змея с греческими и русскими апокрифами о Георгие Победоносце и Егории Храбром.

Приведём различные объяснения змееборчества разными исследователями (в том числе – мнение автора):

а) Солнце (богатырь на коне) лучом (копьём) поражает змея (тьму, холод, сырость);

б) олицетворение Божеств в человеческом облике;

в) борьба Славян со степняками (нужно учитывать при этом разные точки зрения индоевропейских народов);

г) Ведический смысл змееборчества (одним из самых интересных (ключевым, на наш взгляд) является сказание о Вещем Олеге в «Повести временных лет») заключается в том, что змея появляется среди костей коня. Таким образом, змея – это как бы атавизм (пережиток) полезного когда-то низменного инстинкта, превратившийся в порок.

Однако не следует путать условный образ змеи, обозначающий страсть, как причину смерти души, с образом змеи – олицетворением водной стихии. Змея, как животное-покровитель или водный дух, в русских и прибалтийских сказках, может являться волшебной помощницей, а в отдельных случаях – и главной героиней – царевной волшебного царства.

Всепоглощающего змея (учитывая вышеизложенное) можно рассматривать и как чрезмерное потребление человеком и человечеством в целом. Одним из важнейших качеств посвящённого (с точки зрения учения пифагорейцев, орфиков, индийских йогов) является умеренный аскетизм и воздержание.

СМЕРТЬ КОЩЕЯ

Как уже говорилось выше, победить Кощея главному герою помогают животные. Загадкой являлась игла. Ведь яйцо, в котором игла хранилась, если учитывать древнейшие космогонические представления, обозначает зародыш Мироздания. Каким же образом в нём может находиться судьба Кощея-Смерти?

В сказке «Хрустальная гора» (собрание А. Н. Афанасьева) есть совершенно удивительный образ, позволяющий пролить свет на эту непростую тему. Герой спасает царевну (также – с помощью животных) из царства смерти – хрустальной горы. Несмотря на то, что властелином царства смерти в данном случае является Змей, со сказками о Кощее этот сюжет сближает наличие сундука с заветным яйцом, в котором и заключена судьба царства смерти. Змей уже повергнут героем и соколом. Сундук заключён в туловище Змея. В сундуке – заяц, утка, рыба, а в них – яйцо. Всё как в сказках о Кощее. Но в яйце – не игла, а зерно. Именно прикосновение этого зерна и разрушает Змиево царство смерти – хрустальную гору, в которой заточена царевна. Зерно, разумеется более древний и более глубокий образ, нежели игла. Если игла использовалась в древней Руси знахарями от сглаза и от злой колдуньи, то зёрна и цветы обозначали воскрешение жизни. И вплоть до двадцатого века блюда из зёрен использовались в церковной и в народной традициях при поминальных обрядах именно в этом значении. Но почему же всё-таки игла заменяет зерно? На родственном Славянским языкам санскрите «шилаа» – означает камень, скала (вспомним каменные иглы палеолита), но в то же время «шила» – «колос» (санскр.). Колос – это уже, буквально, воскресшее зерно. Что же общего между колосом и скалой? Вспомним русское слово «шило» – это игла, вставленная в деревянную рукоятку. Наборы разнообразных каменных шил дошли до нас благодаря археологическим исследованиям.

Итак, шило – это тонкое каменное остриё, которое способно пронзать достаточно твёрдые предметы. Колос, подобно шилу, пронзает не только почву, но и камни, и скалы, выходя на поверхность из подземного мира смерти, из могилы, в которую было похоронено зерно. Вполне естественно, что, изначально, в яйце – образе зарождающегося Мироздания – древние сказители помещали именно зерно, как знак воскрешения, а отнюдь не простое орудие труда (после распада индоевропейской семьи народов, часть общих корней слов утратилась).

Что же касается образа хрустальной горы, то здесь, как уже говорилось, несколько уровней значений, одним из которых может быть образ зимы-смерти, другим – образ надвинувшегося ледника. И, наконец, наиболее глубинные смыслы – это посвящение героев, принадлежащих к Воинскому и Жреческому сословиям; смерть и воскрешение Божества (царевны), в данном случае женского.

Когда говорится о посвящении героя в царстве Водяного (или у Лешего) и в царстве Кощея, нельзя забывать, что эти миры не однозначны. Если первые два олицетворяют стихию или даже телесную смерть героя в этой стихии, то царство Кощея лишь условно, на уровне посвящения героя, может обозначать такую смерть. Поскольку в Ведических Писаниях говорится о том, что телесная смерть, есть лишь один из видов проявления Жизни. На более глубоких смысловых уровнях, царство Кощея означает смерть духовную.

Когда мы проводим сравнения между Кощеем и греческим Аидом, нужно помнить, что представления Греков о пребывании душ умерших в Тартаре, Аиде, Элизиуме (Острова Блаженных), на небе и на Олимпе (в зависимости от уровня греховности или праведности человека) создавались в течение достаточно длительного времени, и тоже далеко не однозначны. У древних Египтян также существовало несколько мест пребывания душ умерших: солнечная ладья Ра – для фараонов, героев и воинов, царство Осириса – для праведных людей простых сословий; и, наконец, души грешников подвергались пыткам и съедению демонами.

АСТРОЛОГИЯ СКАЗКИ


Знаменитому циклу античной мифологии, включающей тесно взаимосвязанные между собой мифы о Гелле и Золотом руне и Ясоне, соответствует русская волшебная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Эту общность выявляет не только имя героини Алёнушка (Елена) – Гелла (heli – «солнце», санскрит), но и образ, в одном случае – агнца, в другом – козлёнка. В ряде древних языков детёныши этих животных обозначались одним понятием, что даёт нам право сблизить эти образы. Золотой цвет почти во всех народах обозначает Солнце. Таким образом, Золотое руно (золотой агнец) – есть ни что иное, как образ весеннего солнца в созвездии Овна, которое возвращает Ясон – мужское солнечное Божество. Улетает же Гелла (женская солнечная Богиня) на Золотом агнце, который, как уже было сказано выше, мог обозначать одновременно и козлёнка, и ягнёнка, в северную (по отношению к Греции) страну. Итак, Солнце, по представлению древних, умирает на севере зимой в созвездии Козерога и возрождается весной в созвездии Овна. По представлениям многих Славянских народов, Солнце после захода погружается именно в море (образ мира смерти). Следовательно, Алёнушка – женское солнечное Божество; её брат – созвездие Козерога; царь в сказке – это более высшее Божество. В подтверждение этому, представления о Солнце-Матушке находим и поныне в Русских народных песнях.

Название солнечной ладьи, на которой Ясон–Солнце уплывает зимой за море, чтобы вернуться весной, – Арго – родственно санскритскому «arc» – светить, «arka» – блеск, луч.


МАТЕМАТИКА В ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ

Самым, пожалуй, загадочным и даже волшебным числом в математике является число ноль. С его особыми свойствами мы сталкиваемся уже в начальной и средней школе. На ноль нельзя делить. При первом знакомстве с числовой прямой, выясняется, что ноль не тождествен пустому множеству. Это число не только имеет свою координату на числовой прямой, но из него берут начало системы отсчёта одномерного, двухмерного и трёхмерного математического пространства. Ноль является точкой пересечения осей y, x, z. Можно сказать, что ноль является пограничной точкой, разделяющей положительные и отрицательные числа, направления вверх и вниз, вправо и влево, вперёд и назад. По своим загадочным свойствам, ноль можно сравнить с таким явлением в физике, как вакуум (который тоже не является пустотой).

В волшебной сказке мы встречаемся с героиней, чьи характеристики напоминают нам характеристики этого числа. Она всегда живёт на границе двух (а далее мы увидим, что и более) миров, являясь как бы дверью между ними. Эта сущность никогда не является составной частью тех миров, которые она разделяет, но всегда лишь – границей. Но точечность этого персонажа оказывается многообразна. Точка, которую он характеризует и обозначает собой, разворачивается внутрь себя огромным пространством, причём это происходит через число три: точка, число три, пространство. То, что это внутреннее пространство точки, то есть пространство совершенно иное, нежели то, координаты которого разделяла эта точка (иначе говоря, внешнее для этой точки), становится очевидным из того, что герой попадает в совершенно иную систему отсчёта. В большинстве сказок, герой из мира жизни (положительных чисел) попадает в мир смерти (отрицательных чисел) – царство Кощея, Змея-Горыныча, пройдя через пограничную точку между этими мирами – избушку Бабы Яги (подчеркнём ещё раз, что Баба Яга не принадлежит ни к одному из этих миров). Но в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» эта пограничная точка внезапно разворачивается в пространство. Герой попадает и не в мир материальной жизни, и не в мир смерти. То есть он, без пересечения пограничной точки между жизнью и смертью (как в других сказках), входит как бы внутрь этой чудесной точки. Он попадает в царство Синеглазки – дочери Бабы Яги. Сама Баба Яга неожиданно утраивается, то есть из одной точки превращается в три точки (скорее, в три системы координат, связанных между собой), между которыми огромное пространство, которое герой преодолевает на крылатых конях. Причём, каждый конь принадлежит другой Бабе Яге, что позволяет говорить о верности предположения наличия сверхсистемы координат. Итак, в избушке Бабы Яги открывается вход в то, что называется «четвёртым измерением». Точнее же, это целая система измерений. То, что герой, выходя из избушки и садясь на волшебного коня, выходит совсем в иное пространство, нежели из которого он вошёл в неё, подтверждается тем, что сначала он просит повернуться избушку к нему передом, а к лесу задом (то есть открыться в пространство, к которому она обычно закрыта). Следовательно, хозяйка, выходя из избушки, чтобы навестить своих сестёр, выходит в иное пространство, нежели то, из которого пришёл герой. Но, в то же время, это и не пространство Кощея или Змея-Горыныча. Этот поворот избушки от леса к человеку не является обычным вращением предмета в трёхмерном пространстве, поскольку, в таком случае, герой и сам легко мог бы обойти строение для того, чтобы войти в дверь, как это делается в подобных случаях.

Итак, избушка Бабы Яги – это точка посвящения. Недостойные либо не допускаются, либо гибнут. Достойные могут пересечь эту границу и вернуться обратно в материальный мир живыми. Отдельным из них открывается Ирий – царство Синеглазки. О том, что это именно Ирий, свидетельствуют источник живой воды и молодильные яблоки.

Вспомним другую сказку, где Баба Яга имеет дочь горлицу, способную оборачиваться девушкой («Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что». «Русские сказки». М., 2001). В другом варианте этой же сказки («Федот-стрелец»), дочь Бабы Яги – девушка-кукушка. Эта девушка, даже выйдя замуж за главного героя сказки, продолжает жить в лесу. Она не ходит в город или в селение, то есть в материальный мир людей. Этим она похожа на Царевну-Лягушку (она же – Василиса Премудрая, дочь Морского Царя, берегиня, русалка), которая скрывается от людей под лягушечьей кожей. И той, и другой открыт и послушен мир стихий и животных, как избушка Бабы-Яги всегда открыта (повёрнута) к лесу. Это ещё одна загадка этой пограничной точки в русской сказке – точке посвящения, из которой открывается дорога в Ирий; точке, обычно закрытой для материального человеческого мира, но в то же время открытой миру Природы и животных. У Бабы- Яги всегда есть животные: кони, собаки, кошки, филины, совы. Её дочь сама оборачивается птицей. Это ещё раз подчёркивает ошибочность поверхностного представления, что Баба-Яга принадлежит к миру зла. Иначе, зачем ей животные? Ведь, по древнейшим поверьям, духи зла боятся животных. Именно поэтому, в качестве оберегов, ещё в древности носили клыки, когти, клочки шерсти животных, а позднее, вплоть до двадцатого века – нательный пояс из шерстяных ниток. Даже в Сербии, где под влиянием ветхозаветных представлений о собаке, было отрицательное отношение к этому животному, и в XVIII веке продолжало существовать поверье, что собака способна видеть и отпугивать упырей. Филин, по иранским поверьям, способен различать зло во тьме. Поверье о способности кошки видеть и отпугивать злых духов широко даже сейчас распространено и общеизвестно.

Итак, выражаясь математическим языком, точка, характеризующая это явление (образ Бабы-Яги и её избушки в волшебной сказке), не принадлежит ни к положительным, ни к отрицательным числам, где положительные числа характеризуют мир материального бытия, а отрицательные – мир смерти.

Однако ошибочно было бы думать, что это координата застывшая и без движения. Она столь же обездвижена, как и точка в текущей реке, в которую, как известно, нельзя войти дважды.

Разумеется, одним числом «ноль» не исчерпывается вся эта тема. Каждый вспомнит и числа 3, 7, 12, 33, многократно упоминаемые в сказках, смысл и значение которых в Славянской Ведической системе представлений ещё предстоит по-настоящему исследовать. Отличие числа 0 в том, что оно никогда не упоминается прямым текстом, но присутствие его очевидно.

ОБРАЗНОСТЬ СКАЗКИ И МИФА

Русская волшебная сказка дошла до нас в виде книги «за семью печатями». Её загадочный смысл начал для автора статьи постепенно проясняться после сопоставлений с греческим мифом, предпринятых Б. А. Рыбаковым. Он обозначил сходство некоторых героинь Русской сказки с Персефоной, Латоной, Деметрой.

А. Н. Афанасьев в своём труде «Поэтические воззрения Славян на природу» открывает для нас близость и родство целого ряда сказочных образов с образами загадок. Здесь уместно вспомнить, что и целый ряд гимнов Ригведы схожи с космогоническими загадками, не говоря уже о том, что и сама образность Индийских писаний близка к образности Русской сказки.

Разгадка лежит, как уже говорилось выше, именно в сопоставлении мифов, волшебных сказок, эпоса, былин, обрядовых и эпических песен, обрядов и загадок народов индоевропейской семьи. Разгадку даёт и сопоставление мифологических имён и их значений в языках этих народов. Так, например: Гелиос – древнегреческий Бог Солнца, heli – «солнце» на санскрите, Гелла – героиня греческого мифа, улетевшая за Чёрное море на золотом баране (Солнце, угасающее зимой на севере за морем).

Интересные общие черты прослеживаются при сравнении Русской сказки «Финист – Ясный сокол» с греческим мифом об Эроте и Психее, дошедшем до нас в изложении Апулея («Золотой осёл»), а также волшебной сказки (в стихотворном изложении А. С. Пушкина) о царице, брошенной в море с мифом о Данае, заключённой в ящик и брошенной в море с маленьким сыном Персеем.

ДВА ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

И. П. Павлов, в своей борьбе с зоопсихологией, так и не увенчавшейся успехом, утверждал, что животные «нам ничего не говорят», значит им нечего сказать, следовательно, у них «нет психики» (души). Совсем иначе думали наши Предки. Старик отдаёт своего сына в обучение Волхву, чтобы он постиг язык животных (русская волшебная сказка «Звериная наука»). Тот же сюжет мы встречаем и в Упанишадах, где Брахман отправляет своего ученика на десять лет в поле, чтобы он постиг Веды от животных и птиц [2]. Способность человека к такому способу познания здесь выступает ещё и как признак принадлежности ученика к сословию Свещеннослужителей. Но не только животные говорили древним Волхвам на своём языке о многом, но и сама Природа посредством своих знаков открывала им Веды.

Нужно помнить, что видение и мировосприятие людей в древности было в корне иным, нежели мировосприятие современных людей. Исследования профессора Б. Ф. Поршнева [3] (опровергнувшего теорию К. Маркса и Ф. Энгельса, гласившую, что мозг человека развился в ходе обтёсывания людьми камней) показали, что первое человечество стояло отнюдь не перед единственно возможным путём развития, но перед выбором. Оно могло пойти по пути «преобразования среды обитания», то есть истребления Природы, и по пути расширения своих телесных и духовных возможностей. Преимущества этого пути доказали индийские йоги, развившие в себе способности переносить большие перепады температур, легко укрощать диких зверей, вызывать те или иные погодные явления, способность к приостановке жизнедеятельности тела, а также, способность покидать своё плотское тело и вновь возвращаться в него.

Первый путь (обозначенный К. Марксом и Ф. Энгельсом), ведёт к цивилизации и истреблению Природы. Второй путь – к развитию культурного общества, живущего в согласии с Природой, на основе Ведического мировоззрения.


Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в AndruhaKotov
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь