19 апреля 2009 года в г. Алматы, на территории авторынка «Баян-аул» (верхний паркинг, въезд с ул. Толе би) состоятся соревнования по автозвуку и скоростному фигурному вождению.
Дисциплины и классы в которых будут проводится соревнования:
1. Качество звучания аудиосистемы (SQ).
Классы:
Новичок
Любитель
Мастер
2. Неограниченное звуковое давление (SPL).
Классы:
Бас,
Бас-Супер,
Бас-Про
Бас-Экстрим.
3. SPL Drive.
Будет проводится впервые. Победитель выявляется путем суммирования баллов за SPL (1 балл = 1дБ) и скоростное фигурное вождение («змейка»).
В рамках «Sound Check 2009» пройдут соревнования по скоростному фигурному вождению. Соревнования организует Федерация автомото спорта РК, судейство проведут аттестованные судьи ФАМС РК.
Свой обзор Гран При Малайзии опять мы начнем с темы протестов. На втором этапе продолжилась эта эпопея из-за спорной конструкции диффузоров у трех команд чемпионата. В этот раз к «протестующим» Ferrari, Red Bull и Renault, присоединилась команда БМВ-Заубер, не успевшая подать протест на первом этапе. Теперь все без исключения участники чемпионата ждут 14 апреля, когда в Апеляционном Суде ФИА будет рассмотрено «дело о спорных диффузорах».
В минувшее воскресенье внимание поклонников автомобильного спорта было приковано к двум событиям – этапам WRC и Формулы 1. Любители раллийных СУ, с огромным интересом наблюдали за перипетиями борьбы на этапе мирового чемпионата по классическому ралли - Vodafone Rally de Portugal.
WRC. Четвертый этап. Vodafone Rally de Portugal.
Одержав четвертую победу из четырех на этапах чемпионата WRC в 2009 году (51-ю в своей карьере в WRC), пятикратный Чемпион мира по ралли, француз Себастьян Лёб, имея на счету 40 очков, уже на десять очков опережает ближайшего преследователя по турнирной таблице - финна Микко Хирвонена из команды «BP Ford Abu Dhabi». А на третьей строчке в чемпионате с 23-мя очками закрепился напарник Лёба по команде «Total Citroen» - испанец Даниель Сордо, занявший на ралли Португалия третье место.
Зрители ралли стали свидетелями серьезнейшей аварии автомобиля, под управлением финского пилота Яри-Мати Латвала из команды «BP Ford Abu Dhabi», слетевшего с трассы в обрыв глубиной около 150 метров. К счастью, уровень безопасности и подготовки современных спортивных автомобилей, позволили этому экипажу избежать серьезных последствий.
Поклонники таланта российского пилота Евгения Новикова, выступающего в «юниорском» чемпионате мира, вновь были разочарованы сходом с дистанции ралли этого «вундеркинда». На этот раз причиной схода стала техническая неисправность его Ситроена.
Будем надеяться, что стартующее 24 апреля Rally Argentina будет благосклонно ко всем стартовавшим экипажам, и мы увидим, смогут ли что - либо противопоставить лидеру чемпионата и прошлогоднему победителю ралли Аргентина - Себастьяну Лёбу его соперники по WRC.
И так, что мы имеем после 4-х этапов Rally de Portugal. В лидеры выбивается Себастьян Леб и опережает Микко Хирвонена на 7 секунд. Третьим идет Дани Сордо и после него идет Петтер Сольберг. Хеннинг Сольберг идет пятым, шестым идет Мадс Остберг, Федерико Виллагра седьмой, Халид Аль-Кассими восьмой, Арминдо Араужо девятый, Евгений Новиков сходит и скатывается на послденюю позицию.
Если говорить про отечественные спортивные автомобили - невозможно не упомянуть про Ладу Эву Статиса Брундзы. Появление Эвы стало логическим продолжением работы Брундзы с ВАЗовскими автомобилями (ВАЗ-2101 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС Т16). (прим. Машину сделал в Вильнюсе Статис Брундза на своей фабрике ЭВА, она же раньше ВФТС).
Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить - ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat’ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели “классика” - первенец семейства “Самара” ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.
Vodafone Rally de Portugal - четвертый этап мирового чемпионата 2009 года, который открывается уже сегодня, является первым, по настоящему гравийным ралли этого сезона. Это легендарное ралли будет для участников первым испытанием в последующей за ралли Португалии, череде гравийных гонок - их ждут Аргентина, Сардиния, Акрополис, Польша, Финляндия и Австралия.
28 марта в Ташкенской области дружественного Узбекистана прошел Чемпионат Республики Узбекистан - ралли “Узбекистан 2009″. Это ралли, история которого продолжается еще с советских лет, считается самым скоростным асфальтовым ралли. Так же оно примечательно еще и тем, что в нем всегда старались принять участие раллийные экипажи из Казахстана. Так в 2007 году победителем ралли “Узбекистан” стал наш экипаж Олег Балюк/Сергей Рублев, а в 2008 году победу снова одержал другой казахстанский экипаж в составе Дмитрий Филонец/Александр Маслаков.
Взяться за написание этой статьи меня сподвигла отличная идея наших друзей из Алматы Авто Клуба, создать реплику (копию) легендарного раллийного “Москвича” модели 412, участвовавшего в ралли-марафоне Лондон - Мехико в 1970 году. Но история этой легенды началась несклькими годами раньше, в далеком 1964 году, с участия советских автомобилей “Москвич” и “Волга” в ралли “Монте Карло”. А слава “Москвичей” в ралли-марафонах началась с успеха на марафоне Лондон - Сидней. Но обо всем по порядку.
В Казахстане последние годы по инициативе различных клубов клубов, объединяющих любителей внедорожников, проходит множество соревнований с участием автомобилей повышенной проходимости. Соревнования проводятся не только в Алматы и алматинской области, но и в других городах Казахстана. Целью таких соревнований является популяризация автоспорта в Казахстане, сплочение людей с одинаковыми интересами, проведение досуга на свежем воздухе и ногое другое. В данный момент во внедоржных соревнованиях может принять участие почти любой, имеющий полноприводную машину, своевременно подавший заявку, и оплативший стартовый взнос. Что же еще нужно для участия в соревнованиях?
Несколько дней осталось до старта четвертого этапа Чемпионата Мира по ралли WRC - Vodafone Rally de Portugal и до третьего этапа международной серии IRC - Kenya Airways East African Safari Classic Rally 2009. Как говориться, все в ожидании. Накануне этих событий мы решили подготовить вам, дорогие читатели, ленту интересных новостей из мира автомобильного ралли.
«Автомобиль» - именно так, в 1769 году, назвал свое изобретение - паровую повозку, французский инженер-механик Кюньон. Модель этого первого в мире механического экипажа с февраля 1800 года храниться во французском национальном музее искусств и ремесел в Париже. А годом создания первого «настоящего» автомобиля, можно считать 1885 год, когда усилиями великого изобретателя – Карла Бенца, была создана трехколесная повозка с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.
26-28 сентября в г.Алматы состоится 3й этап Чемпионата Респоблики Казахастан по Картингу. Спонсором этапа выступила компания “Алсу” с торговой маркой “Далина”.
Организатор - Федерация Автомотоспорта Республики Казахстан, при содействии Акимата города Алматы и городского управления по физической культуре и спорту.
Соревнования пройдут на площадке за КАМАЗ-Центром, между нижней пятилеткой и поворотом на Пермайские дачи.
24-25 января в Астане на Кояндинском водохранилище состоится Открытый кубок г. Астаны по ралли-спринту «СамЯ сейчас нахожусь In da city Мой настрой Good Я слушаю Infected Mushrooms LIci WP - WordPress crossposting plugin
Не успели отойти от первого этапа по зимним синхронным гонкам, как уже в субботу намечается второй этап. Место и время скорее всего то же, только даты 31 января - 1 Февраля. Регламент будет позже. Телефон для справок офиса ФАМС РК: +7 727 2334654.
Сегодня на сайте Федерации появилось вот такое сообщение
Уважаемые спортсмены и зрители!
Участники соревнований по зимним синхронным гонкам!
В связи с установившейся теплой погодой, Организаторами соревнования было принято решение о переносе сроков проведения 2-го этапа КРК по зимним синхронным гонкам. Ориентировочные даты - 7 и 8 февраля.
Трасса видать “поплыла”. Надеюсь будет снег в течение недели
В связи с февральской оттепелью в Алматы, которая уже стоит на протяжении 2-х недель, соревнования никак не могут состоятся и откладываются пока на неопределенный срок. Ждем снега…
Ну а пока анонс - скоро я перееду на новый ресурс с новым доменом, который будет посвящен исключительно автоспорту.
Впервые в истории Казахстанского автоспорта все 3 места - одна семья, отец и оба сына. Так закончился второй день соревнований по зимним синхронным гонкам в классе “полный привод”. Замечу, что участникам на моно приводе тоже разрешалось учавствовать, так как переход с низшего в высший класс не возбраняется. Заявилось всего немного, немало, 29 участников. Очень много было любителей, и, надо заметить, многие откатали довольно-таки неплохо. Например пилот Бизяев на Ауди А4 очень долго бился, но все-таки жалость к машине не дала выжать из нее все, машина то гражданская, на ней еще потом по городу ездить. Отсчелкал я почти 600 кадров за сегодня, но сил нет уже их обработать. В общем 1-е место - Валерий Бородин, 2-е - Петр Бородин, 3-е - Владимир и тоже Бородин. Вот так вот!