Я живу по четверть мили за раз. Только в эти 10 секунд или меньше я свободен! (с) Вин Дизель.
Автомобильный спорт в Казахстане. Картинг. |
Все карты, участвующие в соревнованиях, по своим техническим характеристикам, возрасту их пилотов, типу трансмиссии делятся на несколько групп и классов: международные и национальные, «детские», «юношеские» или «взрослые», с КПП или без таковой, по объему двигателя, профессиональные, любительские и прокатные. Не вижу смысла посвящать вас в детальный анализ различий между машинами в группах, хочу лишь коротко рассказать об этих отличиях и более детально объяснить вам классификацию картов, участвующих в соревнованиях в Республике Казахстан.
В международных турнирах – Чемпионатах, Кубках, Первенствах Мира и Европы, проводимых под эгидой Всемирной Комиссии картинга FIA, участвуют следующие классы картов: с коробкой передач - классы KZ1 и KZ2, с двигателями объемом 125 кубических сантиметров, и без коробки передач - классы KF1, KF2 и KF3. Проводятся и несколько мировых любительских моносерий - World Formula, Rotax Max, Easy Kart и других, отличающихся между собой по объему двигателя и его типу. Они пользуются огромной популярностью среди поклонников картинга, благодаря своей доступности.
В чемпионате нашей страны участвуют пилоты в семи классах картов:
детские – национальный класс «Бастау» с КПП и двигателем объемом до 50 кубических сантиметров, в основном моторы Шауляйского завода и международный класс «Mini» с двигателями зарубежного производства «Ями», «Вортекс», «Ракет» и другими, объемом до 85 кубиков;
юношеские – национальный класс «Союзный - Юниор» с двигателями Минского завода, объемом 125 кубиков и международный класс - «Intercontinental A - junior» (ICA – Junior), с объемом двигателя 100 кубиков без коробки передач;
взрослые - национальный класс «Союзный», те же двигатели Минского завода и международные классы - «KZ 2» с КПП и объемом 125 кубиков и водяным охлаждением и «Intercontinental A» - без коробки и объемом 100 кубиков.
За последние годы, уровень картов, представленных в Чемпионате Казахстана, значительно возрос, и вполне сопоставим с уровнем картинговой техники в европейских чемпионатах. Появилось много новых шасси и двигателей, от ведущих мировых производителей.
Благодаря работе Федерации Аавтомотоспорта РК вырос и уровень организации Чемпионата страны, а так же расширилась география его проведения, приходят в картинг новые спортсмены и даже намечено строительство современных картодромов. Что касается планов проведения соревнований по картингу в 2009 года в Казахстане, то в этом году Федерация Автомотоспорта запланировала пять этапов Чемпионата, три из которых буут проводится в Алматы, один в Астане и один в Кокчетаве. И я искренне надеюсь, что, прочитав эту стаью, вы непременно придете посмотреть за острейшей борьбой пилотов этого интереснейшего вида спорта. Кстати, проведение первого этапа запланировано на середину мая в городе Алматы.
До встречи на трассах соревнований,
М. Максимов
|
Формула 1. Новый руль. |
|
150, тормоз, подброс слева-направо, сразу левый 3, через трамплин |
|
Silkway Rally 2009. Volkswagen едет в Казахстан. |
|
WRC. Ралли Кипр 2009. Очередной рекорд Лёба. |
|
РАЛЛИ «Семиречье 2009». Дебют. |
Сегодня мы с коллегой, впервые за много лет, стали зрителями захватывающего события, а именно, первого этапа открытого Чемпионата Казахстана по автомобильному ралли сезона 2009 года – «Семиречье 2009». Многие из вас усмехнуться, что в этом такого удивительного, ведь благодаря работе Федерации автомотоспорта Республики Казахстан, мы видим автогонки достаточно часто, бывает и по нескольку раз в месяц, да и еще и в разных регионах страны: от Актау до Усть-Каменогорска и от Петропавловска до Алматы!
Но, все дело в том, множество раз, работая в судейских бригадах этих самых гонок, мы видели эти соревнования совсем с другой, внутренней стороны, где нет зрелищности, нет возможности поболеть за своих друзей, нет той свободы перемещения. А есть только рутинная и, поверьте мне на слово, достаточно тяжелая работа, благодаря которой зрители получают свою порцию удовольствия, а спортсмены получают возможность воплотить свои помыслы в жизнь.
|
ДЕЛАЙТЕ СТАВКИ, ГОСПОДА! |
|
ПЕТTЕР ПРОСНУЛСЯ |
|
РАЛЛИ «СЕМИРЕЧЬЕ 2009» - Пресс релиз |
№ п/п | Участники | Город | Зачет | Автомобиль |
1. | Дмитрий Филонец Наталья Русанова | Алматы Алматы | N4 | Subaru Impreza WRX STi N9 |
2. | Евгений Сапогов Сергей Ильин | Алматы Алматы | N4 | Subaru Impreza WRX STi N12 |
3. | Олег Балюк Ольга Ибрагимова | Алматы Алматы | РК12 | Subaru Impreza WRX |
4. | Андрей Бурмистенко Игорь Шестибратов | Алматы Алматы | РК12 | MMC Lancer Evo V |
5. | Антон Ли Михаил Кривоспицкий | Алматы Москва | N4 | MMC Lancer Evo IX |
6. | Александр Валитов Сергей Рублев | Алматы Алматы | РК12 | Subaru Impreza WRX |
7. | Анатолий Павлов Андрей Гафаров | Алматы Алматы | РК12 | Subaru Impreza WRX |
8. | Павел Фоменко Дмитрий Боровиков | Алматы Алматы | РК12 | Subaru Impreza WRX |
9. | Александр Фоменко Александр Бакунькин | Алматы Алматы | РК12 | Subaru Impreza WRX |
10. | Дмитрий Плясов Александр Дремов | Алматы Алматы | РК11 | ВАЗ 2108 |
11. | Сергей Михеев Виталий Белов | Алматы Алматы | РК11 | Honda Civic MkV |
12. | Евгений Ревин Виталий Данов | Алматы Алматы | РК11 | Honda Civic MkV |
13. | Денис Глушков П. Майборода | Алматы Алматы | РК11 | ВАЗ 21083 |
14. | Владимир Тарабанько Сергей Пономаренко | Алматы Алматы | РК11 | ВАЗ 2105 |
15. | Игорь Медведев Денис Макаров | Алматы Алматы | РК11 | BMW 320i (e30) |
16. | Дмитрий Глушков Петр Белоногов | Алматы Алматы | РК11 | ВАЗ 21083 |
17. | Вячеслав Лигай Дмитрий Герке | Алматы Алматы | РК11 | Honda Civic MkV |
18. | Ярослав Листопадний Евгений Гаркушин | Астана Астана | РК11 | Honda Civic MkIV |
19. | Ростислав Беляков Джамол Мирхосилов | Ташкент Ташкент | РК 11 | ВАЗ 21083 |
20. | Арман Смаилов | Алматы | N4 | Subaru Impreza WRX STi N1 |
© Пресс-служба Комитета Ралли
|
Интервью Болата Актаева в газете “Литер” |
|
Самурык 2009. Как это было. |
|
Определены даты “ДАКАР-2010″ |
|
Десятая команда: быть или не быть? |
|
«Леди 4 WD» или женский джип-триал |
Леди 4wd
|
Ралли “Семиречье 2009″ |
14 марта, в субботу, в г. Капшагай (алматинская область) состоится ралли “Семиречье 2009″. В регламенте написано “Международное Ралли”, что должно означать участие спортсменов из других государств. Посмотрим, кто сможет приехать. Соревнование проводится под эгидой ФАМС РК при поддержке Акимата алматинской области, а организатором выступает Комитет Ралли.
|
Ралли-спринт “Самурык” 2009. 3 этап. Анонс |
|
Ралли-рейд “Северный Лес” |
|
Презентация американской команды USF1 |
|
Зимний ипподром в Петропавловске |
|
Интервью с Артуром Ардавичусом |
|