Я живу по четверть мили за раз. Только в эти 10 секунд или меньше я свободен! (с) Вин Дизель.
Subaru пойдет в IRC |
Субару собирается учавствовать в набирающем силу чемпионате IRC, имеющем не столь давнюю историю, но большие, по мнению Fuji Heavy, перспективы. Автомобиль Subaru Impreza WRX STI после годичного отсутствия в чемпионатах по ралли мирового уровня Fuji Heavy принимает решение о возвращении на сцену.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Ferrari – новый претендент |
Появилась информация, что компания Ferrari решила выпустить новую модель, которая сможет побороться за звание автомобиля-мечты. Итальянцы решили выпустить наследника знаменитой линейки автомобилей, начатой с выпуска в 1987 году F40 и продолженной моделями F50 и Enzo.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
КАМАЗ-Мастер готовится к Дакару |
Предоставляем Вашему вниманию интервью со штурманом команды КАМАЗ-Мастер Сергеем Савостиным. Команда уже вплотную готовится к ралли-марафону DAKAR 2010, который уже стартует 1 января 2010 года в Аргентине, в городе Буэнос-Айрес.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Onboard Video с ралли Чарын 2009. |
Продолжаем пополнять наш раздел видео ряд и опять у нас Арман Смаилов. На этот раз вашему вниманию онбоард видео с ралли Чарын 2009. Весьма качественно снятое видео с кокпита Субару Армана. Штурманом едет Дмитрий Яковченко. Приятного просмотра.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Кими Райкконен. Творческий отпуск “по-чемпионски” |
Вчера, наконец-то, были расставлены все точки над Ё, в отношении участи чемпиона мира 2007 года в классе Формула 1, финна Кими Райкконена. Стало известно, что благодаря поддержке Red Bull, Кими поедет в чемпионате WRC, на Citroen C4. На этот шаг Кими пошел не только из-за своей любви к классическому ралли (наверное это чуство в крови у большинства финских парней), но и из-за того, что он, после досрочного ухода из Ferrari не смог договориться с командой McLaren, с которой он сотрудничал на протяжении пяти лет, до перехода в итальянскую конюшню.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Арман Смаилов на ралли в Италии |
Вчера один итальянский фотограф прислал Арману Смаилову около сотни новых фотографий, часть из которых впервые опубликуется у нас. Помимо фото мы еще раз вспомним 90 км грязевого итальянского гравия, 9 СУ и более 20 сходов с гонки, в которой наш соотечественник вошел в двадцатку сильнейших пилотов…
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Евгений Новиков снова в строю |
Евгений Новиков возвращается! 19-летний пилот, который выступал в 2009 году в Чемпионате мира по ралли за команду Citroen Junior Team, принял приглашение Михаила Лепехова и проведет сезон-2010 в составе команды ALM Rally Team. В планах Евгения участие и победа в Чемпионате России по ралли…
Я сейчас нахожусь: In da city
|
SILK WAY RALLY 2009. Самый подробный отчет. 3 Часть |
10 сентября. День седьмой. Четверг. Перегон Жанаозен-Туркменбаши. СУ 5 – 557 км.
Как же мы обрадовались настоящим песчаным барханам по 30-40 метров в высоту! И еще обрадовались тому, что сегодня пересечем границу Казахстана и Туркменистана и финишируем в городе Туркменбаши. Забылся ранний подъем и прочие жуткие неудобство очень неприветливого города Жанаозен. Мы приехали очень рано и солнце осветило своими первыми лучами девственный песок, который казался розовым. Это стоило увидеть.
Да, это еще не пустыня – но 325км песков – это уже что-то. Можно сказать, что с точки зрения фотографов – это был самый насыщенный день. Эмоции захлестывали, мы несколько часов подряд без устали носились по пескам и по барханам, порой уворачиваясь от гоночных машин, потому что в этом пустынном уголке только первые машины ехали по одной траектории. Причем, именно этот крутой склон бархана мы меньше всего подозревали, как путь для Туарегов. Как нам удалось узнать от Насера – Туареги ехали на обычной резине и на стандартном давлении. Колес они не спускали.
Дальше трудно было предугадать куда поедет гоночная машина или Камаз. Верхушки холмов были забиты зрителями из числа местных жителей. Так же, место разгона перед подъемом все было уставлено зрительскими машинами, между которыми оттормаживались и маневрировали на полной скорости все те же гоночные агрегаты. Сначала машины неслись по узкой дорожке, которую окаймляли горы. И вся пыль от гоночных машин никуда не выветривалась, веся плотной пеленой над долинкой.
Экшина в этот день хватило всем. Первым пронесся сотый Туарег Де Вильярса. Если бы можно было дать приз за самый эффектный проезд песков – этот экипаж бесспорно бы победил. Насер ехал чуть спокойнее, чем обычно, а вот Карлос Сайнс гнал на всех порах, так же выкидывая из-под машины многометровые струи песка.
Журналисты смеялись, что по сравнению с другими машинами Туареги прошли очень скучно – они кучно проехали и все. После Туарегов из-за холмов показалось большое стадо коров. Вертолет начал сгонять животных с песка, потому что до появления первого Камаза оставались считанные минуты. 201 Камаз Кабирова, 109 черная багги и ярко-желтая Татра чеха и еще пару быстрых машин просто унеслись в точку, оставив после себя клубы пыли.
Дальше началось обильное застревание. Гонка напоминала наш песчаный Капчагайский трофи-рейд. Все дружно сидят на одной небольшой песчаной «полянке», все копают песок, спускают резину и вытаскивают сандтреки. Проехал 10 метров – сел опять. Копали пилоты. Штурманы бегали на разведку по ближайшим холмам и наоборот. Если детально расписывать происходящее даже на расстоянии 200 метров – может получиться настоящая книга.
Криков, воплей и ругани среди членов экипажа было предостаточно. Некоторые экипажи, которые совсем не умели ездить по песку было на самом деле жалко – парни садились каждые 20 метров, капали песок, с ног до головы обливаясь потом, на них норовили скатиться по склону барханов другие экипажи… А ведь ехать еще 25 км! Один экипаж (не буду называть его номер) вообще разругался, пилот остался с лопатой в руках- а штурман гордо ушел в сторону зрительских холмов по гребню самого высокого холма…
Опытные пилоты стравливали резину до 1 атмосферы еще внизу и слета штурмовали верхушки барханов. Я не скрою, как красиво ехали наши казахи! На самом деле песчаный опыт пригодился всем. Покореженный Митсубиши Владимира Горшенина просто взлетел на высокий бархан и на всем протяжении песчаной ловушки парни ни разу не засели! За несколько минут все барханы и все низины оказались перекопанными машинными вдоль и поперек! Дальше, уже за зоной нашей видимостью сидел и знаменитый Беркут и другие экипажи из категории суперпродакшин.
Насер опять проколол колесо, замена была в стиле Формулы – 1. Полторы минуты. Несколько раз экипаж ошибался по навигации и Сайнс наступает экипажу на пятку даже в Абсолюте. Карлос отыграл 5 минут 16 секунд. Преимущество катарца утекает на глазах, как песок сквозь пальцы, пусть он и вновь обогнал Карлоса на трассе. Карлос первый по итогам дня, но не в абсолюте. Наверное, это был один их тех редких вечеров, когда испанец улыбался.
Чагин семимильными «шагами» наверстывает потери предыдущего дня. Его результаты по времени сравнимы с результатами легковых машин. Вторым пришел Фирдаус Кабиров, третьим был Де Рой. Список выбывших машин, как и количество их на автовозах становится все больше. Завтра наша цель – Балканабад, город, которые многие называют песчаный ад…
12-02. Мы едем вдоль берега самого синего Каспийского моря и собираемся на заднем сиденье Туарега выпить за пересечение Туркменской границы. Ура, дзынь!
Выходим на улицу поменяться местами и понимаем, что на улице дикая жара. До этого в каком-то забытом богом поселке, в последнем живом поселении Казахстана купили пива и 2 бутылки Советского шампанского. По цене 350 тг за бутылку. Это даже меньше, чем оно стоит на заводе в Алма-Ате. И таким же точно шампанским нас поили вечером на биваке. В магазине на русском языке не говорили вообще, но порадовала надпись – ПИВА СОКОЛ.
Жанаозен – это тоже жесть. Как мы искали отель – отдельная песня. Нам дали адрес – Маркус почти на пальцах объяснил название отеля и улицу. Поехали сами, так как все уже уехали, нашу машину очень долго заправляли.
Подъезжаем к местным жителям – они говорят- у нас нет улиц, и нет никакой улицы Мира, есть только микрорайоны!
…Очень интересный факт.
Каким-то кругами в ночном городе, почти пустом, но мы ее нашли!
Отель – это громко сказано. Общага. Какие-то обмылки мыла, вода еле течет из крана, какое-то корытцо под душем, без шторки. Мыться пришлось, залезая под кран, из душа вода не лилась. Хочется ужасно пить, но никакой минералкой в номере и не пахнет. Минибара – жок. (нет – по русски).
Утром ушлые местные жители развели немцев – двухкомнатный номер стоил 5000 тг, они быстро переобулись и заявили, что это 5000 тг с человека, просто новый прайс еще не напечатали.
Немцы заплатили, но очень ругались.
Нашу машину мы назвали – кибитка инвалидов. Пристегнутые намертво пятиточечными ремнями – мы не до чего реально не можем в машине дотянуться. А отстегиваться на ходу – иногда чревато. Так и ехали – то кондер сзади ногами включали, то ушами шевелили, если хотелось пить, а вода валялась где-то в недоступном месте. Например, в багажнике.
На самом подъезде к Туркменской границе у нас родился еще один шедевр – Не воткнешь и связи не будет…) Кстати, выданная огромная труба Турайи толком не работала.
И мы уже окончательно запутались в днях. Это был пятый спортивный день нашей мега-поездки. И седьмой день путешествия.
13-20. Мы ходом прошли обе границы и въехали в мир, где нет ничего. Собственно, и до границы в этом мире не было ничего. Пару раз обгоняли чужие машины. Где-то на разбитой дороге увидели Камри 35-ку. Мне как-то стало жаль эту машинку.
На пути встречались часто декорации к фильму Кин дза дза. Обгоняли грузовики, которые везли разбитые машины. На этой дороге даже трудно было просто разговаривать. Трясло так, что я с трудом узнаю свой голос на диктофоне.
До города Туркменбаши нам еще ехать 140 км. 140 километров дороги в никуда…
14-30 дня. Мы искупались в Каспии. Восторга полные штаны, как говорится. Ныряя в красное море в апреле я конечно подозревала, что нырну еще куда-нить, в другое море, но то, что этим морем окажется Каспий, я не думала даже в самом страшном сне.
В пустыне дикая жара и вода кажется почти горячей. Вылезать не хочется. На берегу нас встречает Вадим Притуляк.
Общаемся, они собираются обедать, приезжает его красная Тундра. Мы уезжаем, потому что приходит понимание, что нас же где-то таки ждут немцы. Едем на L 200 врачей, они останавливаются по середине песчаной дороги и начинают спускать колеса. Николай решает их обогнать слева и садится по самые уши.
Французы спокойно уезжают дальше, не отреагировав на наши мольбы о помощи. Потом еще раз мимо проехали, но при этом, выехав на трассу, и увидев наших немцев сообщили им о нашем застревании. Нам даже не пришлось применять выдуманную легенду опоздания. Уже весь бивак знал о том, что журналисты засадили Туарег!
Добрые парни отправляют меня пешком за 3 километра пешком в Приталюку за помощью, пока я иду по берегу, усыпанному черными ракушками, Вадик уже уезжает, парни наши откапались и по берегу поехали мне на встречу. В прибрежных кустах толпы мелких зайцев.
Квест номер два выехать с песчаной полосы и найти таки дорогу на твердый грунт. И не засесть опять! С этой задачей блестяще справился наш Тимурка. А тут и второй россиякий Туарег поспешил к нам на встречу. В нем были злые телевизионщики, которых мы почему-то сильно задерживали…А сзади спокойно сидел не очень то и злой Маркус.
Обратно мы часть пути ехали по совершенно разбитой дороге со скоростью 140 км в час, и было страшно не мне одной…
Вечер. Город Туркменбаши. Отель Карлаг. 22-43 межгалактического времени. Все еще 10 сентября. День опять казался бесконечным.
Если вчера был день пыли, то сегодня – день песка, хотя песок воспринимается гораздо более терпимее, чем пыль. Не так раздражает. (я потом поняла, что этот факт казался таким мне только в первый день). Как сказал Насер, сегодняшний этап был похож именно на Сахарский – барханы, пески, верблюжьи колючки. Вчера у Чагина не просто оторвалось колесо, а вместе со ступицей и они ремонтировались почти 2 часа. Владимир Чагин сказал, что если бы это колесо оторвалось на финишной зоне, оно бы реально кого-нить прибило.
А сегодня у 201 Камаза, у Кабирова на скорости открутилось рулевое колесо. Срезало какой-то болт. Минут 15 ушло на ремонт и дальше Кабиров ехал очень медленно, боялся повтора, боляся давить на газ. Чагин привез ему в этот день минут 18-ть.
Сегодня мы опять поужинали 2 раза, сначала на биваке поели очень вкусной рыбы, жаренного палтуса, потом нам немцы сказали, что будет ужин в отеле. Еще на биваке был ужасно холодный рис с овощами и осетриной, но ЭТО есть было просто невозможно.
И еще просто после вчерашнего ужасного отеля мы не знали, что ожидать от Туркменбаши. Мы не знали, что нас поселят просто в роскошном дворце.
Сегодня был день, когда я все теряла, но при этом нашлись мои солнцезащитные очки, которые были в багажнике Туарега, они нашлись, когда парни вытаскивали лопаты и сантреки, чтобы копать.
Я говорила спустите колеса, и мы выедем, но парни были уверены, что в колонне Туарегов 1 насос на 4 машины. Насос мы нашли в последний день, он был за спиной моего кресла. Причем, мы его видели 150 раз, когда туда запихивали ноуты и другую технику.
Идея, которую нам озвучили перед ралли о том, что нас на машине довезут до границы с Казахстаном, потом на другой казахстанской машине отправят до Актау и оттуда мы улетим на самолете, после сегодняшней дороги казалось нам просто абсурдной. Мы с моей Турайи позвонили в Алма-Ату и озвучили эту идею. Второй раз повторять адский путь мы отказались наотрез. Лучше уж куковать 8 часов в Турции.
На биваке был прикол, когда Туркмены привезли обменники, они не правильно выставили курс – 4 рубля за доллар. И весь лагерь бросился скупать доллары. Часа два все это продолжалось, пока в обменниках не кончились баксы..) И потом всех осенило, что курс 34 рубля, а не 4. Но было уже поздно! Я за 5 евро купила два сувенирчика, красная цена которым 1 доллар максимум. Пиво там вообще продавали по каким-то дурным ценам.
Мы пока въехали в смысл местных денег… И в курс…
Коля вес время говорил нам, что в прошлом году им на 50 баков меняли пачку денег.
О том, что в январе этого года была деноминация – мы не знали.
Наш отель находился на берегу, напротив порта и кладбища мертвых кораблей. Очень много русских, работающих в отеле, и в самом городе. Голубоглазого блондина я никак не ожидала увидеть в этом четырехзвездочном отеле.
Если посмотреть на карту – то по прямой город находится напротив Баку и всю жизнь был истинно исконным русским городом Красноморск.
Жители очень приветливые, и даже те, кто плохо разговаривает по-русски, стараются, как могут тебе объяснить дорогу.
Смотрю на себя в зеркало и понимаю, что я какая-то апашка из аула – коричневая рожа и белые места под очками. Только сегодня нам дали фирменные Туареговские кепки. Моему супер загару это уже не повредит никак. Я в машине умидрилась эту кепку потерять. Перерыли всю машину – и таки нашли.
Завтра мы встаем в 6-30, выезд в 7-30. Очень поздний подъем, наверное, получится даже выспаться. Привыкаешь вставать, как на автомате. Сегодня мы застали таки наш трек, в котором ехали сумки и взяли чистую одежду.
В лагере видели Вовку Горшенина и Димку, очень им обрадовались, они нам рассказали подробности своей поломки, починки, раннего приезда в лагерь в 8 утра и тут же старта. Димка понес судьям документы и им разрешили стартовать.
Очень хотелось помыться, но дико не хотелось уезжать из бивака. Да, в отеле можно спать с кондером на шикарных кроватях, но на биваке можно весь вечер общаться с народом, с камазовцами. Мы опять остались без впечатлений. Чагин весь вечер сидел рубал арбузы. Реально хотелось воды, я тоже набрала себе гору арбузов и несколько чашек с кофе.
С нами в отеле живут все гонщики Фольксвагена. Они все в люксах.
Туркменбаши очень напомнил мне Долину Царей в Египте, в Фивах. Своим расположением среди скальных отрогов. На въезде в город – больше газовое месторождение среди скал. Едешь как будто в потустороннем мире. Нас везде встречали и пропускали местные гаишники.
Дальше на диктофоне пошли непечатные выражения, по поводу бесконечных полуночных ужинов и их вреда для фигуры..)
11 сентября. День восьмой. Пятница. Перегон Туркменбаши Балканабад. СУ 6 – 362 км.
Ура, мы опять ночевали в гостинице, да еще в какой! Не просто роскошное, а поистине величественное, белоснежное мраморное высотное здание высится над в общем-то старыми и убогими 2-х этажными домишками. Внутри – просто дворец, в котором неторопливо прохаживаются гонщики. Город Туркменбаши, или по старому Красноводск, расположен в узкой долине между двумя скальными отрогами – с третьей стороны город обрамляет бухта. Въезды и выезды из города – узкие дороги среди скал.
Ура, первый раз нам дали поспать – почти до 6 утра. Да еще на улице льет настоящий дождь! После недели в степи – это кажется чудом! Мне реально уже казалось, что дождя в этом мире не существует….А рассвет над темно-синей водой в окружении гор и в капельках дождя это вообще супер зрелище! Причем, солнце было видно буквально пару минут, потом оно скрылось в облаках.
Завтракали мы вместе с гонщиками, интересно посмотреть на экипажи перед гонкой.
Карлос Сайнс бродил по ресторану какой-то задумчивый.. Наверное, он думал, как же ему сохранить свое первое место.Вчера он привез Насеру 3 минуты. А наш любимый Кабиров на 7 месте… Чагин на самом деле вчера валил, как сумасшедший, для сравнения – вчера победил Сайнс с результатом 5 часов 1 минута, Чагин приехал с результатом 5 часов 29 минут. Никогда еше грузовики не подбирались так близко к легковым. Наверное после этого результата и поползли по лагерю слухи о том, что Чагин едет без ограничения скорости в 150 км. Беркут всего лишь на 25 месте. Это результаты абсолюта. Филонец на 29, Береза – 33. Напомню, что это результаты 10 сентября, когда стартовало 43 машины. Финишировало 27…
И первый раз мы попали на финиш. В общем, день сплошных удивлений. СУ ралли рейдов так устроены, что нужно выбирать – попасть на старт, на промежуточные точки или на финиш. Успеть везде – нереально из-за расстояний. Приезжаем рано утром на точку и наблюдаем, как бригада судей за 15-20 минут на ровном месте разворачивает мини-штаб. Место финиша с одной стороны отделяет огромная гора – при ближайшем рассмотрении понимаем что это технологические отвалы пустого грунта. Такие рукотворные «горы» можно встретить у нас в КЗ возле Балхаша, по дороге на Караганду.
Точка для съемки удобная – машины на большой скорости, преодолевая несколько трамплинов, с прыжком уходят с грунтовки на асфальтовую прямую.
По дороге к финишу, проезжаем через несколько поселков – по краям дороги стоят дети, подростки и местные жители в национальной одежде, дикими криками и воплями приветствуют «участников автопробега».
Вот сколько раз проезжали мимо них, столько раз они вопили, как резанные. Видели женщину-миллиционера в юбке до пят. Нас всех терзала мыль – интересно, а как в таком наряде она бегает за преступниками. Позже, уже в Ашхабаде мы узнали, что преступности в стране как бы и нет, и самое грозное оружие у миллицонеров – это свисток.
Ждем первые машины, как и ждем дождя. Низкие серые тучи сгруппировались как раз над линией финиша. Кажется, что Туареги сражаются в каком-то своем особенном зачете. А все остальные машины – в своем, начиная с пятого места в турнирной таблице, которое для них – первое. Интересно, что очень много экипажей, побывавших на этом пятом-«первом» месте сходили с трассы по различным причинам – перевороты, возгорания, сломанные коробки и тд. От водителя вертолета, который сам бывший житель Туркменистана узнаю, что неофициально два оставшихся «в живых» Нисана туркменской команды сняты с соревнования и по гражданской трассе едут на финиш в Ашхабад. Чтобы на подиум выехали не разбитые машины.
Пыль на горизонте возвещает нам о прибытии на финиш первого Туарега… Высоко подпрыгнув над землей проносится 101 экипаж Карлоса Сайнса.
И тут… с противоположной стороны трассы, с асфальта показываются два украинских экипажа – 148 – сине-красный Паджеро и и 132 – ярко желтый Эф джей Крузер. Ребята не финишируют, они просто проезжают мимо линии финиша и встают неподалеку.
И вслед за Карлосом пересекают вожделенную линию.
«Шо цэ таке было» мне удается выяснить уже в биваке. Все просто и непонятно одновременно – экипажам, которые уже просто участвуют в массовке гонки нужно лишь стартовать, а затем финишировать. За невзятые точки им прибавляется время штрафа, что, собственно, таким пилотам уже по барабану. Зато нет никакой дисквалификации и всех манит вожделенный Ашхабад и 5000 то ли евро, толи долларов. Разные источники сообщают разные валюты.
В то же время в лагере уже день или два ходят упорные слухи, что «казахи» а именно Филонец и Мороз едут на не омолагированной машине и их вообще никто в расчет не берет. Источники слухов- российская команда Георейд. Чуть позже в интернете, на ю-тубе появится это интервью со словами- Казахи наступают нам на пятки… Интересно, как это Филонец и Мороз наступают на пятки Георейду, если наши парни ВПЕРЕДИ именитых многократных Чемпионов России.
Для Александра Мороза такие подковерные игры не стали новостью
-«Когда мы стали побеждать на знаменитом трофи-Ладога, россияне распускали такие же точно слухи – то у нас машина не та, то у нас одного нет, то другого… Мы привыкли к такому отношению.»
Вернемся к нашему заезду. Вторым Туарегом была машина Насера, он финишировал довольно спокойно, но громким грохотом – без подбросов, выкрутасов и напрасных рисков. Вращаясь среди персонала и гонщиков Фолксваген моторсопорт, я не раз слышала, что ненужная горячность, риск и необдуманные действия этого пилота помешают ему выиграть не только эту гонку, но и Дакар 2010 года.
Оказалось, что этот звук издает пробитая левая покрышка. Почти на голом диске катарец и финиширует, терять время на смену колеса это было бы фатальной ошибкой. Колесо было пробито всего за 7 км до финиша.
За Туарегами, почти так же запрыгивает на финиш 204 Чагинский Камаз. 4 часа дня. Мы приехали на бивак в Балканабад, на наш бивак, который просто поражает – нереальная жара, дикая пыльная буря, и обжигающий горячий вечер.
Ад.. Все люди ходят замотанные в платки. Почти арабская страна. Теперь я понимаю, зачем нам немцы в мешки со спальными принадлежностями положили горнолыжные маски. Вспоминаю. Что у меня в сумке с вещами есть арабский платок из Египта. Заматываю почти все лицо, по-другому дышать нельзя, и ухожу в столовую под навесом ждать ужина и результатов. Пусть с установкой палаток разбираются парни из нашей команды. К тому же Тима поломал наш Туарег, он не заводится. Ходить по такому аду вообще не хочется. Беру бутылку шампанского и иду в столовую. Фиг кто меня оттуда выгонит. Пространство вокруг столовой поливают из поливалок водой, хоть какая-то минутная прохлада.
Самый прикол, как только мы въехали в Туркменистан в первый бивак, сразу поняли. Что цивилизации жок. В туалетах элементарно не стало бумаги, в Балканабаде была вообще жесть – некоторые туалеты от ветра переворачивались!
На диктофоне иногда вообще не разобрать слова, которые я говорила на улице. Все задувает ветром. Слышно только одно – Писец!
Насер первый, Сайнс второй. Такой же расклад и в Абсолюте. Наш Филонец 15-ый в общем зачете и первый в своем классе. Березовский на 18-ом месте, Чередников – 22. Это был Абсолют без грузовиков. В их категории первый по итогам дня Чагин, Кабиров лишь третий, отстав на 11 минут 47 секунд. Но в Абсолюте у грузовиков твердо лидирует Кабиров, за ним идет Де Рой младший, а Чагин лишь на 6 месте с отставанием – 2 часа 24 минуты 33 секунды.
У местного КАмаза оторвался тросик газа, парни его починили за 15 минут и продолжили гонку.
В столовой этим вечером красота – везде сидят знаменитости и вовсе не спешат уйти на пыльный и горячий ветер к себе в палатки.
Ловлю улыбающегося Александра Мороза – В их машине происходили какие-то загадочные явления –
- - - - -
-из-за пыли, которая забивала все контакты отказывали то дворники, то что-то еще. По пухляку машина вообще ехать не хотела. Проваливается, будто ее в болото засасывает. Остановились, начали соединять-разъединять все контакты, мимо нас прошли 4 машины вчуууууухххххххх. И тут у нас все заработало. Мы поехали, на песочнице их догнали и обошли.
-А вчера на песке мы сначала поехали на горку и сели…Спокойно выкопались, спустились вниз с другой стороны, спустили колеса до единички и развернулись, дали инерцию машине и по другому склону поднялись наверх. Еще один раз сели пузом, тяги просто не хватило, вышли на гребень и машина провисла. Когда тяги не хватает, нужно машину остановить ДО пика бархана, чтобы была возможность ее скатить назад. А у нас получилось, что колеса уже перевалились и пришлось копать. Минут 5-7 мы там потратили. С бархана ее сдернули и дальше без приключений все прошли. Еще вчера мы бампер потеряли! Мы даже об этом не знали.
Первой потерей был брызговик еще на песочнице – когда назад скатывались, увидели, что наш брызговик лежит. Думаем – остановиться забрать?! Но тягу то уже не бросишь и такие – ООООО наш брызговик….Там, там остался…И уехали…
Когда дальше спускались с плато Устюрт, по каменным ступеням, то там где-то и потеряли бампер.
Тут в разговор вклинивается Евгений Кузнецов, штурман нашего «украинского» экипажа – 162.
-Мы видели, где лежит этот бампер. Когда мы прошли вдоль каменистого берега Каспия и уходили назад в горы, перед выходом было несколько конкретных промоин. Мы там ударились задним бампером, но так как свес у нашего автомобиля длинный, он ударился рамой. А вы там прыгнули и ушли. Проезжаем, мне Андрей говорит – во, бампер лежит, белый… По ходу Филонца. А что, кроме Филонца нет что ли белых машин?!
-Да кроме него никто так по трассе не дубасит!
Приехали – точно нет Бампера.
Мороз – Приехали на финиш, останавливаемся, шлема сняли и выползли из машины – О, бампера нет, и нам сказали, что он лежит километрах в 200 от финиша. Решили за ним не возвращаться..) Презент местным жителям.
Евгений Кузнецов – на самом деле поступок экипажа Филонца можно расценить, как засорение окружающей среды, потому что там такие красивые девственные места…Где ни ступала нога человека, проезжаешь и любуешься неповторимыми лунными или марсианскими пейзажами и теперь там лежит какой-то непонятный бампер!
Мороз- Евгений, я с вами не согласен. Я считаю, об этом должны заботиться организаторы. Потому что машина идет, откуда ты знаешь, что там у тебя отвались сзади?!
Евгений Кузнецов- да я просто хочу, чтобы у тебя проснулась совесть! )))
Я- Евгений, кстати, а расскажите кА про ваше колесо, которое осталось в пустыне и так же засорило окружающую среду.
Евгений Кузнецов- А мы же не смогли его забрать. Оно же сгорело! Рассказываю
-Мы вышли на длинное сухое соленое озеро, это вчерашний этап, там прямик 9 км. Это один из первых солончаков – 9 км 110 метров. Мы выходим на этот прямик и … Да там шаттлы можно сажать! Не зря же говорят, что в Неваде первые шаттлы сажали на таких же соляных озерах. И мировые рекорды скорости устанавливают на них – потому что эти озера – идеально ровные!
И вот едешь ты по нему, летишь, выжимаешь из машины максимум того, что можно. И тут мы слышим, что-то сзади – тук-тук-тук.
Мы переглянулись – что стучит? Да ничего не может стучать…
Пилот сбавляет скорость, машина останавливается и мы понимаем. Что чем-то цепляем. Нужно выйти – посмотреть.
Выходим – заднее правое колесо спущено, а так дорога была очень ровная, мы не заметили, что из-за спущенного колеса машина может ходить туда-сюда.
Колесо так спустило, что по краям протектора, по боковинам уже видны дыры – оно так прожевалось. Валит белый дым и запах горелой резины.
Мы же не подозревали, что оно внутри, оказывается, уже загорелось. Посмотрели – Ну что- снимаем?
Убрали не торопясь машину с дороги, чтобы нам никто не въехал в зад. Андрей достал домкрат и тут кричит- Тащи огнетушитель!
Колесо начинает полыхать! Я беру огнетушитель, колесо получилось, будто с окнами, в которые я и начинаю заливать, но огнетушитель то порошковый, а не жидкостный. Порошку пофиг, он туда не льется! Я вроде его засыпал внутрь, показалось, что пламя потухло и через секунду опять вспыхивает языком.
Мы даже не успели засунуть домкрат!
Последнюю, пятую гайку на колесе, мы откручивали, когда все колесо уже пылало!
Откручиваем колесо, плюс дует очень хорошенький ветерок, раздувающий пламя, я прыгаю в машину и начинаю ехать, чтобы оно просто отвалилось. Колесо сваливается, я несколько минут прокатываюсь на мосту.
Андрей говорит, ну нужно ведь хоть диск спасти! Наш огнетушитель уже закончился. Кроме того, что горит колесо, горит и наша машина! Потому что там резиновые пыльники амортизаторов, там же провода идущие назад в кофру, они прям капают уже, там же стропа ограничения хода подвески – тоже горит. Там же трубопровод, правда его спас кофр.
Начинаем сначала лить всю воду, что у нас была, видим что проезжает Туркменский Камаз, они нам дают огнетушитель, который оказывается жидкостным, мы машины затушили все!
В этот момент, пока мы тушили машину, колесо уже конкретно занялось! Мы его тушим – не помогает, вспыхивает вновь и вновь! Огнем!
Андрей берет нож и начинает резать протектор-боковину с двух сторон! Чтобы спасти диск. Режет – вроде режется. Он переворачивает колесо – приток свежего воздуха и столб пламени вздымается вверх на несколько метров!
В итоге- колесо сгорело – сгорел и диск! Дым черный кругом! Колесо уже не спасти, я просто начал фотографировать это зрелище на память!
Все это происходило в течение 3 минут максимум. Если бы это был гражданский автомобиль с девушкой за рулем – он бы сгорел! Это был бы полный капец! Наш спортивный дорогой диск так расплавился, будто он был сделан из легкого пластика. А если бы мы не смогли открутить шпильки, то машина бы сгорела вся!
Причем, машина оборудована системой пожаротушения, но это же внутри! А горит то она снаружи!
Отъехали километров сто после пожара, пилот рассуждает вслух.
Гонка то дальше идет в обычном ритме.
-Два огнетушителя завтра положу.
Пять минут спустя.
-четыре положу…
А сегодня после ряда наших небольших приключений, на песочнице, мы шли в гарнире, то есть почти самые последние по разбитой дороге. И чтобы по ней не идти, а выходить из машины и копать тоже не хотелось, время терять, мы шли по срезкам. А срезки – это чьи то следы и порой попадалась тоже раскатанная дорога. А когда решаешь сам проложить путь – то сто пудов попадаешь в засаду, обычно машина подлетает и садится.
Берешь сандтраки, буквально один подложил, машина спрыгнула и едешь дальше. Куда вот только…Вот сюда, нет вот сюда, бааааам! Стой. Опять сели. Выходи, доставай сантраки, я уже их не крепил, просто бросал в багажник.
Еще был один случай – идем за грузовиком, Татра по-моему, идет хорошо, и вот уже подъем, вот все- он поднимается, мы за ним и он раз и встал! А нам куда деваться – мы тоже встали! А оказалось, что впереди стоял закопанный оранжевый Митсубиши, причем Татра его увидела- объехала, а мы застряли!
Эту машину мы вчера несколько раз обгоняли, потом он нас. Мы едем за ним, выходим на солончак и понимаем, что оранжевый идет не по курсу. Мы едем по своей книге и тут часа через два нас опять обгоняет эта же машина! Думаем- слушайте, какой он настырный! Видимо, там пилот был хороший, а штурман вот не очень!
Говорят же, что ошибка пилота минуты, ошибка штурмана – часы. Они видимо учесали куда-то, и когда спохватились, прошло уже время.
И сегодня то мы его обгоним, то он нас. Сегодня роадбуки били почти идеально, даже короткие связки и иногда я не успевал читать и реагировать, так мы попали в канаву, пилот спросил – что не было этого в роадбуке? Нет я не прочитать не успел, все написано!
- - - - -
Денис Березовский.
-Вчера был прикольный, марафонский этап. Пески мы прошли хреново. С резиной немного ошиблись. Я тестирую шины для Федерала и мы все эти дни шли на грязевой МТ. У меня был комплект песчаной резины, но до этого дня я его не рисковал ставить. И вчера мы зашли на песок, не спуская колес, проехали почти все расстояние нормально, а потом сели. И хорошо потеряли по времени.
Как только выехали из песков кончили три колеса. А два дня назад мы сломали левую заднюю полуось на участке в 590 км. На 230-ом километре машина просто перестала рулиться. Остановились, посмотрели – все нормально, протрясли подвеску тоже нормально. Понять, что такое происходит – на месте было невозможно, может рейка, может тяги погнули, может еще что-то. Ну и дальше пришлось снизить темп и долго тошнить…Приехали на лиазон, после него на бивак и увидели, что потек сальник. Когда разобрали, то увидели, что рассыпался подшипник. Я думал, что на утро мы вообще не выйдем на старт, потому что делать было не из чего, полуось мы с собой не брали, когда перед гонкой мы делали полную ревизию авто, то были уверены в этом агрегате, но видимо сама деталь была не очень…
С Алма-Аты сюда вылетел человек с полуосью, Артур здесь нашел какие-то Уазовские подшипники, механики сделали чудо, как обычно. Разобрали подшипники, до нужного диаметра наружного наварили, обточили на наждаке. Отцентровали. Сальников тоже не было, взяли паралон из кариматов, нарубили его колбасой и одели. Не знаю, как вся эта конструкция выдержала, но она выдержала. До лагеря… Только мы приехали в лагерь – все опять развалилось. Но уже была новая полуось, мы ее воткнули и со вчерашнего дня начали наращивать наш темп. Вот поехали и кончили три колеса…
А запасок было две. Одно колесо спускало постоянно и нам приходилось останавливаться и качать колесо. И ремкомплекта для колес у нас не оказалось.
Два дня назад еще нам пришлось вернуться из-за того, что Артур забыл шлем на биваке и нам пришлось возвращаться. Мы обычно вещи с вечера готовим, все складывается в машину, но механики работали до поздна, они же днем спят, а ночью работают. Сумка объемная и там особо не понятно – есть что в ней или нет. Затолкали в машину и поехали на старт. Сумка есть, а шлема нет, он остался в техничке. 22 минуты потеряли из-за возвращения. Но, видимо, в этом был какой-то знак!
Потом, на 400-ом километре был слабо прописанный грейдер и были «штаны на лево, прямо нельзя овраг» и перед нами, минут за 10 из Т2 голубой Паджеро коротыш ( которого мы и называли голубенькой хренью), сбился и пошел прямо, уши и машина в какашку. Поэтому может и хорошо, что мы забыли шлем..) Колесо, в среднем мы меняем за 4, 5 минуты при помощи гидродомкратов. Гидродомкратов у нас нет, так как это 90 кг лишнего веса!
Ты сэкономишь максимум минуту на замене колеса, а все остальное время ты будешь отставать из-за лишнего веса. 100 кг веса – это 5 процентов лишнего веса в машине вообще.
Если едешь на результат, то застревать в песках вообще нельзя- застрял все, вылетел из лидеров. Первая 4-ка в этой гонке на песках не застревала нигде.
Вчера первые 2 км были чистые дюны, потом пошли саксаульные дюны, а сегодня все время были саксаульные дюны, но не 16 км, как нам говорили, а 43.
-Многие экипажи жаловались, что им мешали верблюжьи колючки. Забивали радиатор и тд.
-У нас не было таких проблем, стоит на бампере отсекатель и ты просто их дубасишь и все.
С третьего дня у нас начало получаться рассчитывать топливо. Мы не знали сколько ест машина, расход около 40 литров.
12 сентября. День девятый. Суббота. Перегон Балканабад Туркменбаши.
Вот, как бы и закончилась настоящая гонка. Из-за встречи трех Президентов в Туркменбаши убрали 2х самых важных для многих гонщиков, которые хотели потренироваться перед Дакаром на настоящих песках, этапа. Около 280 км чистых песков.
Вечером штурманы команд незначительно переделали свои вчерашние роудбуки и поехали по обратному пути. Опять в Туркменбаши, а не в Дарваз. Финиш перенесен из Ашхабада.
Казалось бы, что в этот день может произойти необычного – почти классическое ралли – трасса известна, и… Нам хотелось в этот день рыдать кровавыми слезами, наш любимец и несомненный фаворит- Насер Аль-Аттия разбил машину. Туарег перевернулся и встал на ноги, но парни не смогли продолжить гонку. Они даже отказались разговаривать с прессой. Насер тоже был дико расстроен, но он виновато улыбался в камеру и говорил, что произошедшее только его ошибка. Мне было по-настоящему жаль этого гонщика. Мы как раз пришли в лагерь Фольквагена, когда приехала своим ходом их машина. У Туарега всего лишь не хватало «хвоста» и была повреждена тяга из-за чего дальнейшая гонка оказалась невозможной. Трудно было поверить в переворот этой машины. Как позже пояснит наш пилот Владимир Горшенин, видевший этот экипаж на трассе
-В роуд буке было три опасных трамплина – они шли один за одним. Но на практике получилось, что два первых – практически плоская трасса, гонщики, скорее всего на них и расслабились, а вот третий… Там была канава. И она была фатальной.
Вечером, на торжественном ужине всей команды Насер подойдет к каждому столу и лично извинится за свой провал. А Директор команды, сам бывший гонщик, изрядно обоженный и покалеченный Стефан Мосэр, грустно скажет Насеру – Ну что ж, добро пожаловать в наш клуб. Двести восемьдесят третий километр СУ лишил Насера всего…
Конечно, Карлос Сайнс может уже праздновать свою победу, но в этот день во всей команде царило вовсе не праздничное настроение.
В зачете грузовиков победителем предпоследнего этапа в Туркменбаши стал Алекс Лопраис. Вторым шел Эдуард Николаев. Его грузовик отстал от победителя на 25 секунд.
На саму гонку мы не поехали, надоело вставать в пять утра. Хотя ночь на аэродроме возле ВП полосы – это жесть. Часа в 4 утра самолеты начали продувать двигатели, потом проснулись и собирались немцы. Парни наши решили. Что мы не едем. Типа выспимся – аха, аж 5 раз выспались. На торжественный ужин в отеле мы опоздали часа на полтора, потому что, как только мы выехали с аэродрома, нас тут же прижали к обочине, заставили выключить свет, к нашей машине приставили сексота. Который еще все время хотел общаться.
Хорошо, что мордой в коврик не уткнули еще. Прилетел какой-то министр. За время передвижения по Туркменбаши мы уже изучили этот городок, правда, так и не нашли банкомат, местные жители на это слово вообще никак не реагировали. В город мы летели километров 120.
Пока мы были в лагере, как раз привезли машину Насера. До этого в команде Фолькваген сиротливо стояли три Туарега. И только мы подошли к команде, приехал Насер. По внешнему виду вообще было не видно, что машина перевернута.
Просто не было пластика на задней части.
Еще в этот момент я поняла, что потеряла диктофон. Пару минут у меня был шок, потому что все то, что я сейчас рассказываю вам, было на той маленькой штучке. Пошла по своим обратным следам по пыли и увидела его, как его никто не раздавил, и не переехал…Это было чудо…)
Штурман Насера сразу же ушел в грузовик, он просто был в трансе. Насер, невесело улыбнувшись, стал давать интервью-
-Это не был на самом деле реальный переворот через голову. У машины подбросило заднюю часть, как будто она получила пинок, и так же на заднюю часть было приземление. Мы прокололи колеса и погнули тягу и поняли, что это и есть – Game over…Я даже в этот момент не ехал очень быстро, около ста километров, это вовсе не высокая скорость для моей машины, просто сильный подброс и… Мы пытались вернуться в гонку, сделать что-то с машиной, но поломанная тяга нам это не позволила. Самое обидное было то, что это произошло не так далеко от финиша.
Но все ок, это ралли, это гонка. Завтра мы не стартуем, мы выбыли. Да, конечно, я сильно расстроен, потому что, когда мы утром стартовали, у меня было хорошее предчувствие, что мы победим на этом этапе. Но bad luck… Ладно, я вполне счастлив тем результатом, который мы показали на этих гонках. Мы готовились в Дакару. Карлос нас победил.
Когда Насер прилетел в Алма-Ату, в первый день мы встречались с ним в отеле, он все еще переживал из-за этого переворота и сказал, что все-таки виноваты организаторы в том, что они быстро изменили трассу и роудбуки были не точные.
Чуть дальше лагеря Фольксвагена – наши команды. Удается поймать Александра Мороза.
-Экипаж Филонца первый, чему мы просто очень рады, потому что за наших ребят мы переживали больше всего.
-На последних этапах мы контролировали ситуацию, следили за тем, как идет наш конкурент – Варенцев из российской команды Георейд, на Тойоте. Сегодня мы проезжали и видели экипаж Дениса Березовского. Мы остановились, была хорошая яма 2, там даже подряд две ямы 2. Они ударились и у них оторвалось переднее колесо. Скорее всего – оторвало рычаг. Я думаю сейчас с ними уже все нормально, они отремонтируются и скоро будут на биваке. Завтра они обязательно стартуют. Казахи не сдаются! Причем, Денис Березовский он вообще никогда не сдается.
Сегодня была интересная скоростная трасса, с дюнами, 70 км трассы нам были знакомы со вчера, а 300 отличались. Но знакомые 70 км не были легкими – трасса была разбита – позавчера прошли все машины, сегодня прошли все машины, и реально роадбук отличался. Потому что там, где была прописана Яма 1, которой почти могло не быть и которую можно было пролететь на скорости, она становилась ямой три. И наоборот. И таких участков было не мало. А пыли стало еще больше. Пески сегодня мы прошли ходом, даже не спуская колес. С первого раза попробовали подняться- машина не пошла. Спокойно спустились вниз, развернулись, набрали инерцию и под другим уклон прошли вес барханы. Взяли точку и просто сквозняком все пролетели не вылезая из машины, ничего не копая, и не спуская колес.
Организаторы молодцы в том плане, что соединили быстренько три роадбука, вернее два роудбука и сделали новую вставку. Вроде ни один экипаж не заблудился и такого не было, чтобы что-то не било.
Вокруг нас кругами ходит Дмитрий Филонец, но что-то к диктофону близко не приближается.
Мороз – Вот Дмитрий Филонец хочет что-то дополнить… А, не хочет, ну ладно. Ну и вот – сегодня были интересные скоростные участки, по высохшим озерам. Я не знаю, как мой пилот наблюдал сегодня за скоростью или нет, мы выдавили 168 км в час. Это по GPS-у. По спидометру скорость была 190. Такая разница из-за размера резины. В первый день, когда мы шли от Казани, мы ехали на одном участке со скоростью 178 км в час. Но это был длинный прямик, сегодня же на соляном озере мы разогнались всего за 3 км. Правда, эта пыль летит просто белым пухом…После лесов и влажного российского климата, когда ты попадаешь в казахстанскую пыль…На этом участке многих гонщиков и накрыла аллергия. Чихало пол пилатона. Наш бампер вернее его отсутствие, это наша боевая утрата. Заявлялись мы на нормальной машине, поэтому сейчас едем без бампера, и так можно делать. Ну не нашли мы его..)
Люди разбивают фары, теряют бампера, теряют зеркала при тряске – это все нормально, это гонка.
Евгений Кузнецов – Сегодня было все замечательно, все хорошо, сегодня мы 13-ые в Абсолюте. До этого дня мы в Абсолюте были 20-23. Если не считать Сайнса и Де Вильярса – то мы вообще на 11-ом месте. Сегодня мы удачно обошли песочницу. Из-за того, что машина тяжелая, мы не смогли взять бархан там, где все на него заезжали. Мы решили проехать – найти срезку. И проехав дальше метров сто и нашли более приятный, пологий бархан. Так как он был чуть дальше, то его не видно было другим экипажам, которые просто брали в лоб крутой бархан. На пике этого бархана мы взяли точку, и вообще не спускаясь в песочницу развернулись и выехали через деревню. Этим мы объехали 8 экипажей, которые тупо копались в этой песочнице. Все барханы были усеяны зрителями из ближайшего поселка, стоял вертолет… Мы ехали через поселок, распугивая куриц и местных зверей.
Александр Мороз -Вот и у нас получилась та же самая картина, если все шли напролом, то мы барханы прошли боком, взяли диагональ левее, зашли в зону взятия точки и спокойно прошли весь участок. Прибор срабатывает автоматически когда открывается точка – он показывает курс до нее, ты должен пройти в 200 метровом коридоре. Сегодня мы проехали мимо разбитой машины Насера. Едем – смотрим куча обломков, но машина стоит на колесах. «Задница» машины валяется отдельно.
Чуть дальше стоит белый Паджеро Владимира Горшенина.
- Сегодня мы ништяк ехали, мы наконец-то починились и вкатились в гонку. Вчера купили гидроусилитель, при чем нам удалось найти разборку на которой был ЭВОЛЮШЕН в этой попе мира под названием Балканабад. Нам помог случай, водитель местного водовоза, когда мы у него спросили, сказал, что есть разборка непонятных машин, съездите туда. Поехали – там все есть – и Сюрфы, и Патрули, и Паджеры. Все нашли, до 5 утра все установили, и сегодня кааааааааак топанули.
На этих гонках мы вообще не спим. Полноценно мы поспали всего 1 ночь. А Дима еще каждый вечер делает домашнее задание..) Димке больше полутора часов в сутки вообще не удается поспать.
Если бы мы сразу отремонтировались – проехали бы вообще хорошо. Практически с первого дня едем без гидроусилителя, я уже пальцы накачал. Выхожу из машины – не могу просто пальцы разогнуть – они у меня так крюками и застывают.
А сегодня по тем же местам, где до этого ехали без гидрача- тут просто уже вваливали.
Песочницу мы тоже просто пролетели, супер прошли. Едем, нас сначала обогнали 2 или 3 экипажа – багги сразу обошел и уехал. Едем в хорошем режиме, подъезжаем к барханам- стоит толпа народа, все травятся перед горкой. Мы видим узкое место и просто на скорости проскочили вверх. Нас увидел туркменский Патрол и ломанулся за нами. Димка говорит- мы точку пролетели, нужно разворачиваться. Развернулись и легко по дюнам вернулись на точку. Дальше уехали – Патруль ушуршал от нас, но потом он вернулся – они тоже точку пролетели. Потом мы тащили на стропе 15 км СУ Wild Cat, это который Бойлер. Так бы мы намного быстрее приехали бы и кто стоял на дюнах – нас бы вообще не догнали.
5-48 наше время этого дня. Два раза мы останавливались, у Бойлера веревка на колесо наматывалась. Парни в нем ехали, как негры- пылища стояла нереальная. Машину сзади практически не видно было. Хотя мы в таких же условиях ( с грязными моськами лица) после переворота все время едем.
Вообще, мы к этому ралли рейду не подготовились. Первое это машина не подготовлена, хоть ее и брали Ready to go. А мы ее по пути доводили до ума. В Казани этот гидрач и сдох. Вот так я ехал без него до вчерашнего дня. Масло в него доливали, но этого хватало на пол часа. На кочку налетаешь – этот руль кааааааак по пальцам долбанет.. он же весь железный… В общем – впечатлений масса. На следующий год мы эту машину сделаем и покажем всем, как нужно ездить. Плюс мне не нравится белый цвет машины… Тоже будет синенькая, как и трофийная. Да еще и пикап из него сделаем – ну люблю я пикапы..)
И вот теперь можно сказать, что гонка кончилась, потому что последний этап, всего в 25 километров длиной, проложенный вокруг бивака в Туркменбаши. Был больше фарсом, чем гонкой. Его результаты никуда не шли. Дальше гонщики спокойно уезжали на торжественный финиш и подиум в Ашхабад. Но и здесь не обошлось без неожиданностей, грузовик Де Роя младшего, плотно закрепившийся на втором месте в итоговой таблице, попал в неожиданную промоину. Машину вертикально тряхнуло так, что водитель получил компрессионный перелом позвоночника. Конечно, экипажу вручили кубки за второе место на торжественном ужине в Ашхабаде, но сам гонщик самолетом был транспортирован в больницу.
А мы, дружная семья казахов до последнего момента не знали, наградят ли за 1 место Филонца и Мороза. Может на самом деле, что-то было не так с машиной и парни могли лишиться всего уже на финише. И когда Семен Семеновыч Якубов произнес имена наших гонщиков – нашей радости не было предела.
Казахстану есть, чем гордиться- Филонец и Мороз сделали великое дело! Они лучшие!
Полный фотоотчет 3 части в галерее.
Текст и фото: Евгения Шестакова
|
SILK WAY RALLY 2009. Самый подробный отчет с фотографиями. 2 Часть |
День третий. 5 сентября. Казань. Открытие ралли и проведение пролога.
И так, утро солнечного дня. Солнце все так же немилосердно жарит, ни ветерка, ни облачка. Народ постепенно стягивается на площадь. Открытие было очень красочным – песни, пляски, акробаты и акробатки, торжественные речи, и все это длилось вечность… Казалось, что машины не поедут никогда. А ведь заявлено 62 легковые и почти 20 грузовиков. Этим машинам в три часа дня нужно стартовать на первом СУ. Мы, казахстанцы, ждали больше всего именно наши экипажи, которые и выехали первыми на подиум. И с удивлением услышали, что экипаж Филонец-Мороз назвали Российским, и на сайте в списке российский команд они были.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
SILK WAY 2009. Самый подробный отчет с фотографиями. 1 Часть |
Специально для всех, кому не безразличен автоспорт и конечно же наш сайт , мы публикуем самый полный отчет о международном ралли рейде Silk Way Rally 2009. Статья будет состоять из 3-х частей с 3-мя галереями. Будет много букв и картинок, поэтому запасайтесь временем и трафиком, можете налить чашечку чая. Ну а мы с Вами еще раз проедем ралли рейд Шелковый Путь от старта и до самого финиша вместе с Евгенией Шестаковой, которая видела все своими глазами и любезно предоставила нам данную информацию.
|
Последний из Pontiac |
В среду с конвейера завода Pontiac в поселке Орион, штат Мичиган, сошел последний в истории автомобиль марки Pontiac им стал белый седан G6. Все последние выпущенные машины пойдут в продажу, уточняет издание DetroitNews. В общей сложности за 83 года существования «Понтиака» было продано порядка 41 миллиона машин.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Открытый Кубок г.Петропавловск по ледовым гонкам |
5 декабря 2009г. в районе трассы на аэропорт состоится Открытый Кубок г.Петропавловск по ледовым гонкам. Организатором соревнования выступает AutoSportClub «JET» под руководством Федерации АвтоМотоСпорта Республики Казахстан, при поддержке Управления Физической культуры и спорта Республики Казахстан.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Владимир Бородин: “Немного истории” |
Всех автолюбителей Казахстана когда-то интересовал или до сих пор интересует вопрос истории казахстанского автомобильного спорта, его первых успехах кузницы легендарных пилотов нашей страны и многое другое, напрямую связанного с истоками автоспорта в Казахстане. Мы представляем Вам человека, которого знают многие, так или иначе связанные с автомобильным спортом, человека, который на сегодняшний день уже более 30 лет посвятил делу, которое стало для него не только хобби, но и делом всей его жизни.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Проект RallyRUS закрыт |
Да, вот такая грустная новость появилась сегодня на сайте RallyRUS. Для многих это просто шок, некоторые понимают и поддерживают точку зрения создателя сайта Александра Нахапетова. Я тоже могу его понять, потому что во многом наши ситуции похожи но у него даже лучше!. Но всем понятно, что энтузиазм рано или поздно заканчивается, а вложенные силы, средства и время себя не оправдывают.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Внимание – Конкурс! |
На дружественном сайте RallyRus завершился конкурс лучших раллийных фотографий 2009 года XII+I RallyRUS International Rally Photo Contest, где наш сайт принимал активное участие и наши фотографии попали в список лучших. Вашему вниманию предоставляется видеоролик с фотографиями. Внимание вопрос!
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Черный ящик в машину! |
С 2010 года в Европе собираются внедрить технологию автомобильных черных ящиков, схожих по принципу десйствия с теми, что устанавливаюся в самолетах для расшифровки аварий. Система получила кодовое название eCall и будет обязательной опцией в каждом автомобиле. Система может активизироваться в нескольких ситуациях, таких как момент столкновения, превышение скорости в несколько раз, переворот автомобиля и т.д. Работает такая система по радиоканалу совместно с GPS приемником.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Кен Блок. Новое и старое видео |
Давненько я уже не выкладывал ничего про Кена Блока, который уже отснял несколько роликов, включая знаменитую GYMKHANA версии 2.1, естесственно, продвигая свой бренд DC Shoes. Он успел погонять по соленым озерам, недавно переобул свою Субару на зиму, которая превратилась в TRAX STI CAR и успел погонять снова со сноубордистами. Для тех, кто не знает Ken Block профессиональный раллийный пилот команды Subrau Rally Team USA, которого спонсирует сама Subaru, Monster Energy, BG Goodrich, DIRT II и конечно же собственный DC Shoes.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
“Лесник” от Subaru в пустыне Атакама |
Стало известно, что на покорение легендарного ралли Дакар отправиться Subaru Forester. Реализовать этот проект, при поддержке Subaru, решили компании YPF Elaion и Barattero Motorsport. Основой для подготовки ралли-рейдового боллида послужил Subaru Forester последней модели.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Ралли-марафон “DAKAR 2010 |
В ближайшие дни во французском городе Гавр начнуться технические проверки на соответствие регламенту боевых автомобилей, грузовиков и мотоциклов, которые примут участие в знаменитом ралли DAKAR 20103, которое пройдет с 1 по 17 января 2010 года по территории Аргентины и Чили.
Как стало известно, знаменитая российская команда КамАЗ-Мастер выставляет на эту гонку, протяженностью около 9000 километров, три экипажа. Два основных экипажа КАМАЗ-овцев возглавляют пятикратный победитель Дакара Владимир Чагин и двукратный победитель этого марафона Фирдаус Кабиров.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Автоспорт в Казахстане на AWARD.KZ |
Спешим поделиться с Вами радостной новостью! Наш сайт PROAUTOSPORT.KZ занял почетное 3-е место в номинации Физкультура и спорт, медицина и здоровье, путешествия и отдых в Казахстанской Национальной Интернет Премии AWARD.KZ. Для нас это очень большое достижение.
|