Я живу по четверть мили за раз. Только в эти 10 секунд или меньше я свободен! (с) Вин Дизель.
Драгстеры Советского Союза |
&Драг рейсинг был еще со времен СССР
Помните нашу первую встречу на Минском шоссе на 41-м километре, когда впервые после войны выпустил на километровку свой автомобиль наш завод? Автомобиль показал скорость 162,5 километра час. Ваша машина тогда развила, если мне не изменяет память, 186,5. Я хорошо запомнил Ваши слова, сказанные при знакомстве: я понимаю, что заводы когда-нибудь меня обгонят, но пока& Так вот, прошло столько времени, кажется, эта встреча была в 1951 году, а заводы Вас так и не обогнали писал В.К. Никитину в начале 1980х годов начальник лаборатории скоростных автомобилей ЗИЛа С. В. Глазунова.
В самом деле, тогда, в далеких 1950х годах, на рекордных трассах страны правили бал именно Харьковские покорители скорости Иван Помогайло на автомобиле Авангард, Георгий Попов на автомобиле Шахтер (внук этого выдающегося инженера сегодня живет в Австралии), и, конечно, Эдуард Лорент, родоначальник целой династии болидов Харьков-Л (Звезды Александра Пельтцера можно назвать, скорее, исключением, подтверждающим правила). Впрочем, последний использовал в своих автомобилях двигатели малого объема собственной конструкции, выступая в классах 1, 2, 3 и 4 группы I, Помогайло, Попов и Никитин пошли по другому пути, применяя, по возможности, узлы серийных машин. В чем-то этот путь был одновременно и сложнее и проще, но, вот уж чего, а сложностей бывший фронтовой водитель Владимир Константинович Никитин не боялся, и, вернувшись после войны в Харьков и поступив на свою автобазу, он приступил к осуществлению своей давней мечты созданию скоростных автомобилей.
Харьков-1
И, все же, автомобиль, сохранивший базу и колею М20, закованный в дюралюминиевый кузов получился весьма громоздким (сравнивая с ХАДИ-3 этого же конструктора, но построенного гораздо позже, занесенного в Книгу Рекордов Гиннеса как самый маленький рекордный автомобиль и вовсе гигантским!). Так длина автомобиля составляла 6500 мм, ширина 1800 мм, а высота 1300 мм! Однако, вес не превышал 1100 кг.
Автомобиль был оснащен двигателем Победы, расточенным до 2481 см. куб., с двумя карбюраторами и степенью сжатия, повышенной до 9,5, выдававшим 70 л.с. при 3800 об/мин.
В декабре 1950 году Никитин развил на Харькове-13 скорость в 171,592 км/ч, а весной 1951 года, оснастив автомобиль новой обтекаемой кабиной уже 177,777 км/ч.
Харьков-3
Впрочем, несмотря на свои впечатляющие по тем временам показатели, Харьков-13 был не лишен недостатков. В частности, большие свесы кузова и недостаточная жесткость рамы вызывали продольное раскачивание автомобиля и, как следствие, ухудшение курсовой устойчивости.
Лучшее враг хорошего, и весной того же 1951 года, в очень сжатые сроки, Никитин построил новый автомобиль Харьков-33. От своего предшественника он отличался центральным расположением двигателя (сразу позади сиденья гонщика), связанным карданным валом с задним мостом. А вот начинка осталась той же подвеска колес, тормоза, задний мост, колеса, рулевое управление все от Победы.
Автомобиль был несколько компактнее Харькова-13: длина 6200 мм, ширина 1300 мм, высота 950 мм. Базу Никитин удлинил до 3200 мм, чтобы исключить в дальнейшем продольные колебания. Колею же колес сузил: впереди до 1125 мм, сзади до 966 мм. Серьезно снизился и вес автомобиля теперь он весил всего 850 кг.
В первом заезде в мае 1951 года Харьков-33 участвовал с двигателем от предыдущей модели, и сразу показал значительно лучший результат 194,070 км/ч. В конце того же года инженер закрыл проемы передних колес щитками и модернизировал двигатель установил нагнетатель, головку с двумя свечами на цилиндр, и ряд других улучшений. Теперь мотор выдавал 75 л.с., что позволило Никитину первым в СССР в октябре 1951 года взять рубеж в 200 км/ч, развив скорость 202,179 км/ч.
Харьков-6
Харьков-63, построенный в 1952 году можно смело назвать квинтэссенцией технической мысли середины ХХ века. Автомобиль стал более коротким, с улучшенной аэродинамикой и центральным расположением двигателя. Именно он, силовой агрегат, и подвергся наиболее интересным изменениям.
К проектированию мотора гонщик привлек А.В. Сирятского. Тот сохранил от двигателя Победы очень немного - переделанный картер и кривошипно-шатунный механизм. Двигатель Харькова-63 стал первым в СССР мотором с двумя распределительными валами в головке цилиндров! Привод валов осуществлялся цепью. Зажигание от двух магнето, система смазки с сухим картером. Для подачи горючей смеси служил объемный нагнетатель. Но это лишь первая версия двигателя.
Позже он был модернизирован Никитин применил два нагнетателя, причем каждый обслуживал по два цилиндра, использовав, опять же, первым в Союзе систему, которую мы сегодня называем twin-turbo!
В топовой версии с Победовского движка снимали уже 200 л.с. при 6000 об/мин., а максимальная скорость лишь немногим не дотягивала до рубежа 300 км/ч, и сегодня вызывающего уважение 280 км/ч!
Харьков-63 с 1952 по 1955 год принес своему создателю установлено десять всесоюзных рекордов, из которых четыре превышали международные. Впрочем, они так и остались непризнанными Центральный автомотоклуб СССР вступил в FIA лишь 15 октября 1956 года.
Харьков-7
К 1959 году был практически готов новый болид Харьков-73. В этом автомобиле получила дальнейшее развитие концепция, заложенная в Харьков-33 и Харьков-63: центральное расположение силового агрегата, хорошо обтекаемый алюминиевый кузов, колеса с шинами размером 6,00-163, зависимая подвеска задних колес, плоская лонжеронная рама из труб.
Двигатель, смонтированный примерно посередине колесной базы (2600 мм), соединялся с задними колесами карданным валом. Задний мост неразрезной, двухступенчатый: помимо пары конических шестерен в него встроена пара быстросменных зубчатых колес, которая позволяет на месте соревнований точно подобрать наилучшее передаточное число.
При создании подвески передних колес Никитин использовал трофейную схему, реализованную Ф. Порше на автомобилях Фольксваген Жук продольные балансировочные рычаги и поперечные торсионы, собранные из пластин. А вот амортизаторы гидравлические рычажные все от той же Победы. Зависимая подвеска задних колес с телескопическими амортизаторами тоже была торсионной, причем балка заднего моста соединялась с рамой двумя продольными и одной поперечной реактивными тягами, как у хорошо знакомой всем нам ВАЗовской классики. Тормозные барабаны, колеса и их ступицы снова Победы. Однако стандартные шины не смогли бы выдержать столь жестких испытаний, пришлось заказать в НИИШП специальные, с внутренним давлением около 5 кгс/см. кв.
На машину планировалось установить специальный гоночный V-образный восьмицилиндровый двигатель конструкции А.В. Сирятского (1974 см3, 340 л. с. при 6500 об/мин) и пятиступенчатую коробку передач, расчетная скорость составляла уже 350 км/ч!
Впрочем, тогда автомобиль не был закончен, и вовсе не по какой-либо трагической случайности, что, в принципе, в мире автоспорта не редкость. В 1959 году В.К. Никитина пригласили возглавить Лабораторию Скоростных Автомобилей Харьковского Автодорожного Института (ЛСА ХАДИ), где он начал интенсивно работать над новыми рекордно-гоночными машинами. Работы же над Харьков-73 были отложены, но не прекращены, и в 1966 году автомобиль возродился уже как ХАДИ-7.
Выбор руководства института, отдавшего предпочтение Никитину, а не, скажем, тому же Э.О. Лоренту, по большому счету понятен. Лорент в своих конструкциях использовал уже испытанные технические решения, Никитин же экспериментировал, благодаря чему и добился столь впечатляющих результатов. Так закончилась одна династия рекордных автомобилей Харьков, дав начало новой ХАДИ, остановившейся на сегодняшний день на цифре 313.
15 октября 1956 года стало одной из самых знаменательных дат в истории Советского автомотоспорта. Нет, в этот день не был поставлен какой-либо очередной умопомрачительный рекорд, или сделан какой-нибудь суперавтомобиль. Все гораздо проще, и одновременно масштабнее. В этот день Центральный автомотоклуб СССР вступил в Международную Автомобильную Федерацию FIA.
Одним из наиболее значимых итогов этого шага стало то, что теперь рекорды скорости, установленные советскими спортсменами на советских автомобилях в советской стране получили право именоваться международные, а не только всесоюзные. До этого момента строки иностранных изданий типа английского журнала Мотор, написавшего в январе 1954 года, что Наши друзья русские, кажется, начинают понимать автомобильный спорт совершенно в западном духе& Как стало известно, они недавно провели в Крыму заезды на установление рекордов. Объявлено, что мастер спорта Лорент в классе 350 см. куб. прошел километровку с хода со скоростью 198 км/ч, а 5 км с хода со скоростью 204 км/ч. Существующие рекорды принадлежат Гарднеру соответственно 194 и 189 км/ч и установлены на обтекаемом автомобиле MG& Эти достижения пока находятся вне кругозора ФИА и не признаны как международные рекорды, хотя и являются восхитительными, отечественный фанат автоспорта читал со смешанными чувствами. С одной стороны гордость за советских спортсменов, а с другой с обидой, что столь впечатляющие достижения, все же, не войдут в анналы мировой истории покорения скорости.
Харьков-Л1
Кстати, сам герой этих строк харьковчанин Эдуард Осипович Лорент (1911- 1993) далеко не профессиональный спортсмен и инженер, а самодеятельный конструктор! Свой первый автомобиль Харьков-Л13 он вывел на полигон в 1952 году.
Многие решения в автомобиле Лорента, были, мягко говоря, не совсем традиционны. Низкий, всего 580 мм в высоту, узкий, всего 1250 мм в ширину, автомобиль, собранный на жесткой лонжеронной раме из труб большого диаметра, обладал очень малой площадью лобового сопротивления всего 0,6 м. кв. А большое удлинение в пропорциях 3,2:1 делало машину очень удачной с точки зрения аэродинамики. Интересно и решение относительно колес отлитые из алюминиевого сплава, 12-дюймовые, с запрессованными в них чугунными тормозными барабанами. Их небольшие размеры позволили сделать обтекатели колес лишь незначительно выступающими над поверхностью кузова, практически не ухудшая его аэродинамических показателей. Широкое применение алюминиевых, и, даже магниевых сплавов (а ведь речь идет об автомобиле 1952 года!) в конструкции кузова, колес, картеров двигателя, коробки передач и главной передачи, позволили сделать Харьков-Л13 еще и очень легким всего 360 кг!
Не менее интересен и двигатель автомобиля двухцилиндровый, четырехтактный, водяного охлаждения, с двумя распределительными валами в головке, полусферической камерой сгорания, V-образным расположением клапанов, коленчатым валом на роликовых подшипниках, лопаточным нагнетателем. Избыточное давление наддува составляло около 1,2 атм, и мощность двигателя рабочим объемом всего 246 см. куб. достигала 45 л.с. при 7000 об/мин. Негусто? По сегодняшним меркам возможно, но для болида с небольшим весом, и высокой степенью аэродинамического совершенства этой мощности вполне хватило, чтобы разогнать автомобиль до скорости 203,389 км/ч!
Но это случилось лишь в 1953 году, а тогда, в 1952м, попытка установить всесоюзный рекорд скорости на 23м километре Минского шоссе успехов не увенчалась из-за технических неполадок.
Реванш Э. Лорент взял в следующем году, установив сразу пять рекордов для класса 250 см. куб.:
- на 1 км с хода 106,721 км/ч;
- на 5 км с хода 203,389 км/ч;
- на 10 км с хода 146,914 км/ч;
- на 50 км с места 160,829 км/ч;
- на 100 км с места 148,038 км/ч.
В 1954 году была закончена постройка еще одного двигателя, уже класса 350 см. куб., взаимозаменяемого с первой моделью. Он развивал мощность до 60 л.с. при 7500 об/мин, и имел две очень интересных особенности: толкатели клапанов имели форму не одноплечих рычагов, а перевернутых стаканчиков, а для контроля температуры выпускных клапанов бала применена система натриевого охлаждения. Рекорды в новом классе не заставили себя долго ждать:
- на 1 км с места 120,040 км/ч;
- на 1 км с хода 218,314 км/ч;
- на 5 км с хода 213,548 км/ч;
- на 10 км с хода 215,775 км/ч.
Третий двигатель появился через год мотор класса 500 см. куб., мощностью 80 л.с, при 8000 об/мин, взаимозаменяемый с первыми двумя. В этом же году на Симферопольском шоссе под Джанкоем Э. Лорент установил рекорд и в этом классе 222,085 км/ч.
Харьков-Л2
Еще в ходе эксплуатации первой модели Э. Лорента, у конструктора появился ряд идей по усовершенствованию и модернизации автомобиля. В первую очередь это касалось аэродинамики. Кузов нового рекордного автомобиля был, хотя и несколько выше предыдущего 650 мм, но и уже его 1100 мм, а лобовая площадь сократилась до 0,5 м. кв. В целом, Харьков-Л23 во многом повторял конструкцию первого автомобиля, но со значительными улучшениями. Так, например, осталась возможность использовать три прежних взаимозаменяемых двигателя, но появился еще один четвертого класса группы I, объемом 558 см. куб., развивающий мощность до 100 л.с. при 8000 об/мин. Выступая на этом автомобиле, Э. Лорент и В. Лорент с 1958 по 1972 год установили 25 рекордов скорости, в том числе не только всесоюзные, но и международные рекорды скорости в классах 1 и 2 200 и 350 см. куб. соответственно.
Харьков-Л3
К середине 1960х годов интерес к рекордным заездам стал постепенно сходить на нет. Оно и понятно в рамках существующих классов техника пришла к пределу своих возможностей, а новые с газотурбинными или электрическими силовыми установками, отличались особой спецификой и требовали гораздо большей материально-технической базы для создания рекордных автомобилей.
Впрочем, оставалось небольшое белое пятно в рекордной таблице заезды на короткие дистанции 100 и 500 метров. То есть именно те соревнования, которые сегодня называются драг-рейсинг.
И в 1965 году Э.О. Лорент впервые принял участия в такого рода соревнованиях за рулем автомобиля Харьков-Л33 первого советского драгстера. Длинный автомобиль имел форму цилиндра, заостренного спереди, или, проще говоря патрона, построенного на трубчатой раме, весом всего 240 кг. В качестве силовой установки конструктор применял один из трех созданных ранее наддувных двигателей, значительно модифицированных объемом 337 см. куб., мощностью 70 л.с. при 10000 об/мин., 484 см. куб., мощностью 100 л.с. при 8000 об/мин., 558 см. куб., мощностью 120 л.с. при 8000 об/мин., развивая в топовой версии скорость до 190 км/ч.
Решение, опробованное уже на двух предыдущих автомобилях Л13 и Л23 использование взаимозаменяемых силовых установок, позволило Лоренту участвовать разу в трех классах 2, 3 и 4 группы I.
Харьков-Л33 участвовал в заездах под управлением Э.О. Лорента и В.Э. Лорента с 1967 по 1972 год, установив по рекорду в каждом из трех классов на дистанции 500 м со стартом с места.
В дальнейшем планировалось установить на автомобиль двигатель класса 5 (1100 см. куб., 140 л.с.), но к этому времени на пик популярности поднялись соревнования другого вида, которым заезды по прямой заметно уступал в зрелищности кольцевые автогонки.
Харьков-Л4
И, конечно, отец и сын Лоренты не могли остаться в стороне. В 1969 году в харьковском автомотоклубе общества Трудовые резервы они построили гоночный автомобиль Харьков-Л43.
Автомобиль, весом 420 кг, собранный на пространственной трубчатой раме, был оснащен двигателем Москвич-4123, объемом 1478 см. куб., со степенью сжатия, увеличенной до 12,0, развивающий мощность до 120 л.с. при 6500 об/мин, а скорость до 180 км/ч. Барабанные тормоза автомобиля впоследствии были заменены на дисковые.
Харьков-Л43 участвовал в соревнованиях с 1969 по 1974 год, но особых успехов не добился.
В конце 1960х годов на треках страны началась гегемония автомобилей, подготовленных специализированными предприятиями (например, тот же ТОАРЗ), и для самодеятельных конструкторов, пускай и таких талантливых, как Э. Лорент, не осталось места. Однако нельзя не отметить, что в тяжелые для промышленности послевоенные годы именно такие инженеры не только не дали отечественному автоспорту уйти в забытье, но и уверенно заявили о себе на мировой арене.
© Copyright Костин Константин Александрович
|
Mercedes-Benz купил Brawn GP |
Компания Mercedes-Benz объявила о покупке команды Формулы-13 Brawn GP, и переименовании ее в Mercedes GP, сообщает autosport.com. Немецкий автомобильный гигант продолжит сотрудничество с McLaren в ближайшем будущем, но продаст свою 40-процентную долю в команде в течение двух лет.
Mercedes будет выступать в чемпионате мира Формулы-13 со своей собственной заводской командой, заявил глава Mercedes-Benz, доктор Дитер Цетше.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Formula 1 и Lotus снова вместе |
Малазийская команда Lotus станет дебютантом Формулы-13 в сезоне 2010 го, которая официально подтвердила сведения о заключении контракта с первым пилотом на ближайший сезон. Имя нового гонщика держится в тайне, но неисключено, что им может стать не так давно покинувший Тойоту Ярно Трулли. Техническим директором команды будет Майк Гаскойн, который раньше много работал вместе с Трулли.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Ралли рейд «Баха-Моинкум» |
20-22 ноября 2009г. в алматинской области пройдет двух-дневный ралли рейд Баха-Моинкум. Соревнования проходят согласно календарного плана республиканских и международных соревнований ФАМС РК, организатором выступает клуб Off Road Kazakhstan. Ралли рейд – соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по пересеченной местности и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько Специальных Участков (СУ).
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Быть или не быть? Или мытарства английских дорожников |
Власти Лондона, столицы Великобритании (страны родины неправильного, правостороннего движения и, кстати родины светофора, появившегося перед зданием парламента в далеком 1868 году) провели на самой оживленной улице мегаполиса интересный эксперимент. В течении последних двух лет на Кенсингтон-Хай были отключены все светофоры.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Новый Mitsubishi Outlander в стиле Evo X |
Mitsubishi Motor Corporation официально опубликовала новые снимки кроссовера Mitsubishi Outlander, который впервые был показан в апреле 2009 года в Нью-Йорке как концепт. Продажи нового еволюшена еще не начались, но совсем скоро он уже появится в дилерских центрах США.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Проверка штрафов и нарушений ПДД online |
Тепереь и для водителей города Алматы появилась возможность проверить наличие штрафов через интернет. Пока можно посмотреть нарушение скоростного режима, установленного автоматическими уличными радарами. В базе только есть только нарушения по пр.Суюнбая, пр.Достык, пр.Аль-Фараби, ул.Дулати (дорога на Алма-Арасан).
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Volkswagen Touareg едет на “Дакар-2010 |
Компания Volkswagen выставит на ралли Дакар-20103 пять гоночных внедорожников Touareg, в надежде сохранить престижный трофей, завоеванный в прошлом году, сообщает Autocar. Немецкая команда выиграла это ралли в прошлом году на прототипах Touareg, оснащенных 2,5-литровым турбодизелем мощностью 276 лошадиных сил. В результате на 10 из 13 этапов гонщики Volkswagen занимали первые два места на финише.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Турнир VINCODE OPEN-2009. Бишкек. Кыргызстан |
15 ноября 2009г., в городе Бишкек (Кыргызстан) состоится очередной турнир по автослалому VINCODE OPEN-2009. Организатором соревнований выступают Федерация Автомостоспорта КР и портал VINCODE.KG. Место проведения соревнований – автодром «Старт» Федерации Автомотоспорта КР, расположенный по ул. Кайназаровой 121 (бывшая автобаза № 7).
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Парк Ferrari World в Дубае |
Открытие парка запланировано на 2010 год. Строительством занимается компания Aldar Properties из Объединенных Арабских Эмиратов. К открытию бутика Ferrari привезли в Дубай порядка 100 классических автомобилей одноименной марки и несколько современных моделей, в том числе родстер California. Все машины примут участие в пробеге Дубай – Абу-Даби, который завершится на новой трассе Формулы-13, расположенной на искусственном острове Yas.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Ford SHELBY vs CAMARO vs JEEP vs VAZ 2107 vs HELICOPTER |
Хотел с Вами поделится одной видео-анимацией, сделанной неким парнем из Азербайджана под ником PANTURAL. Видео просто выносит мозг . Насколько я понял рендеринг выполнен в 3ds max v ray. Поное время работы составило примерно 5 дней, а рендеринг занял 110 дней! Видео было разработано им для его личного портфолио. В общем оно стоит внимания оцените&
|
Антон Ли: «Ралли – не шахматы, здесь думать надо»! |
Многие спортсмены находят себя в ралли после автокросса. Наш сегодняшний герой попробовал все: автокросс, скоростное фигурное вождение, драг-рейсинг, дрифт и, наконец, ралли! Став чемпионом в ралли 2009 в абсолютном зачете, Антон Ли попал под внимание российской раллийной команды, которая уже предложила нашему герою стать их пилотом на сезон 2010. В сегодняшней беседе Антон поведал нам о заманчивом предложении российских коллег, истории своей спортивной карьеры, активном семейном отдыхе и «светлом пути», появившимся в его жизни благодаря знакомству с «Филип Моррисом»…
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Фигурка “Просто Человека” |
Вот и прошли одни из важнейших соревнований для меня в этом году… я попытаюсь рассказать как же все было… как все происходило с моей стороны… Наступила последняя неделя перед гонкой… напряжение возрастает… машина не готова, да и я 1.5 месяца не сидел за рулем, что уж говорить о спортивной подготовке и езде в боевом режиме? было страшно… первые соревнования высокого уровня, с такими пилотами…
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Теперь Тойта покидает Формулу 1 |
Команда Toyota официально объявила о своем уходе из чемпионата мира по гонкам Формулы-13. Об этом заявили представители компании на пресс-конференции, состоявшейся в утром в среду, 4 ноября.
Как пишет Autosport.com, решение об уходе Toyota из Формулы-13 было принято на заседании совета директоров японского автопроизводителя, состоявшемся накануне. Причина ухудшение экономической ситуации в 2009 году.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Фигурное вождение или про тех, кто родились в авто… |
Первый воскресный день ноября запомнился жителям южной столицы теплым солнышком и скоростным фигурным вождением автолюбителей Казахстана. В этот день на старой площади в Алматы состоялся III этап Чемпионата республики Казахстан по скоростному фигурному вождению. С самого утра начались контрольные заезды, а уже в обед зрители увидели главное открытие соревнований и финальные заезды сильнейших пилотов.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Скоростное фигурное вождение. Итоги третьего этапа. |
В воскресенье, 1 ноября, на Старой площади города Алматы состоялся третий заключительный этап Чемпионата Республики Казахстан по скоростному фигурному вождению, в котором приняли участие 23 спортсмена из Алматы, Караганды и Темиртау. Соревнования организовала Федерация Автомотоспорта Республики Казахстан, при содействии акимата города Алматы. Генеральным спонсором соревнований выступила казахская моторная компания «Астана Моторс».
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Запоздалый отчет по мотокроссу из Уральска |
Такого захватывающего зрелища уральцы не видели давно. Два десятка мотогонщиков рванули со старта, вздымая клубы пыли, чтобы выяснить, кто же из них обладает большим мастерством. Преодолевая трамплины и обгоняя соперников, вырывались вперед намечающиеся лидеры. Так, в минувшее воскресенье прошло открытие парка «Экстрим», который расположен в районе Меловых горок. Принять участие в столь значимом событии для города, из Астаны приехали главный эксперт Комитета по спорту Министерства туризма и спорта РК Асия Рахимовна Аманбаева и председатель Комитета по мотокроссу ФАМС РК Роман Саркисов.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
GT MARATHON будет, но мимо Казахстана |
Сегодня мне прислали пресс релиз по GT Марафону, который должен был сотосятся в июне этого года, но из-за мирового экономического кризиса был перенесен на 1 год. Организаторы все же нашли средства и спонсоров и утвердили дату марафона с 24 июня по 4 июля. К сожалению так же изменился и маршрут.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
3 этап Чемпионата РК по скоростному фигурному вождению |
1 ноября 2009г., в воскресенье в г. Алматы состоится 3 этап Чемпионата Республики Казахстан по скоростному фигурному вождению среди автолюбителей. Соревнования пройдут на площади Астаны (по ул. Толе Би - уг. ул. Абылай Хана бывшая Старая Площадь). Организатором соревнований выступила Федерация Авто Мотоспорта Республики Казахстан при содействии Акимата и Управления по туризму и спорту города Алматы.
Я сейчас нахожусь: In da city
|
Вы не гоняете на Хондах? Вы просто не умеете их готовить… |
Как мы и обещали (в первой спортивной части интервью с Сергеем Михеевым), продолжаем публиковать беседу с серебряным призером Чемпионата Ралли 2009. В этот раз мы расскажем о прошлом, настоящем и будущем казахстанского ралли, крестных отцах нашего героя и о том, как Сергей связан с дзюдо. Вам будет представлен неисправимый романтик, настоящий друг, по философски рассудительный человек и заботливый семьянин – Сергей Михеев…
Я сейчас нахожусь: In da city
|