Исходное сообщение Spiegel_SPb
А как школьники в принципе попадают на такие мероприятия?
Я точно не знаю, как сейчас, но тогда, когда я занимался всеми оргвопросами, распространение информации шло по нескольким каналам.
1.На совещании методистов в Институте усовершенствования учителей методисты по физике и математике (с кем я обычно успешно договаривался) сообщали (или выпускали меня для сообщения, что будет ТурЛом тогда-то и там-то. Учителя, привыкшие выполнять распоряжения сверху, получали бумажки-напоминалки с адресами и датами и передавали их ученикам.
2.Direct mail.Ученикам, которые попали в нашу БД по предыдушим участиям в разных олимпиадах, рассылались оповещения о том, когда и где будет турнир и просьба сообщить об этом друзьям. Сейчас, при наличии e-mail это, вероятно, упрощается. По крайней мере, у части учеников есть e-mail, которым они с нами делятся.
3.Во все школы на имя директора высылалась афиша ТурЛома (когда и где) с просьбой оповестить учеников и повесть афишку на доску обявлений. Такие ж афишки выдавались детям, посещающим различные кружки.
4.Объевления в прессе, радио, ТВ. Вроде один раз самый главный в этом деле - Н.Н.Константинов что-то по ТВ или радио заранее успел объявить. Особого успеха не принесло. Я пытался через журналы и газеты давать объявы. Но денег-то никогда не было! Поэтому по знакомым приходилось просить и писались тематические статьи, а не объявы. В журналах плохо то, что надо сдавать материал за несколько месяцев, а бывает, что ещё не знаешь настолько заранее, кто участвовать будет. Поэтому в "Кванте" и "Химии и жизни" давались статьи "а вот прошёл Турнир им. Ломоносова". Пока их напишут, пока поставят в печать, глядишь - год проходит. Один раз Л.Стрельникову ("ХиЖ") удалось уговорить в августовском номере дать статью, а вот Лешковцев ("Квант") печатал сильно заранее. Или сильно позднее, как смотреть.
Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру. - учил нас Прутков своим 36-м афоризмом.
С газетами вообще фигня была. Знакомый корреспондент МК (Е.Невская), а через пару лет и КП (Ю.Мешков) вообще-то написали про турнир, но опубликовано это было... через день-другой после проведения. То есть рекламного эффекта - ноль. Я, когда сам работал в "Пионерской правде", а потом - в приложении "Физика"газеты "1 сентября" уговаривал редакторов давать небольшую заметку до, а не после.
Поскольку спонсоров и сейчас особо нету, то думаю, используютс примерно те же каналы зазывания. Кроме того, сейчас турнир уже раскручен, на него репутация и память работают. 1-й способ, думаю, эффективен и сейчас. Тем более, что он очень дешёвый. Не знаю, правда, каких людей там сейчас уговаривают проинформировать.
2-й способ эффективный, потому как прямой. И не сильно дорогой - только на письма потратится и распечатку.
3-й способ уже тогда давал сбои. Я спрашивал знакомого директора школы:
–Что это от тебя пришло только полтора землекопа на турнир, которые и в прошлый раз были, ты что, объявление не вешал?
–А разве ты мне афишу давал!?
–Во все школы письмо посылали.
–А, письмо. Тут так много всяких бумаг приходит, так бюрократия душит, что вскрываешь письмо, смотришь: ответ требуется? Нет, ура! И - в корзину, чтоб стол не захламляло. Извини.
4-й способ... Боюсь, что через СМИ могут позволить себе рекламу только производители пива или банковских услуг. А вместо объявления статьи писать - это надо добрую волю редакторов, может не получиться, да и дополнительный эффект, думаю, невелик будет.