-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в anchor1981

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 8





Шлюпочные (воркбот) курсы в городе Гримстад (юг Норвегии) в ноябре 2007-го года.

Вторник, 26 Июля 2016 г. 20:12 + в цитатник

Вернувшись из Пакистана в Питер я через несколько дней вылетел в город Гримстад на юге Норвегии для прохождения курсов по операциям в воркботе (рабочей шлюпке). Нас поселили в гостинице в центре Гримстада и оттуда мы каждое утро пешком ходили в учебный центр. Обратил внимание, что когда мы шли на учебу все магазины были еще закрыты, а когда возвращались в гостиницу (в пять вечера) то уже закрыты. В учебном центре мы отрабатывали вождение Work boat (рабочей шлюпки), FRC (скоростной лодки), замену забортного научного оборудования и спасательную операцию после команды "человек за бортом". Для последней операции в фиорде сбрасывали желтую куклу размером с человека и мы в темноте ее искали. Все это мы делали в специальных гидрокостюмах, так как в Норвегии в ноябре вода холодная около нуля. Вообще все эти курсы были тяжелыми физически, но весьма интересными.

Сам Гримстад - тихий сонный норвежский городок, где на склонах фиордов расположена аккуратные дома, в которых и живут местные жители. Пахнет морем, соснами и печным дымком. Красота.

1. Норвежский фиорд.

6079467_IMG_1536 (700x525, 201Kb)

2. Причал и вид на город.

6079467_IMG_1538 (700x525, 255Kb)

3. Наш воркбот (рабочая шлюпка).

6079467_IMG_1539 (700x525, 261Kb)

4. Застройка рядом с учебным центром.

6079467_IMG_1540 (525x700, 234Kb)

5. В гидрокостюме.

6079467_IMG_1546 (700x525, 243Kb)

6. Перед выходом.

6079467_IMG_1567 (700x525, 308Kb)

7. Подходим к "утопающему".

6079467_IMG_1573 (700x525, 235Kb)

8. Заводим его в сетку.

6079467_IMG_1575 (700x525, 209Kb)

9. Спасен.

6079467_IMG_1577 (700x525, 242Kb)

10. Тихая Гримстадская улочка.

6079467_IMG_1604 (525x700, 303Kb)

11.

6079467_IMG_1607 (525x700, 261Kb)

12. Отель, где мы жили.

6079467_IMG_1608 (700x525, 263Kb)

13. Местная кирха.

6079467_IMG_1616 (525x700, 340Kb)

14. Кот Гримстадский обыкновенный.

6079467_IMG_1618 (525x700, 254Kb)

15. Памятник уроженцам Гримстада, погибшим в войну.

6079467_IMG_1628 (525x700, 310Kb)

16.

6079467_IMG_1629 (700x525, 320Kb)

17. Их поименный список. Немного, чего уж там. Не сравнить с бесконечными подобными списками на наших памятниках.

6079467_IMG_1640 (700x525, 347Kb)

18. Вид на выход из фиорда в открытое море.

6079467_IMG_1670 (700x525, 268Kb)

19. Вид на фиорд.

6079467_IMG_1705 (700x525, 313Kb)

20. Вид на море.

6079467_IMG_1715 (700x525, 302Kb)

21. Улица с сапогом и фонарями.

6079467_IMG_1731 (525x700, 243Kb)

22. Фонарь крупным планом.

6079467_IMG_1734 (525x700, 226Kb)

23. Сапог крупным планом.

6079467_IMG_1735 (525x700, 261Kb)

Вот такой вот приятный городок. Надеюсь побывать там снова.


Рейс в Пакистан в октябре-ноябре 2007-го года. Карачи.

Вторник, 26 Июля 2016 г. 02:18 + в цитатник

Вернувшись из Кувейта я отдохнул пять недель в Питере и в середине октября вылетел в город Карачи в Пакистане. В городе было очень жарко и влажно, неприятно пахло смесью выхлопных газов, перегнивших листьев и сладко-приторного восточного парфюма. Нас поселили в хорошей гостинице, откуда рекомендовали не выходить из соображений безопасности. Однако у меня не прилетел багаж, и мне надо было купить предметы первой необходимости, из-за чего я немного прогулялся по городу. Впечатление, если честно, не очень.

1. Пакистанский автобус.

6079467_IMG_1492 (700x525, 328Kb)

2. Как и везде в тропиках растут пальмы.

6079467_IMG_1493 (700x525, 354Kb)

3. Городская улица.

6079467_IMG_1500 (700x525, 260Kb)

4. Уникальные местные транспортные средства.

6079467_IMG_1499 (700x525, 240Kb)

5. Довольно много гужевого транспорта.

6079467_IMG_1505 (700x525, 291Kb)

6. Пакистанская детвора.

6079467_IMG_1507 (525x700, 220Kb)

7. Вид с виадука на железную дорогу.

6079467_IMG_1508 (700x525, 267Kb)

8. Улица в трущобах.

6079467_IMG_1506 (525x700, 229Kb)

На следующий день нас загрузили в автобус и отвезли в порт. Там мы сели на паром, который отвез нас на судно. Отработали четыре недели и вернулись домой.

9. Военно-морские силы Пакистана, базирующиеся в порту Карачи.

6079467_IMG_1510 (700x525, 221Kb)

10. Портовые причалы.

6079467_IMG_1511 (700x525, 274Kb)

11.

6079467_IMG_1514 (700x525, 227Kb)

12. Работают буксиры.

6079467_IMG_1518 (700x525, 222Kb)

14. Военная база на входе в порт.

6079467_IMG_1519 (700x525, 244Kb)

15. Рыбацкий катер.

6079467_IMG_1522 (700x525, 247Kb)

16. Вид на берег.

6079467_IMG_1521 (700x525, 223Kb)

17.  Растаял в далеком тумане Карачи ...

6079467_IMG_1524 (700x525, 225Kb)


Первый рейс под флагом. Кувейт.

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 13:02 + в цитатник

В мае 2007 года, уволившись из Военно-Морского флота, я получил предложение работы в норвежской компании, занимающейся геофизической съемкой в море, для поиска месторождений нефти и газа. Началась жизнь полная впечатлений и поездок. Рейсов было очень много, но первый рейс под флагом особенно запомнился. В первых числах июля я вылетел из Петербурга в Эль-Кувейт. Кувейт известен как арабоязычная страна, государственная религия ислам. Одна из тех мусульманских стран, где продажа алкоголя запрещена не на словах, а на деле, провоз спиртного в страну так же запрещен. Моим первым впечатлением от страны была пограничница в черной чадре в будке пограничного контроля, поставившая мне в паспорт штамп о въезде в Кувейт. Потом нас встретил агент и отвез в гостиницу, напоминавшую скорее дворец Алладина. Там мы переночевали, а утром нас отвезли в порт, где посадили на паром, который отвез нас на судно геологической разведки, где мне предстояло провести 10 недель. Вообще по стандартам компании работали пятинедельными сменами, но мне как стажеру предстояло работать две смены подряд.

Рейс был чрезвычайно интересным, я вспоминал навыки работы с геофизическим оборудованием, забытые за два года службы, практиковался в разговорном английском, ведь экипаж был собран со всех стран мира (Россия, Великобритания, Норвегия, Швеция, Фарерские острова, США, Австралия, Канада, Филиппины, Украина). И рабочим языком на судне был конечно английский. По окончанию рейса мне было сказано, что стажировку я прошел успешно и меня берут на постоянный контракт. Возвращался в Питер я с мироощущением победителя.

На обратной дороге поселили в том же отеле, что и на пути туда. Там мы провели двое суток (была какая то нестыковка с авиабилетами) и был целый день, чтобы посмотреть столицу Кувейта - город Эль-Кувейт. Это большой современный город, с небоскребами, автострадами и торговыми центрами, выросший посреди Кувейтской пустыни после того, как на нее полился нефтедолларовый дождь. Любопытно было на это посмотреть.

1. Отель, где нас разместили. Внутренним убранством больше напоминает дворец Алладина.

6079467_IMG_1475_1_ (700x525, 259Kb)

2. После долгого пути по Персидскому заливу на пароме вдали на горизонте показалось наше судно. На нем предстояло провести следующие 10 недель.

6079467_GeoBaltik_vdali (525x700, 222Kb)

3. Наше судно вблизи.6079467_IMG_1398_1_ (700x525, 221Kb)

4. Фонтан на улицах Эль-Кувейта.

6079467_IMG_1485 (700x525, 304Kb)

 


Метки:  

Минск. Февраль 2007 года. В гостях у Батьки.

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 23:37 + в цитатник

В феврале 2007-го года взяв положенный  военнослужащему раз в году отпуск я за счет Министерства обороны купил билеты в Минск. Поехал навестить столицу соседнего, дружественного нам государства и навестить родственников. Благополучно добравшись до Минска сошел с поезда на железнодорожном вокзале. В целом Минск оставил странное впечатление. Город был полностью разрушен во время войны и в послевоенные годы застроен типовой советской застройкой, так что достопримечательностей там не очень много. Мне запомнилась главная магистраль города - застроенный сталинскими домами в 50-е годы проспект Независимости, построенное в нулевые годы здание Национальной библиотеки и Троицкое предместье - восстановленный в наше время квартал довоенного Минска. Рядом с Троицким предместьем есть памятник белорусам, погибшим в Афганистане. Вот пожалуй и все достопримечательности. Но несмотря на их небольшое количество, Минск - приятный город. Чистые улицы, общая опрятность и аккуратность, ощущение безопасности. Смотрите фотографии.

1. Сталинский дом на проспекте Независимости.

6079467_IMG_1208 (525x700, 252Kb)

2. Концертный зал на проспекте Независимости.

6079467_IMG_1203 (700x525, 259Kb)

3. Стелла в память о Великой Отечественной Войне.

6079467_IMG_1213 (525x700, 218Kb)

4. Дворец республики и Минчане на катке.

6079467_IMG_1219 (700x525, 214Kb)

5. Здание государственного цирка.

6079467_IMG_1218 (700x525, 252Kb)

6. Вид проспекта Независимости.

6079467_IMG_1221 (700x525, 299Kb)

Все достопримечательности, фото которых выложено выше расположены на главной улице города - проспекте Независимости. Переходим в Троицкое предместье, посмотреть, каким был довоенный Минск - город, исчезнувший навсегда.

7. Восстановленные дома Троицкого предместья.

6079467_IMG_1230 (700x525, 237Kb)

8. Они же.

6079467_IMG_1232 (525x700, 229Kb)

9. Снова они.

6079467_IMG_1246 (700x525, 293Kb)

10. Таким был Минск до войны.

6079467_IMG_1248 (700x525, 240Kb)

11. Расположенный рядом с Троицким предместьем мемориальный комплекс, посвященный уроженцам Белоруссии не вернувшимся с Афганской войны.

6079467_IMG_1240 (525x700, 221Kb)

12. Все в цветах из-за годовщины вывода войск.

6079467_IMG_1241 (700x525, 335Kb)

13. Приятно видеть, что помнят своих не вернувшихся земляков.

6079467_IMG_1243 (525x700, 337Kb)

14. И отдельно помещаю фото здания Национальной Библиотеки.

6079467_IMG_1256 (700x525, 248Kb)

15. Цвети, родная Белоруссия

6079467_IMG_1254 (700x525, 288Kb)

 


Алтай. Август 2006 года. Дорога дальняя в Сибирь ведет.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 17:22 + в цитатник

В мае 2005-го года меня призвали на военную службу в ВМФ в звании лейтенанта (спасибо военной кафедре Универа). Служил я в Ломоносове (что любопытно, военные сборы летом 2002-го года, на которых я принял воинскую присягу тоже проходили в Ломоносове, но в другой воинской части). Эти два года прошли достойно и интересно, особенно интересно прошли отпуска. Летом 2006-го года я решил воспользоваться тем, что министерство обороны оплачивает военнослужащему-отпускнику дорогу в любую точку России я решил съездить на Алтай. Приобрел путевку в туристической фирме, согласно условиям путевки, я должен был быть в оговоренное время в Новосибирске по адресу улица Фрунзе, дом 5. Купейный железнодорожный билет из Питера в Новосибирск и обратно оплатило министерство обороны и в августе 2006 года я отправился в путь. Погуляв целый день по Москве, вечером сел в купе поезда Москва-Владивосток и через три дня сошел на вокзале Новосибирска. Помню меня тогда потрясла мысль, что за четыре дня, прошедшие со дня моего отправления из Петербурга я проехал только половину нашей огромной страны.

Целый день гулял я по Новосибирску, посмотрел Красный проспект, площадь Гарина-Михайловского рядом с вокзалом, метромост через Обь. В целом Новосибирск произвел приятное впечатление.

1. Паравоз "Феликс Дзержинский" на городском вокзале.

6079467_P1000014 (700x393, 215Kb)

2.Пригородный вокзал.

6079467_P1000015 (700x393, 218Kb)

3. Главное здание железнодорожного вокзала, архитектурная доминанта прилегающей к вокзалу площади Гарина-Михайловского.

6079467_P1000016 (700x393, 207Kb)

4. Городской театр.

6079467_P1000018 (700x393, 203Kb)

5. Сквер.

6079467_P1000019 (700x393, 248Kb)

6. Храм.

6079467_P1000020 (700x393, 223Kb)

7. Фонтаны на Оби и метромост.

6079467_P1000021 (700x393, 175Kb)

8. Пальма в Сибири.

6079467_IMG_0235 (700x525, 317Kb)

 

В оговоренное время поздно вечером я пришел на Фрунзе 5, и там собралась наша группа. Всех посадили в автобус и мы около восьми часов ехали в республику Горный Алтай до базы отдыха Катунь. Там нас посадили в машину и повезли дальше в горы на первую стоянку.

9. Кафе на базе отдыха Катунь.

6079467_IMG_0238 (700x525, 369Kb)

10. Алтайский дух.

6079467_IMG_0239 (525x700, 279Kb)

11.  Корова на базе отдыха Катунь.

6079467_IMG_0240 (525x700, 256Kb)

12. Дорога на горную стоянку.

6079467_IMG_0242 (700x525, 276Kb)

13. Лошадь на горной стоянке.

6079467_IMG_0250 (700x525, 308Kb)

14. Временная изба.

6079467_IMG_0253 (700x525, 352Kb)

15. Оседлав лошадей и погрузив в арчемаки груз мы отправились в многодневный конный поход.

6079467_IMG_0257 (700x525, 328Kb)

16. В горах.

6079467_IMG_0261 (700x525, 259Kb)

17. Кони на привале.

6079467_IMG_0260 (700x525, 277Kb)

18. Алтайский дух.

6079467_IMG_0273 (525x700, 313Kb)

19. Высокогорное озеро.

6079467_IMG_0276 (700x525, 272Kb)

20. Это же озеро.

6079467_IMG_0276_1_ (700x525, 272Kb)

21. Одна из Алтайских вершин. К ней мы шли пешком, оставив лошадей в лагере.

6079467_IMG_0285 (700x525, 302Kb)

22. Так на Алтае отмечают точку на местности.

6079467_IMG_0286 (525x700, 311Kb)

23. Высоко в горах.

6079467_IMG_0287 (700x525, 325Kb)

24. Ваш покорный слуга. Обратная дорога.

6079467_IMG_0297_1_ (700x525, 307Kb)

25. На подъезде к горной стоянке.

6079467_IMG_0300 (700x525, 334Kb)

26. Попутные пейзажи.

6079467_IMG_0306 (700x525, 298Kb)

27. Изба на горной стоянке.

6079467_IMG_0310 (700x525, 315Kb)

28. Сдав лошадей на горной стоянке, мы поехали на предоставленной машине вниз. Нам предстояла вторая часть тура - рафтинг на Катуни.

6079467_IMG_0316_1_ (700x525, 344Kb)

29. Берега Катуни.

6079467_IMG_0317_1_ (700x525, 275Kb)

30. Пороги.

6079467_IMG_0318 (700x525, 280Kb)

31. Пороги и горы.

6079467_IMG_0325 (700x525, 326Kb)

32. Кто-то из ребят поймал гадюку.

6079467_IMG_0329 (700x525, 234Kb)

33. Петроглифы.

6079467_IMG_0330 (700x525, 306Kb)

34. В конце пути.

6079467_IMG_0332 (700x525, 319Kb)

Ну а далее путь автобус до Новосибирска и поезд домой в Питер. Служить оставалось еще год. Следующий отпуск был в феврале 2007-го года и я поехал к родственникам в Минск.


Метки:  

О моих антарктических рейсах после выпуска из Универа.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 13:36 + в цитатник
В июле 2002-го года я получил-диплом бакалавра геологии. После этого я размышлял, что же мне делать дальше. Напрашивалось два очевидных ответа на вопрос: учиться дальше (еще год на инженера или еще два на магистра) или идти работать. И тут я узнал, что один Питерский НИИ приобрел новое оборудование для геофизической разведки в море и набирает новых людей как раз для работы с этим оборудованием. Я увидел в этом свой шанс и пришел туда. Меня взяли на работу в начале сентября, а в ноябре мне предстоял первый в моей жизни морской рейс, и не куда-нибудь, а на край света, в Антарктику. Семнадцатого ноября 2002-го года я ушел в  море в первый раз.
Там было очень интересно, океанский простор, дельфины, айсберги, работа с новым оборудованием, заход в Кейптаун (ЮАР). Я начал понимать, что я нашел свое дело в этой жизни. Так же во время этого рейса я понял, что моряк может работать и на иностранном судне, за гораздо большие деньги, надо только знать английский. Одним словом я понял, чего я хочу. Вернулся я в мае 2003-го года. Всего же в моей жизни было два антарктических рейса, ниже размещены фотографии из обоих. Итак:

Кейптаун.

Кейптаун был основан португальскими мореплавателями как перевалочная база по пути в Индию (до появления Суэцкого канала во второй половине XIX века единственный морской путь в Индию лежал вокруг Африки, и было логично основать колонию на самом юге Черного континента). Российские же суда, работающие в Антарктике, всегда заходят сюда для дозаправки, пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа уже в наше время продолжая традицию португальских моряков.

1. Каждый моряк подходя к Кейптауну любуется видом на Столовую гору.  

6079467_IMGP0412 (700x525, 243Kb)

2. В самом городе тоже много интересного. Памятник основателю города.

6079467_IMGP5948 (525x700, 314Kb)

3. Два белых коня.

6079467_IMGP6086 (700x525, 344Kb)

4. Современные кварталы делового центра.

6079467_IMGP6852 (700x525, 312Kb)

5. Рынок африканский сувениров.

6079467_IMGP5974 (700x525, 349Kb)

6. Застройка колониальной эпохи.

6079467_imgp61226Ksenofontov (700x523, 312Kb)

7. Дворец колониальной эпохи.

6079467_IMGP6058 (700x525, 288Kb)

7. В Африке слоны на каждом шагу.

6079467_imgp61224_1_ (700x525, 307Kb)

8. Другая местная фауна.

6079467_IMGP6122_1_ (700x525, 362Kb)

9. Дорога на Столовую Гору.

6079467_IMGP84343 (700x525, 250Kb)

10. Канатная дорога на Столовую Гору.

6079467_IMGP8415 (700x525, 315Kb)

12. Вид со Столовой Горы на городской центр и порт.

6079467_IMGP6304 (700x525, 254Kb)

13. Эндемическая фауна.

6079467_IMGP6310 (700x525, 333Kb)

14. Пейзаж на плато.

6079467_IMGP6380 (700x525, 302Kb)

15. Местный дракон.

6079467_IMGP6383 (700x525, 303Kb)

16. Вход на пляж в Саймонстауне - пригороде Кейптауна. Уникальное место, там к африканскому берегу подходит холодное антарктическое течение. Воздух +35, вода +14. Пингвины на раскаленном песке под пальмами.

6079467_IMGP0944 (700x525, 321Kb)

17. Пингвины на раскаленном пляжном песке.

6079467_IMGP0961 (700x525, 357Kb)

18. Дом представителя среднего класса.

6079467_IMGP0936 (700x525, 334Kb)

Вообще город Кейптаун оставляет двойственное впечатление. Современные небоскребы центра, колониальная архитектура, великолепные виды со Столовой горы, множество прекрасных баров и ресторанов, все это оставляет самое приятное впечатление. Город прекрасен глазами туриста. Но жить здесь не хочется. Сильнейшее социальное неравенство между белыми потомками британских колонизаторов и коренным африканским населением. Хлынувшие в массе после отмены режима апартеида мигранты из стран Черной Африке находятся еще на ступень ниже местного чернокожего населения. Есть огромные районы трущоб, куда не рекомендуется заходить белому человеку. Опасная обстановка на улицах даже в центре города. Массовое распространение ВИЧ (согласно медицинской статистике заражен каждый пятый житель). Короче, не просто тут все. Но наша задача не углубляться в местную жизнь, а отдохнув после перехода Петербург-Кейптаун, отправится в Антарктику, выполнять работу в морях Лазарева, Рисер-Ларсена и Космонавтов. Перед выходом в Антарктику еще один Кейптаунский прикол:

19. И до сюда добралось всесильное КГБ.

6079467_IMGP6474 (700x525, 221Kb)

Оставив Кейптаун под властью КГБ мы отправляемся через "ревущие сороковые"и "неистовые пятидесятые" широты в антарктические моря.

20. Ревущие сороковые.

6079467_Izobrajenie_036 (700x525, 249Kb)

21. Неистовые пятидесятые.

6079467_Ydar (700x525, 248Kb)

22. Под российским трехцветным флагом и девизом: "Авось".

6079467_IMGP9796 (700x525, 242Kb)

23. Айсберги.

6079467_IMGP9191 (700x525, 208Kb)

24. Еще айсберги.

6079467_IMGP9227 (700x525, 237Kb)

25. И еще айсберги.

6079467_IMGP9150 (700x525, 208Kb)

26. Морские птицы кружат над судном.

6079467_IMGP8594 (700x525, 149Kb)

27. Иногда устают и отдыхают на палубе.

6079467_IMGP9135 (700x525, 228Kb)

28. Но мы здесь не в круизе, мы работать приехали. Спуск косы с подвешенной "птичкой" (контролирующей глубину косы).

6079467_IMGP87489 (700x525, 312Kb)

29. "Птичка".

6079467_IMGP87482 (700x525, 291Kb)

30. Радиобуй с гидрофоном.

6079467_IMGP9379 (525x700, 332Kb)

Вот так и проходили мои Антарктические рейсы. Я с благодарностью вспоминаю этот период. Там не платили много денег, но я многому научился, а главное появился вкус к морской жизни. Что интересно, я так и не побывал на самом Антарктическом материке, проболтавшись много времени в прибрежных морях. Я не остался бакалавром, с 2003-го по 2004-й год доучился до инженера-геолога (в магистратуру не пошел). Потом была служба в ВМФ офицером-двухгодичником (в Универе была военная кафедра), а потом работа на иностранных судах. Но эти антарктические рейсы всегда вспоминаю с ностальгией.

Якорь.


Метки:  

Дневник anchor1981

Суббота, 23 Июля 2016 г. 11:21 + в цитатник
Здравствуйте!
Живу в городе Санкт-Петербург, область деятельности - разведка месторождений нефти и газа на морских шельфах. Хобби - таксы, велосипед, поездки за город, путешествия, шашлык, вино и рыбалка.
Тема блога - путешествия и моя жизнь.


Поиск сообщений в anchor1981
Страницы: [1] Календарь