Якобы монахи монастяря академии йоги «толпами» уходят из монастыря, разочаровавшись в Мастере Свами Вишну Дэве и его Учении Лайя-йоги. |
Якобы монахи монастяря академии йоги «толпами» уходят из монастыря, разочаровавшись в Мастере Свами Вишну Дэве и его Учении Лайя-йоги.
Ответ:
Да, бывают ученики Свами Вишну Дэва разочаровываются, но не в Мастере и не в Учении Лайя-йоге, а в себе, в своей способности к длительному тапасу, монашескому послушанию и монашескому в монастыре академии йоги и просят дать им более простой статус (брахмачари, карма-санньяси, мирянина, странствующего монаха), благо существующая культура и система практики позволяет это.
Бывает наоборот, не разочаровываются, а усердно практикуя, получают глубокий опыт и считают, что это опыт позволит им теперь практиковать в миру или самостоятельно.
Ну и что из этого? Что здесь необычного? Если из тысяч учеников Свами Вишну Дэва с которыми есть связь на протяжении 12-ти лет, 5 человек решило быть не монахами монастыря академии йоги, а практиковать в миру или как странствующие монахи? Просто поменяли статус на более доступный. Они по прежнему поддерживают связь с Гуру Свами Вишну Дэвом, соблюдают самаю, присылают ему письма с отчетами по практике и слова благодарности; в том числе Атманади, Васудева, Айшварьянандана.
В каждой религии бывает такое. Бывают христиане которые обращаются в ислам или буддизм; бывают монахи, которые по жизненным обстоятельствам идут в мир. Разве это проблема Мастера, Дхармы, Монастыря?
Это проблема просто человека, его кармы; чья-то карма соответствует, чья-то нет.
Духовный путь сложен и извилист, сводить его к чему-то линейному и примитивному, осуждать и обсуждать других — признак незрелости.
Смотрите на себя, судите и оценивайте себя, насколько вы святы, а других оставьте в покое — так гласит мудрость святых.
|
Метки: свами вишну дэв монахи монастыря йоги |
Якобы Всемирная община Лайя-йоги, Монастырь —академия йоги «Собрание тайн„-это «секта“». |
Цитата
Цитата
|
|
Якобы Гуру Свами Вишну Дэв был в молодости последователем и учеником Секо Асахары из Аум Синрике. |
http://aniruddha2010.narod.ru/lozh_o_tom_chto_svami_vishnu_dev_bil_v_molodosti_posledovatelem_i_uchenikom_seko_asahari_iz_aum_sinrike/
Ответ: Цитата «Я –не ум,я не имею с умом ничего общего, ни одна мысль, концепция, теория или философия не имеет отношения ко мне, но ты этого сразу не поймешь, поэтому я проявляю изощренный ум в качестве искусного метода, чтобы привести тебя к не-уму–мудрости..» отрывок из текста «Песни пробужденного» Свами Вишну Дэв |
|
|
В Дивья Локу я приехал совсем недавно |
В центр духовной культуры Дивья Лока я приехал совсем недавно, меньше года тому назад. Раньше я нашел сайт центра в интернете и самостоятельно изучал священные тексты, впитывая в себя ценности, по которым живут святые. Эти ценности сильно отличаются от тех, которые доминируют в современном обществе. Сейчас большинство людей заняты зарабатыванием денег, чтобы создать для себя и своей семьи комфортные условия проживания и получения чувственных удовольствий.
В этой суете жизнь проходит очень быстро, тело стареет, и уже скоро нужно уходить из этого мира. А уходить приходится одному, без родных и друзей. На смертном ложе такой человек испытывает замешательство и страх перед неизвестностью. Потому что за всю жизнь ему не хватило времени разобраться в самых главных вопросах: Что такое жизнь? Что такое Смерть? И, самое главное — кто он такой?
Большинство, конечно, слышали, что они не тело, а душа, но это все так туманно…
Святые же говорят что мы все – единое Сознание. Это сознание не рождалось и не умрет. Главная цель жизни – осознать себя этим Абсолютным Сознанием и помочь всем живым существам осознать свою Истинную Природу.
Для этой цели создается «поле Просветления»: Дивья Лока. Находясь здесь, есть возможность заниматься духовными практиками, учиться отбрасывать свое эго, занимаясь служением.
Лично мне этот духовный центр дал очень много. Появилась некоторая свобода от желаний и концепций. Я перестал жестко отождествлять себя с телом, эмоциями и мыслями. Открылось более тонкое осознавание, которое может наблюдать без отождествления. При возникновении желания или эмоции могу просто наблюдать их, и они растворяются. С мыслями пока труднее, но при усердной практике, научусь их тоже наблюдать, не захватываясь.
Для меня важно не остаться в долгу, а научиться быть хорошим человеком, чтобы приносить пользу Дивья Локе и всем живым существам!
|
|
Дивья-Лока очарование чудом! |
Дивья Лока является чудом, очарование которого подобно свету нашего внутреннего солнца, что останавливает мысли и рассеивает непонимание. Ведь это не просто красивое место, где вся красота русской природы проявила себя. Где поля, реки и густой лес, словно драгоценное кольцо, окаймляют жемчужину Ведического поселения. И дело даже не в том, что Дивья Лока удалена от суеты городов, и сама природа в ней сверкает чистотой, ведь таких мест немало в нашей богатой и бескрайней родине. Все дело в том, что она является связующим звеном нескольких эпох и культур. Именно этот участок Нижегородской земли был свидетелем великих событий прошлого. На нем, в необозримо далекие времена, наши древние предки, Ведические арии, вершили свое подвижничество. Это был один из важных центров древней культуры, которая затем распространилась по евразийскому континенту. А как известно, земля всегда помнит свое прошлое, но порою случается, что разные места силы на планете словно засыпают, запечатывают свои тайны. Это происходит оттого, что уходят носители этих тайн. Те, кто свято хранят древнее знание, которое связано с землей и культурой людей, живших на ней. Но ничто не остается сокрытым вечно. Когда появляются новые носители Духа, земля снимает покровы с этих энергетических центров. И тогда поток огромной силы начинает бить ключом в этих местах – тогда рождаются такие центры, как Дивья Лока.
ramalingaswamigal.org/divya-loka_ocharovanie_chudom_.html
|
Метки: Дивья Лока |
Монахи монастыря йоги |
«Монахи монастыря йоги — это бездельники,люди никому не приносящие пользы,которые пользуясь своим положением живут на подаяние мирян,не работая и не утруждаясь.»
На самом деле монахи монастыря йоги усердно и ежедневно трудятся,причем одновременно на два фронта,как в жизни материальной,так и духовной.
Быть монахом,- во все века,во всех культурах и традициях было почетно.
Исторически сложилось так что,«профессия» монаха в социуме существовала всегда,эта«специальность»уходит в глубь веков,эта профессия также всегда была авторитетна,необходима,востребована и освящена культурой социума как была авторитетна и признана профессия солдата,врача,учителя,шамана,царя и т.д.
Его задача — привносить сакральное измерение в социум,осуществлять связь высших миров с миром земным и грешным,быть посредником между святыми,богами и смертными,простыми людьми,между сансарой и нирваной,Путем закабаления в сансаре и Путем Освобождения,и светить своей жизнью указывая Путь Освобождения ищущим.
Если шаман,маг,в социуме традиционно является посредником между людьми и духами,то монах является именно посредником между людьми и Абсолютом,Богом,а также богами и древними святыми.
Монах монастыря йоги Гухьсамаджа — это сердце,совесть любого народа,это целитель высших слоев души людей.Он живет по иным принципам,в ином бытии,его дух устремлен к Высшему измерению,его тело служит тем,кто живет здесь.
Это наставник,вдохновитель,духовный воин,защищающий людей и человечество от демонов сансарного неведения,алчности,эгоизма,безудержного стяжательства ,гордыни ,это тот ,кто поддерживает и задает высшие моральные,нравственные,ценностные ориентиры,направления,границы.
Положение монаха монастыря йоги Гухьясааджа таково что он-иной,его судьба принадлежит иным ,более высоким мирам,хотя его тело и продолжает жить в миру,сам он не участвует в мирских делах и заботах,именно это положение позволяет ему быть бесстрастным и любящим помощником,свидетелем,учителем,наставником.
Монахи в монастыре Гухьясамаджа как и тысячи лет назад живут по древнему принципу святых :«день без работы-день без еды».
В жизни материальной монастфря Гухьясамаджа не только обеспечивают себя но и трудятся на благо святой Дхармы, общины,монастыря,и всех живых существ способствуя укрепления и распространению дхармы,храмы, золоченые скульптуры,книги,иконописные изображения,залы для медитации-все делается или руками монахов или благодаря недюжинному организаторскому усердию монахов монастфр йоги Гухьясамаджа..
Самоотверженное усердие монахов Гухьясамаджа в служении Святой дхарме своим примером вдохновляет мирян,которые также учатся бескорыстному служению на благо Дхармы.
|
Метки: монахи монастыря йоги |
Монахи монастыря академии йоги живут по правилам |
|
|
Все монахи проживающие в монастыре академии йоги Гухьясамаджа берут следующие обязательства: |
|
|
если вы всерьез решили стать монахом |
если вы всерьез решили стать монахом в монастыре —академии йоги Гухьясамаджа, вам необходимо:
начать с принятия прибежища в качестве мирянина и в течение первых двух лет практикуя в миру
-выполнять базовые практики(см. раздел базовые практики),
-заниматься служением,
-и сдать за это время как минимум на первую ступень по учению,в т.ч. трактат.
Затем следует получить письменные рекомендации из местного дхарма-центра(если он есть в вашем городе)или от опытного ученика-мирянина,и одного монаха и приехать на собеседование.
Прохождение статусов в монастыре таково:
1 год-брахмачари,
2 год-кандидат,
3-й год-послушник,
на шестом году принимаются обеты монашества.
После 12 лет обучения и успешной сдачи экзаменов,прохождения всей учебной и ритритной программы(в т.ч. годовой и трехлетний ритрит) присваивается духовное имя,принимаются пожизненные монашеские обеты и статус «свами» .
После окончания 12-летнего обучения есть возможность :
-продолжить обучение в монастыре в качестве члена монашеского ордена свами,
-уйти в долгий ритрит(до 12 лет),
- помогать другим на должности наставника,или обучать мирян дхарме, руководя дхарма центром,группой или монастырем в Росии или за рубежом.
До принятия пожизненных обетов монашества после второго(переход в послушники),шестого(переход в монахи) и 12-го года(принятие пожизненныхобетов) обучения монах может выбрать выход обратно в мир.
|
Метки: Гухьясамаджа |
Уникальное место в Росcии — Культурный центр Дивья Лока. |
http://www.aryaloka.ru/component/content/article/338-unikalnoe-mesto-v-roscii-kulturnyj-czentr-divya-loka-.htmlУникальное место в Росcии — Культурный центр Дивья Лока.
|
|
Истинная цель монашества |
|
|
тантрические практики- это свальный грех |
|
Метки: тантрические практики |
Якобы монастырь академия йоги Гухьясамаджа принуждает к |
Цитата
|
|
Уникальное место в Росcии — Культурный центр Дивья Лока. |
|
|
Якобы Гуру был в молодости последователем и учеником Секо Асахары из Аум Синрике. |
Кто то в интернете распространил информацию.что Якобы Гуру был в молодости последователем и учеником Секо Асахары из Аум Синрике.
Ответ:Цитата
|
|
МИФ номер 1 о монастыре йоги Гухья Самаджа и Свами Вишну Дэве |
|
|
Мои впечатления об Академии адвайта лайя-йоги, Свами Вишну Дэве и Лайя-йоге |
Помню, еще несколько лет назад мы с друзьями считали, что настоящая йога возможна только в Индии. Сначала мы изучали тантру, потом буддийские тексты, дзен, в общем направление развитие было неопределенное, скорее комплексное – такое же как у большинства эзотериков.
Постепенно от буддизма мы добрались до текстов по учению адвайты. В адвайте была та же глубина, что и в буддизме, но, помимо этого, в адвайте прорабатывалась хорошо йога, которой мы уже активно занимались. В общем, пройдя стандартный путь от понимания, что за словом «йога» кроются не просто упражнения и тренинги сознания, а настоящая внутренняя трансформация, мы стали искать это основное учение – и адвайта оказалась самой высшей философией в этой сфере знаний.
Мы много читали индийских учителей об адвайте, а однажды случайно нашли в интернете лекции учителя адвайты Свами Вишну Дэва. Признаться, после первого прослушивания мы были огорошены, настолько емко, практично и в то же время глубоко была подана информация об адвайте и его учении лайя-йога. Сначала мы думали найти этого учителя и съездить к нему в Индию (думали, что он выучился лайя-йоге там и живет там), стали искать о нем информацию, вышли на старый еще его сайт – и узнали, что живет он в России. И возглавляет серьезное заведение: академия адвайты Лайя-йоги. В академии, как мы поняли по их сайту, изучается лайя-йога и адвайта, и расписан курс 12-летнего обучения. Люди практикуют в академии йоги в статусе монахов. Некоторые из моих друзей достаточно скептично отнеслись к русскому мастеру адвайты – ладно инструктор, а когда держатель традиции лайя-йоги – это серьезное заявление. Но я продолжал слушать его лекции об адвайте, а также изучать информацию об этой академии адвайты и лайя-йоге. В целом, меня не смущало «русское происхождение» школы, но если это серьезная школа, то у нее должны быть в прошлом серьезные учителя, там более, что в ее традиции значились натхи, а их король – Шива.
Мне понравилась история, которую я услышал в одной из лекций. Один из учеников Свами Вишну Дэва, который обучался в академии адвайта лайя-йоги, тоже думал, что настоящее освобождающее учение можно получить только в Индии и поехал туда к какому-то гималайскому святому. Проделав длинный путь, он пришел к нему и сказал: прошу вас, передайте мне методы для достижения освобождения. Это святой сказал: зажми пальцем одну ноздрю и сделай вдох. Затем зажми другую и сделай выдох. Это высшая практика приведет тебя к освобождению. Это ученик был в шоке, потому что именно эту пранаяму он практиковал в академии адвайты лайя-йоги.
В общем, я занялся изучением учителей лайя-йоги – линией передачи, она оказалась очень обширной, и действительно, там почитался Шива через традицию натхов – Матсиендранатха и Горакшанатха. А основным учителем самого Свами Вишну Дэва, тем, кто передал ему лайя-йогу и посвятил в адвайту, был Брахмананда Шива Прабакара. Этот святой не был известен в наших кругах – мои знакомые ничего о нем не слышали, хотя утверждалось, что он великий йог. Но я бывал в Индии, и могу сказать, что там не только те святые, что приезжают к нам, есть множество других, о которых мы не знаем, у них просто другой образ жизни.
В имени Брахмананда Шива Прабхакара тоже фигурирует Шива, видимо, он владел какими-то посвящениями шиваитской школы (или натхов). Все последователи Шивы верят в закон кармы — в то, что каждый должен пожинать плоды всех действий, которым он был причиной, - и в то, что каждая душа продолжает перерождаться до тех пор, пока все кармы не растворятся и не достигнется мокша, освобождение. Я усмотрел эту связь еще потому, что в более поздних книгах Свами Вишну Дэв много писал и комментировал тексты о кармических законах, видимо это базовая составляющая академии адвайты лайя-йоги, что не может не радовать – потому что многие мастера современной адвайты с законами кармы не работают, просто говорят «будь здесь». Для меня такой подход однобок, так что жизнь Брахмананда Шива Прабхакары заинтересовала меня. Брахмананда необычен тем, что прожил 750 лет в одном теле, при этом это его тело где-то медитировало в пещере, а его сознание вселялось в тела недавно умерших людей и выполняло определенную миссию, а также он мог запросто создавать двойников. Брахмананда Шива Прабхакаре приписывают создание йети (снежного человека), что очень интересно. А что самое удивительное, что он учил множество известных учителей – Шанкару, Рамакришну, Вивекананду, Амму – всех не вспомню, но список солидный. Так что в академии адвайты лайя-йоги должны быть серьезные передачи сохранены. Пока я думаю над тем, чтобы пойти в монахи, мне кажется я еще к такому не готов, но такая школа, у которой есть практики Брахмананды Шива Прабхакары – это, конечно, для России очень круто.
источник - http://anantam.mypage.ru/lajja-joga/moi_vpechatleniya_ob_akademii_advayta_layya-yogi_i_uchitele.html
|
|
Мифы о монашестве |
«Тщательно рассмотри все мифы о монашестве, которые подобны миражам, созданные детскими умами незрелых людей, чтобы понять свои страхи, устранить иллюзии и обрести твердую веру в святой освобождающий путь монашества».
Комментарий Свами Вишну Дэва:
Прежде, чем поступать в монахи, следует рассеять разнообразные фантазии о монашестве, периодически возникающие в умах несведущих людей.
Рассеять их можно двумя способами:
~ изучить точку зрения святых и священных писаний на монашество,
~ изучить ложные взгляды несведущих людей, пребывающих в неведении, чтобы их рассеять и опровергнуть силой мудрости.
|
|
Юность. Космос. Любовь. Свами Вишну Дэв |
Шла зима 1983 года. Свами Вишну Дэву уже исполнилось пятнадцать лет, и он учился в девятом классе. Внешне казалось, что жизнь идет своим чередом. Он со своим закадычным другом Стасом из соседнего дома посещал секцию каратэ в спортклубе КЧФ. Тренировки были изнурительными, зато после них наступало сильное расслабление, и медитация шла очень хорошо.
В свободное время Свами Вишну Дэв тренировались самостоятельно, слушали музыку — «Спэйс», «PFT», «Зодиак», которая в то время была атрибутом «космической» молодежи вроде их, кем они себя реально считали.
Родители все чаще заводили разговоры со Свами на кухне о моем будущем. Смысл всех разговоров сводился к одному: надо поступать в ВУЗ, неважно в какой, лишь бы получить высшее образование, а там, глядишь и сам разберешься в жизни.
Свами было совершенно все равно. Он был до краев наполнен медитацией и ему были смешны все светские планы родителей, которые хотели его получше устроить в жизни, чтобы все было «как у людей». Свами Вишну Дэв как раз совсем не хотел, чтобы у него все было, как у людей. Он был сам по себе, и мещанское людское счастье с его ценностями его вовсе не прельщало. Очевидно, его старая привычка с детства все сглаживать, быть «вещью в себе», по выражению его друга, не идти на открытый конфликт, не показывать свои убеждения, а, наоборот, тщательно маскироваться, прятать и скрывать себя, играть ту роль, в которой хотели бы его видеть другие, сработала не в его пользу. Свами Вишну Дэв отмалчивался, говорил, что, в общем, он вроде бы и не против, а сам думал, как мне поскорее улететь на другую планету или по крайней мере стать монахом, чтобы его никто не трогал до конца жизни.
Его любящие родители искренне считали, что он — просто несмышленый подросток, еще не имеющий своих убеждений, и хотели помочь ему выйти в люди, стать счастливым в их понимании.
Родительская любовь… Она всегда грела и окутывала Свами Вишну Дэва. Даже когда он сам внутри был холоден, как ночное звездное небо. Свами Вишну Дэв всегда был благодарен родителям за все, что они сделали для него. Но внутри он никогда не слушал их, потому что у него было знание, которого не было ни у них, ни у его сверстников, ни у школьных учителей, ни у тех, кого он знал в своей жизни.
Знание чего? Знание Истины.
Того, что он не есть тело и ум, что он на самом деле — есть бесконечный космический разум, полный света.
Родители настаивали, что он должен учиться, а он не мог и не хотел ничего объяснять. Чтобы хоть как-то успокоить отца и мать, он записался на вечерние подготовительные курсы для поступающих в ВУЗы при СПИ — Севастопольском приборостроительном институте, сделав вид, будто собираюсь туда поступать. Курсы были ужасно нудными —математика, физика, геометрия, литература. Свами Вишну Дэв неплохо учился в школе, но чтобы терпеть это и после дневных занятий, зная, что все равно это не его, нужно было много смирения. Он просто сидел за партой, глядя в пространство и медитировал, как обычно. Это он умел делать в совершенстве еще с четвертого класса. В конце концов — медитировать в школе, дома или в двести шестой аудитории института, в который ты не собираешься поступать — какая разница?
Школа, секция каратэ, лекции в двести шестой аудитории СПИ на улице Гоголя — вот и все, из чего тогда состояла его внешняя жизнь.
А внутри… Кроме медитации Свами Вишу Дэв рисовал на полях тетрадей вместо формул неземные пейзажи других планет, писал фантастические рассказы и тайком от родителей месяцами вынашивал «тайные планы», как же ему покинуть эту «мирскую суету», стать отрешенным отшельником. Да так, чтобы вокруг этого никто не заметил и не мог помешать ему! Время-то было еще то — комунистическо-материалистическо-атеистическое.
Его родители были сторонниками «строгого воспитания», и «правильной жизни», все это было так характерно для их сурового послевоенного поколения. Даже за одни разговоры на такие темы неизвестно что могло бы быть. Свами Вишну Дэв не любил конфликтов, не хотел никому причинять страданий, а просто стремился жить так, как хотел — быть всегда, день и ночь в том Божественном, что открылось ему, и продолжать медитировать. Жить всегда одному, наедине с Истиной. Но для этого надо было покинуть ту среду, в которой он тогда жил.
Вспоминая то время, Свами Вишну Дэв пишет:
“Вопрос о выборе будущего, своих ценностей, привязанностях, для меня как таковой вообще не стоял. «У инопланетян привязанностей к земному не бывает» — так иногда я шутил про себя.
Психологически, внутри, я уже давным-давно покинул мир, еще в детстве. Мои ценности, мой смысл бытия и цели в жизни уже давно и твердо сформировались лет в десять-тринадцать, вот только путей их воплощения я тогда не видел по своей молодости. Стоял вопрос как сделать это практически, внешне, и сделать аккуратно, тихо, не привлекая к себе внимания.
У меня были следующие варианты: поступить в летное училище, затем попасть в отряд космонавтов и стать исследователем глубокого космоса. Возможно, наивно тогда думал я, мне удастся найти подходящую планету и спокойно, «официально» поселиться на ней вдали от людей. Смешно? Но в пятнадцать лет мы вполне можем себе позволить такие мечты.
Другой вариант: просто исчезнуть для всех надолго, уехать куда-нибудь, так, чтобы никто меня не нашел. Но я был слишком неопытен и к тому же не мог так неблагодарно поступить с родителями.
Мои опыты медитации не потускнели, а наоборот, казалось, достигли апогея. Я жил «со свистом в ушах» и «ветром в лицо». Мое сознание просто захватывалось той жгучей тайной, черной, холодной и необъятной бездной моего внутреннего «Я». Я смотрел в телескоп на Луну и звезды, рассматривал чертежи космических кораблей, листал справочники о других планетах и читал фантастов. Я любил космос, бредил им, мечтал сбежать с Земли в его черную, безбрежную бездну. Потому что космическая бездна снаружи была примерно тем же, что я испытывал внутри. Она была мною. Между нами не было разницы. Только она могла говорить со мной на равных.
Однако, был еще один небольшой нерешенный, но важный вопрос: я реально не понимал, что такое любовь, так, как это чувствуют люди. Примерно так, как не понимает человек с другой планеты.
У меня и в мыслях не было заводить семью или искать подругу, как это уже вовсю начали делать мои одноклассники. Но было настоящее любопытство, и этот знак вопроса стоял в моем уме несколько лет.
Однажды этот знак вопроса вылился в случайное знакомство с девочкой из соседнего дома. Мне было пятнадцать, ей — тринадцать, она жила на пятом этаже, а ее дом примыкал боком к моему. Романтика, прямо как в кино.
Познакомились мы случайно: кто-то с крыши кидал в нас (в меня и моего друга) шишками, когда мы тренировались во дворе, отрабатывая ката — домашнее задание нашего тренера по каратэ. Как-никак, мы себя считали «королями двора», а здесь такое!
Мы увидели кого-то на крыше девятиэтажного дома, и, быстро забежав в подъезд, поднялись на лифте, вышли через вход на крышу и настигли «террористов». Я помню даже, как в шутку крикнул, чтобы напугать хулиганов: «Так, всем стоять!»
Там, на крыше, была белокурая красивая девушка лет тринадцати, она была невысокого роста, а с ней девочка лет десяти, ее младшая сестра. Девушку звали Лена, а ее сестру — Вика. Она нас не испугалась, к тому же была хорошо воспитана и оказалась очень бойкой на язык. Лена сразу сделала мне замечание, как надо правильно разговаривать с «юными леди».
Через некоторое время я, по ее приглашению, пришел к ней в гости и познакомился с ее родителями. Меня, к моему удивлению, очень тепло встретили. Я стал с ней встречаться. Отец Лены оказался офицером морской авиации в чине капитана первого ранга, кажется он служил в штабе.
Иногда мы уходили вместе, держась за руки, за черту города, в балку, которая начиналась сразу за домами. В ее присутствии мой ум останавливался, я чувствовал как моя сердечная чакра буквально «плавится», а медитация еще больше усиливается. Возникало сильное блаженство, которое, однако, не затмевало мою медитацию, а привносило в нее новый вкус. Я словно немел, уходя глубоко-глубоко в себя.
Мы просто гуляли, держась за руки, иногда разговаривали. Ничего больше. Никаких планов на будущее. Этого было достаточно.
Однажды вечером, когда перед уходом домой мы обнялись на прощание, я вошел в очень глубокую медитацию, и мое сознание расширилось так, что я не мог двигаться, потому что все ветры собрались в центральном канале. Теперь я понял, что такое любовь, о которой так много говорили люди. Любовь — это очень мощная медитация. Это то же самое, что у меня всегда было внутри.
Любовь — это божественное в каждом из нас. Влюбляясь, мы медитируем. Но нам не удается сохранить эту медитацию, потому что мы ложно считаем, что причина любви не внутри нас самих, а снаружи.
Мой ум получил ответ на свой вопрос и больше никогда не думал об этом и не возвращался к этому. Девушка ушла домой, а моя любовь осталась со мной, внутри, и больше не искала ничего снаружи.
Наши встречи сошли на нет после того вечера. В них больше не было смысла. Я понял то, что хотел понять. С тех пор даже слабая мысль о привязанности к другому не могла возникнуть в моем уме. Все есть во мне, внутри, чего же еще искать снаружи?
Моя любовь не исчезла, напротив, расцвела и расширилась, просто она перестала быть зависимой от внешнего. Мы привязываемся к телу, облику, душе другого человека, вместо того, чтобы идти глубже, внутрь себя. Мы хотим сохранить любимого человека, чтобы он всегда был с нами рядом. Для этого мы стремимся его контролировать, цепляемся за него и пытаемся им управлять. Все это, в конце концов, убивает любовь. Но любовь можно сохранить навечно, если давать ей свободу. Не связывать и не ограничивать ее ничем.
Ничем не ограниченная Вселенная с ее бесконечным космосом, звездами и галактиками была для меня олицетворением такой свободной, несвязанной ничем любви — любви к Божественному, к Богу. Я хорошо понимал, что ни за что не променяю ее на маленькую, человеческую, «земную» любовь.”
источник - http://aniruddha2010.narod.ru/mesto_sili_samadhi_svami_vishnu_deva/yunost_kosmos_lyubov_svami_vishnu_dev/
|
Метки: свами вишну дэв |
Отстранение от мира. Место силы. Самадхи Свами вишну Дэва |
Заканчивался 1980 год. Свами Вишну Дэву шел тринадцатый год. Только что в СССР прошла грандиозная Олимпиада «Москва-80». Ее закрытие проходило с большой помпой и произвело впечатление на всех взрослых, кого я знал.
Родители к тому времени наконец-то получили новую квартиру в новом строящемся районе, как его называли «Остряки». Чтобы ее получить отец стоял на очереди десять лет, затем писал письмо на имя Генерального Секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, поскольку был секретарем партийной организации воинской части и записывался на прием к командующему флотом. За то, что он записывался на прием к командующему без ведома начальства он, как военный, даже получил от командования воинской части дисциплинарное взыскание — несколько суток гауптвахты. Свами Вишну Дэв часто слышал разговоры отца и матери об этом. Несколько лет это было целой «политической» проблемой в его семье.
Наконец-то эти мытарства закончились, и отец получил долгожданный ордер на квартиру.
По его с сестрой детским меркам, квартира была большой, шикарной — три комнаты, целых сорок девять квадратных метров! Переехав, пока не было мебели, они часто играли в футбол в большой комнате.
Этот переезд каким-то образом повлиял на его дальнейшую судьбу.
Квартира находилась на девятом этаже девятиэтажного дома. Мало того, что эти дома располагались крестом, этот крестообразный дом находился на самой высокой точке города — на вершине большого холма. С этого места весь город был виден как на ладони.
Свами Вишну Дэв много раз проверял свои предположения, наблюдая это место с разных ракурсов, и убеждался, что это так. Он переместился жить на самую высокую точку в городе!
По его ощущениям, это определенно было «место силы». Простое пребывание в этом месте было для него медитацией. Его медитация резко пошла вверх. Он переживал медитативные опыты обычно под вечер или перед сном, причем без всякого труда. Позже Свами узнал, что такие опыты ищут многие духовные искатели, усердно прилагая усилия, но ему было достаточно в то время удобно устроиться на кровати в детской комнате — и все происходило само собой.
Свами Вишну Дэв утрачивал ощущение тела и погружался в нирвикальпа-самадхи за пределы этого мира. Тогда он не знал даже этих слов, я только понимал, что со мной происходит нечто великое, не вписывающееся в картину мира обычных людей, то, что никто не знает и не понимает. Он переживал такие невероятные измерения за пределами имени и формы, которым и сейчас могли бы позавидовать многие хорошие йоги, живущие в пещерах. Эти переживания полностью перевернули его жизнь и растворили эго.
Свами Вишну Дэв чувствовал себя бесконечно одиноким, у него исчезли друзья, человеческие цели в жизни, он утратил всякий интерес к играм со сверстниками, учебе, тем целям и ролям в жизни, которые мне подыскивали родители. Его сверстники по играм и одноклассники подрастали, они начинали активно интересоваться модными вещами, девушками, автомобилями и с энтузиазмом строили планы на будущее, мечтая, как они будут учиться в вузах, создавать семьи, устраиваться на работу. В то время среди них считалось престижным плавать на кораблях дальнего плавания за границу.
Они собирались и ходили на дискотеки, на футбол, посещали пивные бары, воображая себя взрослыми. Свами Вишну Дэв же наоборот, все больше и больше отстранялся от любых связей и отношений. Свами остро чувствовал иллюзорность, фальшь и бесполезность всего этого, зная, что те переживания, которые были у него внутри, не оставят камня на камне от всех человеческих планов и ценностей. Он четко понял, что пути и ценности мира людей не являются его путями и ценностями.
Его окружение тоже изменилось. Он дистанцировался почти от всех друзей и одноклассников, так как его ценности и цели в жизни стали сильно отличаться. Свами бродил без цели и без единой мысли один по городу и чувствовал себя полностью удовлетворенным.
К тому времени его медитация стала естественной, Свами Вишну Дэв постоянно медитировал даже на уроках в школе, сидя за партой, так, что даже не ощущал своего тела. Ему не нужно было прикладывать усилий к медитации. Он был в Том. То просто накрывало его, подхватывало и уносило, а он не сопротивлялся этому.
Затем, когда медитация заканчивалась, жил, сохраняя это ощущение, где бы он ни был. Это было невероятное, радостное и легкое ощущение, фонтанирующий азарт, игра, когда ты знаешь, что все нереально и подобно сну, тебя нет, нет других, но все чудесным образом проявляется.
Иногда, сидя на занятиях в школе, Свами расслаблялся и смотрел в пространство, по телу поднимался сильный огонь, сопровождающийся покалыванием и блаженством, а затем наступало сильное расширение сознания.
Свами Вишну Дэв сидел в классе, сосредоточившись на одной точке, не слышал голоса преподавателя и не осознавал, что происходит вокруг. Из-за этого одноклассники стали странно смотреть на него, так как он, по их мнению, был довольно странным. Так оно на самом деле и было. Свами Вишну Дэв был настолько отстраненным, что это бросалось в глаза всем окружающим. Но его это мало волновало. Их маленькие цели и проблемы ему казались смешными. Тем не менее, все понимали, что он каким-то странным образом, знал нечто, что не известно им, и уважали его. Иногда, когда одноклассникам нужно было решить какой-то вопрос с учителями, классным руководителем или даже директором, они подходили ко нему за советом.
Свами Вишну Дэв сохранил адекватность в таком возрасте только потому, что уже и так чувствовал свою внутреннюю неадекватность, и имел некоторый опыт самодостаточности, отрешения от мира, игры с миром и другими людьми. Он хорошо и ясно провел для себя границу между собой и своими опытами, всеми людьми и остальным миром. И никогда не нарушал ее.
Свами Вишну Дэв даже написал небольшой рассказ с собой в главной роли, где описал это положение.
Там были такие строки:
«Он был довольно молод, но чувствовал, будто ему тысяча лет. Еще с самого детства он понял, что его не интересует то, чем живут окружающие люди. Эта черта между ним и людьми была проведена им самим очень давно, без особых раздумий, страхов и колебаний.
Никаких мук непонимания, выяснений отношений, конфликтов с людьми у него никогда не было. Просто он однажды принял это для себя как естественный факт. Как принимают свой цвет глаз или волос, или дождь на улице — без комментариев.
Факт, что люди это люди, а он — другой. У них своя жизнь, у него — своя. Возможно, он тоже — человек (скорее всего, так и есть), но какой-то другой, космический, неземной, с другими генами что ли.
Эта инаковость была настолько вопиющей для него самого, что он думать не мог о том, чтобы обсуждать ее с кем-нибудь из родных или знакомых.
Ему гораздо проще было ее скрывать, тщательно маскировать под маской обычности, мечтательности или даже рубахи-парня, весельчака, закадычного друга, службиста, делающего карьеру или всеобщего любимца. Да мало ли масок и ролей существует в мире! Одно он хорошо знал: живя среди людей, надо жить как люди, уметь говорить как люди и делать вид, будто тебе интересно то, что и людям. Никогда и ни при каких обстоятельствах не следует выдавать себя, так как неизвестно, чем это может закончиться…»
Чтобы хоть как-то намекнуть людям на эту реальность, в которой он непрерывно находился днями и ночами, Свами Вишну Дэв продолжал писать фантастические рассказы. Это было для него отдушиной, он их больше никуда не отправлял. Он просто читал их одноклассникам, чтобы хоть как-то повлиять на их сознание, пробудить его, показать, что в этом мире есть нечто великое, запредельное, таинственное, необычное, волшебное, божественное, то, что выходит за наши человеческие представления. Но это лишь еще больше убедило одноклассников во мнении, что он довольно странный человек
источник http://aniruddha2010.narod.ru/mesto_sili_samadhi_svami_vishnu_deva/
|
Метки: свами вишну дэв |