Suraja_ke_phula, ну, на одноклассниках я не регистрировался - не хочу с бывшими школьными товарищами иметь дела.
"В контакте" - фильмы смотреть удобно, не надо регистрироваться, не надо что-то своё выкладывать, смотри сколько влезет. К тому же я там торчу под ником "Разумная Кепка", чтобы кому не надо, меня фиг нашли.
"Аватар" я тоже до сих пор не смотрел, потому что не хочу. Я и так знаю, как снимает ДЖеймс Кемерон, "Терминатор" и "Титаник" когда-то давно смотрел по ТВ. Ну да - масштабно!!! И всё... Кроме масштабных съёмок и голливудских штампов у него других козырей нет.
А вот экранизации "Хоббита" я уже жду - чем Питер Джексон удивит, интересно!
"Код да Винчи" я посмотрел в кинотеатре - меня тогда обыскали при входе под видом борьбы с терроризмом, опасались церковников с бомбами в сумках.
Я повеселился - у меня в сумке спортивный костюм был, повеселило, как его шмонали и ничего не нашли.
Так вот, "Код" я посмотрел, потому что лень было читать книгу, а в то время весь мир по Дениске Брауну кипятком писал - хотелось быть "в теме".
Во время фильма я взмедитировал и сделал для себя интересные выводы личного характера, не имеющие отношения ни к фильму, ни к религии, ни к масонам.
Кстати, домучил недавно его "Утраченный символ" - хорошо Дениска написал, твёрдой четвёрки заслуживает!
Когда были магнитофоны - это да... какбэ фишка такая, что авторские права можно защищать только тогда, когда ТРУДНО ПОДДЕЛАТЬ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ.
Например, трудно представить пиратский выпуск грампластинок в те времена, когда были только патефоны. С появлением магнитной ленты, конечно, стало проще - переписывай, кому не лень.
Техника снова усложнилась - лазерные диски. Вспоминаю где-то 1999-2000 год, когда в большинстве ПК ещё не было пишущих дисководов - тогда скопировать информацию с диска на диск было трудно.
Сейчас, чтобы соблюдать авторские права, производителям надо придумывать более сложные носители.
А вообще, было бы логично, если бы в инете был какой-нибудь один большой официальный сайт авторского общества, на котором новую музыку и фильмы можно было бы скачать за небольшую сумму денег - ну там, два рубля за 1 песню - нормально? Если песня популярна, и её скачает миллион человек, то 1 песня принесёт создателям два миллиона рублей, нормально? Нормально.
Примерно такой принцип сейчас идёт в защите авторских прав на электронные книги. С Альдебарана скачать уже можно далеко не всё. Читать онлайн - почти всё. Новинки предлагают купить с
www.litres.ru, причём новая электронная книга там может стоить 30-50 рублей. Нормальная цена? Да, нормальная.
Правда, с книгой Пелевина они чё-то переборщили - в магазинах "Ананасная вода" стоит 300 рублей, на Литресе - 159, многовато. Когда его "Ампир В" вышел, его можно было рублей за 55 скачать, т.к. новинка.
(И всё равно есть волшебный сайт Либрусек, зарегистрированный в Эквадоре, с которого качают все, кому не лень, и наехать на него невозможно, потому что законодательство Эквадора - это та ещё хохма)
Ну, думаю, что конкретно наша музыка тут ни при чём - многие наши музыканты хорошо понимают, что с пиратством в России бороться бесполезно (ибо менталитет такой), поэтому зарабатывают только на живых концертах.
Про менталитет интересно... не знаю, как в Америке с пиратством, тоже, наверно, плохо, но у них в сознании всё-таки прочно укоренена мысль: "За всё надо платить". Если скачиваешь музыку - платишь, пусть даже символическую плату.
А у нас менталитет такой, что стырить на халяву - это хорошо, а если ты заплатил за то, что можно стырить - ты дурак. Так что тут ещё вот такая проблемка...