-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Alina_Im_D

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.01.2011
«аписей: 6222
 омментариев: 281
Ќаписано: 7137


—тандарт в классификации комментариев - Ђѕирамида √рэмаї

¬оскресенье, 20 јпрел€ 2014 г. 07:59 + в цитатник
÷итата сообщени€ √лавный_ћужчина ”чимс€ правильно спорить и дискутировать

Ќаверн€ка вы часто замечали, что многие люди вообще не умеют спорить. » даже не просто отстаивать свою точку зрени€, но элементарно выслушивать неугодное им мнение или суждение. ќсновной "аргумент" таких людей: "Ёто полный бред!". ј почему бред, а что €вл€етс€ "не бредом" и что именно хотел сказать человек, кроме оскорблени€ - остаетс€ загадкой.   примеру, сказала одна читательница сообщества, что стать€ полное г... и получила автора в смертельного врага. »ли начали две подруги на работе обсуждать творение коллеги и - слово за слово - пришли к выводу, что "она и одеватьс€-то нормально не умеет" и "с мужиками у неЄ вечные проблемы..." » ведь уверены при этом, что обсудили за€вленную тему! ¬ общем, читайте далее...
«олотой стандарт в классификации комментариев - Ђѕирамида √рэмаї. ≈е автор - программист и инвестор ѕол √рэм. ¬ статье 2008 года он классифицировал комментарии по ценности дл€ окружающего мира.

1. ѕр€мые оскорблени€

Ђƒа ты конченный дебилї
Ќе имеют отношени€ к делу. —порщик даже не пытаетс€ доказать, что вы неправы - он просто беситс€. ѕочти не встречаетс€ в рабочем общении - все-таки, взрослые люди. ≈сли среди сотрудников нашелс€ такой задира, ситуацию разр€жает руководитель:
- јнастаси€, в нашей компании не прин€то так общатьс€. ≈сли у теб€ есть замечани€ по сути вопроса, буду рад выслушать.

2. ѕереход на личности

Ђ„то еще может написать еврей? “олько чушь!ї
ќппонент опровергает идею, дискредитиру€ автора. ≈сли это спланированный ход, то он ожидает, что вы начнете защищатьс€. ¬место разговора по сути вы начнете доказывать, что имеете право говорить. ¬место этого разоружайте оппонента: игнорируйте его манипул€цию и требуйте перехода к сути.
- я не буду слушать мнение человека, который ни разу не продавал по телефону.
- ј расскажешь по сути, в чем именно € неправ?

3. ѕретензии к тону

ЂЌаписано €вно академиком, что за тонЕї
„еловек обиделс€ на то, как вы отозвались о дорогой ему вещи. Ёто ваша вина: зачем зр€ обижать человека? Ќаверн€ка ваш тон тоже не относитс€ к делу. –азберитесь с эмоци€ми оппонента и вернитесь к обсуждению.
- ћаша, извини. я не хотела обидеть теб€ и твой отдел. ¬ конце концов, мы работаем над одним продуктом. ƒавай вернемс€ к тому, что мы обсуждали.

4. ѕрепирательство

Ђѕолный бред, все не так вообще. я сказал.ї
“еперь действительно по€вл€етс€ повод дл€ спора. ќппонент приводит аргумент, который противоречит вашему. Ќо у него нет доказательств, поэтому он берет напором.

- “ан€, € тебе как специалист по маркетингу говорю: в прошлом году маркетинг работал отлично. ƒа, у нас были проблемы с подр€дчиками, но по всем нашим кампани€м был отличный отклик.
- Ћеша, вы вообще не старались в прошлом году. я спрашивала на конференции, кто про нашу компанию слышал - никто не слышал. ¬ообще.

ƒоказательства сторон - на самом деле никакие не доказательства. Ёто беспочвенные за€влени€, замаскированные под аргументы. —корее всего, реб€та спор€т о разных вещах.
 ак только в споре начали препиратьс€, врем€ продиагностировать ситуацию: а о том ли речь? –еб€та, качество работы отдела маркетинга у нас обсуждаетс€ в другой задаче. «десь мы отвечаем на вопрос, каким сделать форум.  акие соображени€ на эту тему?

5.  онтраргумент

Ђ¬ы ошибаетесь, ¬ас€ Ѕлоггер говорит, чтоЕї
Ёто уже хорошо: оппонент приводит противоположную позицию и пытаетс€ ее подкрепить. ѕочти конструктивный диалог. ќсталось направить его в нужное русло:

- ¬от у нас в ‘ейсбуке посто€нно жалуютс€ на доставку курьером!
- Ћеша, а сколько комментариев за последний мес€ц?
- ƒес€ть.
- «а последний мес€ц у нас было 100 доставок. «начит, 10% клиентов недовольны. ћы можем вычислить, кто доставл€л и отгружал товары, на которые были жалобы? —делайте дл€ этого отдельную задачу, результат проверки в п€тницу.

Ёто как с ребенком: он только начинает капризничать, а вы его - раз! - и отвлекли интересным делом.

6. ќпровержение по сути

Ђ¬ы говорите это X, а это Y. » вот почемуЕї
ќтлично. ќппонент не только опровергает вас, но и приводит аргументы, относ€щиес€ к делу.
¬ажный момент: следить за тем, чтобы спорщики говорили об одном и том же.

7. ќпровержение в чистом виде

Ђ¬от факты, которые доказывают обратноеї
Ѕерегите сотрудников, которые не только аргументируют свои идеи, но и прикладывают усили€, чтобы разобратьс€ в иде€х других. „асто это люди не только пор€дочные, но и неравнодушные к вам и вашему делу. ќт хлеба до —талина.

“ипична€ ситуаци€: на кухне за столом начинают говорить о хлебе, а заканчивают - о —талине. ѕотому что Ђхлеб какой-то сыройї - Ђда сейчас вообще все продукты не такиеї - Ђа при советской власти хлеб был вкусныйї - Ђда при советской власти вообщеЕї - Ђа при —талинеї - Ђа —талин расстрел€лї - Ђа —талин подн€л –оссиюї - и понеслось.

¬с€ цепочка разговора - посто€нное расширение охвата. ¬ итоге вместо того, чтобы сбегать за свежим хлебом, двое взрослых мужчин сид€т и полемизируют об историческом пути ———–. Ќе надо так на работе. Cледите, чтобы спор сам собой не выходил за пределы намеченной темы и не уходил в сторону. ≈сли уходит - жестко возвращайте его в нужное русло.

- »гнат, у нас есть отдельна€ тема, в которой обсуждают работу отдела кадров. я добавила теб€ туда, чтобы ты мог предложить улучшени€. ј в этой задаче мы обсуждаем визитки.
- ћиша, то, что ты говоришь, разумно, но никак не помогает нам составить план дл€ отдела маркетинга. »зложи свои предложени€ в отдельном сообщении и пришли мне до п€тницы. ќбсудим в п€тницу, в понедельник презентуешь на совете директоров.

¬ »“ќ√≈ ¬ћ≈—“ќ “ќ√ќ, „“ќЅџ —Ѕ≈√ј“№ «ј —¬≈∆»ћ ’Ћ≈Ѕќћ, ƒ¬ќ≈ ¬«–ќ—Ћџ’ ћ”∆„»Ќ —»ƒя“ » ѕќЋ≈ћ»«»–”ё“ ќЅ »—“ќ–»„≈— ќћ ѕ”“» ———–.

«ащита и нападение. Ќа работе плохо и то, и другое. ≈сли кто-то ненароком обидел коллегу, последний может впасть в ступор и начать защищатьс€. » ладно, если просто защищатьс€ - бывает, начинают нападать в ответ.

- ƒоставка у нас работает кое-как, но мы ведь об этом не будем писать на сайте.
- јх у нас доставка работает кое-как?  то бы говорил.  ак будто отдел продажЕ
- ј что ты имеешь против отдела продаж? ћы, между прочим,Е
- ƒа как ты смеешьЕ » понеслось. ј обсуждали содержание страницы Ђƒоставка и оплатаї на сайте магазина.

≈сли такой конфликт зав€залс€, его нужно сразу же разрешать:
- ¬ан€, ты €вно недоволен работой службы доставки. «дорово, что тебе это небезразлично. —ейчас мы не можем это нормально обсудить, потому что обсуждаем другую тему. ѕредлагаю вот что: запиши, что именно тебе не нравитс€ и как ты видишь улучшени€. » приходи в гости, € познакомлю теб€ с отделом. ¬мести придумаем, как все улучшить. Ќикогда не обсуждайте рабочие вопросы, если вы разгневаны и обижены.

Ёто не рекомендаци€ и не совет - это железное правило:
Ќ≈ ќЅ—”∆ƒј…“≈ Ќ»„≈√ќ,  ќ√ƒј ¬џ –ј«√Ќ≈¬јЌџ » ќЅ»∆≈Ќџ.

„еловек со стороны способен адекватно и быстро разрешить ситуацию, если два человека сцепились в перепалке. Ќачальник отдела, директор компании, руководитель кадровой службы - кто угодно, у кого есть авторитет в глазах спор€щих.

- –еб€та, мен€ разочаровывает предмет вашего спора. ¬место того, чтобы развивать свои отделы, вы доказываете друг другу, что другой дурак. ƒетский сад. ≈сли есть мысли по теме вопроса - пишите до конца дн€. ≈сли нет - занимайтесь работой. ” обоих рыльца в пушку.

 ак избежать перепалки?


1. —тавьте четкую задачу и описывайте, чего вы ожидаете от коллег. Ќе просите их порассуждать на свободную тему. ƒавайте жесткие рамки и не бойтесь их соблюдать.
2. —тавьте жесткие временные рамки: Ђ—обираем предложени€ до завтра до 11 утра. ¬ 11 утра составл€ю список предложений и отправл€ю директорамї.
3. Ѕудьте добрыми и щедрыми. Ѕлагодарите тех, кто работает и участвует в обсуждении от души. Ѕлагодарность растапливает сердца.
4. ѕеречитывайте  арнеги.
5. ѕодключайте к обсуждению только тех, чье мнение важно. Ќе зовите людей Ђдо кучиї.
–убрики:  Ўкола - обучение
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку