-Рубрики

 -Я - фотограф

Вышивка на подушках, схемы вышивки.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ALIKSAKS

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Cine-Cinema WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 5629
Комментариев: 113
Написано: 5754


Танец живота

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 04:42 + в цитатник
Цитата сообщения Антонина_Николаевна Танец живота












Танец живота



 




Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился в древности как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой. Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды.



До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей, таким образом, в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья. А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.



Вы заметите, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения, по сути, задействуют те мышцы, которые выталкивают ребенка из матки.

Существует теория о том, что эти движения могли быть положены на музыку и превращены в ритуал, как часть распространенной в древности в странах Ближнего Востока женской религии поклонения богине. Хотя бытует мнение, что древние женские религии были подавлены появившимися патриархальными — иудаизмом, христианством, исламом - вполне возможно, что отголоски первобытных ритуалов поклонения богине-женщине, хотя и очень отдаленные, живут и в сегодняшнем искусстве танца живота.

Два стиля, которые, по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi — это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока.



Танец живота зародился в Средней Азии и имел там сакральный смысл, а точнее, был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу. Этот ритуал проводился по случаю рождения детей, а сам танец постепенно распространился в странах Ближнего и Среднего Востока, а также в Средиземноморье. Несколько упоминаний о движениях брюшным прессом содержится в тибетской Книге мертвых. Они использовались в целях медитации и перехода на новый астральный уровень. В Греции с помощью танца живота исцеляли больных, сопровождая его громкой музыкой и криками. Индийцы внесли в него плавность и мягкость движений, турки обогатили его сложными и необычными ритмами, а цыгане придали ему страстность.

Термин «танец живота» (bеllу) произошел от арабского слова belecly, что означает «родина», «родной город». Словом «беледи» называют музыку, танец и костюм. Оно не имеет никакого отношения к анатомии. Со времен возникновения беледи всегда был танцем женского самовыражения, и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз.

Институт храмовой проституции был непосредственно связан с танцем живота, являвшегося частью определенных ритуалов. К сожалению, многие люди ассоциируют храмовую проституцию с домами терпимости. В древности понятия "любовь" и "плодородие" считались взаимосвязанными. К услугам служителей храмов любви люди прибегали не только для того, чтобы урожай был хорошим и продолжался род, но и для ритуалов воссоединения с Богиней-Матерью, с землей, в случае появления серьезных проблем в этих сферах жизни. В этом случае храмовая проституция имела большой духовный смысл, и танец живота играл немаловажную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил.



Хотя нынче ведутся споры о том, получали они там удовольствие и делали все добровольно, или же нет, доказано, что патриархальными религиями эти ритуалы плодовитости осуждались – но не из сострадания к женщинам. Дело в том, что более древние религии, которые притягивали племенного человека, ослабляли контроль над населением и делали невозможной проверку линий родства на «чистоту». При патриархальных религиях многие богини стали изображаться «демонами» или были магическим образом «превращены» в мужские божества, при этом большая часть их привлекательности и власти над людьми, естественно, терялась. Многие ритуальные танцы стали считать «злом» и низвели в популярности, хотя танцевание на свадьбах сохранилось.

Скорее всего, женщины создали и исполняли священные танцы для связи с богиней. Даже сегодня танец во многих культурах используется, чтобы войти в транс и облегчить контакт с высшими силами. Священные танцы были ритуальны по самой своей природе, и их повторяющиеся движения помогали достигать трансовых состояний. Народные танцы современности сродни им – они содержат повторяющиеся движения, гипнотизируют и хвастаются историей такой же древней, как у беллиденса.



Если наши предки похожи на современных людей племени, то в силу того, что эти танцы служили конкретным целям или касались конкретных сторон существования Великой Матери, можно предположить, что матери обучали им дочерей или «непосвященных» молодых женщин, которые могли присоединяться – а могли и отказываться. А еще раньше в некоторых культурах, похожих на североамериканскую культуру бердашей, существовали особые классы мужчин – считалось, что они связаны с волшебством. Они, может, и не умели давать жизнь, но определенно поклонялись высшей силе, поэтому вполне возможно, что эти мужчины внесли свой вклад в будущие женские ритуалы.

Беледи развился в многокультурное искусство, сегодня известное как «восточный танец», во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.



Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота. Европейские художники-ориенталисты видели или, по крайней мере, слышали о проститутках, единственных женщинах Востока, доступных взгляду западного мужчины. Это заставляло их фантазировать о восточных женщинах, которых не могли увидеть. Они восторженно рисовали сцены из гаремной жизни, возникавшие в их воображении, хотя многие из этих художников ни разу не выезжали за пределы Европы.

В 1893 году в Англии была запрещена пьеса Оскара Уайльда «Саломея» за ее «развратные» танцы. В том же 1893 году американский импресарио Сол Блум привез на Всемирную ярмарку в Чикаго труппу исполнителей народных танцев из Северной Африки и придумал термин «belly», то есть «танец живота».

Исполнительницы танца живота (зачастую лишь дешевая имитация без малейшего представления о культуре Ближнего Востока), или «экзотические танцовщицы», как их часто называли, стали центральной частью водевиля или пародийных представлений.



В начале двадцатого века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран, и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi, под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.





Базовые ритмы в арабской музыке.

1. Максум – является базовым для множества ритмов, широко распространен на Среднем Востоке и Средиземноморье.



• Максум 4/4 – базовый, наполненный, акцентированный.



• «Идущий максум» 4/4 – базовый, с мостиком



2. Балади – более фольклорный вариант, весьма типичный для современного беллиданса. Балади (беледи) обычно играется медленнее, чем максум.



• Балади 4/4 – базовый, наполненный, «египетский классический».



3.Саиди – имеет немного другой оттенок и заполнение. Популярен в Верхнем (южном) Египте. Играется быстро. Традиционно используется в народном мужском танце, а также в беллидансе с тростью.



• Саиди 4/4 – базовый, наполненный.



4.Чифтетели – 8/4, обычно используется в турецком беллидансе, играется медленно и не слишком наполняется.



5.Масмуди – 8/4, очень распространен в музыке для беллиданса. Является медленным исполнением ритма максум с легкопрогнозируемымы акцентами.



Категории средне-восточной музыки



1. Классическая – происходит из старинной, очень узнаваемой музыки. Часто современные музыканты предлагают новые версии классической музыки.



2. Народная – играется на традиционных инструментах, часто имеет простую мелодию, отсутствие автора.



3. Современная – создана индустрией кино и звукозаписи. Например, из популярного египетского кино или подготовленная для шоу известных танцовщиц. Достаточно сложная для исполнения, предназначена для профессиональных музыкантов и больших оркестров.



4. Поп музыка – недавнее ответвление современной музыки, получило развитие в конце 80-х годов 20 века. Некоторые из песен демонстрируют определенное западное влияние.





В Европе популярность танца живота связывают со знаменитой Матой Хари



Вряд ли хоть одна современная женщина в такой мере возбуждала мужскую и, вероятно, также и женскую фантазию, как нидерландская танцовщица, шпионка и проститутка, выбравшая для себя артистический псевдоним Мата Хари. Со времени суда и казни в октябре 1917 года по обвинению в шпионаже в пользу Германии облик "эротической шпионки", ее экспрессивной жизни и трагической смерти постоянно менялись в коллективном сознании. В бесчисленных сообщениях очевидцев, в романизованных мемуарах, биографиях, пьесах и фильмах она продолжает жить как легенда, почти как миф, за которым поблекли и ее биография и исторический фон.

Как экзотически-эротическая танцовщица она привлекала к себе не только богемную публику. Ее выразительный, расплывчато напоминающий восточные храмовые танцы танцевальный стиль и ее с большой убедительностью рассказываемые "воспоминания" об ее юности на "юге Индии", с постоянно различающимися деталями биографии, находят живой интерес высшего парижского общества. Ее характерная смесь из открыто выставляемой напоказ эротики, дальневосточной культуры и научного обрамления представлений действует убедительно и буквально за ночь делает ее знаменитой. Ее "регулярный дебют" состоялся 13 марта 1905 года в музее Гиме, частном музее восточного искусства, уже окончательно под псевдонимом Мата Хари.



Газета "La Vie Parisienne" ("Парижская жизнь") так комментировала необычное событие: "Эти абсолютно подлинные брахманские танцы мадам Мата Хари выучила на Яве у лучших жриц Индии. Эти танцы хранятся в тайне. В глубине храмов за ними могут наблюдать только брахманы и девадаши. К нашей большой радости и к наслаждению для глаз Мата Хари станцевала для нас танцы принцессы и волшебного цветка, призыва Шивы и танец Субрамайен. На ней очень упрощенное одеяние баядеры; в конце, как апогей простоты, она стоит перед Шивой гордо и без покрывала лишь в трико телесного света, скрывающем наготу. Чтобы умилосердить бога, она представляет себя ему. Это очень впечатляюще, очень смело и очень целомудренно. Мата Хари голландка, шотландка и яванка одновременно. От северных рас у нее высокий рост, сильное тело, а на Яве, где она выросла, она приобрела гибкость пантеры, движения змеи. Добавьте ко всему этому огонь, зажженный Востоком в глазах его дочери, тогда вы получите представление о новой звезде, которая зажглась вчера вечером над Парижем".





Мата Хари не удалось быть принятой ни на одну классическую европейскую сцену - ее выступления в Монте-Карло (1906, 1910) и в Милане (1912) были исключениями. Признанные режиссеры и композиторы тоже ею не заинтересовались. Рихард Штраус отклонил ее предложение выступить в роли Саломеи в Берлине, хотя она и утверждала, что "только я смогу станцевать Саломею". А кроме того, звезда восточных представлений столкнулась с конкуренцией. Молодые, более привлекательные, и главное, более талантливые танцовщицы, например, обучавшаяся в Берлине и Сан-Франциско канадка Мод Аллен, начинают наступать ей на пятки. Появившиеся в самом начале ее карьеры критические голоса теперь звучат все громче и больше. Они утверждают, что Мата Хари бесталанна, а ее дальневосточное искусство сплошное мошенничество. На некоторых критиков, например, на известного директора парижского театра она даже подает иск в суд за клевету.





Габриаэль Сидони Колетт тоже прославилась восточными танцами





...3 января 1907 года в «Мулен Руж» состоялась премьера, загодя вызвавшая обильные пересуды. Сюжет пьесы «Египетский сон» разворачивался в пирамиде, куда проникает молодой археолог. Там он находит мумию молодой красавицы и влюбляется в нее. В какой-то момент, забывшись в коротком сне, юноша вдруг видит, что ожившая мумия поднимается из саркофага, постепенно сбрасывает покрывала, в которые была закутана, и остается почти обнаженной. В завершение всего влюбленный страстно целует восставшую ото сна красавицу...

Ажиотаж подогревался тем, что пьеса эта была написана маркизой де Бельбеф — племянницей Наполеона III, а по материнской линии происходившей из рода князей Трубецких. Выданная замуж почти насильно, она разъехалась с мужем, навсегда преисполнившись отвращения к мужчинам. В какой-то момент она оказала дружескую поддержку брошенной мужем Колетт, что очень сблизило женщин. Не будучи склонной к однополой любви, Колетт хотя и тяготилась этой дружбой, но не находила возле себя другого человека, который бы относился к ней с такой любовью и заботой.



Причем маркиза, широко известная под прозвищем Мисси, не только написала эту пьесу, но и вознамерилась дебютировать в ней как актриса, взяв на себя исполнение роли археолога, мумию играла Колетт. И вот финал той премьеры.

...Колетт, сбрасывавшая с себя одно полотнище за другим, по существу, впервые продемонстрировала сеанс стриптиза, да не в приватной обстановке, что уже практиковалось, а на глазах у переполненного зала. Когда же «археолог» стал страстно целовать тело возлюбленной, зал разразился невообразимым шумом, гвалтом, свистом и визгом женщин. Дирекция в ужасе от возможных последствий разгрома зала кабаре вызвала полицию. Порядок был восстановлен, спектакль прерван, а публика — выдворена из зала. Пьесу практически тут же запретили...



Но на следующее утро Колетт проснулась знаменитой. Хотя привкус этой славы оказался горьковатым: ее обвинили в совращении благородной дамы и оскорблении общественной нравственности. Случись такое несколькими годами раньше, она могла бы подвергнуться огромному штрафу, выплатить который была бы не в силах, или вовсе оказаться за решеткой. На ее счастье, «прекрасная эпоха» давала свободу от диктата церкви в духовной жизни общества, более того, ее официальное отделение от государства уже не могло препятствовать утверждению в сознании людей иных этических критериев.



 




Серия сообщений "ВОСТОК ДЕЛО ТОНКОЕ":

Часть 1 - За стенами сераля
Часть 2 - Танец живота
Часть 3 - Гарем
Часть 4 - Гарем
...
Часть 14 - Гарем -2. Ложка дегтя. Большая
Часть 15 - Гарем ч.1.
Часть 16 - Гарем -3.


Серия сообщений "История":
Часть 1 - Неверотяная история!
Часть 2 - Умер актёр Илья Олейников.
...
Часть 32 - Тайны гарема. Часть 1
Часть 33 - Тайны гарема. Часть 2
Часть 34 - Танец живота
Часть 35 - Фотографии Императорской семьи в цвете.
Часть 36 - История Руси. Поход Ивана Грозного на Казань.
...
Часть 45 - Танец материков: на закуску - цивилизации !
Часть 46 - Она ушла,чтобы остаться...| Дина Дурбин
Часть 47 - 30 сайтов в помощь родителям школьника


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку