Последний день лета... |
|
Именная эстафета. Имя и характер. |
|
притча П.Коэльо, юбиляра (60 лет) |
Юная тучка родилась от большой бури над Средиземным морем, но даже не успев как следует подрасти, была угнана сильным ветром вместе с другими тучами в сторону Африки.
Когда они достигли континента, погода переменилась: на небе засияло благодатное солнце, а внизу простирались золотые пески Сахары. Ветер по-прежнему гнал тучи на юг, к лесам: в пустыне-то дожди почти не идут.
Но, как и люди в таком возрасте, юные тучи тоже бывают безрассудны: наша тучка решила удрать от родителей и старших подруг, потому что ей захотелось повидать мир.
- Что ты задумала? - прикрикнул на нее ветер. - Пустыня вся одинакова! Вернись к остальным и продолжим путь в глубь Африки: там ты увидишь восхитительные горы и деревья!
Но юная тучка, которая была строптива от рождения, не послушалась ветра. Постепенно она стала терять высоту, пока ее не подхватил и не понес над золотистыми песками нежный и ласковый бриз. Нагулявшись вволю, тучка заметила, что одна из дюн улыбается ей.
Эта дюна тоже была совсем юной. Она только-только сформировалась пронесшимся над пустыней ветром. Ее золотистые волосы сразу же пленили тучку.
- Доброе утро, - поздоровалась с ней тучка. - Как тебе живется там, внизу?
- У меня хорошая компания: другие дюны, солнце, ветер и караваны, проходящие здесь время от времени. Иногда правда бывает жарко, но не на столько, чтоб нельзя было терпеть. А как тебе живется в вышине?
- Здесь тоже бывают ветер и солнце, но мое преимущество в том, что я могу странствовать по небу и видеть много интересного.
- Моя жизнь недолговечна, - вздохнула дюна. - Когда ветер вернется из лесов, меня не станет.
- И это тебя печалит?
- Это заставляет меня думать, что я никому не нужна.
- И у меня есть такие мысли. Ведь когда налетит новый ветер, он перенесет меня на юг и там я прольюсь дождем. Но видно такова моя судьба.
После небольшой заминки дюна произнесла:
- А ты знаешь, что здесь в пустыне, время, когда идет дождь называют райским?
- Нет, я не знала, что могу представлять для кого-то такую важность, - промолвила тучка не без гордости.
- Я несколько раз слышала от старых дюн рассказы, будто после дождя мы покрываемся травами и цветами. Но мне самой никогда не узнать этого, потому что дождь в пустыне идет так редко!
На этот раз задумалась тучка, но уже через несколько мгновений она расплылась в улыбке:
- Если хочешь, я пролью на тебя влагу. Хотя мне и рано превращаться в дождь, но ты так нравишься мне, что я готова остаться с тобой навсегда.
- Когда я только увидела тебя в небе, я тоже сразу полюбила тебя, - сказала дюна. - Но если твои великолепные белые волосы превратятся в дождь, ты ведь умрешь.
- Любовь не умирает, - возразила тучка. - Она лишь меняет свой образ. Я хочу показать тебе Рай.
И она стала ласкать дюну маленькими капельками. И так, вместе, они провели много времени, пока на небе не появилась радуга.
На следующий день маленькая дюна покрылась цветами. Другие тучи, направлявшиеся в глубь Африки, увидав цветы, решили, что уже достигли цели, и пролили на землю новые дожди. Через двадцать лет на месте дюны образовался оазис, где путники могли укрыться от зноя в тени деревьев. И все это стало возможным благодаря влюбленной тучке, которая однажды не побоялась отдать свою жизнь во имя любви.
П. Коэльо.
Метки: притча |
Иди своим путём |
Метки: притча |
Любовь может простить почти всё... |
Метки: притча |
кто кому и кем |
|
Как не поверить в судьбу? |
|
Сумасшедшее лето :) |
Метки: жизнь как на вулкане |
Году русского языка посвящается :) |
Метки: смех сквозь слёзы :) |
Вы согласны с этим? |
Метки: кто любил тот уж любить не может... |
Вы выбираете, принимать оскорбления или нет |
|
Семь чудес света |
|
Электронные библиотеки |
http://www.aldebaran.ru/ - Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line. Здесь собрана художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, любовные романы, детская литература, эротическая литература, фэнтези и т.д.
http://lib.ru/ Библиотека Максима Мошкова
http://www.online.ru/sp/eel/russian Публичная электронная библиотека Евгения Пескина является частным литературным собранием,в котором хранятся тексты литературных произведений в электронном виде.
http://www.encyclopedia.ru/ - "Мир энциклопедий" — русскоязычные энциклопедические и псевдоэнциклопедические издания (энциклопедии,энциклопедические словари,справочники).
http://vgershov.lib.ru/ - Электронные книжные полки Вадима Ершова: историческая и историко - приключенческая литература, детективы, книги для детей, юмор и пародии, фантастика, художественная проза, справочники, компьютерная и научно-популярная литература,словари,библиографии,религия и философия
http://libraries.allbest.ru/ Каталог художественных произведений на ALLBEST.RU -книги (более 27 000)Детективы Мемуары Разное Детские Поэзия Фантастика История Приключения Юмор Классика Проза Любовные Психология
http://www.litportal.ru/ наиболее динамично развивающаяся библиотека, ежедневные обновления произведений.деловые книги,детективы,детские,документальное,драматургия,дом,история,классика,компьютры,любовные,медицина,образование,политика,поэзия,приключения,проза,психология,религия,словари,философия http://scbooks/ библиотека является коллекцией отсканированных и вычитанных текстов. Некоторые из них лежат у Максима Мошкова, на Russian Gothic Page, в проекте Общий текст, в Библиотеке Института Философии РАН и в библиотеке Олега Аристова.
http://aleria.net/ Информационные науки Философия и психология.Вера и религия Общественные науки Языки и лингвистика Естественные науки Прикладные науки Искусство и развлечения Художественная литература География и история
|
Законы жизни |
1. ЗАКОН ПУСТОТЫ. Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быт заполнена.
2. ЗАКОН ШЛАГБАУМА. Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение пересечь шлагбаум как условное препятствие. Возможности даются после внутреннего решения. Заветные желания даются нам вместе с силами на их осуществление.
3. ЗАКОН НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Чтобы измениться, надо остановиться, а потом уже менять направление движения.
4. ЗАКОН ПЛАТЫ. Платить нужно за все: за действие и бездействие. Что будет дороже? Иногда ответ очевиден только в конце жизни, на предсмертном одре – дороже плата за бездействие. Избегание неудач не делает человека счастливым. «В моей жизни было много неудач, большинство из которых так и не случилось»- слова старика сыновьям перед смертью.
5. ЗАКОН ПОДОБИЯ. Подобное притягивается подобным. В нашей жизни нет случайных встречных. Мы привлекаем к себе не тех людей, которых хотим привлечь, а тех, кто подобен нам.
6. ЗАКОН МЫШЛЕНИЯ. Внутренний мир мыслей человека воплощается во внешний мир вещей. Нужно не искать причины несчастий во внешнем мире, а обращать свой взор вовнутрь. Наш внешний мир- это реализованный мир наших внутренних мыслей.
7. ЗАКОН КОРОМЫСЛА. Когда человек чего-то хочет, но это недостижимо, надо придумать другой интерес, равновеликий по силе первому.
8. ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ. Человек притягивает к себе то, что он любит, боится или постоянно ожидает, т.е. все, что находится в его центральном, сфокусированном сознании. Жизнь дает нам то, что мы ожидаем от нее получить, а не то, что хотим. «На что рассчитываешь, то и обретешь».
9. ЗАКОН ПРОСЬБЫ. Если ничего у жизни не просишь, то ничего и не получаешь. Если мы просим у судьбы непонятно что, то и получаем неизвестно что. Наша просьба притягивает соответствующую реальность.
10. ЗАКОН ОГРАНИЧЕННОСТИ №1. Всего предусмотреть нельзя. Всякий видит и слышит лишь то, что понимает, поэтому он и не может учесть все обстоятельства. Все зависит от наших внутренних преград, наших собственных ограничений. Есть события, происходящие помимо нашей воли, их нельзя предвидеть, и мы не несем за них ответственности. При всем своем желании человек не может контролировать все события своей жизни.
|
Венчание |
|
Никах |
Метки: обряды |
А вам слабо? :) |
Метки: ремонт |
Судьбы истинных поэтов... |
|
Сегодня 27 лет, как не стало В.С.Высоцкого |
Конечно, не все песни Высоцкого были одного уровня. Были и «однодневки», фельетонного характера, на злобу дня, были в прекрасных песнях строки несовершенные. И потом его песни - это не стихи, положенные на мелодию. Его песни - это особый жанр искусства, жанр авторской песни, где исполнение и, главное, кто поет - играет очень большую роль.
Высоцкий поначалу относился к своим песням не очень серьезно. Но он их постоянно пел: в перерывах между репетициями и спектаклями, в компаниях. Когда рядом была гитара - он пел. Сам Высоцкий так писал о себе:
«Писать начал в 1961 г. Это были пародии и песни только для друзей, для нашей компании. И не моя вина, что они так широко разошлись. Однако ни от одной своей песни не отказываюсь. Только от тех, что мне приписывают. У меня около шестисот песен. Поются из них сто - двести. Многие свои песни я не исполняю. Мне решать, что удалось, что нет. Работаю постоянно и страдаю, если не пишется. Какая из моих песен мне особенно дорога? Да, наверное, каждая».
Когда Высоцкий пел свои песни, казалось, что он их написал шутя, очень быстро и легко. На самом деле песни рождались очень трудно. Вот, что говорил сам В. Высоцкий:
«Простота авторских песен кажущаяся, потому что работа над словом все равно настоящая, точно так же, как если бы работал над крупным поэтическим произведением. Над песней надо еще больше работать, ее очищать, чтобы она влезла в уши, но и в души одновременно. Не отдельно, так чтобы сначала услышал, потом осознал, а сразу. Потом можно взять ее домой, найти второй, третий, четвертый планы, кто как хочет, но она должна сразу входить…».
У Высоцкого был абсолютный слух на язык улицы.
У Высоцкого-поэта слово приходило с улицы и, очистившись его талантом, на улицу уходило. В его творчестве - прорыв к каждому. Может быть, любили его не все, но знали все. Вся страна. Его интерес - жизнь всех. У него нет злых песен, хотя он касался разных, отнюдь не самых светлых сторон жизни…
И уникальный голос. Голос - и чувства в ответ, вне словесного промежутка.
И неотъемлемая деталь - гитара. Гитара для него была не только средством аккомпанемента, но и жестом - поэтическим и духовным.
Подобно Есенину, Высоцкий возводил низовую культуру в культуру всего общества и, подобно Зощенко, в своих сатирических циклах Высоцкий очень точно определял тип, маску, от лица которых он пел.
Высоцкий говорил о той стороне жизни, о которой «официальная» поэзия не говорила. Он говорил о всякой боли, об обидах, о том, что в жизни не получается.
Судьба нашего общества сложна и противоречива. Высоцкий как истинный поэт пропустил Время через свое сердце. Творчество Высоцкого нравственно потому, что честно. Мир моральных ценностей - совести, чести, справедливости - вылился через его простые образы.
Высоцкий - поэт. И жил, как поэт, и умер, как поэт, сорвавшись на самой высокой ноте. По сути Высоцкий повторил судьбы наших больших поэтов. Та же многоплановость воплощения. «…Ищу себя в разном. Но во всех направлениях несу людям свой мир».
В песнях Высоцкий был актером, на сцене оставался поэтом. Разносторонность не мешала, а помогала. В театре, где работал Высоцкий, поощряли его поэтические привязанности и музыкальные, многие его песни звучали в спектаклях, его песни звучат и в кино.
При жизни Высоцкий знал громкую славу. После смерти он завоевал наипристальнейшее к себе внимание. Кажется, жизнь потому так сильно, так массово откликнулась Высоцкому, что в его творчество входила такой, какая есть. Самым разнообразным формам и свойствам жизни - веселым, печальным, мрачным, страшным, прекрасным - был дан ход в поэтическое творчество. Для людей естественное желание видеть рядом с собой правду - Высоцкий не умел лгать. Он служил искусству верно и самозабвенно. Ему был дан великий дар не щадить себя. Самоотверженность была его естественным проявлением и его принципиальности и его доброты.
Горько сознавать, что человек столь щедрого сердца скончался от острой сердечной недостаточности. Если бы каждый, кто любил Высоцкого, мог отдать ему по часу своей жизни, он жил бы столетия.
Есть древнее слово - БАРД. У древнейших галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов, пользовались доверием своего народа. Их творчество отличалось оригинальностью, неповторимостью и самобытностью. К этому чудесному племени принадлежал и Высоцкий. Он был неукротимый человек - он рвал свое сердце. Оно не выдержало и остановилось.
Существует понятие «русская культура» и существует понятие «мировая культура». Частью мировой культуры становится та часть национальной культуры, которая не теряет свои глубокие корни.
Творчество Владимира Высоцкого уходит в корни русской культуры. «Духовной жаждою томим…» - вот камертон нашей культуры. В этом нравственный воздух человечества.
Хорошо, что рукописи не горят! Песни, стихи Высоцкого останутся в нашей культуре.
«У песен более счастливая судьба, чем у людей. И они могут жить долго. Если песня того стоит, она живет долго в отличие от человека. Человек, если он хороший, - он много нервничает, беспокоится и помирает раньше, чем плохой. А песня - нет, песня может долго жить…», - говорил Владимир Высоцкий.
и еще один сайт о В.Высоцком (на немецком языке!): http://www.vladimir-vysotsky.de/frameset.htm
|
Учитесь бережному обращению |
Метки: притча |