-Рубрики

 -Цитатник

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

"Война России с Украиной идет уже девятый год..." - (4)

Без заголовка Прерву писательский эскапизм и все-таки выскажу свои 7 тезисов про последние событи...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2930
Комментариев: 17323
Написано: 33779


"Однажды рабам устроили выборы..."

Среда, 07 Сентября 2016 г. 23:43 + в цитатник
Цитата сообщения непослушник современная притча..

0_727d6_5f093311_XL (700x419, 114Kb)

Однажды рабам устроили выборы. Не потому что Хозяин считался с их мнением, а потому что жившие в других странах свободные люди не должны были подумать, что рабы – это рабы. Да и сами рабы не должны были так думать.

В выборах приняли участие два кандидата. Один - кандидат от Хозяина. Второй – какой-то свободный человек. Кандидат от Хозяина был очень хмурый, толстый и хамовитый. И вообще смотрел на рабов с презрением. Свободный кандидат был улыбчив, строен и вежлив. На рабов он смотрел, как на равных, и объяснял им, что они не должны быть рабами, а должны быть свободны.

- Да разве ж мы рабы? – возмущались рабы, – Да как ты смеешь унижать нас такими словами! У нас есть вода и пища. Живем мы в отдельных бараках. И рабочий день у нас всего 19 часов. Да и Хозяин говорит нам, что мы самые счастливые люди в мире!

- Но вы могли бы жить намного лучше! – отвечал им свободный кандидат, - Я могу научить вас этому! Просто доверьтесь мне!

Но рабы молчали и смотрели на свободного человека с большим подозрением. Потом один из них сказал:
- Ты такой же, как и мы, у тебя нет ни заморских яств, ни шикарного дома, ни собственной яхты! Что отличает тебя от нас?
- Свобода, - не раздумывая ответил кандидат, - Разве этого мало?
- А сколько она стоит, твоя свобода? – усмехнулся во весь щербатый рот все тот же раб.
- Она бесценна, - снова не раздумывая, ответил кандидат.

В толпе раздался громкий хохот. А потом из нее вышел старый раб, которого рабы считали самым мудрым и рассудил так:
- Если бы мы выбирали, с кем пить вино или играть в карты, то мы выбрали бы тебя. Кандидат от Хозяина нам нравится гораздо меньше. Он хмурый, а ты улыбчивый. Он груб, а ты вежлив. Он ненавидит нас, а ты нам симпатизируешь. Но есть одно но. Он человек Хозяина, а ты нет. А человека Хозяина мы обязаны уважать и бояться. А кто твой хозяин, мы вообще не знаем.

Толпа одобрительно заскандировала.

- У меня нет хозяина, - ответил кандидат, - Я же объяснял вам, что у свободных людей нет хозяев. Они бывают только у рабов. Поддержите меня и у вас тоже не будет хозяина.

- Не будет хозяина? – неодобрительно прищурил глаз старый раб (в толпе раздались удивленные вздохи), – Это как же так? Как же мы будем без него? А кто будет давать нам пищу и воду? Кто будет отправлять нас на каменоломни?

- Вы будете делать это сами. А я вам помогу организовать это так, чтобы каждый из вас жил лучше.

- И ты и правда это сможешь?

- Да, я помогу вам научиться жить и работать для себя, а не для Хозяина.

- Нам нужно посовещаться, - ответил старый раб, - Мы не можем просто так взять и поверить твоим словам. Приходи вечером.

Когда вечером свободный кандидат вернулся к рабам, они, увидев его издали, замахали палками. В сторону кандидата полетели камни.

- Стойте, - остановил толпу старый раб, - Дайте мне слово.

Обратившись к кандидату, старый раб продолжил.

- Наш ответ нет. Уходи.

- Но почему? – удивился свободный кандидат, - Я хочу понять вас! Что заставляет вас отказаться от лучшего!

- Два часа назад здесь был кандидат от Хозяина. Он прознал, что ты приходил к нам.

- И что здесь такого? Это не против порядка выборов!

- А то, - продолжил старый раб, - что он рассказал нам, что твой хозяин живет за морем, и он хочет войны. И, если мы выберем тебя, то он придет и разорит наши селения. И тогда у нас не будет ни пищи, ни воды, а рабочий день наш будет длиться 24, а то и 25 часов в сутки. И сами мы, скорее всего, погибнем.

- И вы ему поверили? – недоумевал свободный кандидат.

- А как тут не поверить, когда ты так и не сказал нам, кто твой хозяин. А он ответил нам на наш вопрос.

- Да нет у меня никакого хозяина! Поймите же, свободный человек сам себе хозяин! – продолжал убеждать рабов свободный кандидат.

- У нашего хозяина есть дворец и яхта. Дворец из золота. А яхта – из ценного дерева. Каждый из нас хотел бы это иметь. И поэтому мы чтим хозяина. А у тебя есть какая-то свобода, которую даже нельзя потрогать руками. И ты хочешь в обмен на эту самую свободу забрать у нас нашу мечту?

- Да какую еще мечту?

- Дворец и яхту, как у Хозяина.

- Но у вас никогда их не будет! – воскликнул свободный человек и с горечью добавил, - Впрочем, как и свободы.

(с) Вячеслав Иванов
Рубрики:  рассказы и истории

Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку