-Цитатник

цитата. Эрнест Хемингуэй - о писательстве - (0)

Эрнест Хемингуэй - о писательстве ...

Lovepoetry. Стихи об ушедшей любви - (0)

Радость встречи убита изменою... Стихи об ушедшей любви Lovepoetry Любовь (стихи об ушедшей л...

Магистр Северина. О воде... - (0)

Рюшечки, оборочки... "Прозрачные краски заката рассекал флер лучей, и первая россыпь звезд расцв...

Магистр Северина. Чистый экшн не пройдёт - (0)

чистый экшн не пройдет Считается, что это хорошо, это востребовано, читатель ни в коем случае не ...

...кто читал Майкла Муркока??? - (0)

... кто читал Майкла Муркока??? ... а если еще и перевод подскажите какой получше - мерси)))

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мои рисунки
мои рисунки
10:02 09.11.2011
Фотографий: 1

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aleks_Versus

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1236


Почти человек /* Almost Human (2013 - 2014) 1 сезон */

Четверг, 06 Августа 2020 г. 07:56 + в цитатник

загружено (183x275, 6Kb)

До чего невразумительный сериал.
 
Нет, я всё понимаю, хотели сделать полицейский детектив в сеттинге наступившего киберпанка, однако и к миру, и к персонажам, и к сюжетам серий отнеслись с полным пофигизмом, что и вылилось в повсеместную невнятность.
 
Взять хотя бы название — "Почти человек". Казалось бы, оно должно задавать тон сериалу, рассказывать о столкновении машины и человека в замкнутых пространствах совместных действий, проводить главных героев через различные препятствия к взаимопониманию и дружбе. Но нет. Всё, на что хватает сценаристов, это поверхностный плоский юморок, когда Дориан и Кеннекс подкалывают друг друга по пути на очередное задание. Типа это должно сближать главных героев? Взаимные шпильки? И ладно бы тут был бы хоть юмор интересный, который проявляет рельефность и непохожесть характеров главных героев, но и юмора в этих подколах особого нет. Так — на уровне Дарьи Донцовой.
 
По идее Кеннекс должен презирать роботов, испытывать отвращение к собственной искусственной ноге, остерегаться женщин, ввиду того, что его только что предала любимая женщина, а андроид-полицейский подвёл во время важной миссии. Да, Кеннекс 17 месяцев лежал в коме, но он в этой коме не со своими психологическими проблемами боролся, а просто-напросто выпал из времени.
 
Даже сейчас за полтора года мир меняется настолько, что люди, пребывающие в сознании, не успевают за ним следить, а что говорить про 2048 год, где технологии, как заявлено в заставке, вышли из-под контроля. Кеннекс должен быть потерян, должен быть подавлен, он должен бороться с целой гаммой комплексов и фобий, а перед нами предстаёт типичный герой дешёвого боевика: самоуверенный, наглый, дерзкий, этакий крутой парень. О его болячках сценаристы не вспоминают. Его искусственная нога не играет никакой роли в повествовании — нога и нога. Ну пару раз в неё втыкают нож — ах смотрите ему не больно! — и кажется в одной серии что-то там происходит, нога отказывает, но в общем-то и всё. Одноногий человек не испытывает никакого дискомфорта.
 
Персонаж Майкла Или — Дориан так же подаётся невнятно. Он этакий терминатор, но с душой. И у него нет абсолютно никаких черт, кроме того, что он может стукануть начальству на своего напарника. Устаревшая модель андроида, списанная из-за вскрывшегося глюка, обладающая, помимо прочего, практически настоящей человеческой психикой. Тот самый "почти человек", в котором не раскрыт ни человек, ни "почти". Просто недостаточно мэрисьюшный Кеннекс дополнен комплексом три в одном: голос совести, суперспособности и ходячая библиотека/лаборатория. Я понимаю изначальный смысл, который вкладывали в Дориана: он, как и Кеннекс, устарел, был вырван из привычного течения времени, он многого не знает о мире, возможно даже больше, чем Кеннекс, и именно это-то и должно было сближать Кеннекса и Дориана — они оба аутсайдеры. Но это работает, только когда вы показываете, что они действительно сталкиваются с трудностями, из которых им приходится искать выход, когда на этих трудностях расставлены акценты, когда человеку и роботу приходится помогать друг другу в быту и на службе, чтобы не остаться не у дел. Сценаристы вспоминают о том, что у Дориана и Кеннекса должны быть какие-то проблемы лишь изредка. За тринадцать почти часовых серий наберётся в чистом виде минут 20-30 подобий этих проблем. Именно подобий, потому что к настоящим проблемам, которые должны быть у этих двоих, проблемки, описанные сценаристами, отношения не имеют.
 
Всего два персонажа за весь сериал оказываются интересны. Руби и детектив Пол.
 
То ли от того, что им уделяется мало времени, то ли от того, что два этих персонажа действительно были интересны создателям, и Руби и детектив Пол получаются очень объёмными и яркими. Руби — типичный гик, почти что гений, лишённый друзей, вечно запертый в своей лаборатории. И по его поведению чётко видно, почему у него нет друзей.
 
Руби не умеет общаться с людьми. Хочет — но не умеет. Общение заставляет его чувствовать себя неловко, Руби начинает нервничать и нести всякую чушь. Он постоянно поправляет себя, лезет в дебри своих поправок, снова несёт чушь и так может продолжаться бесконечно. По сути, это одна деталь его поведения, которая выдаёт с головой образ всего персонажа. А когда у нас появляется ещё пара деталей, образ Руби выступает настолько плотно и чётко, что перекрывает даже образы главных персонажей по проработанности. Чёрт возьми, я хочу сериал про Руби!
 
То же самое и с детективом Полом. Да, он представляет собой клише в виде антипода одному из главных героев, он — типичный мудак, но помимо этого, он хороший коп. Он блин действительно хороший коп. Можно по пальцам пересчитать минуты его экранного времени, но всё это время он либо в контрах с Кеннексом, либо хорошо выполняет свою работу. Он не лишён положительных качеств, он готов помогать обездоленным, он явно верит в закон и жаждет справедливости, и он делает всё, чтобы соответствовать собственным принципам. Просто в его принципы не входит желание угодить коллегам. Возможно он относится к большинству из них с презрением, и не стесняется открыто это презрение демонстрировать через точно такие же дурацкие шутки, которыми обмениваются Дориан и Кеннекс, вот только детективу Полу эти шутки идут. Ведь он мудак!
 
Ладно. Предположим, сценаристы не умеют разрабатывать характеры и внятно прописывать персонажей, но тогда они наверное берут другой стороной. Наверняка в фантастическом сериале о будущем победившего киберпанка присутствует густо пропитанный всякой научно-фантастической хренью мир, подробно проработанный и интересный? А вот хрен там.
 
Каждая научно-фантастическая фишка (ну может кроме парочки-другой) вводится в мир исключительно на одну серию и повисает ружьём Бондарчука. Секс-роботы? Одна серия. Возможность подделать личность? Одна серия. Новейший наркотик? Одна серия. Клоны? Одна серия... и так далее. И все эти вундервафли позже в сериале нигде не показываются и не представляются. Они не наполняют мир, не влияют на мир, они вводятся лишь для одной единственной истории, для одного сюжета.
 
Казалось бы, изобретена самонаводящаяся пуля, полиция заполучила её в свои руки. Как эта технология изменит мир? Как это отразится в дальнейших сериях? Никак. При том, что даже в "Пятом элементе", снятом в 1997 году было показано, как такая технология может использоваться! Один точный выстрел, попадание, хотя бы царапина — и все пули летят точно в цель. А если учесть, что в полиции собран банк почти всех ДНК жителей, применение таких пуль упрощает блин вообще любую спецоперацию. Ты просто выясняешь личность террориста, находишь его ДНК в картотеке, показываешь его пуле и говоришь: "Фас!". Всё.
 
Повторюсь. Такие промахи у создателей сериала с каждым научно-фантастическим устройством или допущением. И ладно бы, если бы эти вундервафли не распространялись по сериалу в будущее. С той же пулей можно выкрутиться объяснением, мол её использование запрещено Женевской конвенцией, бла-бла-бла... но и в прошлое ни одна из вундервафель не работает. В одной из серий была охранная система, которая отстреливает всех, кто влезает к тебе в дом. И странное дело, огромная фирма по производству таких дорогостоящих систем, которые она вроде как продаёт везде и всюду и активно рекламирует, ни разу до этой серии не упоминается и нигде не показана. Мало того, сами охранные системы больше нигде не показываются. Даже полиция не завела себе такую систему, всецело полагаясь на роботов-полицейских, которых легко вывести из строя другой вундервафлей, которая так же в сериале появляется лишь раз.
 
И какой же вывод нам сделать из факта, что "вышедшие из под контроля технологии" существуют лишь в течение одной серии? Что разных фиговин так много, что практически все они существуют в единственном экземпляре? Или что сценаристам было лень проработать мир и развивать сюжет в рамках этого мира?
 
В итоге сериал похож на дешёвую подделку "Футурамы", где фантастические допущения являются лишь несущественными условностями, где в одной серии роботов могут собирать уже готовыми на конвейерах, а в другой — роботы рождаются или сразу на фабрике или от других роботов. Только вот мультику простительны подобные условности-допущения, а фильму — нет. Если вы снимаете фильм, претендуя на драматичность и серьёзность, фильм должен выглядеть реалистично.
 
Не способствуют реалистичности и выпадающие тут и там ошибки в логике работы вундервафель, или в их экономической целесообразности. Самым ярким примером такого идиотизма для меня стала серия, где живых женщин похищали, чтобы пересаживать их кожу секс-роботам. Причём пересаживалась не вся кожа, а только кусочки, как я понял, из которых потом выращивалась полноценная кожа. А объяснялось это тем, что "клиентам" больше нравятся "натуральные" ощущения. При этом в той же самой серии утверждалось, что появление секс-роботов снизило уровень проституции среди людей. Снизило — да, но не устранило проблему полностью. В связи с чем возникает вопрос: что экономически целесообразнее и безопаснее: нелегально делать сексботов, неотличимых от настоящих женщин по ощущениям, при этом похищая и убивая девушек? Или сутенёрить настоящими женщинами (что конечно тоже нелегально, но по-крайней мере исключает похищение и убийство, за которые в некоторых штатах электрический стул положен), которые неотличимы от настоящих женщин чуть больше, чем сексботы с нарощенной кожей?
 
Я-то наивно полагал, что весь смысл сексботов в том, что они дешевле настоящих женщин. Дешевле купить сексбота, чем тратиться на дорогостоящих проституток.
 
Но! Возьмём ту же ситуацию в более продуманной вселенной "Призрака в доспехах", где похищали женщин, чтобы переносить их сознание в сексботов. Эта дорогостоящая процедура окупалась потому, что богатенькие маньяки готовы были платить огромные деньги, чтобы по-настоящему истязать по-настоящему живых людей. То есть мы имеем дело с логически обоснованной и экономически выгодной технологией, которая укладывается в сеттинг и логику мира.
 
Даже в "Почти человеке" можно было оправдать похищение женщин, если бы взламывали их сознание, или ставили бы блокировку на мозг, которая заставляла бы их вести себя, как ботов. Если подобная процедура дешевле сборки сексбота с нарощенной на нём кожей, то она гораздо более оправдана. Правда это было бы почти так же жутко, как в "Призраке в доспехах", а у нас ведь не такой сериал.
 
Так что я совсем не удивлён, что сериал закрыли спустя один сезон (или даже половину), ведь он должен был стать очередной дешёвой жвачкой, которую ты не с интересом смотришь, а включаешь фоном, пока моешь посуду, или подметаешь полы. В этом сериале море недостатков, среди которых: посредственный сюжет, игра актёров, посредственные сюжеты серий, посредственные персонажи, невнятные технологии, а степень трешовости слишком мала, чтобы назвать сериал годным трэшем. Множество деталей вброшено ради каких-то сиюминутных оправданий, ради роялей в кустах, ради склейки не склеивающихся фрагментов, и скорее всего эти детали никак в последующем не были бы обыграны, либо были бы притянут за уши. Это как смотреть "Доктора Кто" с... ну... в общем, как смотреть "Доктора Кто" без достаточной степени условности всего происходящего. Если бы сериал продолжили и дальше, я бы нисколько не удивился появлению в нём ангелов, демонов, ада, рая и прочей фентезятины. Вплоть до эльфов и гномов с остроконечными колпачками.
 
Зачем подобное снимают, мне понятно. Но зачем люди это смотрят...
Рубрики:  галерея/киносериалы
Заметки о просмотренных киносериалах
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку