-Цитатник

цитата. Эрнест Хемингуэй - о писательстве - (0)

Эрнест Хемингуэй - о писательстве ...

Lovepoetry. Стихи об ушедшей любви - (0)

Радость встречи убита изменою... Стихи об ушедшей любви Lovepoetry Любовь (стихи об ушедшей л...

Магистр Северина. О воде... - (0)

Рюшечки, оборочки... "Прозрачные краски заката рассекал флер лучей, и первая россыпь звезд расцв...

Магистр Северина. Чистый экшн не пройдёт - (0)

чистый экшн не пройдет Считается, что это хорошо, это востребовано, читатель ни в коем случае не ...

...кто читал Майкла Муркока??? - (0)

... кто читал Майкла Муркока??? ... а если еще и перевод подскажите какой получше - мерси)))

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мои рисунки
мои рисунки
10:02 09.11.2011
Фотографий: 1

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aleks_Versus

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 469
Комментариев: 137
Написано: 1221




Научись понимать других, и ты станешь совершенным. 


Леонид Овтин. Вампирия

Воскресенье, 12 Июня 2022 г. 13:02 + в цитатник
Вслед за "Качалкой" Леонида Овтина я прочитал "Вампирию". И надо сказать, эта книга уже не так раздражает меня, как "Качалка". Хочется даже похвалить автора за урезанное до минимума число жаргонизмов и диалектизмов, которые, хотя и присутствуют в книге не совсем в подходящих местах, но и отторжения не вызывают. 
 
И тем не менее в "Вампирию" из "Качалки" (а может и наоборот) перекочевали практически все неудачные авторские решения и приёмы.
 
Начать следует с языка, который хотя и улучшился за счёт очищения от жаргонных словечек, но всё же остался мёртвым, серым и полупустым. Очень скучно, неимоверно скучно читать. Автору в срочном порядке нужно проходить курс по избавлению от словесной мертвечины, да и мне после его книги тоже. Вот самый яркий, можно сказать школьный пример бездушной канцелярщины:
 
"Приняв сидячее положение, девушка полистала смартфон".
 
"Приняв сидячее положение"... Я видел такие фразочки в полицейских протоколах, и знаете, зачем они там нужны? Чтобы текст казался весомее, серьёзнее. И я бы ещё понял, если бы эта фраза звучала иронично, мол люди настолько заморочены, настолько сильно их образ мышления исковеркан профессией, что они неспособны иначе изъясняться, как те же полицейские, но нет. Это авторская речь, она в контексте не привязана к образу мысли персонажа, а значит это сам автор так и разговаривает, а вернее пишет. Вместо "Села на кровати и полистала смартфон" — "Приняв сидячее положение, [...] полистала смартфон". И хорошо бы такая фраза попалась один раз, это тоже можно было списать на запарку, замыленность глаза, но отлистав шесть страниц назад вы наткнётесь на точно такую же конструкцию:
 
"[...] товарищ, приняв лежачее положение в шезлонге, легко ткнул его в бок [...]"
 
То же самое. Можно было тысячью способов перестроить это предложение, и картинка стала бы ярче, живее, но зачем? Написалось ведь! Предельно грамотно. Ну и что, что деепричастный оборот, ну и что, что "ткнул его" синтаксически ближе к "шезлонгу", вы ж поняли? Поняли? "Ну ты понел!"
 
Когда в тексте много канцеляризмов и деепричастных оборотов, это сразу выдаёт в авторе неразвитый вкус и ограниченный словарный запас. Автор мыслит штампами, которых понахватал у других таких же авторов, ему трудно отыскивать подходящие ассоциации и эмоциональный окрас, лень стилизовать свой текст.
 
Например, в "Вампирии" тридцать восемь раз встречается слово "алкоголь" и его производные. Знаете, сколько раз встречается слово "алкоголь" в романе Ирвина Уэлша "Filth"? В романе, написанном на английском языке? На языке, в котором слово "алкоголь", в принципе, имеет более широкое распространение? Четырнадцать! А ведь страниц в "Filth" больше, в то время как синонимов для слова "алкоголь" в английском языке меньше. И я не просто так привёл в пример именно "Filth", потому что в этом романе главный герой, на минуточку, — алкоголик и наркоман. Что называется, делайте выводы.
 
Так же очень удручает, что начиналась "Вампирия" с хороших сюжетных глав, а затем скатилась к подаче событий через отвлечённые диалоги, так же как было в "Качалке". Повторю и здесь, хотя в отзыве на "Качалку" я уже говорил об этом: чтобы выдержать подобную структуру произведения нужно быть мастером диалогов, драматургом уровня Чехова, или хотя бы Кевина Смита в молодости. Дочитывал "Вампирию" я очень тяжким трудом, и то потому, что на три дня остался один на один с этой книгой, без компьютера и прочих отвлекающих факторов. Иначе опять бы затянул с прочтением на пару месяцев. "Вампирии" очень не хватило хорошей подачи с психологизмом и хорошо показанными поступками, потому что сюжет, несмотря на задел, получился совсем уж невнятным.
 
Главный герой Николай Ухабов катается со своей цундере по округе и заезжает в деревню, где когда-то хоронили много богатых людей. И вместе с цундере они зачем-то решают пораскапывать могилы и пограбить мертвецов. Интересный задел, даже если всю книгу они будут тусоваться в деревне, тайком раскапывать могилы, притворяться, что это мёртвые ходят по ночам и так далее.
 
Но вообще-то цундере Николая дружит с дочкой губернатора, да и сам Николай имеет неплохие связи с разными людьми от актёров и психологов, до приближённых к градоначальникам, так что желание пограбить могилы ради денег — очень сомнительная затея. Или там и правда зарыты такие сокровища? Как же эти сокровища пролежали все девяностые никем не тронутые? Как же до сих пор сами местные не выкопали всё это богатство?
 
Дальше начинается лютый бред. Для того, чтобы тайком копать могилы, молодые люди открыто заезжают в деревню, начинают притворяться психологами, не связанными никак с кладбищем, затем пытаются разыграть какой-то потрясающий по нелепости спектакль с вампирами, и ни у кого из деревни не щёлкает сопоставить два факта: появление молодых людей и возвращение вампиров случились в одно время!
 
Ну ладно, ладно, всё это условности. Подруга цундеры, дочка губернатора, умирает от истощения на нервной почве. Вот где автор проводит основную мысль книги! Наверное, каждого, кто участвует тем или иным образом в расхищении могил, ждёт моральное наказание в виде нервного истощения. Полумистические явления вампиров во снах, доведение до полной апатии, депрессии и нежелания жить. Молодые люди перемрут один за другим, как в "Пункте назначения", и только главный герой выживет, чтобы до конца дней нести на себе грех за смерти всех своих друзей. Что, тоже нет?!! Да как так-то.
 
Николай зажимает деньги для "друзей" и решает грабить могилы в одиночку, устраивается на завод близ деревни (или посёлка?), сходится с местными работягами и зачем-то продолжает разыгрывать спектакли со всякими мистификациями вроде вампиров, чтобы проводить эксгумации, о которых все тут же забывают... и этими эксгумациями он пытается прикрыть ограбление могил? То есть никто в деревне был ни сном ни духом, что могилы раскопаны, и когда проводят "эксгумацию" ни у кого не возникает подозрения, что они вскрывают уже вскрытую могилу, но эта эксгумация нужна, чтобы затушевать факт вскрытия могилы? Чтоооооо?
 
Ладно, чёрт с ними с этими могилами. Зачем они вообще нужны в книге я понятия не имею, у них нет никакой арки, как нет арки у негра, которого нам представляют в начале книги, и который погибает нелепейшей смертью почти в самом конце книги, и который ни разу ничем и никак не влияет на жизнь главного героя в деревне, да и на саму деревню тоже. И то же самое можно сказать о подавляющем большинстве персонажей. Всё происходит где-то на дальнем плане произведения, а персонажи через призму своих диалогов и мыслей доносят до нас произошедшие события, но все эти персонажи, как и персонажи "Качалки" одинаковы. И их так много, что запомнить их практически нереально. Запоминается Николай Ухабов — потому что он главный герой и невозможно за ним следить, не запоминая. Запоминается его подружка, потому что она цундере. Запоминается Негр, потому что он зомби. И запоминается Артём Ухарев, потому что он дурачок. И то, что мы их запомнили, не значит, что эти персонажи хороши, нет. Просто они настолько стереотипные, что запомнить их легко.
 
В конце-концов Николай Ухабов "привязывается" к деревне и её жителям, баллотируется в депутаты, потом почему-то впадает в депрессию, потом почему-то колется анаболиками, потом уходит из депутатов и возвращается на завод рабочим.
 
С одной стороны кажется, что мы имеем дело с социальной драмой. Парень был тупым мажором, хотел втереться в доверие к деревенским, но сам не заметил, как начал за них радеть, потом решил сделать для них больше, потом сдулся и понял, что был счастлив только на заводе. Но ведь всё это нам не показывают. Нам не показывают, как в его голове крутятся мысли о бабле, как он посматривает на рабочих, как на лохов, как его учат токарить, а у него нихрена не получается, как он думает, что можно заработать очков, выбив какую-нибудь подачку для коллектива, как он спевается с директором, и как директор нагибает рабочих, и Николаю приходится выбирать сторону. Не показывают, как он увлекается токарным делом, простым трудом, как за умение организовывать работу его сами рабочие прочат в высокие начальники и как он решает стать депутатом, чтобы этим отзывчивым и добрым людям помочь. Этого всего нет. Мы также не увидим и его конфликтов в депутатском кресле, как он борется с другими депутатами, как эта жизнь при бабле, но без души и с постоянной борьбой за власть, пожирает его изнутри (ух ты "Вампирия"!), как он ломается под гнётом системы, сдаётся и остаётся один на один с простым счастьем: трудиться. Да, он бы всё равно оказался малодушным слабаком, как и сейчас, но он был бы нам понятен, ведь не каждый готов, не каждый имеет достаточно сил, чтобы внутри системы бороться с системой. Так что нет, это не социальная драма. Это книга о мажорчике, которому скучно жить, о "герое нашего времени" модернового пошиба. Нам плевать на него, потому что автору плевать на него. Автору главное изобразить претензию на реализм, на драму, на смысл, на моральный выбор. А на самом деле в книге ничего этого нет. Слабак с мэрисьюшным закосом остаётся слабаком. И тому подтверждением ещё один момент в книге; момент, который лично мне казался непонятным: отношение автора к социализму.
 
Автор несколько раз на словах сталкивает "капиталистическое" мышление и "социалистическое". Что при этом автор имеет ввиду, не вполне ясно, ведь любому социалисту, а ещё больше марксисту-ленинисту, известно предельно чётко, что в депутатском кресле бороться за права рабочих сподручнее, чем стоя у токарного станка. Но вроде как главный герой обретает то самое заветное "социалистическое" мышление, ведь теперь его библиотека полна трудов Ленина и Сталина, их портреты висят у него в кабинете. Вот только нам опять не показывают, что "социалистического" возникло в Николае, и возникло ли что-то подобное в нём в принципе. Нам показывают атрибуты этого преображения. Нам показывают каргокульт. Завернись в красный флаг, обложись томами "Капитала", повесь над столом портретик Сталина, и всё — ты социалист. Очевидно так оно и работает в представлении автора. Однако (боюсь для кого-то это будет открытием) даже интерес к социалистическим идеям не делает тебя социалистом. "По поступкам их узнаете их".
 
Не надо путать тёплое с мягким, не надо путать коммунистов с кумачистами, и не надо путать революционеров с бунтарями.
 
Ну и последней каплей, едва не убившей "Вампирию" в моих глазах, оказались стихи.
 
Стихотворение было мягко говоря плохим, его определённо не стоило вставлять в текст. Книга и без того довольно слаба и не тянет на серьёзное полотно, а стихотворение низводит её до уровня детсадовского утренника. Слабые избитые рифмы, стилистический разнобой, нелепые фигуры, никакой структуры и размытость посыла — вот что такое Федюнино стихотворение. И ведь друзья даже реагируют на него неадекватно — им понравилось, их зацепило. "Рифма, — говорят они, — нечто вроде что-то среднего меж Маяком и Есениным". Ага, ага. Между Ваганьковским и Новодевичьим только что генератор поставили, говорят вращение двух поэтов в гробах сможет обеспечить электричеством всю Москву и Московскую область.
 
Нельзя, не нужно, ни к чему вставлять в свои книги стихи. Тем более собственного сочинения. Тем более если вы даже до уровня Веры Полозковой не дотягиваете. Со стихами в книгах нужно быть столь же осторожным, как и с жаргонизмами и диалектизмами. Надо точно знать, быть на сто процентов уверенным, что именно это стихотворение именно в этом месте сработает на нужный эффект. Нельзя оправдать присутствие стихотворения тем, что оно нравится персонажам книги. Оно должно нравиться ещё и читателю.
 
У меня были ещё мелкие претензии, но я и так уже превысил лимит по знакам в отзыве на книгу, которую никому бы не рекомендовал. Так что буду закругляться.
 
Желаю автору разобраться в вопросах, на которые он пытается отвечать, научиться наконец внятно описывать события, а не разговоры о этих событиях, научиться сначала выстраивать историю, а потом браться за перо, и научиться задавать себе тот самый простой и понятный вопрос, которому нас учили на уроках литературы: а о чём, собственно, это произведение? Ведь не столько важно читателю ответить на этот вопрос, сколько автору. И когда автор ответит, ему уже не составит больших усилий представить этот ответ в виде художественного произведения. И произведение это получится цельным, весомым и внятным.
 
Да, чтобы научиться писать интересно, нужно ещё набить руку. Мастерство приходит с годами практики, но оно обязательно приходит. И вот к тому моменту, когда оно придёт, очень важно, чтобы каждое твоё произведение уже было цельным, весомым и внятным. Иначе нас ждут мегабайты пустого красивого трёпа ни о чём. Нас ждут пустышки. Такие же, как, к сожалению, "Вампирия".
 
Так что дерзай, автор, тебе есть куда расти.

Серия сообщений "читательский дневник. 61-90":
Часть 1 - Алексей Лютый. Рабин Гут
Часть 2 - Евгений ЧеширКо. Дневник Домового
...
Часть 30 - Дуглас Адамс. Автостопом по Галактике. Пять книг
Часть 31 - Леонид Овтин. Качалка
Часть 32 - Леонид Овтин. Вампирия

Рубрики:  галерея/читательский дневник

Леонид Овтин. Качалка

Понедельник, 09 Мая 2022 г. 13:37 + в цитатник
Книга не попала в меня совсем, ни разу. Если бы меня не попросили выразить мнение, я бы даже не взялся читать подобное произведение. Написано на очень узкую целевую аудиторию, к которой я никак не отношусь.
 
Первое, где автор промахнулся, это выбор темы. Мне никогда не нравились спортивные драмы, комедии, — что угодно. Я не люблю смотреть спорт по телевизору, меня не трогает, что "наши выиграли золотую медаль", я не могу сопереживать ни победителям, ни проигравшим. Какой смысл смотреть, как кто-то занимается спортом? Лучше пойди побегай, погоняй мяч, погуляй в парке. Сам займись спортом, вместо того, чтобы смотреть.
 
А что?
 
Почему-то запретители порно могут аргументировать свою позицию тем, что мол вместо порно лучше найди бабу и потрахайся. А я почему не могу своё равнодушие к спортивным драмам аргументировать тем же?
 
А потому что так не работает.
Читать далее...

Серия сообщений "читательский дневник. 61-90":
Часть 1 - Алексей Лютый. Рабин Гут
Часть 2 - Евгений ЧеширКо. Дневник Домового
...
Часть 29 - Всеволод Иванов. Пасмурный лист (сборник)
Часть 30 - Дуглас Адамс. Автостопом по Галактике. Пять книг
Часть 31 - Леонид Овтин. Качалка
Часть 32 - Леонид Овтин. Вампирия

Рубрики:  галерея/читательский дневник

Метки:  

Мультсериал "Футурама" /Futurama. 1999-2013/

Вторник, 22 Марта 2022 г. 17:08 + в цитатник


Множество раз пересматривал "Футураму". Пересматривал ещё тогда, когда было всего четыре сезона; пересматривал и потом, когда досняли ещё три. Однако три последних сезона мне никогда особо не нравились. Нет, безусловно были и хорошие эпизоды, но после финальной серии четвёртого сезона создатели, как мне кажется, уже почти не старались рассказать историю.
 
В принципе весь сериал по уровню драматизма не очень ровный. Не каждую серию можно даже назвать хорошей, не каждая серия стоит того, чтобы тратить на неё время. Но некоторые серии так берут за душу, что не посмотреть их — значит опоздать на жизнь.
Читать далее...

Серия сообщений "Мультфильмы":
Часть 1 - Алиса в Стране Чудес (Walt Disney. 1951)
Часть 2 - Алиса в Стране Сердец / Gekijouban Heart no Kuni no Alice
Часть 3 - Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье (1981.1982. Многосерийный мультфильм. Ефрем Пружанский )
Часть 4 - Алиса в Стране Чудес (1995. Тошиюки Хирума, Такаши)
Часть 5 - Мультсериал "Футурама" /Futurama. 1999-2013/

Рубрики:  галерея/аниматека

Немезида 5: Новая модель (2017. Дастин Фергюсон)

Вторник, 22 Марта 2022 г. 10:00 + в цитатник
Начать, пожалуй, следует с краткого обзора моего отношения к первым четырём фильмам и фильмам Альберта Пьюна вообще.
 
Если посмотреть, скажем, "Киборга" с Жаном Клодом Ван-Даммом и сравнить его со всеми частями "Немезиды", то даже сумма достоинств всех пяти "Немезид" не перекроет и половины достоинств "Киборга".
 
Сюжет "Киборга" прост и ненавязчив: человек провожает полусинтетическую женщину через пустоши в лабораторию. По сути, это фильм-путешествие — путешествие по миру апокалипсиса. Но в кажущейся простоте плотно переплетены арки всех героев, понятны и искренни поступки каждого. Главного героя и главного злодея связывает общее прошлое, это прошлое толкает протагониста к цели, и оно же сводит киборга и человека на пути к более глобальной и важной миссии. Здесь важно всё: каждый поступок, каждый жест и каждая деталь повествования. Да, сам мир прописан плоховато; да, всё картонно и шаблонно; да, технологии — это мягко говоря не самая сильная сторона Пьюна; но в то же время этому миру веришь. То самое пресловутое подавление неверия здесь работает, даже несмотря на такую себе игру актёров.
 
И вот мы сравниваем "Киборг", фильм 1989 года, с первой "Немезидой", фильмом 1992 года. Что же мы видим?
 
А мы видим абсолютную невнятицу и сумбур. Вместо рассказа о людях, киборгах и ужасающем будущем нам пытаются накрутить миллион сюжетных поворотов и "оригинальных" идей. Мы видим полицейского, который похищает у террористов какой-то чип, террористы его почти убивают, но он убивает их; ему говорят, что он уже почти машина, он уходит в отставку, но его опять преследуют полицейские и террористы, он переезжает в другой город, его снова преследуют, похищают, заставляют что-то там делать и всё время угрожают убить.
 
Сколько отзывов я ни читал о первой "Немезиде", все они, даже положительные, не в восторге от сюжета. Чаще я встречал восхваление экшн-сцен, но давайте взглянем правде в глаза: фильму не хватило бюджета, чтобы снять качественный экшн. Зачем вообще делать плохие экшн-сцены в низкобюджетном кино, когда ты можешь взять сценарием и оригинальностью идей?
 
К сожалению, и оригинальность идей подкачала. "Немезида" почти полностью состоит из штампов, клише и заимствований. Понятно, что в жанрах киберпанка и постапокалипсиса к девяносто второму году было сказано чрезвычайно много, и нечто оригинальное стало сложно выдумывать, но чёрт возьми, даже идеи "Киборга" смотрятся менее заезжено, чем идеи "Немезиды". Противостояние киборгов и людей? Артефакт, который спасёт мир? Корумпированная и давно предавшая человечество власть? Что оригинального в "Немезиде"?
 
В общем, я досмотрел первый фильм с горьким чувством разочарования в Альберте Пьюне.
 
Второй фильм вышел ещё более запутанным, дешёвым и трэшовым, в плохом смысле слова. Тут даже не стали заморачиваться с сюжетом, вылепив нечто вроде "Терминатора" только с бессмысленной беготнёй по локациям. Кроме Алекс (которую играет мускулистая Сью Прайс, внешне напоминающая Брюса Хлебникова с сиськами), ни один персонаж вам не запомнится, даже не пытайтесь. А если и запомнится поначалу, через неделю вы его точно забудете. И если в первом фильме хотя бы женщины были красивы, и парни (целевая аудитория таких картин) могли хотя б на сексуальных красоток посмотреть, то здесь, кроме мускулистой тётки почти и нет женщин. Если кто-то и есть, то вы их так же забудете сразу после смены плана. В общем, тема сисек — единственное, на что оставалось уповать, — не раскрыта.
 
Уж насколько мне не понравился второй фильм, который даже по сравнению с первым выглядел топорно и убого, ровно во столько же раз третий фильм хуже второго.
 
Продолжается история второго фильма, но начинается она со флешбеков из второго фильма. За мускулистой тёткой высылают целый отряд киборгов, во главе с киборгом "Фарнсворт 2", однако обнаруживается, что мускулистая тётка потеряла память, потому что выстрелила себе в голову. Рана заживает, "Фарнсворт 2" почему-то не пытается её убить, хотя есть тысяча возможностей, а ведь в предыдущем фильме "Небула" как раз отправился, чтобы убить мускулистую тётку. Но теперь, как оказалось, нужно просканировать тётку пока она жива. И оказывается, что у тётки есть сёстры, и что за двадцать два часа до событий начала фильма, сестра тётки отправляет её на поиски эм... других сестёр? А та в итоге разыскивает первую? Снова путаный и шитый белыми нитками сюжет, где мускулистую тётку хочет трахнуть каждый первый. В итоге все плохие дяди погибают, и нам обещают сногсшибательную четвёртую часть.
 
Но если вы думаете, что третий фильм был совершенно плох, то четвёртый опять хуже.
 
Между третьим и четвёртым фильмом проходит почти сто лет. Алекс в будущем. Киборги отказываются от войны против людей и в мире устанавливается хрупкий мир. 
 
В начале фильма нам показывают полуголую Алекс в плаще, которая убивает пару киборгов и спрашивает у них: "слышали, как плачут Ангелы?". Эта фраза звучит неестественно, хотя могла бы звучать круто и быть очень сильным посылом. Но Алекс намеренно замыливает её после каждого убийства.
 
Сью Прайс сильно постарела и перекачалась. Выглядит теперь как трансвестит, хотя в предыдущих двух фильмах у неё хотя бы мордашка была симпатичная. Весь фильм она ходит полуголая — ура, моя претензия ко второму фильму не осталась без внимания. Ура, ведь? Сиськи вроде бы не силиконовые, но смотрятся очень неестественно, наверное потому что грудь перекачана как у мужика. Походка стала ещё менее естественной, чем раньше. Ходит это чудо на каблуках, как будто через неё продели металлический штырь.
 
У всех киборгов в фильме синяя кровь, и у Алекс тоже синяя кровь, хотя поначалу её называют просто мутанткой. Потом на каком-то моменте из её сисек выдвигаются иглы, пронзающие парню башку. Что говорит нам о том, что она всё-таки киборг, и все претензии к ней, мол она слишком человечная, несостоятельны.
 
Сюжет весьма прост: Алекс убивает не того мальчика, и на неё начинают охоту убийцы всех мастей по заказу гангстера, который был отцом этого мальчика. Всю дорогу за ней ползает какая-то баба. В декорациях разрушенного Загреба проходит весь фильм, сплошь состоящий из нудных зацикленных диалогов. В конце Алекс вспоминает о своём любовнике, тот приезжает, занимается с ней сексом, Алекс убивает какую-то женщину, которая за ней ходит, и любовник выдаёт голову той женщины за голову Алекс. Потом они вместе едут к боссу Алекс, убивают его, получают денежки за убийство Алекс, а фраза "Слышишь, как плачут ангелы?" оказывается пустышкой, которая ничего не значит.
 
Если вы посмотрите рейтинг всех четырёх фильмов на "Кинопоиске", то увидите, что он падает от картины к картине. Альберт Пьюн как бы намеренно снимает всё хуже и хуже, не пытаясь придавать фильмам хотя бы обличие трэша. Вся серия "Немезиды" оказывается трэшем буквально. Но на этом падение в бездны Ада не заканчивается, ведь за дело берутся Майк Риб и Дастин Фергюсон.
 
За три года существования "Немезида 5" удостоилась лишь одного отзыва на "Кинопоиске" — отрицательного, что говорит и о малой известности франшизы, и об общем уровне фильма.
 
Я посмотрел пятую часть в конце две тысячи двадцатого и так и не смог определиться, как мне стоит воспринимать данное творение. Ведь вроде бы за двадцать лет, прошедших с выхода последней части, создатели могли как-то переосмыслить подход к такого рода фильмам; они могли бы довести до абсурда различные клише и безумства, запутанность и "оригинальность идей", выставить недостатки предыдущих частей в новом свете и сделать что-то интересное, оригинальное и захватывающее, но...
 
Глядя на такие фильмы, как "Немезида 5" я всегда вспоминаю "Грайндхаус" и фейк-трейлеры "Мачете" и "Бомж с дробовиком". Ёлки-палки, да ведь это были даже не настоящие фильмы! И из этих написанных за несколько часов и снятых за два дня трейлеров получились полноценные забористые, жуткие и смешные трэшаки!
 
Первые три минуты "Немезиды 5" нам показывают титры (склёпанные из двух фотографий, скачанных с гугла), космос и рассказывают содержимое предыдущих частей франшизы. При этом звучит весьма неплохая музыка с уклоном в ретро. Этакий синтипоп с примесью техно. Типичная музыка конца восьмидесятых-начала девяностых. Причём качество звука отличное. Эта музыка в различных сочетаниях и вариациях будет звучать на протяжении всего фильма, и честное слово, к концу вы начнёте её ненавидеть.
 
Далее нам показывают пересвеченные снимки степей и барханов, каких-то гор и лесов в красном светофильтре, очевидно пытаясь создать ощущение грянувшего апокалипсиса и повсеместного заражения. Ну и попутно титрами выводят имена актёров. И вот прошло уже шесть минут фильма.
 
Зачем заморачиваться и искать какие-то индустриальные развалины, или строить декорации. Просто отснимите весь фильм на заднем дворе, а потом накрутите до невозможности яркость, контрастность и цветность — и вот у вас уже жуткий постапокалипсис в кадре. Это самый дешёвый способ декорирования — вам даже анимацией заморачиваться не придётся.
 
Дальше, у кого-то на заднем дворе маленькая девочка подкрадывается к полуоткрытой двери, заботливо подпёртой кирпичом. Это происходит в полной тишине, поэтому вы по достоинству можете оценить работу со звуком, когда девочка войдёт в дом, ведь в доме — перестрелка! Да, снаружи через приоткрытую дверь нихрена не слышно выстрелы из явно огнестрельного оружия.
 
Из пистолета шмаляет Сью Прайс. Уже основательно постаревшая, она больше походит на Шапокляк, чем на бодибилдера, и играет ещё хуже, чем в последнем фильме.
 
Эта экшн-сцена максимально затянута и нелепа. На каждую секунду можно написать гневную оду нелепости. Взять хотя бы перестрелку.
 
Алекс (Сью) и Киборг (мужик, косплеящий кого-то из Пауэррэнджерс) стоят за колоннами и по очереди шмаляют из пистиков (извините, назвать эти пласмасски оружием язык не повернётся). Куда попадают пули? Что угрожает обеим сторонам перестрелки? Не понятно. Как непонятно, что это собственно за стороны. Почему Шапокляк стреляет в Чёрного Рэнджера, почему мы должны болеть за неё? Хрен знает.
 
У Рэнджера клинит ЛАЗЕРНЫЙ пистолет, у Сьюхи заканчиваются патроны, она нелепо выбегает из укрытия и нелепо начинает типа бить Рэнджера. Драка сделана максимально нереалистично, как будто актёров попросили подурачиться на камеру. И так в фильме сделано всё.
 
Здесь не пытаются играть и вести диалоги, здесь просто произносят реплики, когда наступает очередь. Здесь нет сцен битв или хорошо поставленных драк — здесь просто дурачатся на камеру. Здесь нет проработанного сценария и продуманного лора, а просто "что-то" происходит "где-то". Не верите? Ну что ж, продолжаем смотреть.
 
Начиная с седьмой минуты нам рассказывают историю маленькой девочки и Алекс, которые жили в этом постапокалиптическом мире, и Алекс учила девочку сражаться. Это занимает три минуты с максимально бездарным отыгрышем сцен в бездарной нарезке тренировок. И всё бы ничего, но за эти три минуты нам ещё раз успевают пересказать сюжет предыдущих частей, повторив текст из вступительных титров.
 
Когда девочка подрастает, Алекс отправляет её в 2077й год, то есть в прошлое, чтобы что-то там сделать и предотвратить... эм... войну или типа того. Отсюда за сюжетом можно не следить, потому что он максимально скучный и невнятный. МэриСьюха, отправленная в прошлое другой Сьюхой, обзаводится компанией друзей, которые ведут себя, как мудачьё, и с этой компанией куда-то едет и от кого-то убегает, попутно теряя всех друзей. Потом добирается до главмудака и убивает. Максимально клишированный сюжет. Да, я спойлернул, но думаю, если вы дочитали до этого места, то понимаете, что испортить данный фильм уже ничто не может.
 
Когда проходит двенадцать минут, нам снова включают титры с именами создателей. Да, серьёзно. Это самое затянутое вступление в кино, которое я видел.
 
Декорации максимально убогие, над ними нисколько не старались. Просто снимали у себя дома или в офисе — в общем, там, куда был доступ. При этом ни одна локация изнутри не выглядит постапокалиптично или футуристично. Мне всё время казалось, что я смотрю недопорно от "The Asylum", но нет, это другая студия. Возможно она тоже специализируется на трэш-проектах, однако я никогда о них не слышал.
 
Понимаете, фильмы от "The Asylum" обрели своё собственное лицо. Ты уже ждёшь от этих фильмов, что сейчас на экране случится какое-то клишированное безумие, а если не безумие, то персонажи хотя бы начнут трахаться в криво снятом недопорно — как говорил в своё время Таир Мамедов: "письки не показывают, но сиськи видно". И вот когда вы смотрите "Немезиду 5" возникает точно такое же ощущение, мол сейчас вот сейчас будет что-то! Но, ничего не происходит. Скука смертная на колёсиках.
 
"Есть ли у фильма достоинства?" — спросите вы. Определённо есть, если вам например нравятся долгие планы, которые искусственно растягивают хронометраж, затянутые бессмысленные диалоги, которые мусолят одно и то же по кругу, вырвиглазный цветокор, вызывающий эпилептические припадки, периодические флешбэки, повторяющие вводную часть фильма практически дословно, ну и спецэффекты уровня школьного фестиваля КВН.
 
Я, конечно, иронизирую, но серьёзно: кроме музыки, которая начинает приедаться к концу, в "Немезиде 5" нет абсолютно ни единого положительного момента. Кто-то называл "Комнату" худшим фильмом всех времён и народов? Пришла "Немезида 5" и попросила "Комнату" подержать её пиво.
 
Стоит ли это смотреть? Однозначно нет. Это фильм, который пытается выехать на ностальгических чувствах людей, смотревших первые части ещё в детстве, или восторгавшихся непривычным видом Сью Прайс. Это фильм, который эксплуатирует имя Альберта Пьюна, снимавшего в категории "B" неплохие фильмы, но скатившегося до состояния полнейшей бездарности (то ли в силу бездарности изначальной, то ли в силу разочарования, которое неизбежно приходит, если твою работу не ценят по достоинству). Это фильм-пустышка, фильм ни о чём. Создатели не приложили ни капли старания и фантазии, они просто слепили нечто, потому что могли...
 
Хотя, может быть я ошибаюсь, и столь ужасающая актёрская игра, убогие диалоги, клишированный сюжет, камерность, топорность, неумелость и нелепость всего показанного на экране сделаны намеренно? Может быть это такая постметаапокалиптическая ирония? Ну тогда разъясните мне дураку. Я очень хочу этого.
 
А пока я добавляю этот фильм в коллекцию наихудших фильмов человечества, и советую всем никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть его.
 
Рубрики:  галерея/фильмотека

Мортал Комбат (2021. Саймон Маккуойд)

Понедельник, 21 Марта 2022 г. 13:08 + в цитатник
Начал писать этот отзыв ещё до выхода обзора Красного Циника, однако надолго отложил обработку чернового варианта, надеясь собраться с мыслями, пересмотреть фильм 95го года и современный ещё раз, и сравнить обе картины более чётко и подробно. Но Красный Циник меня опередил и уже высказал большую часть моих претензий к новому фильму, так что скорее всего данный отзыв не скажет вам ничего нового. Тем не менее, как это сейчас модно говорить, надо закрыть гештальт.
 
Сначала фильм мне даже нравился. В интро нам показывают японскую семью, скрывающуюся где-то в лесах. Они живут бедно, но счастливо, и вдруг на них нападает какая-то кучка ниндзей, материализующихся прямо из воздуха. Их возглавляет мужик в голубом костюме, и мы сразу понимаем, что это ещё не оперившийся Саб-Зиро. Но пока что его зовут по-другому, и он убивает женщину и ребёнка, пока глава семьи где-то гуляет. Глава семьи слышит крик, бежит к дому и видит, что его семью истребили, он начинает драться с ниндзями, пока не появляется Саб-Зиро, и вот тогда глава семьи привязывает к верёвке кусок копья и начинает исполнять всякие приёмчики Скорпиона.
 
Драка снята неплохо, но кое чего не хватило. И это будет видно во всём последующем фильме. Не хватило физики.
 
Вспомним экранизацию 1995-го года и бой Лю-Канга и безымянного бойца на шестах. Они двигались легко и быстро, но сила их ударов буквально ощущалась. Это не супергеройская чушь, а настоящий бой, где ты — немного зазевался и пропустил бешеной скорости удар по почкам. Мы чувствовали прочность и крепость шестов, и видели что удар таким шестом по телу причинял боль, наносил увечье. Именно поэтому, когда безымянный боец сломал шест Лю-Канга, это чувствовалось как удар, на который обычный человек не способен — только тренированный боец. Именно лёгкость движения и скорость создавали стиль боя Лю-Канга, он брал именно этим.
 
Совсем по-другому ощущался грузный и тяжёлый Кано, он пытался брать весом и крепостью, он пёр, как танк, и именно поэтому Соня Блэйд — однозначно самый слабый боец в группе землян — смогла его уделать, ведь она брала скоростью и умением применить силу противника против него самого. Этот стиль боя как нельзя лучше подходит женщине, которая даже по массе вдвое меньше своего противника.
 
Джонни Кейдж, в силу своей профессии, по чуть-чуть владел всеми видами боевых искусств, но его преимущество было в том, что он работал головой. Он экономил движения, умело использовал окружающую обстановку и потому выходил из битв победителем.
 
Саб-Зиро и Скорпион в той экранизации выглядели совершенно ирреально, потому что их движения были ещё более точны, быстры и легки, чем движения обычного человека, но их удары за счёт резкости и краткости ощущались очень тяжёлыми и сильными, намного сильнее, чем удары тренированных бойцов.
 
Да, если более внимательно пересмотреть фильм 95-го года, то ощущение лёгкости и быстроты движений будет уже не таким чётким, станет очевидной постановочность каждого движения, однако при свежем просмотре, даже если вы смотрели фильм пару лет назад, вы всего этого не заметите, потому что поставлены драки очень и очень умело: за ними интересно наблюдать, у них красивая хореография, и каждый удар ощущается, как настоящий. И это не говоря об отличном звуковом сопровождении, которое создаёт необходимую атмосферу и окрас каждой отдельной сцене.
 
И вот мы видим, как в самом начале нового фильма сражаются Скорпион и Саб-Зиро. Здесь нам презентуют качество драк, которые мы увидим дальше. Ну и что мы видим? Грузные, тяжёлые шлепки, медленные, слабые удары, силу которых даже не пытаются обыграть в момент "контакта". С какой силой нужно швырнуть кусок копья, чтобы он вонзился в дерево, провалившись в него почти до упора? Это огромная сила. Так почему такая сила не ощущается, когда ты бьёшь Саб-Зиро? Он же не дерево. По сути в первой драке перед нами сражаются два старика. У них одышка, они не могут выжимать из движений скорость, они не могут прыгать, перекатываться, работать ногами, и потому используют только руки, для красоты поворачиваясь в нужные ракурсы перед камерой. Да они даже ходят не как бойцы, их походка не угрожающая, не настороженная, не экономная и не внушает опасений. Все бойцы в фильме ходят либо усталой походкой Саб-Зиро из первой сцены, либо развязной походкой Кано, либо пафосной походкой местного Шан-Цунга, как супергерои из комиксов. Это не бойцы, это суперы.
 
Совершенно не ощущается мотивация персонажей. Опять же, давайте сравним с фильмом 1995 года.
 
Лю-Кангу снится сон, как Шан-Цунг убивает его брата. Лю-Канг просыпается и понимает, что прошлое настигло его. Короткая сцена в монастыре, встреча с Рейденом — не только описывают нам прошлое персонажа, но и обрисовывают мотивацию. Лю-Канг не верил в Смертельную битву за судьбу Земли, не верил в собственное предназначение, не хотел судьбы, которую ему предрекали, но ведомый местью начинает искать встречи с волшебником, отобравшим жизнь у брата. Его ведёт на турнир жажда мести.
 
Джонни Кейдж — самодовольный франт, нарцисс, каких поискать. Это профдеформация успешного актёра, он идёт на турнир из-за желания славы.
 
Соня Блейд вместе со своим напарником преследуют Кано, который убил предыдущего напарника Сони. Опять же, в паре сцен нам раскрывают связь Кано с Шан-Цунгом, желание Шан-Цунга затащить на бой именно Соню, которая так же одержима жаждой мести. Шан-Цунг хитрит, играет на чувствах героев, запугивает их и всячески пытается деморализовать. Ему нужны сильные бойцы, чтобы получить их души, но ему не нужно, чтобы эти бойцы выиграли.
 
А вот Рэйден верит в силу духа бойцов. На протяжении всего фильма он выступает в роли мудрого наставника, он даёт советы и показывает, какие пороки и заблуждения нужно отбросить, чтобы победить Шан-Цунга.
 
Чёткая мотивация, хорошо прописанные линии героев. Ничего ведь сложного. Соня достигает своей мести и оказывается, что ей не за что больше сражаться, на чём и хочет сыграть Шан-Цунг, но она обретает новых друзей, новых напарников. Лю-Канг одержим жаждой мести и потому слаба его душа, уязвима для Шан-Цунга, но в финальной битве он сражается уже не ради мести, а чтобы освободить своего брата, и это помогает ему победить. Джонни Кейджу приходится расстаться со своим нарциссизмом, приходится начать полагаться на людей, а не помыкать ими, он сползает со своего пьедестала. Это всё есть в фильме 1995 года, и я помню, почему персонажи ведут себя так или иначе, хотя смотрел этот фильм уже больше восьми лет назад. А что я запомнил из фильма 2021го?
 
Очередной путь избранного и обретение собственной уникальности.
 
Кто должен участвовать в Турнире в экранизации 1995 года? Лучшие бойцы в мире. За ними следят на протяжении столетия, а то и нескольких, чтобы несколько поколений успели подготовить новые кадры, и только самым достойным выдают приглашение.
 
Кто должен участвовать в Турнире в 2021м? Обладатели метки! Да. Причём эта метка переходит не к лучшему бойцу, а просто к тому, кто оказался рядом. В случае с главным героем механизм передачи метки вообще неясен. Его предок помер от руки Саб-Зиро и метка досталась прапра...прапрабабке героя. Ну а как она досталась следующему потомку? И следующему? И следующему?... И самому ГГ? Хрен его знает. А что, если бы главный герой родился безруким безногим, что если бы метка досталась Нику Вуйчичу? Монахи из Рэйденского монастыря сварганили бы ему ручки-ножки, как Джаксу? То есть метка — это херня, которая выпадает случайным образом, фактически безо всякого объяснения, почему именно она досталась тому или иному человеку.
 
В начале фильма нам показывают титры с текстом, цитирую: "ЗЕМНОЕ ЦАРСТВО НА ГРАНИ КАТАСТРОФЫ. ЕСЛИ ЗЕМЛЯНЕ ПРОИГРАЮТ ЕЩЕ ОДИН ТУРНИР, ВНЕШНИЙ МИР ВТОРГНЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ. НО ДРЕВНЕЕ ПРОРОЧЕСТВО ГЛАСИТ, ЧТО НОВУЮ ГРУППУ ЧЕМПИОНОВ ОБЪЕДИНИТ ТОТ, В ЧЬИХ ЖИЛАХ ТЕЧЕТ КРОВЬ ХАНЗО ХАСАШИ". Хочется спросить, это зачем было? Разве дальше по сюжету герой объединяет своих друзяшек? Вот эта раздача приказов в тумане, это объединение? Или то, что он поехал за Джонни Кейджем и остальными меченными, это типа объединение будет? Смотрите в следующем фильме? Ну так и показали бы в следующем фильме пророчество своё ссаное тогда, зачем нам впихнуто это сейчас? А очень просто. Чтобы показать, что герой — избранный из избранных, уникальный из уникальных, снежинка из снежинок.
 
Если бы было предсказано, что Саб-Зиро будет повержен от руки потомка Хасаши, то это бы кое-что значило в рамках фильма, но пока это значит только, что сценаристам всячески хотелось оправдать введение нового героя в франшизу.
 
Всё, чем занимаются бойцы на протяжении всего фильма, это обретение своей внутренней силы. И у главного героя конечно же ничего не получается, потому что он особенный-особенный, и ему нужны особенные-особенные условия, чтобы пробудить силу. Даже во всратом "МК: Истреблении" пробуждение истиной сущности изображено куда как лучше. Но ладно, ок. Они пробуждают свою внутреннюю силу.
 
Если силу телекинеза, файерболы, лёд и даже лазер из глаза я могу понять, как реализацию своих внутренних сил, резервов, то грёбанная броня, вылезающая из тела никак не может быть твоей внутренней силой, требующей пробуждения. Потому что это не сила! Броня — это броня! И у Джакса не могут отрастать МЕХАНИЗМЫ из ниоткуда! Это тоже не внутренняя сила. Это какое-то волшебство, которое выглядит ещё надуманнее и алогичнее, чем принципы работы магии в "Гарри Поттере"! А чё уж ваша внутренняя сила не отращивает вам сразу боевого меха с атомными ракетами на борту?
 
Ещё раз повторю, даже во всратом "Истреблении" обретение внутренней силы отображено куда как интереснее и лучше. В "Истреблении", например, Джакс сам установил себе экзоброню на руки, чтобы стать сильнее. Но когда он сражается с Мутаро, то понимает, что механизмы ему только мешают, что в его собственных руках гораздо больше сил. Джакс снимает экзопротезы и фигачит Мутаро голыми руками и побеждает. Вот что такое обретение внутренней силы. А не херня, которую подают здесь.
 
Здесь Джакс поднимает гигантский валун, чтобы спасти Соню (которая, кстати сказать, вообще не пострадала. Это к вопросу о реалистичности фильма), и его слабенькие ручки не могут ничего сделать, они не способны поднять такой огромный камень, и вот тогда из Джакса, хер пойми откуда начинают вылупляться МЕХАНИЗМЫ, которые заменяют его тухлые механические руки мощными и сильными с гидравликой и шарнирами. ###ый рот этого казино! Я бы ещё понял и спустил Джаксу отращивание рук, наподобие брони, какая появилась у ГГ, мол эта херня отросла у него из тела, это не механизм, но сука МЕХАНИЧЕСКИЕ РУКИ, вырастающие из ниоткуда!!!
 
Главному герою можно было простить броню, если бы это было не выращивание действительно брони тоже из ниоткуда, а например способность Железной рубашки, как в "Китайском футболе". Ну ёмаё. Вам даже эффекты не пришлось бы менять. Герой концентрирует волю и его тело становится практически неуязвимым для физических атак. Так ведь нет же! Он не только броню выращивает, но и оружие!!! Что это за чушь, я вас спрашиваю?
 
Кэри-Хироюки Тагаве было 45 лет на момент съёмок первой части. И он двигается эпичнее, быстрее и мощнее любого бойца в новом фильме, как бы юн ни был исполнитель роли этого бойца. Спецэффекты не спасают от убогости постановки. Драки в новом фильме выглядят мультяшно, нереально, они не чувствуются, в них не веришь. Да, самая первая битва в фильме выглядит неплохо, хотя и она имеет множество недостатков, а вот дальше...
 
Что уж говорить о сюжете нового фильма. Напишите названия всех голливудских фильмов, вышедших за последнее десятилетие, на разных бумажках, киньте эти бумажки в шляпу, затем запустите туда руку и достаньте горсточку. С высокой долей вероятности все они будут про обретение или осознание главным героем своей индивидуальности (читай внутренней силы).
 
Многие называют Лю-Канга из фильма 95-го года главным героем, но это не совсем верно. Лю-Канг безусловно имеет наиболее яркую и проработанную сюжетную линию. Он не классический избранный, но он был избран для участия в Смертельной Битве, и всю жизнь его готовили к этому. Вот Лю-Канг и проходит свою арку. Лю-Канг — отправная точка для завязки, и конечная точка развязки фильма. Однако уберите из фильма Лю-Канга и у вас останутся Соня Блейд и Джонни Кейдж. Да, они бы иначе взаимодействовали между собой, но без Лю-Канга "Смертельная Битва" не перестала бы быть "Смертельной Битвой", и даже если бы Лю-Канг проиграл в середине картины, Джонни Кейдж и Соня вывезли бы на своих плечах всю драматургию, и даже были бы замотивированы не хуже.
 
Что мы видим в новом фильме? Убираем центрального персонажа, и нам не о чем рассказывать. Горстка невнятных суперов, тренирующихся в жопе мира, раскрывать свой третий глаз. Как интересно за ними наблюдать! Ага-ага... Впрочем и за центральным персонажем наблюдать неинтересно, потому что фильм постоянно нарушает собственную логику. Главного героя зачем-то избивают, чтобы "пробудить его силу", а вот Кано начал лазером стрелять просто потому что разозлился. Так может не обязательно драться, чтобы внутреннюю силу пробудить? Причём пробудить силу можно только в носителе метки. Эм, а если метка передаётся по наследству, почему сила не пробудилась в главном герое, когда он первый раз девчонку целовал, или когда его хулиганы лупасили во дворе? Если ему нужно было испугаться сильно-сильно, то грёбанный Саб-Зиро уж наверняка мог напугать до усрачки, когда чуть не зашиб ледышками жену и дочку главного героя.
 
Много-много логических дыр в этом новом фильме, много вопросов к нему. И ведь вроде делали не косорукие. Умеют нагнетать пафос, умеют делать красивую картинку, но в то же время в совокупности выдают очередной комикс про супергероев и подростковые сопли про дивергента, в которых не ощущается реализм действительности. Не понимают видимо современные фильмоделы, что такое сила удара в триста килограмм, что такое импульс, инерция, и даже что мотивирует людей на поступки. Вот и прилетает по Соне Блейд камешек в пол тонны, а ей хоть бы хны, вот и вылезают у Джакса механические руки непонятно откуда, вот и предаёт Кано свой мир за пластмассовые бусы.
 
Этот фильм не вызывает ничего кроме тошноты. А у фанатов фильма 95-го года вызывает ещё и злость. Так что не стоит его смотреть, не потеряешь ничего. Лучше сыграй в игры серии, или даже глянь сериал "МК: Завоевание", что куда как веселее и интереснее очередного бездарного поделия Голливуда. Ну а если прям неймётся, не знаю... вискарём затарься что ли, под вискарик любой высер на ура заходит. Ну может кроме "Паршивой овцы"...
Рубрики:  галерея/фильмотека

Игра "Вереница миров, или Выводы из закона Мёрфи" Ольги Голотвиной

Суббота, 26 Февраля 2022 г. 21:15 + в цитатник

Книга-игра Ольги Голотвиной "Вереница миров" попала ко мне в руки в виде fb2-документа. Играть в неё очень просто, но (хотя в fb2-версии переходы между главами происходят при помощи гиперссылок) книга проигрывает в динамике из-за необходимости "бросать кубик" и вести записи по количеству предметов, очков и проч. Подобные действия отнимают много времени, а значит и продвижение по сюжету происходит очень медленно. К тому же в случае проигрыша, не всегда можно вернуться на несколько страниц назад и вспомнить, какое состояние у вас тогда было. Всё это, на самом деле, требует автоматизации.

Книги-игры, подобные этой, меня всегда удручали именно необходимостью вести записи и пребывать в постоянном сражении с собственной совестью и ленью. Совесть твердит, что я должен быть ответственным и соблюдать все правила игры, иначе смысла играть нет; а лень предпочитает не ходить в заведомо опасный райончик, чтобы не переигрывать заново, чтобы не вспоминать о состоянии ресурсов на момент выбора, чтобы продвигаться по сюжету хоть сколь-нибудь быстро.

Поэтому-то я и решил портировать игру в электронный вид.

Весь текст оригинала сохранён, за исключением некоторых случаев. Изменённый или добавленный текст выделен особо. Правила игры вынесены в раздел "Об игре" и рекомендованы к прочтению. Они не изменены ни на слово, но всегда имейте ввиду, что эти правила писались для fb2-версии.

Авторские права на игру принадлежат, естественно, Ольге Голотвиной. Порт распространяется бесплатно и в ознакомительных целях, поэтому если вам понравилась книга-игра, поддержите её автора - Ольгу Голотвину. Где её искать, вам подскажет интернет.

Недавно игра была обновлена в связи с адаптированием под qSpider, и теперь вы можете поиграть в неё онлайн.

Благодаря Sublime Text в этот раз работа над адаптацией к новому плееру заняла не больше двух недель. Всё это благодаря возможностям поиска и замены, которые есть в Sublime Text. Особенно полезной оказалась замена с использованием регулярок. Например, я легко заменил все table id="..." на table class="..." вне зависимости от того, что стояло между именем тега и атрибутом id и вне зависимости от значения атрибута id. Т.е. table id="avs_game_table_short" была заменена на table class="avs_game_table_short"table id="avs_game_table_stat" на table class="avs_game_table_stat" и т.д.

Я избавился от мусорных локаций, благодаря тому, что мог с помощью Find in Folder увидеть наглядно все вызовы к эти локациям. Я прокомментировал большую часть движка, оставив комментарии только в исходниках, благодаря тому, что конечную сборку делал через препроцессор. И вообще в принципе перелопатил огромный объём кода гораздо быстрее, чем если бы всё то же самое делал через куген. И это не говоря уже о том, что у меня под рукой всегда теперь есть список всех сделанных мной изменений в виде коммитов в системе GIT. Это спасло меня в одном моменте, когда я случайно удалил кусок нужного кода. Потом, когда вскрылось, что без этого куска не обрабатывались некоторые строки перед выводом, я просто отыскал нужный коммит, скопировал оттуда удалённый кусок и восстановил. Буквально тридцать секунд работы.

Так что, если вам всё ещё кажется, что это слишком заморочно установить Sublime Text и QSP-Builder для него, подумайте над тем, сколько возможностей вы сейчас упускаете, и как много времени тратите, когда необходимо вносить массовые правки в проект.

qSpider — прекрасный плеер с морем возможностей, Sublime Text — отличный редактор с нераскрытым потенциалом для написания QSP-игр. Пользуйтесь. Творческих всем успехов!

Рубрики:  галерея/игротека

Зависнуть в Палм-Спрингс (2020. Макс Барбаков)

Четверг, 13 Января 2022 г. 13:59 + в цитатник
Свежая вариация "Дня сурка". Под маской фантастического ромкома нам преподносят небольшое эссе-рассуждение о человеческой природе. Застрявший во временной петле Наилз являет собой устоявшийся образ инфантильного дурошлёпа. Он не совсем тупой, но от Гомера Симпсона унаследовал многое, и его наивность, его ограниченность и воспитанная с детства лень, заставляют его проживать один и тот же день тысячи тысяч раз. Поиск выхода из этого дня сводится для него к ритуалам, наподобие карго-культа. Он не пытается изучить явление, не пытается понять причины и следствия, он выдумывает все возможные причины, вписывающиеся в его идеалистическую узкую картину мира, и опробует их. "Может я в аду и должен искупить свои грехи? Попробуем". Об этом прямо не говорится в фильме, но по отношению Наилза к безуспешным попыткам Сары выбраться из временной петли мы понимаем, что он перепробовал уже все варианты.
 
И всё же у Наилза доброе сердце, как и у любого иного Гомера Симпсона, поэтому он, помня о собственных муках, не желает такой участи другим и старается никого не заводить в пещеру, замыкающую петлю. Однако, со временем и Наилзу становится одиноко, ведь сливающийся в бесконечную вереницу однообразия поток дней наполнен уже не людьми, а призраками — автоматонами, механически реагирующими на каждый его жест, на каждое слово. Он может предвидеть их реакцию вплоть до точного воспроизведения, может получить от них всё, что только захочет, кроме понимания. Никто из этих людей не способен понять, что переживает, что чувствует Наилз, а значит именно Наилз и есть призрак. Он мёртв и обречён бродить среди проносящихся мимо миров, полных жизни. И вот ему встречается Рой, который тоскует об ушедших годах, и мечтает остановить мгновение, хотя и не понимает, о чём в действительности просит. Наилз приводит Роя к пещере в надежде обрести друга, но обретает заклятого врага.
 
Так проходит ещё очень много одинаковых дней, пока однажды Наилз не приводит к пещере Сару. Я склонен полагать, что Наилз специально привёл Сару в пещеру, хотя поставлено всё так, будто он не хотел долго и мучительно умирать в реанимации, и поэтому зашёл в пещеру за Роем, но Наилз мог остановиться, попытаться объяснить всё Саре, в конце концов пожертвовать одним днём мучений, чтобы Сара не попадала в пещеру, однако он этого не сделал. И вот Сара просыпается в том же дне, что и Наилз, и раз за разом раз за разом они проживают один и тот же отрезок времени от пробуждения до глубокого сна.
 
Сначала Сара пытается выбраться из петли, припоминая те же карго-ритуалы, которые перепробовал Наилз, однако, когда ничего не получается, она решает просто отрываться. Всё бессмысленно и можно творить любую дичь. Смерти нет. Жизни, впрочем, тоже. Однако Сару не устраивает вечное пребывание в этом дне, ведь как раз накануне она совершила поступок, за который постоянно себя винит, и с этим чувством вины вынуждена просыпаться постоянно. В конце концов Сара и Наилз влюбляются друг в друга, но именно эти чувства пробуждают в Саре ещё больше стыда и презрения к себе. Слова Наилза о том, что он уже тысячу раз её соблазнял, становятся последней каплей. Сара понимает, что если продолжит переживать этот день и дальше, то со временем может утратить чувства к окружающим, и тогда её стыд, её презрение к себе просто выдохнутся, ведь они ничего не значат в череде повторяющихся сюжетов. Она никогда по-настоящему не извинится перед сестрой, она никогда не сможет измениться сама, обречённая на повторяющееся прошлое. Ну а поскольку Сара достаточно умна, чтобы уметь пользоваться Гуглом, она начинает искать информацию о петле времени, и постепенно, день за днём, проходит курс квантовой физики, и в итоге приходит к пониманию, как выбраться из петли.
 
Возможно, в своём пересказе я допустил неточности, так как не вполне правильно понял мотивацию персонажей, однако стоит заметить, что фильм совершенно точно поднимает определённые вопросы. Это вопросы человечности и свободы воли, это вопросы одиночества и невозможности быть собой вне общества. Сара и Наилз изначально были противопоставлены друг другу в своём понимании одиночества, и в своём отношении к этому одиночеству. Сара и Наилз изначально были на разном уровне понимания, что такое человек.
 
В фильме есть пара моментов, смазывающих общее впечатление. Поскольку это ромком, здесь есть все штампы и клише ромкома, в том числе и "догнать девушку в последнюю секунду". Создатели немного не дожали сторону Сары, не показали, что она тоже влюбилась в Наилза, и ей больно от того, что он решил остаться в петле. Да, Сара в конце говорит, что любит Наилза, но нам этого не продемонстрировали, а вернее на этом не делали акцента.
 
Во всём остальном фильм прекрасен. Актёры играют очень натурально, режиссёр умело ставит сцены, картинка и цветокор живо передают атмосферу. Даже пробуждение героев за счёт смены планов и цветокора показывает, какое настроение будет распространено на очередной эпизод. Это очень и очень хорошее кино. Оно заставляет задуматься, оно подкидывает несколько решений по выходу из временной петли, которых не было у персонажа Билла Мюррея, оно пытается изучить возможности и ограничения, которые накладывает такая странная условность, оно сталкивает идеалистический и материалистический подход к познанию мира, в конце концов. Это действительно свежий взгляд на "день сурка", хотя, казалось бы, что ещё можно выжать из этой идеи, кроме "Дня сурка 2"? И всё это облачено — только облачено! — в платье романтической комедии. Это сладкая оболочка пилюли, которая позволяет проглотить не очень вкусное лекарство научной фантастики. И мне остаётся только похлопать. Браво, Голливуд, браво! Научная фантастика наконец-то становится научной.
 
Рубрики:  галерея/фильмотека


Поиск сообщений в Aleks_Versus
Страницы: [43] 42 41 ..
.. 1 Календарь