-Цитатник

цитата. Эрнест Хемингуэй - о писательстве - (0)

Эрнест Хемингуэй - о писательстве ...

Lovepoetry. Стихи об ушедшей любви - (0)

Радость встречи убита изменою... Стихи об ушедшей любви Lovepoetry Любовь (стихи об ушедшей л...

Магистр Северина. О воде... - (0)

Рюшечки, оборочки... "Прозрачные краски заката рассекал флер лучей, и первая россыпь звезд расцв...

Магистр Северина. Чистый экшн не пройдёт - (0)

чистый экшн не пройдет Считается, что это хорошо, это востребовано, читатель ни в коем случае не ...

...кто читал Майкла Муркока??? - (0)

... кто читал Майкла Муркока??? ... а если еще и перевод подскажите какой получше - мерси)))

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мои рисунки
мои рисунки
10:02 09.11.2011
Фотографий: 1

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aleks_Versus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 454
Комментариев: 137
Написано: 1206



Научись понимать других, и ты станешь совершенным. 


Как правильно возмущаться в муниципальных пабликах!

Среда, 06 Января 2021 г. 16:10 + в цитатник
Рубрики:  Мысли
мои мысли

Мы (2019. Джордан Пил)

Воскресенье, 01 Ноября 2020 г. 13:49 + в цитатник
Us_(film,_2019) (491x700, 79Kb)
Давно я не писал отзывы. Даже на фильмы. И есть ощущение, что слегка разучился это делать. Не обессудьте, пишу, как в первый раз.
Фильм "Мы" мне одновременно и понравился, и не понравился. Куда как лучше зашёл другой фильм Джордана Пила — "Прочь". Там почти всё было прекрасно: и сюжет, и актёрская игра, и мистическая атмосфера, плавно перетекающая в атмосферу хоррора и трэша. И в то же время фильм "Прочь" поднимал ряд проблем современного американского общества, таких как дискриминация, повальная коррупция, культурное расслоение и других. Фильм "Мы" вроде бы тоже поднимает кое-какие проблемы, и даже задаёт некоторые вопросы, но делает это как-то неумело, будто создатели трудились спустя рукава.
Долгое время основа сюжета напоминала мне книжку Р.Л. Стайна "Игра в невидимку". Там и там речь идёт о замене оригинальных людей злобными двойниками (это было клише ещё в "Похитителях тел"), вот только у Стайна механизм замены полностью мистичен и работает магическим образом, т.е. мы не знаем и не пытаемся понять, как работает странное зеркало, тогда как фильм "Мы" пытается нам что-то объяснять. Объяснение это очень странное.
Где-то под землёй находится целый комплекс городов, в которых живут двойники людей. И каждый двойник связан с человеком и дублирует его действия, оставаясь по сути безвольной куклой. И уже тут возникают вопросы.
Во-первых, фильм прямо говорит, что выведение двойников было экспериментом, причём мистической частью этого эксперимента является именно Связь, и только она. Тогда — как экспериментаторы умудрились построить тайно ото всех гигантский комплекс городов, в котором проживали миллионы Связанных? Как обеспечивали всех этих связанных едой? Как обеспечивали изменение архитектуры подземных городов вслед за изменением городов наземных?
Во-вторых, как работает Связь? Нет, я не про научное обоснование, а про то, как она проявляет себя во вселенной фильма. Это мистическая фигня, но она должна как-то логично себя вести. Почему дублёр повторяет движения оригинала, а не наоборот? И почему тогда Ред, попавшая на поверхность, стала управлять своим оригиналом? Почему, когда она ударила оригинал, она сама не отключилась? Связь не заставляет дубликаты выполнять действия с совершенной точностью, они, как плохие копии, совершают миллионы лишних движений, что должно давать ощутимую погрешность в том числе и в перемещении по плоскости, не говоря уже о движении в трёх измерениях, но каким тогда образом все эти тысячи и миллионы дубликатов сходятся в правильных точках и совершают правильные действия, повторяя за оригиналами всё, вплоть до зачатия детей?
В-третьих, если Связанные всё-таки могут проявлять свободу воли, почему оригинальная девочка не сбежала из подземелья раньше, ведь она мало того, что была оригиналом, так ещё и могла проявлять свободу воли, на чём и строится собственно сюжет? Связанные сумели разорвать Связь, но решили подождать хренову тучу лет? Или же всё-таки они могли разрывать Связь периодически? А что происходило с теми, кто разрывал Связь, отходил далеко от оригинала и сталкивался с восстановлением Связи? Он в стену упирался, или что?
В общем, фильм не предоставляет нам достаточно информации, которая бы заставила поверить в его вселенную, и при этом даёт слишком много информации, чтобы мы заметили сотню другую ляпов в логике этой вселенной.
Из-за этой невнятности логики вселенной рушится и посыл фильма. Очевидно он задумывался таким: мир разделён на два слоя, один из которых угнетён и вынужден полностью подчиняться второму слою. Но потом дублёры берут жизни в свои руки и "отрезают" себя от оригиналов (и освобождаются, да ещё заявляют о себе).
Этот посыл мог бы работать, если бы Связь не была такой абсолютной, как нам пытаются показать — вплоть до того, что Связанные дублируют даже маршруты оригиналов. Если бы Связь работала как в фильме "Инцидент", где объяснялось, что человек, попавший во временную петлю, является дубликатом, и что пока он жив и активен, его оригинал так же живёт и здравствует, и получает от жизни только самое лучшее, — такая Связь могла бы послужить обоснованием выхода дубликатов на поверхность. Например, Рэд увидела, как хорошо снаружи, рассказала дубликатам, и они решили сбежать. Но тогда они бы не стали ждать 30 лет и ужастика бы не получилось. Джордану Пилу нужно было показать, что люди угнетены и сошли с ума, и что что-то их держит под землёй, вот он и сочинил такую невнятицу, которая то работает, то не работает.
Ещё этот посыл не работает потому что по сути дубликаты не меняют парадигму существования. Они просто убивают оригиналов, занимая их место. Даже главная героиня, оказавшись не настоящей Адель раскрывает иной посыл, нежели пытались навязать фильму: делай всё, что нужно, чтобы лично тебе было хорошо, а на других плевать. Меж дубликатами нет товарищества, каждый из них индивидуалист, и каждый пользуется окружающими, чтобы себе самому сделать приятно. Дубликаты — паразитичны по своей природе, и если это такая аллюзия на угнетённый класс, то это очень мерзкая, я бы сказал — мразотная аллюзия. Хотя, конечно, Джордан Пил о таких вещах даже не думал.
Итак, маленькая девочка Адель встречает своего дубликата Рэд, и Рэд, ведомая одним лишь эгоизмом (и откуда-то знающая, что на поверхности жизнь — мёд с сахаром), бьёт Адель по башке, затаскивает под землю и связывает. Теперь Рэд становится оригиналом (почему?), и когда Адель выбирается на поверхность, единственное, чего хочет Рэд — убить Адель, чтобы не мешала. Эгоизм. Адель, в свою очередь, руководствуется только личной обидой и желанием вновь жить на поверхности, и это эгоистичное желание заставляет её использовать других Связанных, чтобы вырваться из плена (хотя что её там держит, если Связанные могут отступать от действий оригиналов?) и отомстить Рэд. Это манифест индивидуализму и эксплуатации человека человеком, а не агитация за свободу, равенство и братство.
Всё, всё в фильме "Мы" представляет собой сумбурную мешанину из клише, невнятного символизма, непроработанных мыслей, претензий на философичность и прочее. Самой, наверное, символичной можно назвать сцену, где сначала белые угнетённые убивают белых угнетателей, а потом негры убивают белых. Таким образом торжествует "BLM", а не "ALM", что мы в последнее время и наблюдаем. Расизм в сторону белых не работает. Ну это я так, за уши притянул.
Похвалить фильм хочется за актёрскую игру, за работу оператора и самого Джордана Пила. В фильме чувствуется стиль. До тех пор, пока Адель не начала рассказывать о подземье, фильм ещё и неплохо цеплял мистичностью происходящего. Честное слово, мне бы больше понравилось, если бы Связанные были тенями людей, или их отражениями, или дубликатами в параллельном мире. Ну а даже если нет, то пусть бы эксперимент продолжался, экспериментаторы его не забросили, но продублировали они не половину соединённых штатов, а население города. Это куда как реалистичнее.
Может я, конечно, чего-то не понял, поправьте меня, если так, но в этот раз Джордана Пила подвела именно попытка раскрыть причины произошедшего. Он не смог их достаточно внятно даже для себя объяснить.
Скорее всего фильм "Мы" я посмотрю ещё не раз, так как смотреть, что ни говори, очень приятно. Уж не знаю, с чем это связанно: актёры такие харизматичные, или психологические моменты хорошо проработаны, или просто весело смотреть этот фильм, как трэш, — но пересматривать буду однозначно, несмотря на то, что у меня столько придирок к логике. Чего и вам желаю. Отключайте мозг, и можете наслаждаться. А потом включайте и думайте, как можно было бы исправить ошибки этого фильма, ведь на самом деле современной культуре очень не хватает "Похитителей тел" наоборот.
 
Рубрики:  галерея/фильмотека


Понравилось: 1 пользователю

Однажды в Стране Чудес /Once Upon a Time in Wonderland (2013) 1 сезон/

Вторник, 29 Сентября 2020 г. 19:45 + в цитатник
Красочный и симпатичный сериал, который является как бы продолжением сказок Кэрролла (в основном "Алисы в Стране Чудес"). Смешалось здесь всё. Миры, герои, лица, кони.
Страна Чудес в общем-то и не страна чудес. Мало чудес осталось. Это просто страна, в которую почему-то многие стараются попасть, параллельный мир, не шибко чудесный, со своими законами, правилами и т.п. Весь сериал герои ходят туда-сюда, встречают рояли в кустах и резко меняют линии поведения.
Логики в поведении мало, взаимоотношения между персонажами пафосные и плохо продуманные, рассчитанные на недалёкого зрителя.
Алиса, конечно, совсем не Алиса. Эта Алиса ближе к бёртоновской. Вполне себе зрелая девушка, готовая к романтическим отношениям, и даже встречавшаяся несколько лет с джином. Собственно весь сюжет крутится вокруг попытки спасти джина.
Мало-мало осталось от "Страны Чудес", разве что некоторые атрибуты и имена персонажей. Единственной находкой в сериале можно считать образ Джабервокки. Это бессмертное создание в теле женщины, питающееся страхом. Впрочем, авторы умудрились слить образ, который обрисовали изначально.
Другие образы (Гусеница, Чеширский кот) просто нещадно эксплуатируются, чтобы подчеркнуть, что действие происходит именно в Стране Чудес. Но ведь и без Гусеницы и Чеширского кота Страна Чудес должна оставаться Страной Чудес, смысл давить на ассоциации, если вы ничего нового и оригинального в эти образы не приносите? Кот вообще появляется в сериале лишь раз, чтобы напасть на Алису и сбежать. И эта сцена, пустая и бессмысленная, не ведёт ни к чему и не даёт ничему развиваться.
Я бы сказал, это яркий пример того, насколько плохо авторы чувствуют "дух" "Страны Чудес". Ядро упущено полностью и заменено на другое; но и новое ядро постоянно ломают, чтобы растянуть сюжет, обштопать поступки белыми нитками и привести к "неожиданному" тому, чего не ожидали сами создатели сериала. Так и вижу, как они сидят и брейнштормят идеи для следующей серии, что конечно же не работает, так как брейншторм хорош в изобретении чего-то маленького и единоразового, но никак не для генерации кусков цельного сюжета. Цельный сюжет и законы мира, заданные установки персонажей должны быть продуманы изначально, а не оправдываться по ходу пьесы "неожиданными" флешбэками.
Не скажу, что сериал разочаровал, или время было потрачено зря, но можно было приложить больше усилий, и проработать целую картину и отдельные моменты получше. Или хотя бы более реалистично и логично плясать от поступков и характеров героев, следуя к конечной цели.
 
Безымянный (700x400, 409Kb)

Серия сообщений "Алисы":
"Алиса в Стране Чудес" в различных вариациях, в попытках осознать, что делает "Алису" "Алисой", с приходом к пониманию в итоге, что делает произведение самим собой. С приходом. Грибочки...
Часть 1 - Льюис Кэррол. Приключения Алисы в Стране Чудес. переводы
Часть 2 - Алисы
...
Часть 17 - Алиса в Стране Чудес (2010. Тим Бёртон)
Часть 18 - Алиса в Зазеркалье (2016. ‎Джеймс Бобин)
Часть 19 - Однажды в Стране Чудес /Once Upon a Time in Wonderland (2013) 1 сезон/

Рубрики:  галерея/киносериалы
Заметки о просмотренных киносериалах


Понравилось: 2 пользователям

Почти человек /* Almost Human (2013 - 2014) 1 сезон */

Четверг, 06 Августа 2020 г. 07:56 + в цитатник

загружено (183x275, 6Kb)

До чего невразумительный сериал.
 
Нет, я всё понимаю, хотели сделать полицейский детектив в сеттинге наступившего киберпанка, однако и к миру, и к персонажам, и к сюжетам серий отнеслись с полным пофигизмом, что и вылилось в повсеместную невнятность.
 
Взять хотя бы название — "Почти человек". Казалось бы, оно должно задавать тон сериалу, рассказывать о столкновении машины и человека в замкнутых пространствах совместных действий, проводить главных героев через различные препятствия к взаимопониманию и дружбе. Но нет. Всё, на что хватает сценаристов, это поверхностный плоский юморок, когда Дориан и Кеннекс подкалывают друг друга по пути на очередное задание. Типа это должно сближать главных героев? Взаимные шпильки? И ладно бы тут был бы хоть юмор интересный, который проявляет рельефность и непохожесть характеров главных героев, но и юмора в этих подколах особого нет. Так — на уровне Дарьи Донцовой.
 
По идее Кеннекс должен презирать роботов, испытывать отвращение к собственной искусственной ноге, остерегаться женщин, ввиду того, что его только что предала любимая женщина, а андроид-полицейский подвёл во время важной миссии. Да, Кеннекс 17 месяцев лежал в коме, но он в этой коме не со своими психологическими проблемами боролся, а просто-напросто выпал из времени.
 
Даже сейчас за полтора года мир меняется настолько, что люди, пребывающие в сознании, не успевают за ним следить, а что говорить про 2048 год, где технологии, как заявлено в заставке, вышли из-под контроля. Кеннекс должен быть потерян, должен быть подавлен, он должен бороться с целой гаммой комплексов и фобий, а перед нами предстаёт типичный герой дешёвого боевика: самоуверенный, наглый, дерзкий, этакий крутой парень. О его болячках сценаристы не вспоминают. Его искусственная нога не играет никакой роли в повествовании — нога и нога. Ну пару раз в неё втыкают нож — ах смотрите ему не больно! — и кажется в одной серии что-то там происходит, нога отказывает, но в общем-то и всё. Одноногий человек не испытывает никакого дискомфорта.
 
Персонаж Майкла Или — Дориан так же подаётся невнятно. Он этакий терминатор, но с душой. И у него нет абсолютно никаких черт, кроме того, что он может стукануть начальству на своего напарника. Устаревшая модель андроида, списанная из-за вскрывшегося глюка, обладающая, помимо прочего, практически настоящей человеческой психикой. Тот самый "почти человек", в котором не раскрыт ни человек, ни "почти". Просто недостаточно мэрисьюшный Кеннекс дополнен комплексом три в одном: голос совести, суперспособности и ходячая библиотека/лаборатория. Я понимаю изначальный смысл, который вкладывали в Дориана: он, как и Кеннекс, устарел, был вырван из привычного течения времени, он многого не знает о мире, возможно даже больше, чем Кеннекс, и именно это-то и должно было сближать Кеннекса и Дориана — они оба аутсайдеры. Но это работает, только когда вы показываете, что они действительно сталкиваются с трудностями, из которых им приходится искать выход, когда на этих трудностях расставлены акценты, когда человеку и роботу приходится помогать друг другу в быту и на службе, чтобы не остаться не у дел. Сценаристы вспоминают о том, что у Дориана и Кеннекса должны быть какие-то проблемы лишь изредка. За тринадцать почти часовых серий наберётся в чистом виде минут 20-30 подобий этих проблем. Именно подобий, потому что к настоящим проблемам, которые должны быть у этих двоих, проблемки, описанные сценаристами, отношения не имеют.
 
Всего два персонажа за весь сериал оказываются интересны. Руби и детектив Пол.
 
То ли от того, что им уделяется мало времени, то ли от того, что два этих персонажа действительно были интересны создателям, и Руби и детектив Пол получаются очень объёмными и яркими. Руби — типичный гик, почти что гений, лишённый друзей, вечно запертый в своей лаборатории. И по его поведению чётко видно, почему у него нет друзей.
 
Руби не умеет общаться с людьми. Хочет — но не умеет. Общение заставляет его чувствовать себя неловко, Руби начинает нервничать и нести всякую чушь. Он постоянно поправляет себя, лезет в дебри своих поправок, снова несёт чушь и так может продолжаться бесконечно. По сути, это одна деталь его поведения, которая выдаёт с головой образ всего персонажа. А когда у нас появляется ещё пара деталей, образ Руби выступает настолько плотно и чётко, что перекрывает даже образы главных персонажей по проработанности. Чёрт возьми, я хочу сериал про Руби!
 
То же самое и с детективом Полом. Да, он представляет собой клише в виде антипода одному из главных героев, он — типичный мудак, но помимо этого, он хороший коп. Он блин действительно хороший коп. Можно по пальцам пересчитать минуты его экранного времени, но всё это время он либо в контрах с Кеннексом, либо хорошо выполняет свою работу. Он не лишён положительных качеств, он готов помогать обездоленным, он явно верит в закон и жаждет справедливости, и он делает всё, чтобы соответствовать собственным принципам. Просто в его принципы не входит желание угодить коллегам. Возможно он относится к большинству из них с презрением, и не стесняется открыто это презрение демонстрировать через точно такие же дурацкие шутки, которыми обмениваются Дориан и Кеннекс, вот только детективу Полу эти шутки идут. Ведь он мудак!
 
Ладно. Предположим, сценаристы не умеют разрабатывать характеры и внятно прописывать персонажей, но тогда они наверное берут другой стороной. Наверняка в фантастическом сериале о будущем победившего киберпанка присутствует густо пропитанный всякой научно-фантастической хренью мир, подробно проработанный и интересный? А вот хрен там.
 
Каждая научно-фантастическая фишка (ну может кроме парочки-другой) вводится в мир исключительно на одну серию и повисает ружьём Бондарчука. Секс-роботы? Одна серия. Возможность подделать личность? Одна серия. Новейший наркотик? Одна серия. Клоны? Одна серия... и так далее. И все эти вундервафли позже в сериале нигде не показываются и не представляются. Они не наполняют мир, не влияют на мир, они вводятся лишь для одной единственной истории, для одного сюжета.
 
Казалось бы, изобретена самонаводящаяся пуля, полиция заполучила её в свои руки. Как эта технология изменит мир? Как это отразится в дальнейших сериях? Никак. При том, что даже в "Пятом элементе", снятом в 1997 году было показано, как такая технология может использоваться! Один точный выстрел, попадание, хотя бы царапина — и все пули летят точно в цель. А если учесть, что в полиции собран банк почти всех ДНК жителей, применение таких пуль упрощает блин вообще любую спецоперацию. Ты просто выясняешь личность террориста, находишь его ДНК в картотеке, показываешь его пуле и говоришь: "Фас!". Всё.
 
Повторюсь. Такие промахи у создателей сериала с каждым научно-фантастическим устройством или допущением. И ладно бы, если бы эти вундервафли не распространялись по сериалу в будущее. С той же пулей можно выкрутиться объяснением, мол её использование запрещено Женевской конвенцией, бла-бла-бла... но и в прошлое ни одна из вундервафель не работает. В одной из серий была охранная система, которая отстреливает всех, кто влезает к тебе в дом. И странное дело, огромная фирма по производству таких дорогостоящих систем, которые она вроде как продаёт везде и всюду и активно рекламирует, ни разу до этой серии не упоминается и нигде не показана. Мало того, сами охранные системы больше нигде не показываются. Даже полиция не завела себе такую систему, всецело полагаясь на роботов-полицейских, которых легко вывести из строя другой вундервафлей, которая так же в сериале появляется лишь раз.
 
И какой же вывод нам сделать из факта, что "вышедшие из под контроля технологии" существуют лишь в течение одной серии? Что разных фиговин так много, что практически все они существуют в единственном экземпляре? Или что сценаристам было лень проработать мир и развивать сюжет в рамках этого мира?
 
В итоге сериал похож на дешёвую подделку "Футурамы", где фантастические допущения являются лишь несущественными условностями, где в одной серии роботов могут собирать уже готовыми на конвейерах, а в другой — роботы рождаются или сразу на фабрике или от других роботов. Только вот мультику простительны подобные условности-допущения, а фильму — нет. Если вы снимаете фильм, претендуя на драматичность и серьёзность, фильм должен выглядеть реалистично.
 
Не способствуют реалистичности и выпадающие тут и там ошибки в логике работы вундервафель, или в их экономической целесообразности. Самым ярким примером такого идиотизма для меня стала серия, где живых женщин похищали, чтобы пересаживать их кожу секс-роботам. Причём пересаживалась не вся кожа, а только кусочки, как я понял, из которых потом выращивалась полноценная кожа. А объяснялось это тем, что "клиентам" больше нравятся "натуральные" ощущения. При этом в той же самой серии утверждалось, что появление секс-роботов снизило уровень проституции среди людей. Снизило — да, но не устранило проблему полностью. В связи с чем возникает вопрос: что экономически целесообразнее и безопаснее: нелегально делать сексботов, неотличимых от настоящих женщин по ощущениям, при этом похищая и убивая девушек? Или сутенёрить настоящими женщинами (что конечно тоже нелегально, но по-крайней мере исключает похищение и убийство, за которые в некоторых штатах электрический стул положен), которые неотличимы от настоящих женщин чуть больше, чем сексботы с нарощенной кожей?
 
Я-то наивно полагал, что весь смысл сексботов в том, что они дешевле настоящих женщин. Дешевле купить сексбота, чем тратиться на дорогостоящих проституток.
 
Но! Возьмём ту же ситуацию в более продуманной вселенной "Призрака в доспехах", где похищали женщин, чтобы переносить их сознание в сексботов. Эта дорогостоящая процедура окупалась потому, что богатенькие маньяки готовы были платить огромные деньги, чтобы по-настоящему истязать по-настоящему живых людей. То есть мы имеем дело с логически обоснованной и экономически выгодной технологией, которая укладывается в сеттинг и логику мира.
 
Даже в "Почти человеке" можно было оправдать похищение женщин, если бы взламывали их сознание, или ставили бы блокировку на мозг, которая заставляла бы их вести себя, как ботов. Если подобная процедура дешевле сборки сексбота с нарощенной на нём кожей, то она гораздо более оправдана. Правда это было бы почти так же жутко, как в "Призраке в доспехах", а у нас ведь не такой сериал.
 
Так что я совсем не удивлён, что сериал закрыли спустя один сезон (или даже половину), ведь он должен был стать очередной дешёвой жвачкой, которую ты не с интересом смотришь, а включаешь фоном, пока моешь посуду, или подметаешь полы. В этом сериале море недостатков, среди которых: посредственный сюжет, игра актёров, посредственные сюжеты серий, посредственные персонажи, невнятные технологии, а степень трешовости слишком мала, чтобы назвать сериал годным трэшем. Множество деталей вброшено ради каких-то сиюминутных оправданий, ради роялей в кустах, ради склейки не склеивающихся фрагментов, и скорее всего эти детали никак в последующем не были бы обыграны, либо были бы притянут за уши. Это как смотреть "Доктора Кто" с... ну... в общем, как смотреть "Доктора Кто" без достаточной степени условности всего происходящего. Если бы сериал продолжили и дальше, я бы нисколько не удивился появлению в нём ангелов, демонов, ада, рая и прочей фентезятины. Вплоть до эльфов и гномов с остроконечными колпачками.
 
Зачем подобное снимают, мне понятно. Но зачем люди это смотрят...
Рубрики:  галерея/киносериалы
Заметки о просмотренных киносериалах

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Всеволод Иванов. Пасмурный лист (сборник)

Понедельник, 20 Июля 2020 г. 15:56 + в цитатник
Эта книга, как и многие другие, досталась мне в наследство от человека, который прежде работал на моей должности — что-то вроде станционного смотрителя, как в романе Саймака. Только я не встречаю и не провожаю инопланетных гостей. В маленьком домике была целая полка разнообразных книг и подшивок журналов, и по большей части всё это фантастика.
 
Уже нет той полки, уже и комната, в которой я живу лет десять, обзавелась ремонтом, а до сих пор не прочитано и половины. И каждая книга, попадаясь на глаза, просится к прочтению очень долго, прежде чем я решусь приступить к ней. "Пасмурный лист" не стал исключением, несмотря на то, что я обожаю Иванова, и мне буквально не терпелось вновь прочесть что-нибудь у него. Уж не знаю, почему я так долго откладывал этот сборник, но зато прекрасно знаю, почему, начав читать, читал так долго и нехотя.
 
Сборник состоит из очень разных рассказов. Все они как бы объединены одной общей чертой — фантасическим элементом, который присутствует в каждом из рассказов. Однако, они настолько разные, что если бы я не знал изначально, что всё это написано Ивановым, я бы решил, что рассказы писали разные авторы. Настолько разные приёмы и методы использует автор, и настолько разно чувствуется язык. При этом за каждым рассказом очень чётко угадывается неповторимый стиль Иванова, его потрясающий вкус к слову, совершенное им владение и громадный словарный запас. Есть обороты, которые использует только Иванов, есть конструкции, которые присущи ему, и есть структурные, повествовательные решения, которые вшиты намертво в каждое призведение Иванова. Так приятно читать почти полный разносол, узнавая на всех страницах любимого автора.
 
Но несмотря на всю мою любовь к Иванову, несмотря на приятное узнавание, многие из рассказов читать было скучно. Могу отметить только три, которые вызвали отклик и запомнились: "Эдесская святыня", "Агасфер" и "Сизиф — сын Эола". Именно эти три рассказа берут мистическим антуражем и экзотическим сеттингом. Действие "Эдесской святыни" происходит в древнем Багдаде, Агасфер — гость из прошлого, посетивший Москву во время Великой Отечественной, а в рассказе о Сизифе мы оказываемся на тропе на подступах к древнему Коринфу. Но не только сеттинг и антураж дают яркости и рельефности этим рассказам. Ещё эти три рассказа написаны кратким и лаконичным языком, и в них автору удаётся изобразить очень детально и красочно мир, и не перегрузить читателя излишними описаниями этого мира. "Эдесская святыня" по плотности сравнима разве что с рассказами Чехова, или "Эриком Светлооким" Райдера Хаггарда.
 
Все прочие рассказы, к сожалению, перегружены. На мой скромный взгляд им не хватает краткости, им не хватает проработанности, им не хватает завершённости. Добрая половина при этом написана так, будто Иванов даже не знал, зачем их пишет. "На Бородинском поле", "Пасмурный лист", "Опаловая лента", "Сон о петухе" — очень невнятны по своему значению, по своему содержанию. Да, в них кажется есть сюжет, но он вторичен, он как бы даже и не нужен. И если "Сну о петухе" простительно быть бессюжетным, ведь это всего лишь сон, то всем прочим рассказам такую скидку дать нельзя.
 
"Чудесные похождения портного Фокина" так же обладают вышеперечисленными недостатками, но данное произведение является скорее фантасмагорией, чем рассказом, а потому можно простить "Фокину" любой выкрутас, даже авторские ремарки и отступления от основного текста, слом четвёртой стены и прочее.
 
И однако я очень рекомендую прочитать данный сборник всем любителям советской классики, современной прозы, соцреализма и в особенности почитателям самого Иванова. Вы можете освежить не только взгляд на фантастику, но и взгляд на литературу вцелом, ну и конечно же насладиться изумительным разнообразием стилей и красотой слога одного из лучших авторов двадцатого века.
 
Цвета: болтно-зелёный, песчано-золотистый, опаловый, небесно-голубой, серовато-дымчатый.

Серия сообщений "читательский дневник. 61-90":
Часть 1 - Алексей Лютый. Рабин Гут
Часть 2 - Евгений ЧеширКо. Дневник Домового
...
Часть 27 - Роберт Хайнлайн. Дверь в лето
Часть 28 - Даг Стенхоуп. Digging Up Mother: A Love Story
Часть 29 - Всеволод Иванов. Пасмурный лист (сборник)

Рубрики:  галерея/читательский дневник


Понравилось: 2 пользователям

Алиса в Зазеркалье (2016. ‎Джеймс Бобин)

Среда, 01 Июля 2020 г. 20:34 + в цитатник
Pre-Scriptum: Я в курсе, что режиссёром данного фильма был не Бёртон. 

Собирался оставить данный фильм напоследок, поскольку много материала ещё не просмотрено, не прочитано, не осмысленно, и фильмом Тима Бёртона я собирался подвести итог, поставить точку в своём небольшом исследовании, но так уж случилось, что мне нечем было заняться, а этот фильм попался под руку. Поэтому данный разбор, если так можно выразиться, будет не точкой, а лишь многоточием, но многоточием, в котором я подвожу предварительные итоги.
алиса-2-на-балу-с-матерью-1024x555 (700x379, 62Kb)

Серия сообщений "Алисы":
"Алиса в Стране Чудес" в различных вариациях, в попытках осознать, что делает "Алису" "Алисой", с приходом к пониманию в итоге, что делает произведение самим собой. С приходом. Грибочки...
Часть 1 - Льюис Кэррол. Приключения Алисы в Стране Чудес. переводы
Часть 2 - Алисы
...
Часть 16 - Алиса в Стране Чудес (1915. В.В. Янг)
Часть 17 - Алиса в Стране Чудес (2010. Тим Бёртон)
Часть 18 - Алиса в Зазеркалье (2016. ‎Джеймс Бобин)
Часть 19 - Однажды в Стране Чудес /Once Upon a Time in Wonderland (2013) 1 сезон/

Рубрики:  галерея/фильмотека

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Warhammer 40000 — Space Marine

Среда, 03 Июня 2020 г. 21:23 + в цитатник
С точки зрения внешнего вида и дизайна персонажей эта игра офигенна. Я не играл в другие игры "Warhammer",  тем более в настолки, но говорят, что все персонажи данной игры полностью срисованы с игровых фигурок. "Как будто фигурки из настолки ожили". Да, вполне возможно, что так и есть. Проработка моделек чертовски хороша, полигоны есть даже на наплечных символах. Красивы и окружающие пейзажи, выполненные в каком-то стимпанк-готическом стиле.
 
Начинаем мы со сражения с орками, а заканчиваем довольно убогим сражением с повелителем демонов(?) Немеротом. Есть намёк на продолжение. И всё бы ничего, но за исключением графики, игре похвастаться нечем. Довольно примитивный экшн на грани шутера и слэшера. Игровой процесс откровенно утомляет, нет возможностей для тактики, для манёвра, для изменения стиля игры. Ломиться напролом самоубийственно, поэтому приходится выявлять границы спавн-механик, чтобы противники не спаунились всем скопом, а появлялись мелкими группками. Собственно вся тактика сводится к этому. Ну и ещё, лишь один раз я осознанно выбрал пушку, которая больше подходила для текущей расстановки сил. Смена оружия практически не влияет на стиль игры. Разработчикам даже пришлось искуственно вводить ограничения на использование оружия, чтобы было похоже, будто стиль изменился (если несёшь молот, двумя пушками нельзя пользоваться. Почему, в чём логика, если все пушки у меня?). Ну и самая кайфная механика, которая привносила в геймплей максимум веселья, это когда тебе давали реактивный ранец. О, вот тогда есть где развернуться! Правда таких мест снова было немного.
 
Битва с финальным босом меня откровенно утомила. Я пытался, искал оптимальную тактику, но подходящей тактики не было, ибо противники тупо заваливали мясом, а вместо эпичной битвы мы тупо жали "пробел" в нужный момент. В конце концов я решил проблему мяса выбором какого-то оружия, которое стреляет облаком плазмы, а падение со шпиля — забористой матерщиной, чтоб было веселее тыкать в "пробел".
 
Не скажу, что игра плоха, но она почему-то не даёт самого главного: отдыха. Грёбаный "Dark Souls" проходить на порядки тяжелее, а с ним отдыхаешь. Тут же я всё время был утомлён, раздражён и казался себе медленным и отсталым. Игра потребовала от меня совсем не тех усилий. И снова: не скажу, что зря потратил время, но вполне мог бы и обойтись.

SpaceMarine 2020-02-02 20-19-28-452 (700x395, 398Kb)

Рубрики:  галерея/игротека

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Павел Балабанов. Бо, Плюшевый Гангстер

Среда, 03 Июня 2020 г. 13:19 + в цитатник
Комикс прислали в нагрузку к куче других комиксов, видимо расходится неважно.
 
Прочитал его в первый вечер и, знаете, как-то не ахти. Какая-то ерунда без смысла. Сеттинг невнятный, персонажи все сплошь второстепенные, с характерами типичного "нигга". И всё тут: "Эй, нигга, эй, нигга, я твая труба шаталь". Чурка на чурке и чуркой погоняет.
 
Жестокие бои, экшн, да, но ради чего? Вот только что смотрел разбор фильмов Тарантино, и почему там боевые сцены выглядят столь круто, хотя по сути мало чем отличаются от подобных сцен в любом другом ширпотребе. Да, из-за того, что поединки случаются не просто так, а являются следствием развития конфликта.
 
В "Бо" конфликт неясен. Да пожалуй что и нет его. Просто плюшевую игрушку с пушками все по кой-то хрен пытаются убить. К тому же главный герой — мразота. До превращения в медведя он был мразотой, остался и после. Персонаж не развивается на протяжении 132-х страниц! Нилу Гейману целый мир удавалось на 16-ти обрисовать!
 
Кстати, и нарисовано так себе. Вернее сама рисовка неплоха, есть свой стиль у автора, но всё как будто происходит в вакууме. Задние планы редки, привязки к местности, взаимодействия с окружающим миром никакого. Крупные планы, крупные планы, крупные планы. Утомительно пялиться всю страницу на рожу одного персонажа, когда из эмоций на этой роже только раздражение в смеси с отвращением. Хочется его спросить: у тебя брови не болят?
Рубрики:  галерея/Комиксы

Даг Стенхоуп. Digging Up Mother: A Love Story

Среда, 03 Июня 2020 г. 12:56 + в цитатник
Читал книгу в переводе Семёна Гальцева (vk/rgrumble). Огромное спасибо за перевод, Семён! Книга очень хорошо читается, ты отличный переводчик. В переведённых письмах разных людей чувствуются стили, отличные от основного языка книги. Нужно очень хорошо слышать интонации и манеру речи, тем более в тексте, чтобы так переводить. Надеюсь, тебя уже оценили (а если ещё нет, то — оценят) разные издательства, и ты заработаешь переводами огромную гору бабла. Как только появятся лишние деньги, обязательно задоначу, и обязательно приобрету оригинал, чтобы Дагу не приходилось экономить на продуктах.
Читать далее...

Серия сообщений "читательский дневник. 61-90":
Часть 1 - Алексей Лютый. Рабин Гут
Часть 2 - Евгений ЧеширКо. Дневник Домового
...
Часть 26 - Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана
Часть 27 - Роберт Хайнлайн. Дверь в лето
Часть 28 - Даг Стенхоуп. Digging Up Mother: A Love Story
Часть 29 - Всеволод Иванов. Пасмурный лист (сборник)

Рубрики:  галерея/читательский дневник

Роберт Хайнлайн. Дверь в лето

Среда, 03 Июня 2020 г. 12:32 + в цитатник
Нет, правда. Терпеть не могу этого псевдописателя. Кто там называл Юрия Петухова графоманом? Вот нам представитель графоманствующей братии, который почему-то считается писателем. Почему?
Потому что...

Серия сообщений "читательский дневник. 61-90":
Часть 1 - Алексей Лютый. Рабин Гут
Часть 2 - Евгений ЧеширКо. Дневник Домового
...
Часть 25 - Семён Скрепецкий. Россия 2028
Часть 26 - Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана
Часть 27 - Роберт Хайнлайн. Дверь в лето
Часть 28 - Даг Стенхоуп. Digging Up Mother: A Love Story
Часть 29 - Всеволод Иванов. Пасмурный лист (сборник)

Рубрики:  галерея/читательский дневник

Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана

Среда, 03 Июня 2020 г. 12:17 + в цитатник
Вместо рецензии в этот раз краткое содержание книги:
 
Наркотические трипы, которые должны помочь Вам НАУЧИТЬСЯ. Путь Знания — путь человека, его Судьба. У человека не может быть иной Судьбы, кроме пути Знания, потому что он — Человек.
 
На пути Знания встретится четыре врага:
 
Страх. Основная опасность Страха в том, что он сковывает человека, и человек больше ни на что не способен, в особенности не способен Учиться. Человек должен бороться со страхом и победить. Если человек сдастся Страху, он всегда будет бояться. Если человек победит Страх, то ему откроется Ясность. Тот, кому откроется Ясность уже никогда не будет бояться. Для него всё станет очевидным, и он будет всё понимать. Но Ясность станет и его вторым врагом.
 
Ясность. Основная опасность Ясности в том, что она ослепляет. Человек видит всё слишком ясно, и ему начинает казаться, что он больше не должен Учиться. Но проблема в том, что недостаточно просто Ясно видеть. Иногда нужна Сила. Человек должен бороться с Ясностью и обуздать её, в противном случае его поглотит высокомерие, и он никогда не обретёт Силу и сойдёт с пути Знания. Но тот, кто обуздает Ясность, обретёт Силу, сможет делать то, на что раньше не был способен. И вот тогда он столкнётся со своим третьим врагом — Силой.
 
Сила. Основная опасность Силы заключается в том, что Сила может подчинить себе человека. Человек пойдёт на поводу у Силы и сойдёт с пути Знания. Сила — не конечная цель. Её необходимо достичь, но как и со всяким иным врагом, с ней нужно совладать. Тот, кто обуздает Силу, уже не свернёт с пути Знания.
 
Четвёртый враг это Старость. Его нельзя победить, но с ним необходимо бороться, и поддаваться ему нельзя.
 
Для того, чтобы пройти по пути Знания, нужно познакомиться с Мескалито — Защитником, и обрести Союзника.
 
Мескалито — Защитник, учитель. Он учит знанию о мире, как жить, отвечает на вопросы. Мескалито появляется при приёме батончиков кактуса Пейота. Ритуал: есть батончики, петь песню.
 
Трава Дьявола — Союзник. Учит Силе, может пробудить страсть, дать физическую силу, желание. Дурман обыкновенный, в ход идут листья, корни и другие части растения. Ритуал 1: принимать отвар корней. Ритуал 2: мазать мазь из семян на веки, мучать двух ящериц.
 
Дымок — Союзник. Учит Знаниям и Силе. Может научить летать, Видеть, превращаться в зверей и птиц, перемещаться с немыслимой скоростью со стихиями и прочее прочее. Смесь из ароматических цветков, листьев, возможно табака, грибов псилоцибия. Ритуал: набиваем трубку, сверху кладём уголёк, курим.
hqdefault (480x360, 47Kb)

Серия сообщений "читательский дневник. 61-90":
Часть 1 - Алексей Лютый. Рабин Гут
Часть 2 - Евгений ЧеширКо. Дневник Домового
...
Часть 24 - Сомерсет Моэм. Театр
Часть 25 - Семён Скрепецкий. Россия 2028
Часть 26 - Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана
Часть 27 - Роберт Хайнлайн. Дверь в лето
Часть 28 - Даг Стенхоуп. Digging Up Mother: A Love Story
Часть 29 - Всеволод Иванов. Пасмурный лист (сборник)

Рубрики:  галерея/читательский дневник

Семён Скрепецкий. Россия 2028

Четверг, 14 Ноября 2019 г. 09:22 + в цитатник
Рассказать о книге, не раскрывая сюжет? Да пожалуйста. Его почти нет.
 
Книга является карикатурой на Россию настоящего, и, пусть в искажённом виде, она представляет нам Россию не такого уж далёкого будущего. Кажется, что две тысячи двадцать восьмой так далеко? Но оглянись. Вот только что был две тысячи восьмой, а мы уже вплотную подобрались к две тысячи двадцатому. Время летит быстро. Это люди тормозят.
 
Ну, если посмотреть на "Россию 2028" именно как на книгу, то книгой это назвать сложно. Два рассказа-путешествия, пересекшихся в одной географической точке, и которые служат освещению тогдашнего мироустройства. Поскольку пришлось именно слушать книгу, а не читать, сложно по темпу повествования выявить композиционные огрехи, но они несомненно есть. Это понятно уже хотя бы по тому, что один рассказ с точки зрения сюжета и описаний намного ценнее другого. Тем не менее, образы очень яркие и гротескные, пусть и несколько картонные. Здесь картонность придаёт дополнительный гротеск. Автор неплохо прошёлся по многим слоям общества, но пока что только по самым низким: работяги, их начальники и градоначальники. Олигархам зубы не посчитал, немного задел нашего Великого и Несменяемого. Находкой стал елейный голос Сикелёва, вещающий из репродукторов. Он меня очень позабавил. Финал книги тоже весьма забавный, поучительный и является травести к событию оставшемуся далеко в прошлом, но ты несомненно поймёшь, что это за событие, и увидишь разницу между людьми прошлого и людьми будущего.
 
Самым существенным недостатком книги я бы назвал её непродуманность. Тут без спойлеров не обойтись, поэтому скажу лишь, что в логике мира, а так же в логике поведения персонажей, особенно центрального, есть катастрофические ляпы. Они бросаются в глаза, их трудно не заметить. Автор сам признаётся в конце, что увлёкся и писал по наитию. Времени отложить книгу в стол и перечитать через месяц-два у него не было, поэтому есть грехи.
 
Манера повествования напомнила мне "Метро 2033", как впрочем, и засилье всякой "блатной" атрибутики. Уж не знаю почему. А ты знаешь?
 
Ещё хочется укорить автора... в необъективности что ли. Хотя какой объективности требовать от карикатуры? Но дело в том, что автор уж очень сильно упорствует на то, что все кругом молодцы, и только Величайший Покатолобый и его жополизы — Зло во плоти, а мы с тобой — не народ, а народец, терпилы, рабы, предатели. И да, низкое сословие разбавлено порядочными людьми, и людьми думающими, и критически мыслящими людьми, поэтому не так заметна перекошенность, а вот уровни государств раскрыты чертовски однобоко. Американцы вообще чуть ли не святые. Через каждую реплику героев, даже негативную, мы понимаем, что американцы "совсем не такие", что они хорошие, и даже готовы нас спасти, вот и гумманитарку шлют. Возникает ощущение, что Златолобый Коненаездник намеренно отгородил Россию от всего прочего мира, чтобы гнобить и унижать народ, и что ему только это и нужно, а весь мир в это время живёт в шоколаде. А ведь это попросту невозможно. Чебурнет, которым нам тычут, уже невозможен. Нам не перерезать все связи с миром, глобализация неостановима. А ещё — о ужас! —мы живём в капиталистическом мире, где рыночек решает. Как ни ограничивай, как ни урезай, как ни контролируй, рынок отвечает на спрос предложением, поэтому в эпоху глобального свободного рынка нам будут продавать интернет. И мы уйдём от ростелекома к провайдеру, который будет более лоялен и даст доступ через спутники, через "Торы", через вэпээны и прокси к мировой сети. И этот провайдер загребёт много денег. Нереально много. А поскольку у нас кругом коррупция, то он будет существовать долго-долго, отстёгивая на лапу, кому положено. В эпоху глобального капитализма железный занавес не работает, потому что потеряв рынок, ты потеряешь доход. А бандиты очень не любят терять доход, ибо как же тогда отправлять бабки в общак?
Semjon_Skrepetskij__Rossiya_2028 (400x391, 91Kb)
В колонках играет - Семён Скрепецкий — Россия 2028

Серия сообщений "читательский дневник. 61-90":
Часть 1 - Алексей Лютый. Рабин Гут
Часть 2 - Евгений ЧеширКо. Дневник Домового
...
Часть 23 - Виталий Каплан. Круги в Пустоте
Часть 24 - Сомерсет Моэм. Театр
Часть 25 - Семён Скрепецкий. Россия 2028
Часть 26 - Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана
Часть 27 - Роберт Хайнлайн. Дверь в лето
Часть 28 - Даг Стенхоуп. Digging Up Mother: A Love Story
Часть 29 - Всеволод Иванов. Пасмурный лист (сборник)

Рубрики:  галерея/читательский дневник


Понравилось: 17 пользователям

Поиск сообщений в Aleks_Versus
Страницы: [41] 40 39 ..
.. 1 Календарь