опять же о амазонках - в повести временных лет написано-Амазонки же не имеют мужей, но, как бессловесный скот, единожды в году, близко к весенним дням, выходят из своей земли и сочетаются с окрестными мужчинами, считая то время как бы некиим торжеством и великим праздником. Когда же зачнут от них в чреве, - снова разбегутся из тех мест. Когда же придет время родить и если родится мальчик, то убивают его, если же девочка, то вскормят ее и прилежно воспитают".
Я лишь могу сказать одно воспитанию амазонок может позавидовать даже современная российская молодежь , ничего не поделаешь , но ведь речь идет о временах начала нашей эры... . что говорит о высоком культурном развитии .А ведь еще александр македонский искавший тех же амазонок их уже не застал (так пишет сам птолимей).а это значит , что их культурные идеи дошли до прогрессивной македонии , раз ими там восхищались, значит , что- то было до нас не дошедшие , чего даже я не знаю .Предположу лишь, что человек написавший дважды или трижды переписал одну и ту- же речь с чужих слов и не мог отразить полной картины и быта их жизни .от чего и сделал неверные выводы (ну это мое мнение ).
Но пишу совсем не о том .главное в легенде не их подвиги , культура или какие либо достоинства - а то как они стали амазонками .далее в повести временных лет пишется :
«В те времена существовали и обры, воевали они против царя Ираклия и чуть было его не захватили. Эти обры воевали и против славян и притесняли дулебов - также славян, и творили насилие женам дулебским: бывало, когда поедет обрин, то не позволял запрячь коня или вола, но приказывал впрячь в телегу трех, четырех или пять жен и везти его - обрина, - и так мучили дулебов. Были же эти обры велики телом, и умом горды, и Бог истребил их, умерли все, и не осталось ни одного обрина. И есть поговорка на Руси и доныне: "Погибли, как обры", - их же нет ни племени, ни потомства.( а от себя добавлю -на чужом горбу в рай не въезжают)может тут и обьяснение касаемое самих амазонок , или двойной смысл а может я и ошибаюсь .Но тут надо понять - дело в том , что возможно когда- то все славяне и не славяне тож, жили единой совместно в одной группе . может имеются в виду азовские амазонки , то тогда они оказались на стыке двух культур и по сути свободолюбивые девы , оказались в положение рабов на которых ездили те- же обрины или, что хуже какие нибудь гиплодонты в течении 2-3 веков. и видно не приняв культуру их амазонки собрались в месте и просто выгнали всех мужчин восвояси ( пнули) правда как описал гомер- обьяденения женщин существовали уже при агамемноне (который к ним не совался ). но это всего- лишь мое предположение , ведь есть и другие самые невероятные .
а от себя добавлю лишь то, что иногда отсутствие культуры может говорить лишь об одном , что нужно ее создать , или воссоздать . а иногда и развернуть все вместе в другую сторону исследование , но по тому как есть подозрение , что кое- кто ,что либо недоговаривает о амазонках .так что где- то со временем историю придется дополнять ... .а напоследок расскажу старую притчу оставленную устно одним из народов ближнего востока " прошло восстание и была сечь страшная , а началось все с раба (по другой амазонки -лучницы лет 14- 16 может и старше, предполагаю роста могучего, по другому и быть не должно , косвенные факты на это указывают ) распятого на площади, и спасенного народом сим , прогнавшим правителей своих , и носившим на руках раба сего, но злые враги его пронзят кинжалом сердце его (ее) в момент выхода к народу ставши правителем его, так и войдет она в историю сраженная (ovewhelmas) в сердце.(просто когда там какого- то лидера коммунистов ихнего, так же убили , кто- то из старейшин вспомнил легенду эту, и сравнил лидера сего с амазонкой ... мне так показалось). но поскольку человек принадлежал к низшему сословию , то в мир мертвых ничего не поклали или же так как лидер. как ни как - значит богатые дары все- же положили , ведь у них так принято, и конечно меч и колчан со стрелами)вот так можно из ничего создать историю народа.