-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akirika

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Рыболовы Beatles Geo_club JAM_Music_Journal

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 989




НЕ ВСЁ СРАЗУ

когда-нибудь

Четверг, 04 Октября 2007 г. 04:59 + в цитатник
Когда-нибудь, вспоминая это время, споршу себя, а что я всё-таки делал, и отвечу - рано вставал, и поздно ложился.
И это уже достаёт, порядочно. Утро - подъём в 4 часа утра. Подготовка к урокам. Выход из дома - 7 часов.Дорога до шк. занимает примерно час сорок. В 9 часов - начало уроков 9 (век бы их не видеть. После уроков - подготовка ко дню учителя, блуждания по школьным коридорам. Выход из школы - самое позднее в 2, и на работу. В 16 - начало рабочего дня в Центре. В 21 час - окончание рабочего дня, сажусь в поезд метро, сплю. В таком виде делаю пересадку на Китай-городе, и качусь до Тушинской. Выхожу из метро, становлюсь в длинную очередь на автобус. Испытываю при этом вовсе не кайф - думаю, как бы мне завтра не опоздать в школу, и подготовить все уроки. А придется на следующей неделе дать еще и 3 открытых уроков. В понедельник и пятницу - на хор. И уже все равно - будут у меня заниматься хористы, или нет, - я сплю, сидя за роялем, чуть не уткнувшись лбом в клавиши. На некоторое время пение приводит меня в относительно нормальную форму, но в метро я вновь превращаюсь в спящего человека.
Утро. 4 утра. включается радио (это полбеды).Следующим номером - звенит ненависный будильник. Умом понимаю, что нужно встать, а телом - отказываюсь, в результате, конечно поднимаюсь. Куда деваться?. Легкий завтрак. Душ. И в дальний путь.
На работе, замечают, как я выгляжу (видимо неважнецки) и пытаются перекроить удобный для меня график - вместо 10 детей в день принимать 5, и заниматься с ними - по часу.

А мне такая перестановка - только во вред, не говоря уже о детях. Вчера например, началась путанница - в одно и тоже время пришли детки и на обследование , и на занятия. Слава всевышнему, что все получилось нормально. В одном углу кабинета - тихо занимающийся с заданием ребенок, в другом - пара:родитель со своим чадом отвечают на мои вопросы , и выполняют задания.

Но это лишь до 10 ноября, а может и до каникул школьных, а после времени чуть боле станет.
В единственный свой выходной - воскресенье очень хочется ничего не делать вообще. Но если ничего не стану делать, то жизнь и пролетит вот в такой беготне. (Митино-Тушинская-Парк Победы-ул.Артамонова-Парк Победы-ВДНХ-Королева пять-ВДНХ-Тушинская-Митино) - Это мой почти ежедневный маршрут.
А ведь сейчас осень, моё любимое время года.
Хочется погулять, не одному. С кем-нибудь. Об этом я часто задумываюсь. Но будучи все врeмя среди людей - остаюсь по-прежнему одиноким. и ощущаю себя кем-то вроде белки в колесе.
 (160x120, 4Kb)

хочу запечатлеть я Бабье лето

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 06:21 + в цитатник
Думаю, это возможно сделать или сегодня после 2-х, или завтра. Пригласил одного человека, интересно, согласится?

Самая читающая

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 06:17 + в цитатник
Это,конечно ты vento_di_luna. Чего у меня читать, в толк не возьму никак.

У академика ... ДР

Вторник, 25 Сентября 2007 г. 08:21 + в цитатник
Недели 2 тому назад на хоре, проходя мимо меня Боря Тараканов внезапно тронул меня за локоть, и отвел в сторону. Слушай, говорил Боря, у нас тут проблема возникла, позарез нужна партитурка "Гименея", мы будем камерным составом на банкете у академика Саркисова выступать, найдешь, а? Екимов петь будет, из "Стасика" Поликанин, может кто из наших придет, ты кстати тоже там петь будешь.
- А в интернете её разве нет, мучительно роясь в задворках памяти, спросил я.
Боря посмотрел на меня снисходительно-упрекающе-удивленно.
- Конечно нет.
Тут я вспомнил, была дома такая тоненькая партитурка А.Г. Рубинштейна "Эпиталамы", да и пел я её когда-то.
- Хорошо, поищу.
Естественно у себя ничего не нашел.
Звоню домой, Максу (ст.брату)
- Макс, посмотри у себя, нет ли Рубенштейна у тебя, из "Нейрона" "Эпиталамки"?
- Нет, сходи в Гоголевку, и сам возьми.
-У меня долги десятилетние в Гоголевке (библеотека такая, с неплохим музотделом), а теперь туда сунусь, когда фамилию поминяю.
- Ты бы еще рожу себе поменял...и мозги!
- Спасибо, непременно.Екимов будет её петь. ( учитель Макса в Мерзляковке)
- ЧТо? Как? Леонид Екимов? Не может быть!
- Ну да.
- Так он же её на своём юбилее пел, есть у него нотки, да и в училище есть, хрена ты звонишь, сходил бы, да и взял.
- Да времени нет, я ж в двух местах теперь - в школе, это на Парке Победы, и на ВДНХ, и перерыва меж ними практически нет, неуспею я никуда, помоги, для хора нужно. Это нужно в ближайшее время.
Макс обречечнно хымкнул.
- Ладно, где-то валялась.Поищу.
В этот день умер наш с Максом дедушка, и уже было не до "Эпиталамы".
Однако нотки я все же взял. Позвонил в школу, сказал, что заболел, а сам отправился на музфак МПГУ. Проблем в получении сего шедевра не было, и уже на репе я передал Боре копию.
- Только, говорю, тебе транспорт надо сделать. У Екимова теситура на терцию ниже, чем здесь (я показал на ноты).
- Когда петь-то будем?
- 19-го.
Я задумался. 19-го у меня работа в Центре до 9 вечера, скорее всего не смогу.
И я решил отказаться. Дети важнее. В понедельник, 17-го написал Боре sms-ку: Заболел, на репу не приду, оч болит горло.
И всё, - это мне так казалось. А во вторник Боря звонит мне и торопливо бубнит в трубку - Андрюх, приезжай, без тебя не споём, Архипова будет, наших много из Стасика, не подведи.
- А что, больше никого кроме меня в басах нет?
- Да, выставлять больше некого - только ты и Сашка Сульманов - вот и все вторые.
Вообщем, согласился я.
Хорошо, что в этот день я должен был не в Центр идти, а в Детский дом.
В детском доме мне надо было обследовать деток, с которыми буду заниматься, успел из 5-и только 3-х - торопился, боялся опоздать, хотя как выяснилось позже, мог бы и не спешить.
Приехал в РХТУ, а там выяснилось, что позовут петь лишь в 7 часов. Дык, на фига так торопился!


 (700x525, 269Kb)
Якимов петь не стал, послал Поликанина. Архиповой тоже не было. Были еще молодые из "Новой оперы" и из "Стасика"( академ музык театр им Станиславского и Немировича-Данченко)
Наконец нас позвали в малый зал. Но петь стали минут эдак через 20 после начала "шоу". В камерном составе нашего Большого Академического было не более 12 человек. Во вторых басах - я и Саша Сульманов, 2 тенора, 2 первых баса, сопрано немного. И с нами наши постоянные солисты. Народу в зале - весь цвет Российского химического общества. Столы, столы ...
 (525x700, 148Kb)

Начались поздравления. Вызвали нас. "В сопровождении камерной группы Большого Академического хора РХТУ им. Менделеева прозвучит в честь П.Д Саркисова "Эпиталама" из оперы А.Г.Рубинщтейна "Нерон" в исполнении ..." далее шли имена тех кто- должон петь, 4- людей в черных фрачных костюмах. Мы тихонько встали за ними в углу. Перед солистами выставили микрофоны (наверное что бы все оглохли), и понеслась...

Вместо пою тебе бог Гименей пелось привожу текст, естественно, не весь:

Поем тебе, Павел Саркисов! Тому, кто 20 лет творцом был.
Ты химию развиваешь (чего он там развивает, или раздвигает?), ты науку продвигаешь, поём тебе, РХТУ президент" Павел-стратег, Павел-творец! (Петродворец!)

Поём тебе, Павел Саркисов, тому - кто соединяет ученых и певцов! Слава и хвала Саркисову - материаловеду! Слава и хвала Павлу - искусствоведу!

Разум - бог науки, путь твой освещает, химия открывает тайны свои!
Хвалу поём и поздравляем, Павел-творец! РХТУ-президент! (резидент)
Поём тебе, Паввел Саркисов, тому - кто в футбол играет и создавал сигран!
Слава и хвала Павлу - спортсмену!
Слава и хвала Саркисову - материаловеду! ( что введу?)


и еще 2 куплета в таком духе.

Хвала Всевышнему, что нас не было слышно. Солисты, усиленные микрофонами, так все заглушали, что мы едва-едва себя слышали. Нот я не учил, и посему опирался больше на партитурку. Пели мы вместе лишь припевы, а остальное - просто мычали, сконфуженно глядя на восторженную публику и на беснующихся солистов, агрессивно размахивающих руками, больше похожих на готовящихся к драке задир-мальчишек, демонстрирующих свою выдающуюся силу и храбрость или на петухов. Мы лажали. Я это понял, уже потому, что не верно взял сам на куплете первое "Му-у-у-у..." Саша Сульманов скосил на меня правый глаз, и прошептал - "Не дрейфь". Чё поём, чё поём, блин. Хотелось ругаться. Лажали не только я, Саша, но вся камерная группа. Смотрю в ноты - там такого не написано! К середине все мы поняли, что нас соверенно не слышно, и стали "петь" по-артистически выразительно. Со стороны вероятно казалось, что не солисты - главные исполнители гимна, а мы. Поделом им - не фига выпендриваться. Из нас любой с микрофоном станет если и не Ивановым-Краузе или Дормидонтом Михайловым, так Хворостовским точно.К концу песни строй выравнился, волнение улеглось и мы запели ровными красивыми голосами, что даже солисты начали нервно и сконфуженно оборачиваться на нас. Мы же расцветали прямо на глазах. А как мы грянули заключительное "Павел-стратег! РХО-президент", что посрамленные солисты-приглашенцы вместо зала вперили свои сконфуженные взгляды в пол. Публика неистовствовала! Однако назначалось сие не нам, а юбиляру. Что ж, так и должно быть.
Хочется все время сказать не "Эпитплама", а "Эпитафия".

Далее мы около часа ждали второго своего выхода. Должны были звучать Пуччини, Верди, народные русские, вообщем много всего. Вокруг нас в заде все ели и пили, а мы как-то неприкаянно стояли в своём уголке, и смотрели на пиршество. Нам тоже хотелось есть, а некоторым, еще и пить. Боря Тараканов принес откуда-то вина и пластиковых стаканчиков.
Возле нас стоял незанятый никем стол. Что же, надо воспользоваться отсутствием гостей, и самим отведать снеди, а то, как-то пустовато становиться на душе, чуть пониже диафрагмы.

 (700x525, 179Kb)
На переднем плане Борис Тараканов - наш руководитель хора.

Нас долго не приглашали, публика стала понемногу расходиться. И когда в зале оставались заняты лишь столики у самой сцены мы стали петь свой репертуар.
Тут уж мы оторвались по полной.

После усадили за отдельный стол, и подали яства.

 (700x525, 190Kb)
 (700x525, 165Kb)
 (700x525, 177Kb)

Далее, перекусив, послушали выступление наших солистов. Боря сел аккомпанировать.
 (700x525, 152Kb)
 (700x525, 178Kb)
 (700x525, 150Kb)
Вот так всё и закончилось, ну почти...

ищу книжку по аутизму: Behavioral Intervention For Young Children with Autism: ...

Среда, 19 Сентября 2007 г. 10:31 + в цитатник
Behavioral Intervention For Young Children with Autism: A Manual for Parents and Professionals
Catherine Maurice


купить не смогу, а перевести - вполне
1685351 (100x130, 12Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 08:19 + в цитатник
Как убаюкивает дождь
В промозгло-сером постоянстве,
Увядший лист бросает в дрожь
За застекленном подпространстве.
 (700x470, 251Kb)

Умер дед

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 23:35 + в цитатник
Сегодня умер мой дед, Федор Григорьевич, или как его все называли в семье - дедуля. Немного не дожил до своего 88-летия. Уже почти не вставал из постели. Ходил, точнее передвигался по квартире при помощи приспособления, что таскают перед собой, проблемы с урологией были, вообщем обыкновенная старость. Но свой чистый и светлый ум он сохранил до конца. Меня спросили: "А кем он был?" - "Пенсионером, - ответил я,а до этого каперангом" Служил на флоте, кем только не был. Вспоминается суровый и молчаливый, которого мы с Максом постоянно пугались в детстве. А в молодости - красивый мужик, женщины вешались на него гроздьями. А бабушка страдала. Троих детей родил, дачу построил, деревьев целую кучу посадил. Играл международно в шашки. Слушал "голос Европы" и покупал билеты Спортлото. Прямой как шпала, и также неимоверно упрям ... был, теперь только был. Царствие ему Небесное!

В первый день на новом месте

Среда, 05 Сентября 2007 г. 08:48 + в цитатник
Как всегда опоздал, блин. Это уже патология. Вроде и вышел заранее, сел на маршрутку, но почему-то ехал вместо десяти, тридцать минут. Без 3-х четыре ( начало рабочего времени - в 16.00) выскочил из метро. От ВДНХ вроде недалеко, минут 5-7 пешком, но дернул меня черт обойти стройку возле метро с другой стороны. В результате, пока огибал её, дошел до северного выхода, обозлился, взмок. Тут еще сумка со сменкой лопнула, и ботинки из неё едва не выпали на проезжую часть.Постоянно мешались встречные прохожие,, которые словно сговорившись, разом решили не замечать спешащего навстречу им человека с рюкзаком и 2-мя большими пакетами. Будто слепые. Аки насекомые, летящие на свет. Ну сбил несколько, что ж тут поделаешь, извинился конечно. Дефектолог спешит на работу. Шоу. Решил ехать травмаем.Естественно, сошел на остановку раньше, чем следовало.Мокрый от пота ворвался в помещение Центра. Вообщем опоздал минут на 20, вместо расчетных пяти.
Было всего трое деток. Говорить о диагнозах - мне запретили, фотографировать детей, записывать на диктофон - тоже. А упоминать название сего Центра - категорически нельзя. Типа, чтобы не было проблем. Враги выведают название, и тогда воспользовавшись черным магическим заклятьем наведут немыслимую порчу. Ну про конфиденциальность - это понятно. Теперь про методическое разграничение. Это меня бесит давно. Использование дефектологами проективных методик расценивается как самодеятельность, чи чуть ли не произвол. Низя! А как быть, если методприемы у дефектолога ограничены? - Работать в паре со специальным психологом, а я, даже с дипломом спецпсихолога, сидя на должности учителя-дефектолога должен пользоваться только положенными мне методиками. Проективные приемы - это же не лекарство, не медицина, а всего лишь психологический инструмент, которым,бывает необходимо пользоваться. Моя цель - помочь ребенку стать жизнеспособным членом общества, используя психолого-педагогический инструментарий. Удивляюсь глубине мысли людей, которые составляют подобные правила. Тьфу. Вроде как повар готовит пищу,но для того чтобы помешать суп в кастрюле существует отдельный человек - помешивающий, а для распределения оного по тарелкам - разливающий. Преступать должностные инструкции - преступление, так возле кастрюли собирается небольшая компания дипломированных специалистов. Да тут дети, а не суп. Но специальности у дефектолога и психолога - смежные, приемы схожие, разница не столь велика, по сути, спепсихолог - тот же дефектолог. Ладно, многочлен с ними.
 (412x526, 40Kb)

Кто поможет?!

Вторник, 04 Сентября 2007 г. 01:21 + в цитатник
Эдинбургский рисуночный тест - нужен позарез! На новой работе - несколько аутистов, есть мутичные! А сей тест используется для исследования интеллекта у подобных детишек. Можно даже на аглицком. Сам постараюсь перевести.БУду весьма благодарен!

Первое сентября

Суббота, 01 Сентября 2007 г. 09:56 + в цитатник
Поздравляю с началом учебного года и проч. праздниками, происходящими в сей день.
Уволился из школы, устроился работать в Центр ПМСС на ВДНХ, по той же специальности - учитель-дефектолог. Компьютеров разумеется - почти нет. Один видел в кабинете у директора, а больше - ни где.Если привезти свой,то в кабинете для дефектологов - для него и места трудно найти. Теперь буду искать "чемодан", может кто одарит для работы с детьми. Рабочая неделя начнется со вторника, и сейчас я сижу дома, подготавливаюсь для диагностики аутизма (будет несколько деток-аутистов). Кстати, любые мощные перемены в планировке кабинета (мой комп + принтер) могут весьма негативно сказаться на психике аутистов, они могут вполне отказаться от занятий, именно из-за этого.
 (700x525, 201Kb)

Вчера приехал.

Понедельник, 27 Августа 2007 г. 21:20 + в цитатник
Во второй половине дня поезд "Воркута-Москва" медленно вкатился в Ярославский вокзал. Из вагонов суетливо, по-муравьи стали высовываться пассажиры. Навьюченные сумками и рюкзаками все они торопливо устремились по перрону в город, где и растворились, как-будто и не бывало их вовсе.
Как же много здесь людей - подумалось мне, и стало жаль возвращаться к прежней суетной жизни, и захотелось вернуться туда, откуда только что приехал.
 (699x464, 443Kb)

Уж 28-е, а лета всё нет...

Суббота, 28 Июля 2007 г. 00:12 + в цитатник
Потихоньку собираюсь на Север. Печально оставлять всё и всех здесь. Но они сами выбрали свой путь. Однако одному, хоть и легче идти, но очень грустно. Есть свои минусы и в одиночестве. Но что поделаешь, если окружают сплошь люди тебя, что только требуют, а давать не хотят, а может и не могут. И есть в этом некая ненормальность, болезненность что-ли. Ещё с детства получалось у меня привлекать нестандартных людей,но когда ты взрослый, и тебе хочется простых нормальных взаимоотношений, обыковенной семьи, тепла и детей, то это начинает напрягать. И довольно сильно. Ладно, я стерплю ваши "достоинства", однако, и заметьте,что я тоже немножно похож на человека. Обидно, досадно, но ладно. Уйду в тайгу, молиться и балдеть у костра.

Сегодня день поминовения священномученика и чудотворца Петра Черевковского

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 08:58 + в цитатник
На днях меня поздравили с праздником. Точно не помня православный календарь, я отправил ответное поздравление. И вот только сегодня удосужился посмотреть, что же за праздник-то был? То ли явление иконы Божией Матери во Казани, то ли вмч Прокопия, но вдруг я задумался и вспомнил, что в июле отмечается в моём Черевково день поминовения местночтимого святого - священномученника и чудотворца иерея Петра Черевковского. В день сей о.Димитрий (Дикопольский) совершает божественную литургию и крестный ход. Съезжаются с разных мест (и из дальних тоже) паломники, потом праздничная трапеза. Вообщем, это самый главный черевковский праздник. В связи с чем поздравляю всех черевковцев с ним, желаю усердия в молитве и посте, утверждении и укреплении веры, счастия и радости.А отцу Димитрию, лично - милосердия и терпения, и мудрости христианской.

А еще хочу добавить для тех, кто не знаком с историей отца Петра - почитайте.
Списано с сайта http://www.rusvera.mrezha.ru/376/8.htm

КЕДРОВЫЙ РАЙ
МУЧЕНИКА ПЕТРА

Дивный сад

Случай, который привел меня в село Черевково Архангельской области, оказался почти мистическим. Уж не знаю, как воспримут это читатели... Хотя чего тут особенного? Наверное, со многими такое случалось: увидят что-нибудь во сне, а через какое-то время это повторяется, только уже в реальной жизни. Так было и со мной. Лет десять назад приснился прекрасный сад из многовековых могучих кедров. Высился он на берегу какой-то реки. Во сне же было сказано, что роща эта посажена удивительным человеком, то ли купцом, то ли зажиточным крестьянином в XVIII веке. Наряду с кедрами он разводил в саду яблони, крыжовник и какие-то другие экзотические для севера деревья и кустарники. Ощущение от сна было настолько реальным, что я долго его не мог забыть. Признаюсь, даже взялся за поиски этого диковинного сада, спрашивал знакомых краеведов, нет ли чего похожего близ Сыктывкара, по берегам Сысолы и Вычегды. Потом я забыл об этом. И вспомнил только здесь – близ Черевково, у речки Лудонги, впадающей в Северную Двину. На берегу ее высился тот самый кедровый сад, который фотографически запечатлелся в моей памяти десять лет назад!

* * *

Священник Валентин Кобылин, привезший меня в свое родное село Черевково, рассказал об этом саде следующее. Кедры, которые в этой местности сами не растут, посадил крестьянин Федор Степанович Мокеев. Здесь же он выращивал шелковичных червей. Домик, где крестьянин разводил эту диковинную китайскую живность, плетущую шелковые коконы, уже в нашем веке сгорел от молнии во время грозы, а 47 могучих кедров сохранились до наших дней и дают каждый год по два-три мешка питательных орешков.

Мы гуляли со священником меж высоких деревьев, и вдруг он, вспомнив что-то, повернулся в сторону дороги, по которой сюда приехали: «А по этой дороге поляки волочили по земле батюшку Петра Черевковского. Он был привязан к конскому хвосту. Здесь вот отец Петр и принял мученическую смерть. На месте, где пролилась его кровь, и был посажен этот прекрасный сад...».

Позже, вернувшись из Архангельской области домой, я понял смысл того видения десятилетней давности. Может быть, Господь определил мне жить в ожидании чуда – чтобы, оказавшись здесь, не прошел я мимо этой кедровой рощи, остановился, порасспросил людей. И... чтобы узнал я об истинном чуде, явленном здесь.

Угодник Божий иерей Петр Черевковский чудесно прославляется Господом вот уже четыреста лет после своей мученической кончины.

Неоконченная литургия

Отец Петр был простым приходским священником черевковской Никольской церкви. Отличался от других иереев, быть может, только большей совестливостью и благочестием, старался услужить каждому прихожанину. Свой доход он делил на три части, одну из которых употреблял на храм, другую раздавал нищим, а третью оставлял для своей семьи. Так с чистым сердцем о.Петр прославлял Господа до самых седин и со спокойствием праведника ожидал тихой и мирной кончины. Но Господь судил иначе.

Это было смутное время для Руси, когда многие священнослужители отступили от чистоты православия и, присягнув на верность поляку Лжедмитрию, возглашали на Божественной литургии «многая лета» самозванцу. Отряды польских интервентов рыскали по святой русской земле, грабили и разоряли монашеские обители, убивали священнослужителей. Одна из таких банд грабителей-ляхов разоряла церкви и монастыри по берегам Северной Двины. 9 июля, на следующий день после праздника Прокопия Устюжского, банда злодеев напала на Черевково – во время Божественной литургии ворвалась в храм и начала сдирать со стен святые иконы и грабить церковную утварь. Иерей Петр и встал на защиту церковного имения, за что был побит злодеями, которые привязали его в полном священническом облачении к конскому хвосту, а коня галопом пустили по улицам Черевково.

Сами бандиты с награбленным пошли дальше вниз по реке и всего в нескольких километрах от Черевково основали на том же берегу поселение, которое существует до сих пор и называется Ляхово. Быть может, из-за этого соседства уже через сорок лет люди забыли об иерее Петре. Умерли все свидетели его мученической кончины, и даже место его погребения было забыто. Но Господь помнил о Своем угоднике, и в 1656 году рядом с церковью святителя Николая, где служил о.Петр, из земли по правую сторону алтаря появился гроб с его мощами. В это же время сам иерей в полном священническом облачении стал являться многим людям и приказывал сказать священникам черевковской церкви, чтобы они совершили панихиду над явленным гробом. Весть о появившемся из земли гробе быстро распространилась среди населения. Многие стали приходить и заказывать над ним панихиды, после чего получали от Господа по молитвам о.Петра исцеления от всех болезней.

Чудеса от гроба

Однако чей это гроб, достоверно известно не было. Люди приписывали свои исцеления помощи Божией, делу случая, а никак не иерею Петру. Тогда Господь явил новые чудеса, удостоверявшие святость мученика. Через год после явления гроба Никольская церковь сгорела от удара молнии, а одна стена церкви во время пожара свалилась на гроб и покрыла его пылающим огнем. Люди думали, что гроб сгорит, однако когда пожар потушили, с удивлением все увидели, что он не только не сгорел, но даже и не запалился. В эту же ночь над чудесно уцелевшим гробом церковный сторож Лаврентий Семенов увидел сияющий огненный столп, вставший до самых небес. Огненный столп то появлялся, то исчезал в течение всей ночи.

Эти чудесные события, явленные Господом, убедили всех в том, что это действительно гроб мученика Петра – нового молитвенника и чудотворца Церкви Христовой. Над гробом была выстроена часовня, каждое воскресенье по иерею Петру стали совершаться панихиды. Случаи чудесной помощи записывались в особую тетрадь. В 1718 году новый угодник Божий, исцелив у своего гроба некоего художника, сам явился ему и повелел написать свой образ и возложить на гробницу. Благодарные прихожане впоследствии украсили этот чудотворный образ серебряным позолоченным венцом и медной посеребренной ризой, а вместо обветшавшей часовни построили новую.

Иерей Петр по молитвам продолжал помогать своим бывшим землякам. Крестьянку Агриппину из Пермогорья, шесть месяцев страдавшую кровотечением, безрезультатно пытались лечить лекари и знахари, точнее сказать, результатом стала ее полная неподвижность. Агриппина уже приготовилась к смерти, когда иерей Петр во сне явился к одному из врачей и строго запретил заниматься подобным «худым врачеванием»: «Врачуй лучше свою душу, чтобы самому от зла не пострадать, а больной скажи, чтобы шла к моему гробу, и там получит исцеление». Лекарь был удивлен, но рассказал о своем видении больной. Та, пообещав поклониться гробу, скоро сделалась здоровой. Однако прошел месяц, а исполнить свое обещание – отблагодарить о.Петра – она не спешила. И снова слегла в положении «ни жива ни мертва». Все, что ей оставалось, – это оглянуться в суете своей; и вот, осознав свой грех, больная в слезах стала молить Петра простить ее. Вслед за тем Господь дал ей еще один шанс – Агриппина вновь выздоровела и на сей раз первым делом поспешила ко гробу мученика.

Как видно из описания посмертных чудес иерея Петра, он являл из себя заступника и целителя строгого, порой сурового. Особенно же он помогал тем людям, в ком искра веры в Бога тлела, не имея сил разгореться, – им он помогал увериться в силе Божией. И наоборот, к маловерам и безверам, особенно же имеющим духовный сан, он не благоволил. Случай с о.Борисом Михайловым, унаследовавшим иерейское служение в том самом Черевково, где когда-то священствовал сам Петр, это ярко подтверждает.

Священник Борис Михайлов, как имевший право духовно наставлять и учить своих земляков, не упускал случая попенять им за их суеверие, рассказы об исцелениях у гроба о.Петра называл баснями, а самого чудотворца всячески порицал. Но вот однажды он увидел иерея Петра в тонком сне – тот в священническом облачении вошел в его комнату и, подойдя к нему, сказал:

– Пошто ты, иерей, укоряешь меня многими неподобными словами и кощунствуешь над совершающимися через меня чудесами, называя их мечтою и баснями?

– Кто ты? – в страхе спросил о.Борис.

– На что тебе знать мое имя, которого ты и слышать не хотел? – услышал он в ответ. – Но когда злое узришь, тогда и меня знать будешь, да накажешься своими словами, чтобы не злословить.

После этого о.Борису было видение, будто он стоит в алтаре вместе с другими священниками. Вдруг церковный пол под ним проламывается, и он проваливается в глубокую пропасть, остальные же при этом стоят в алтаре.

Видения эти так устрашили о.Бориса, что он, придя в церковь, со слезами и плачем объявил о них своим сослужителям.

«Но, видно, раскаяние его было не глубоко, – заявляет жизнеописатель мученика Петра Черевковского, – и иссякло вместе со слезами, не затронув сердца. На третий день священник Борис скоропостижно умер. Было это в 1658 году».

Как видим по времени, и пожар храма, и смерть священника, произошедшие после явления гроба, были попущены Господом для прославления нового угодника и чудотворца. Вскоре после этих событий церковный причт и прихожане выстроили отдельную часовню и гробницу, и беспрерывно над гробом о.Петра стали служиться панихиды. А в день страдальческой кончины между утреней и литургией в храме ежегодно читались записи его многочисленных чудес.

Угодник Божий иерей Петр со временем стал считаться покровителем и молитвенником не только села Черевково, которое по его молитвам быстро разрослось в крупный торговый центр, но и всей близлежащей округи.

Однако продолжалось это лишь до той поры, пока люди верили в Бога. В советское время все храмы и часовни были разрушены. Оставив веру, потеряли люди и небесное заступничество о.Петра – не стал он более являться исцелять сельчан, и само село Черевково ныне – забытый Богом вымирающий край.

«Хоть бы отругал, что ли...»

– Вот видишь, что осталось. А какой величественный храм был! – говорит о.Валентин Кобылин, настоятель храма в Черевково, показывая полуразрушенный Троицкий храм, от которого уцелел лишь центральный придел. – Эта церковь была одной из богатейших в округе. И люди жили богато. В конце прошлого века сами жители приобрели для церкви новый колокол в 306 пудов весом. Он никак не помещался в прежнюю колокольню. Тогда они старую разобрали, на ее месте построили новую, высотой 57 метров, в два раза больше прежней. Чтоб колокола установить, построили специальный настил до соседней деревни Едомы, которая отстоит на 12 километров. Колокола завозили по настилу на лошадях.

– Еще в сороковые годы в Черевково было 25 тысяч жителей, – продолжает свой рассказ о.Валентин, – а сейчас во всем районе 18 тысяч. Горько смотреть на семьи прихожан, которые не только мяса давно не ели, а порой и хлеба давно не видели. Безработица, пьянство, блуд – это жизнь нашего района. А положение в Черевково самое неблагополучное. Я хоть сам черевковский, но каждый раз еду служить сюда с большой неохотой. До меня здесь был о.Василий Бобер, ему тоже служить в Черевково было трудно.

А ведь до революции Черевково было крупным торговым центром, по величине уступающим разве что Великому Устюгу. Народ был богомольный, богатый, жили все хорошо. Кроме трехпрестольной Троицкой церкви, стояла еще деревянная – Успенская. Еще раньше здесь был Троицкий монастырь...

Когда храмы ломали, из Успенской церкви построили Черевковскую среднюю школу. Когда ее недавно разбирали, увидели, что она стоит на надгробиях, – строили ее на кладбище рядом с храмом. Плиты для фундамента брали прямо с могил. Одно надгробие принадлежало народному учителю Попову.

Видно, мало что изменилось здесь в сознании людей за десятилетия: пока школу разбирали, местные жители успели несколько могильных плит растащить под фундаменты своих домов. Некоторыми памятниками пытались дорожки вымостить, бросали в грязь под ноги. Нет никакого почтения к памяти своих предков. Все эти надгробия мы собрали в одно место и на том месте установили большой поминальный крест. Рядом маленькая деревянная церковь, где сейчас проходят службы. Под храм ее переделали местные бабушки из небольшой деревянной часовни в честь Петра Черевковского.

…Мы обходим с о.Валентином каменные стены церкви. Кое-где еще сохранились старинные фрески: лики святых угодников с укором смотрят на нас со своей небесной высоты. Кругом видны подтеки, особенно в плачевном состоянии алтарь, где обвалилась почти вся штукатурка. В алтаре и внутри храма сложены доски.

– Это доски с лесов, которые были вокруг церкви, – объясняет о.Валентин. – Церковь находится под охраной государства. Когда лет десять назад ее хотели реставрировать, поставили леса, наняли рабочих, покрасили купол, да так все и оставили, финансирования не стало. Леса так несколько лет простояли, почернели, стали скользкими, пришлось их разобрать, чтобы местные ребятишки не разбились. С этими лесами только кровлю испортили, сейчас вся крыша течет, кирпич портится.

С тяжелым впечатлением я выходил из церкви. Как назло, мимо проходил какой-то пьяный мужик, который, увидев священника в рясе, пристал к нему с разными расспросами. Отец Валентин смиренно отвечал, ничуть не укоряя выпивоху. По мере беседы наступательный тон пьяного мужика постепенно угас, и, видимо, раздосадованный тем, что ему не удалось поскандалить, он как-то сник, засовестился вдруг и уже совсем другим тоном в сердцах выпалил: «Ты хоть бы меня отругал, что ли, мне и то легче бы стало!»

Иконы ушли

«Раньше Черевково не было, люди жили в Холмово, – рассказывает Мария Васильевна удивительную историю образования села. – Там место было низкое, поля, на которых сажали овощи и пшеницу, находились в пойме реки, постоянно заливались водой, урожаи никогда не вызревали. И вот однажды священник пришел в церковь и видит, что икон нету. Как оказалось, все иконы из церкви перешли на озеро Катищи вниз по течению реки на 12 километров. Он объяснил людям, что это Божья воля, надо всем переселяться на новое место. Люди собрали свои вещи и осенью по замерзшей грязи, похожей на черепицы, пошли вслед за иконами на новое место. Поэтому и село назвали Черевково. 1 августа по старому стилю в Первый Спас в селе в честь этого переселения ежегодно проводился большой праздник. В озере купали лошадей».

Мария Васильевна была учителем еще у о.Валентина (вот они на снимке слева – учительница и ученик). Батюшка привел меня к ней в дом. Сейчас она живет одна, хотя ей уже 71 год. Несмотря на трудности сельской жизни, она до сих пор живо интересуется историей Черевково и собирает все, что связано с прошлым села.

Самый ранний рукописный документ по истории Черевково, дошедший до нас, относится к 1626 году. Это «Писцевая книга Черевковской земской избы». Мария Васильевна нашла где-то у себя дома список с нее и принесла мне. Среди прочего я обнаружил в ней сведения о монастыре. «На треть деревни Куфтыревской (центр села Черевково), – читаю в этом документе, – поставлен монастырь, а в нем церковь Живоначальной Троицы, да теплая церковь Благовещания Пресвятой Богородицы… и всякое церковное строение Сийского монастыря игумена Ионы, а на монастыре... черный поп Сийского монастыря Иона, да старец Анокентий...»

Этот монастырь и деревянная Троицкая церковь находились напротив дома Марии Васильевны, через дорогу. Здание церкви простояло до 1962 года, после чего, как нам рассказала хозяйка, ее разломали. В последнее время в этой Троицкой церкви находился радиоузел, а еще раньше была электростанция.

«Здесь все земли раньше принадлежали Сийскому монастырю, – говорит Мария Васильевна. – После раскола Черевковская волость стала одним из центров старообрядчества на Севере. На речке Тядима был старообрядческий монастырь. Там была своя молельня, свои кельи»...

* * *

…Потом я долго выспрашивал у Марии Васильевны подробности о чудесном кедровом саде, по преданию, посаженном на месте гибели о.Петра Черевковского. Любовь к этому саду сохранили местные жители, даже гордятся им и ухаживают как за святыней. Кедровые ростки отсюда разошлись по всему селу, и сейчас кедры растут у многих на огородах. Так незримо присутствует в жизни рассыпавшегося «на черевки» села мученик за православную веру Петр – о нем же многие жители села даже и не слыхали. Дай-то Бог, чтобы от этой маленькой церкви его имени по всей округе разошлись ростки веры, прижились у каждого дома, в каждой семье, и вновь село обрело своего сурового небесного заступника и целителя.

Е.СУВОРОВ
Архангельская обл.

Фотографии же присутствуют - и Кедрового сада, и часовни, и Свято-Троице-Никольского храма, в моём дневнике.
Ещё раз с праздником!

Радиоспектакли

Четверг, 19 Июля 2007 г. 21:30 + в цитатник
staroeradio.ru/ Радиоспектакли слушаем без перерыва и рекламы. Одна беда - нет программы. Качество - живое. рад, что заводят просто пластинки, с характерными шумами и заеданиями. Не туфта сегодняшних аудиокнижек. Прекрасные актеры, постановки. Всё для настоящего ценителя настоящих радиоспектаклей. Слушайте и наслаждайтесь.



Процитировано 1 раз

Болею дык!

Четверг, 19 Июля 2007 г. 21:22 + в цитатник
Не на шутку простудился, на работу я забил, тут DiNySiK приблудился, расскажи, чо здесь забыл?

день святого

Вторник, 17 Июля 2007 г. 06:28 + в цитатник
Сегодня - мои именины. Праздновать буду, но без приема внутрь сосудорасширяющих алкоголесодержащих напитков. Достаточно уже употреблено. Да и вряд ли понравилось бы это моему почитаемому святому Андрею Рублеву.

Уф. Допелся.

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 18:55 + в цитатник
В субботу хор пел в Международном доме музыки, точнее участвовал в концерте, посвященному 70-летию канала имени Москвы. приехали мы к 10 утра, пока распелись, с оркестром порепетировали,все замечательно, а дальше хористы, ожидая начала выступления потихонечку подогревался. Еще бы, это кто же сможет петь такое на трезвую голову. Гимн канала, песню о Волге и марш Энтузиастов! Текст гимна придуман коллективом канала, музыка - наша (Антоша Федоров написал). Привожу текст этого шедевра:

Мысль летит, границ не зная мыслит смело человек,
Чтоб могла земля родная воду брать и через век.
Да не где-нибудь,а в Волге, и движением руки,
Чтобы каждый мог наполнить жизнь частице той реки.

Это летопись героев, устремленная в века,
Эта стройка - наша гордость, рукотворная река.
В даль стремиться синей птицей, и высок её полёт,
Прямо к матушке-столице голубой поток идёт.

Припев:
Канал имени Москвы, летопись Победы,
Канал имени Москвы строили наши деды,
Канал имени Москвы, мы этот подвиг не забыли,
И наши жизни тоже посвятили каналу имени Москвы.

Вот такой трындец.
После этого до сих пор не могу придти в себя.

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 12 Июля 2007 г. 22:05 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 12 Июля 2007 г. 22:01 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 12 Июля 2007 г. 21:43 + в цитатник


Поиск сообщений в akirika
Страницы: 14 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь