Многие сейчас недолюбливают, и это мягко сказано, так называемый Old School. Говоря честно, данный стиль просто презирают. Мол, такой звук уже не моден, устарел и человек, который продолжает писать в том же направлении не то, чтобы позорище… Такого человека не заметить и ни во что не поставить, словно он какая-то блоха шлепающая по грязи под ногами, гораздо проще. Зачем тратить время на еще не дожившего, но уже умирающего представителя некогда сильной культуры? И хорошо если не заметят, так еще ведь могут посмотреть свысока и раскритиковать в пух и прах твое творение. Обычно, среди коментов по поводу того, какой хороший у тебя музон, или наоборот, конструктивной, я подчеркиваю, конструктивной, критики (да и то не всегда), найдется слушатель, который наградит тебя высокомерной фразой типа: «Неплохой Old School`чик» или «Ну, ничего так, хоть и Old School», и так далее.
А кто, возникает вопрос, решает какой стиль моден, а какой уже отжил свое? Продюсеры, чьи творения крутят на MTV? Звезды однодневки, которые выбились «в люди» благодаря «ХИТУ», написанному за вечер? А может быть те, у кого карманы набиты деньгами, и они расшвыривают их, потому что в один прекрасный вечер на пьяную голову пришла идея: «А не раскрутить мне какую-нибудь звезду?». Даже не так: «А не раскрутить ли мне кого-нибудь?». Или богатенькие родители, которые решили пристроить свое чадо к миру шоу бизнеса? Да примеров множество, и я ни в коем случае никого не хочу оскорбить. Есть люди, музыканты с большой буквы М, которые добились своего признания потом и кровью, не считая вечеров и бессонных ночей, посвященных своему любимому делу.
И как можно назвать любимым словом «критиков» то, как разговаривает с миром твоя душа? Как только язык поворачивается? Если я пишу музыку, то и пишу ее, прежде всего потому, что мне этого хочется. И я вкладываю в нее то, что хочу, то, как вижу этот мир, то, как воспринимаю его. Разве это может устареть? Если из под твоих пальцев вырываются звуки, характеризующие твое настроение, то, как это может быть неактуальным или устаревшим? Это происходит с тобой сейчас, в данный момент.
Конечно, я понимаю, что ничего в этом мире не может стоять на месте. Развивается даже музыка. Так было всегда, и так будет продолжаться. Только есть вещи, которые я не могу понять. Above&Beyond выпустили новый микс 25.06.2010 - Trance Around The World 326. Многим известно, что он начинается с трека Nalin & Kane "Beachball" (Hooj Choons), который звучал вторым на миксе Green Court`a 2003 года. Почти не ремиксированный трек. Но никто не смеет называть Above&Beyond Old School`ом. Неужели потому, что эти музыканты уже недосягаемы? Потому что они творят историю. Да я думаю, что им глубоко начихать на то, что скажут о них слушатели. Прежде всего, такие люди пишут музыку для себя, и готовы поделить своим порывом души с миром. И тот трек находится первым в их миксе, просто потому что им так захотелось.
А мы кто? Еще недомерки, которые только стремятся достигнуть высот. Каких-нибудь.
Несправедливо. Я не претендую на то, чтобы меня называли таким сильным словом, как «профессионал». Airst8 еще недостойна такого титула. Все знают, что нет предела совершенству, и до настоящего мира музыканта еще расти и расти, но музыкантом назвать нас уже наверняка можно. А значит, и уважать тоже можно. Хотя бы за старания и стремления.
Не знаю, какую цель я преследовала, печатая эту статью. Мне хотелось высказать свое «Фе», прежде всего тем людям, которые не понимают, что творение музыки – это сложный процесс анализа себя и окружающего мира. Это созидание, сложное и требующее тщательного изучения вопроса и не менее серьезного подхода. Когда музыкант пишет музыку, он обнажает душу перед слушателями и вряд ли жаждет услышать о том, что его душа устарела…