про экскаватор - погрузчик с равными колёсами
|
|
Понедельник, 04 Июля 2011 г. 20:25
+ в цитатник
про экскаватор - погрузчик с равными колёсами
Равноколесники – экскаваторы-погрузчики с задними и передними
колесами одинакового размера. В чем же их преимущество перед
разноколесными собратьями?
В мире
экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами
выпускают несколько производителей. Это шведская компания Huddig
(модели 1260 и 1060) и фины Lannen (модели 8600 и 8800),
специализирующиеся в производстве исключительно данного типа
экскаваторов-погрузчиков. Также равноколесники присутствуют в
продуктовой линейке JCB (1CX, 2CX, 3CX Super, 4CX, 4CX Super), Terex
(970 Elite и 980 Elite), Caterpillar (444E, 434E, 434E Pilot), Hidromek
(НМК 102B, 102S), New Holland (B115B). Все эти модели доступны на
российском рынке, в том числе и техника Lannen, поставки которой в
Россию возобновились в 2008 г.
В чем же их особенности в сравнении с обычными, разноколесными экскаваторами-погрузчиками?
По данным производителей, они заключаются в следующем:
- Шины
обеспечивают повышенную проходимость, а увеличенная площадь поверхности
машины снижает давление на грунт и гарантирует отличные показатели
работы и на мягкой, и на твердой породе. Таким образом, они способны
работать в условиях, где не могут использоваться машины с колесами
разного размера, например, при строительстве на незастроенной территории
или на сельскохозяйственных фермах.
- Полный
привод, включаемый при работе погрузчиком, и растущая нагрузка на
переднюю ось при наборе ковша ощутимо увеличивает тяговое усилие.
Равноколесники также имеют более высокую высоту подъема ковша, а большие
передние шины повышают несущую способность более тяжелого ковша. В
результате, увеличивается производительность при погрузочных работах,
например, при загрузке материала в бункеры, перемещении сыпучих
материалов, профилировании и погрузке.
- Электронная
система управления всеми колесами позволяет передвигаться одним из трех
способов: «обычный режим» - управляются два передних колеса; «след в
след» - управление всеми четырьмя колесами, используется в ситуации, где
требуется уменьшить радиус поворота; «крабовый ход» - движение боком,
используется при работе вблизи стен, канав и других преград.
- Передние управляемые колеса гарантируют максимальную безопасность на дорогах и высокую скорость передвижения.Отдельно отметим модель Huddig 1260,
которая является также самым большим экскаватором-погрузчиком в мире.
Он способен развивать скорость до 50 км/ч при движении как по
автомобильной, так и по железной дороге. Модель снабжена так называемым
Huddig-шарниром, делающим его вездеходом, способным заезжать на
железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на
переездах. Huddig-шарнир расположен по центру машины, подвижен как в
вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что позволяет всем 4-ем
колесам соприкасаться с поверхностью земли при наезде машины на любое
препятствие.
А как же на практике?
О
том, насколько востребованы озвученные производителями преимущества, и
какие могут быть недостатки у равноколесников, рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру:
Плюсы
- Высокая
проходимость и маневренность. В грязи на передних маленьких колесах
делать нечего. Например, на JCB между 3CX (маленькие передние колеса) и
3CX Super (равноколесник), радиус поворота (на асфальте) на маленьких
меньше, чем на обоих управляемых. Как это ни парадоксально, но угол
поворота слишком маленький - упирается большое колесо в стрелу
погрузчика, и в итоге общий градус поворота двух колес меньше, чем
поворот одного маленького. Исключение – экскаваторы-погрузчики Terex, и
модель Caterpillar 442 (передние колеса маленькие, но предусмотрен
управляемый задний мост).
- Грузоподъемность.
На больших передних колесах можно смело маневрировать с грузом по
плитам, ямам и прочим рельефам наших строек. На маленьких легко на
повороте с перепадом смять резину.
- Чем больше колесо - тем выше протектор, и, как результат, меньше возможностей наткнуться на арматуру или порвать бок.
- При погрузке самосвалов, если случиться дотронуться до него - упретесь колесами, а не радиаторной решеткой. Мелочь, а приятно.
- Взаимозаменяемость.
Если порвал любое из 4 колес, всегда есть возможность закончить работу
на 3-х. Мертвое колесо ставим спереди справа, слева между мостом и рамой
что-нибудь подкладываем, и в бой! И для механиков удобно - купил про
запас пару колес, и вози их между машинами и шиномонтажем. Из личного
опыта: на три погрузчика - одно запасное колесо. Но, если посмотреть с
другой стороны, это минус - маленькое колесо можно закинуть в багажник
легковой машины и отвезти в шинку, а для большого нужна как минимум
Газель.
Минусы
- Приходится «смотреть на мир» через узкое окошко - между стрелой, ковшом и колесом. Но привыкаешь.
- Сложность.
На JCB, New Holland частенько «глючат» датчики, блоки управления, и др.
электроника. Правда, чаще всего в гарантийный период… Результат - то
зависнет транспортное положение (это когда управляются только передние
колеса), то крабовый ход. В общем, неприятно и не серьезно для грантов.
- Могут
возникнуть дополнительные сложности с сервисом. Машины с маленькими
передними колесами сейчас все полноприводные, проще в обслуживании и
более надежны, а технические характеристики лишь немногим уступают.
- Крабовый ход - хорош для парковки на спор, в работе не востребован.
- В
разговоре с одним человеком, у которого в парке около двух десятков
экскаваторов-погрузчиков, спросил, сколько равноколесников. Он сказал
что НИ ОДНОГО, потому что передние большие колеса нужны в основном, если
машина 80% времени проводит на работе погрузчика. Если упор в работе
идет на обратную лопату, какие передние колеса совершенно без разницы,
поскольку машина на ковше и аутригерах висит.
Выгодня аренда экскаватора - погрузчика
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-