-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AGI09

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2014
Записей: 9237
Комментариев: 771
Написано: 17060


СТАРИННЫЙ ГОРОД МОДЕНА. ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК АУТЕНТИЧНОЙ ИТАЛИИ

Суббота, 19 Августа 2023 г. 21:14 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Старинный город Модена. Очаровательный уголок аутентичной Италии

Модена  — город в итальянском регионе Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции. Расположен северо-западнее Болоньи, между реками Секкья и Панаро.Покровителем города почитается святой Геминиан Моденский, празднование 31 января. 

Фонтан двух рек

Небольшой городок Модена, возникший в средневековье на севере Италии, славится своей самобытной архитектурой. Его великолепный Кафедральный собор, богато украшенный различными произведениями искусства, роскошный дворец герцогов Палаццо-Дукале, множество различных архитектурных комплексов и скульптур, которые встречаются буквально на каждом шагу, поражают воображение.

фонтан "Нимфа.

В Модене фонтанов  много,что может быть лучше брызг фонтана в жаркий день А Эта Нимфа мне напомнила скульптуру "Дискобола,здоровая тетя)))"

 

Есть фонтан даже на фруктовом рынке

это прообраз колхозницы,собирающей урожай фруктов

Лессандро Тассони — итальянский поэт, живший в Модене с 1565 по 1635 год. Его статуя находится рядом с Торре Гирландина.

 

 

Святой Франческо над своим фонтаном

 

Памятник павшим в Модене в Первой мировой войне
Этот город может похвастаться своей богатой древней историей, берущей начало с доисторических времен. Когда-то эти земли населяли виллановские, лигурийские, этруские и галльские племена, которые находились в состоянии перманентных войн между собой.


Монумент "Свобода"

Возникшее на месте современной Модены поселение первоначально носило название Мутина и уже в I веке до нашей эры она дважды подвергалась осадам. Первый раз - Помпеем в 78 году до н.э., второй раз - Марком Антонием, в 44 г. до н.э.
В VII столетие Модену завоевали гунны во главе с Атиллой, но разграбить ее не удалось из-за сильного тумана, который опустился на город во время осады. А потом помешало наводнение. Старая Модена была затоплена и заброшена, восстановили ее только спустя два столетия.

Бывшая больница Сант-Агостино 
 

Больница Сант-Агостино в Модене , с оригинальгой формой «клещи», была сначала создана как Grande Spedale degli Infermi между 1753 и 1758 годами по инициативе герцога Франческо III д'Эсте  . Затем в 1772 году ее расширили, создав дополнительные помещения с видом на Виа Эмилия , для размещения военного лазарета. .

занятная больница,есть там даже свой анатомический театр(Б-р-р!!!) и всякие музеи,на фото орнитологический

С Первой мировой войной и последующим ростом населения возникла необходимость в создании новой больницы, поликлиники, которая была построена после Второй мировой войны. Однако больница Сант-Агостино продолжала работать до 2004 года, когда персонал, оборудование и клиническая деятельность были переведены в новую больницу Баггиовара.

В IX веке он был возобновлен архиепископом Ледонием и с тех пор находился под управлением духовенства, пока в XI веке на него не распространила свою власть маркграфиня Матильда Каносская.

К концу XII века Модена была уже самостоятельной общиной, довольно быстро распространившей свою власть на окрестности. В 1175 году был основан, одним из первых в Европе, университет, вступивший в соперничество с университетом Болоньи.

За арками Foro Boario вальяжно встает с кровати и распахивает ставни синьора Модена, дама почтенного возраста, появившаяся на свет где-то за два столетия до рождества Христова. Говорю ей "buongiorno" и неторопливо рассматриваю ее наряд. Знакомая и полюбившаяся мне итальянская палитра с триумфом охры: от красной до светло-желтой. И длинные бусы портиков на морщинистой шее…

Найдя благодарных слушателей и зрителей, словоохотливая Модена выдает потоки воспоминаний о былых временах: об этрусках и римлянах, о правивших ею епископах, гвельфах и гибеллинах, могущественных герцогах дЭсте, оставивших ради нее Феррару… И постепенно уводит беседу в продуктово-кулинарную плоскость, ну как же: ламбруско, знаменитый бальзамический уксус, местная ветчина, тиджелло, дзампоне и те самые тортеллини, придуманные, как горячо уверяет она, не Болоньей, а именно ей. В этом списке можно поставить еще не одну запятую, но мы непреклонны: в первую очередь – яства для глаз, ума и души, а все гастрономические штучки – потом:)

Итак,вернулись в историю...Во время войны Фридриха II и Григория IX Модена выступила на стороне императора, хотя гвельфская партия была в ней достаточно сильна, чтобы обратить страну в арену постоянной борьбы. В 1288 году власть над Моденой захватила ветвь дома Вельфов — семья Эсте, — представители которой правили городом до самого Рисорджименто. Первым правителем из этой династии был Обиццо д’Эсте; после смерти его наследника (1308) Модена ненадолго получила самостоятельность, но затем Эсте восстановили свою власть.

собор и Кампанилла

Кафедральный собор Модены — католический собор в городе Модена (Эмилия-Романья, Италия).

Посвящён Успению Девы Марии и святому Геминиану, одновременно являющемуся покровителем города.

Прихожу и нарезаю круги, один за другим, чтобы рассмотреть (куда может "дотянуться" взгляд) и сохранить в своей памяти всё то, что в XII веке наколдовали два мага-волшебника: архитектор Ланфранко и скульптор Вилиджельмо.Это живое и дышащее романское искусство со знакомыми и незнакомыми мне историями, поведанными на барельефах, архитравах, наличниках-архивольтах, откосах…И, конечно же, на метопах (но в случае с метопами лучше не мучиться и смотреть их оригиналы в соборном музее, а не копии наверху над контрфорсами).

Диковинные полулюди и полузвери, Адам и Ева, Каин и Авель, Святой Джиминьяно, пророки, сцены из знаменитого романа о Лисе, король Артур…Бесподобно! И нечего придираться к этому небольшому, но более-менее аккуратно замаскированному, строительному "браку" на южном фасаде. Если специально никому не рассказывать, увидят только дотошные, лишь те, у кого "глаз-алмаз":)

Собор расположен в центре города, на площади Пьяцца-Гранде, недалеко от мэрии.

В ЮНЕСКО перед Duomo, естественно, не устояли и записали его в свою амбарную книгу. И вместе с ним колокольню по прозвищу Гирландина, с которой он неразлучен.

Наиболее значительные достопримечательности Модены расположены на центральной площади Пьяцца-Гранде — Кафедральный собор Модены (освящён в 1184 году, Вознесения Девы Марии и Геминиана Моденского) в романском стиле и примыкающая к нему высокая, слегка отклоняющаяся от вертикальной оси (наподобие знаменитой Пизанской башни) колокольня (1319). Эта кампанила, известная под местным названием «Гирландина», стала символом города.

Этот памятник участвовал в конкурсе Wiki Loves Monuments Italia 2017

Является центральным собором архиепархии Модена-Нонантола. Вместе с башней Торре-Чивика и всей площадью Пьяцца-Гранде включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На месте нынешнего собора уже в V веке н. э. располагался храм, но строительство современного собора началось в 1099 году.

Собор был освящён Луцием III 12 июля 1184 года. Длина храма составляет 85 м, ширина 32 м, высота фасада — также 32 м. Собор построен в романском стиле, хотя внешний облик фасада здания представляет собой смешение различных архитектурных стилей. В список Всемирного наследия собор был включён в 1997 году.

собор и ратуша

Хожу, запрокинув голову, и восхищаюсь трудами скульптора Ансельмо да Кампьоне и его одаренных учеников. И в особенности трудами неизвестного мастера, создавшего группу рельефов для парапета.Мастер страстей – так назвали этого человека в одной из статей, посвященных интерьеру собора.

Имя хотя и условное, но меткое. Для парапета он выполнил шесть сцен страстей Христовых – от омовения ног до суда Пилата и несения креста киринеянином. Хотя внимание в первую очередь привлекает крупнейшая из этих работ – "Тайная вечеря", однако, чтобы понять, какой это был талантище, думаю, достаточно одного взгляда на "Поцелуй Иуды".Бесценный парапет-леттнер заканчивается округлым амвоном, украшенным изображениями Иисуса Христа, символов евангелистов и четырех отцов церкви. И уже видно, что это почерк других мастеров:

На капителях этих колонн мастера романской поры искусно вырезали компании необыкновенных существ и замысловатые растительные орнаменты. Невообразимые выражения глаз, невероятные формы и изгибы тел…Кого-то из персонажей узнала сразу, кого-то пришлось идентифицировать позже – на стадии "домашней работы":

В Duomo я также познакомилась с терракотой – с двумя восхитительными скульптурными композициями, одна из которых датируется пятнадцатым, а другая – шестнадцатым веком. И хотя для меня они несравнимы с превосходной терракотовой «Пьетой» из церкви Санта-Мария делла Вита в Болонье, я не могла равнодушно пройти мимо каждой из них.

Та, что "постарше" и полихромная, выполнена Гвидо Маццони. Сентиментальная и, можно сказать, практически домашняя сцена. В середине Мадонна с младенцем, сидящим у нее на коленях. На переднем плане, скорее всего, заказчики, в образах святых Иоакима и Анны - такие любящие дедушка с бабушкой, приходящие в умиление от каждого жеста своего внука

Но особенно хороша в этой группе героиня второго плана, пожилая служанка с грубыми чертами лица, сосредоточенно дующая на ложку с едой (вероятно, с какой-то похлебкой), прежде, чем дать ее маленькому Иисусу.внука:

В 1452 году Фридрих III даровал Эсте титул герцогов Модены и Реджио. Столицей этой области был в то время город Феррара, впоследствии перешедший к папе римскому, который в 1510—27 годах владел и самой Моденой. Границы герцогства менялись: дому Эсте разными способами удалось присоединить княжество Мирандолу, герцогства Новеллару и Масса-Каррару. В 1796 году последний герцог из династии Эсте, Эрколе III Ринальдо, вследствие нашествия французов бежал из Модены, которая была включена в состав Циспаданской, потом Цизальпинской республики.

Тема второй композиции – поклонение пастухов новорожденному младенцу Христу. В просторечии эту работу называют "Вертеп Бегарелли" – по фамилии скульптора. Утонченные линии, позы героев, вдохновленные античной классикой…Такое чувство, что видишь сцену из оперного спектакля, поставленного выдающимся режиссером. Произведения этого автора я увижу и в других городских храмах.

Приходская церковь Сан-Барнаба (Церковь святого Варнавы) (Модена, Италия) 

вот вам барокко во всей  красе

В вознаграждение за утраченное владение герцог получил по Люневильскому миру Брейсгау, которое в 1803 году унаследовали от него его дочь и её муж, эрцгерцог Карл-Антон-Иосиф-Фердинанд, потомки которого, будучи по крови Габсбургами Лотарингского дома, приняли в знак уважения к предкам по материнской линии наименование д’Эсте. К герцогству Моденскому в 1829 году вновь была присоединена Масса-Каррара, в 1847 году — часть герцогства Луккского и Гвасталла. В 1859 году Модена примкнула к объединённой Италии.

А это интерьер церкви Св.Петра,само здание не интересно .  Вообще ,в  Модене 21 церковь...разных стилей


Этот город помнит множество исторических событий и присутствие знаменитых личностей: здесь одерживал победы Спартак, после своего перехода через Альпы, останавливался на отдых Ганнибал, сюда со своим войском вошел император Август Октавиан, что стало началом эпохи Римской Империи.
 

В этом городе родились легендарный тенор XX века Лучано Паваротти

и знаменитый создатель гоночных машин Энцо Феррари.

Здесь находятся главные офисы компаний «Феррари», «Мазератти», «Де Томазо», «Пагани» и предприятия по изготовлению двигателей для знаменитых итальянских спортивных автомобилей. Каждый житель Модены гордится тем, что в его городе делают самые быстрые автомобили в Европе.

Недавно открывшийся дом-музей основателя компании Энцо Феррари (Enzo Ferrari) в Модене.

адрес музея Энцо Феррари в Модене: Via Paolo Ferrari, 85, 41121 Modena MO.

 эпохальная Alfa Romeo Gran Premio Tipo B P3, 1932. (фото из музея в Маранелло, хоть такая же машина выставлена и в Модене)

Будет уместно кратко рассказать об Энцо Феррари и истории основания бренда его имени.

66 Inter Touring, 1948, 1995 см3, V12, 90 л.с. при 5600 об/мин. (музей в Модене)

Энцо Феррари родился в Модене, в феврале 1898 года. Энцо получил небольшое образование, с детства мечтал стать гонщиком.В 1920 году Энцо пришёл в гоночный отдел компании Альфа-Ромео в качестве водителя, участвовал в гоночных соревнованиях, выигрывал гран-при.В 1929-1932 годах Энцо Феррари решил уйти из гонок в качестве водителя и сосредоточиться на управлении и развитии заводских гоночных автомобилей Alfa, создав гоночную команду — Scuderia Ferrari ("Конюшня Феррари"). Выступая в качестве гоночного подразделения Alfa Romeo, команда добилась больших успехов благодаря талантливым гонщикам и отличным автомобилям, например, Alfa Romeo P3: В этот период на автомобилях его команды стала появляться гоночная эмблема с лошадью.

250GT Berlinetta Lusso, 1962, 2953 см3, V12, 240 л.с. при 7500 об/мин, 240 км/ч. Дизайн - Pininfarina. (музей в Модене)

В 1937 году Scuderia Ferrari была распущена, и Энцо стал главой гоночной команды Альфа Ромео — Alfa Corse.В 1939 году после разногласий с управляющим директором Альфа Ромео, Энцо Феррари ушёл и основал компанию Auto-Avio Costruzioni, поставляющую запчасти для других гоночных команд.

Dino 206GT, 1967, 1987 см3, V6, 180 л.с. при 8000 об/мин. (музей в Модене)

С началом Второй мировой войны в 1940 году фабрика Феррари была вынуждена начать военное производство для правительства Муссолини. После бомбардировки фабрики союзниками, Энцо перебрался из Модены в Маранелло.В 1947 году Энцо решил начать производство автомобилей, носящих его имя, и основал в Маранелло компанию Ferrari S.p.A. (как все просто, а? :) ). Первой моделью компании стала 125 GT, за которой последовали 125S, 159S и 166:В 1950 году компания Ferrari записалась в только что открывшийся чемпионат мира Формулы-1 и с тех пор Феррари является единственной командой, которая постоянно присутствует на чемпионате с момента его проведения. В 1951 году Ferrari выиграла Гран-при в Сильверстоуне, обойдя мощную и стремительную Альфу 159.К 1954 году компанией Феррари было выпущено 200 дорожных машин и 250 гоночных. Начиная с модели 250 GT Феррари начал сотрудничать с производителем кузовов — Pininfarina:

В этом доме жил и работал Энцо до Второй Мировой войны.
От дома оставлены только внешние стены, внутри — экспозиция современного музея.

F1-90 — V12, 3.5л, 680 л.с. при 12750 об/мин (1990).

 

Для финансирования своих гоночных начинаний в Формуле-1, а также на других соревнованиях, таких как Mille Miglia и 24 часа Ле-Мана, компания начала продавать спортивные автомобили.В 1966 году Энцо придумал марку для новых автомобилей — Дино — по имени своего сына — Альфредино (или ласково Дино). Под этой маркой вышли такие модели как Dino 156 F2, Dino 206 GT: 

его кабинет
 
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Маранелло в возрасте 90 лет. Он был свидетелем запуска Ferrari F40 (1987), одного из величайших автомобилей на тот момент, незадолго до своей смерти, который был посвящён его достижениям.
В 2002 году был создан первый автомобиль, названный в его честь, под названием Enzo Ferrari.В настоящее время (2019) компания Ferrari принадлежит группе Fiat (Феррари является дочерней компанией Фиата, 94,4% акций компании у Фиата).

А еще только здесь, в Модене, начиная с IX века производится знаменитый быльзамический уксус Aceto Balsamico Tradizionale di Modena, процесс производства которого настолько сложен, что его не могут повторить ни в одной точке мира.
 
 
Дом-музей Лучано Паваротти, Модена
 
 

дворец   Вигарани

Дворец Санта-Маргерита

Муниципальный театрр Лучано Поваротти

зрительный зал

Театр Сторчи

улица Дуомо

Piazza Grande, ставшая строчкой в списке всемирного наследия ЮНЕСКО – фактически слепок с истории старой Модены. Эта площадь – как нить, на которую были нанизаны политика, религия, правосудие, экономика. И ни одно из важных событий в городской жизни не произошло без ее "участия".Стройная кампанила, именуемая Гирландина (в центре панорамы площади), высится рядом с собором. Она построена между 1100 и 1319 годами. Местные жители называют её за высоту «указательным пальцем Господа». Наверх ведёт лестница из 191 ступени. Как и некоторые башни в разных итальянских городах, она явно наклонена

Северо-восточную часть Piazza Grande занимает кабинет городского начальника – палаццо Комунале, аккуратно скроенный из построек разного возраста – от средних веков до XVII столетия:Одной из достопримечательностей города, входящей в мировое наследие ЮНЕСКО, является Ратуша. В прошлом она представляла собой ансамбль из двух башен, но в результате землетрясения в XVII веке одна была разрушена, осталась только одна, с часами. В Огненном зале Ратуши собраны полотна с изображением известных деятелей древнего Рима, в других залах - картины других итальянских художников.

фрески в здании мэрии

Перед зданием Ратуши расположен Преда-Рингадора - огромный камень, служащий в средневековье трибуной для ораторов.
Несмотря на то, что в XVIII веке здание Ратуши было реконструировано, некоторые его элементы по сей день сохраняются в неизменном виде со времен средневековья.

Фасад Дворца герцогов Модены

Барочный Дворец герцогов был заложен в 1634 году на месте средневекового замка д’Эсте; ныне в нём военная академия. В Палаццо музеев размещаются пять местных музеев разных направлений и картинная галерея герцогов Эсте, в которой находятся полотна Пьеро делла Франческа, Мантеньи, Козимо Туры, Тициана и некоторых других мастеров итальянского Ренессанса.

В том же здании — библиотека Эсте, основанная в Ферраре в 1393 году и славная своей подборкой средневековых манускриптов, а также планисферой Кантино.

Возле собора, строго, как божий перст, указывает на небо его колокольня. Высокая (почти 90-метровая), стройная, ладно сложенная и с двумя балюстрадами на шпиле, напоминающими гирлянды. За это местный народ и окрестил ее Гирландиной:

Волей судьбы Гирландина стала хранительницей той самой бадейки, отвоеванной у болонцев, однако бадейку для большей сохранности в итоге поместили в палаццо Комунале, а для демонстрации в Гирландине изготовили ее копию.Прошло время, и случай с бадейкой увековечили в литературе. Около Гирландины установили памятник Алессандро Тассони, написавшему героико-комическую поэму, посвященную похищенной ёмкости:

Легенда о Бониссиме

 Со зданием Ратуши связано много невероятных историй и легенд, о которых вам могут поведать жители этого города.


В часовой башне Ратуши, сохранившейся с XV века, хранится уникальный исторический трофей - деревянное ведро, с помощью которого местные жители доставали воду из городского колодца. Рассказывают, что в XIV веке ведро пропало, что послужило причиной возникновения военного конфликта между Моденой и Болоньей. Однако, вскоре ведро нашлось и было возвращено на место. Оказалось, что его случайно унес домой кто-то из местных жителей.

 

На углу здания Ратуши, примыкающем к улице Кастеллано, расположена статуя женщины, прижимающей к груди плод граната, которая вот уже много веков вызывает жаркие споры у историков. Никто доподлинно не знает - когда она появилась, кем была эта женщина, почему она увековечена в камне на стене Ратуши, кто автор этой загадочной скульптуры.


Бонисссима – женщина-тайна. И даже в скульптурном смысле, поскольку тело у дамы известняковое, а голова – мраморная. За статуей синьоры Бониссимы, естественно, тянется шлейф легенд. И первую позицию в хит-параде всяких вымыслов-домыслов о Бониссиме уверенно занимает легенда о том, что это была богатая горожанка, спасавшая бедных людей от голода и привлекавшая других богачей к оказанию помощи голодающим. Считается, что эта скульптура, как дань памяти этой женщине, появилась на Ратуше еще в XIII веке.

Скульптура загадочной женщины на Ратуше. Фото: goodlife.bg

По другой версии - это скульптура влиятельной повелительницы региона Матильды ди Каносса, и появилась она значительно раньше, примерно в XI веке. Хотя, некоторые утверждают, что поскольку площадь Пьяцца-Гранде издавна являлась рыночной площадью, возможно, эта скульптура является просто олицетворением честной торговли.
Во всяком случае, никаких достоверных документов на этот счет не существует, но некоторые исследователи называют точную дату создания скульптуры - 1268 год. 

Пьяцца Рома и памятник Чиро Менотти

Чиро Менотти (итал. Ciro Menotti; 22 января 1798, Карпи — 23 мая 1831, Модена) — итальянский революционер.

Менотти родился недалеко от города Карпи, в то время входившего в герцогство Модены и Реджо. В 1817 году он примкнул к карбонариям, с 1820 года активно сотрудничал с французскими либералами ради избавления Модены от австрийской гегемонии. Герцог Франческо IV д’Эсте поначалу благосклонно относился к идеям Менотти, надеясь стать королём объединённой Италии. Вероятно, благодаря его протекции Менотти оставался на свободе, в то время как многие карбонарии были арестованы.

Однако во время восстания, поднятого Менотти в Модене 3 февраля 1831 года, отношение герцога к его деятельности резко переменилось. Возможно, он опасался потерять в результате революции свои привилегии, или же разуверился в идее объединения Италии. Так или иначе, находившийся в это время в Мантуе Франческо бросил войска на подавление восстания. Дом Менотти был окружён, многие из его сторонников убиты, а он сам был арестован.

Вернувшийся в марте в Модену герцог д’Эсте приговорил лидеров заговорщиков к смертной казни, большинству из них казнь заменили длительными тюремными сроками, однако Франческо отказался пересмотреть приговор Менотти несмотря на многочисленные просьбы о смягчении наказания. 23 мая 1831 года Менотти был повешен в цитадели Модены.

 

Вот такая она-древняя и прекрасная Модена,полная тепла и уюта 

Рубрики:  Архитектура/Города/Петербург

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку