-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agataa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 236


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Понедельник, 07 Мая 2018 г. 16:21 + в цитатник
Чтобы не тратить деньги на зарядку можно собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Ведь практически у каждого дома есть старый, никому уже ненужный блок питания от компьютера!
Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора


Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов завести свой автомобиль самостоятельно становится всё сложнее. Ещё вчера был новенький, блестел в шоу-руме салона или никогда не подводил, проверенный временем? А утром, когда ещё темно, вместо привычного звука — писк и лампочка низкого заряда аккумулятора. Даже новичок поймёт, что батарея не в порядке. И начинаешь задумываться, как зарядить АКБ самому, может есть что-то нестрашное, недорогое, что можно сделать своими руками?


Есть несколько способов сделать зарядное устройство для авто


На ум приходят несколько идей — от простейших «есть старый, но мощный адаптер» до «простая схема, всего на А4 поместилась». Вот эти идеи закрепим и посмотрим.


Попроще бы


Собственно говоря, для первого варианта существуют прекрасные устройства — старые и не очень адаптеры — большие, малые, не суть важна. Главное — 12-вольтовый адаптер с напряжением, равным напряжению аккумулятора. Далее, обрезаем конец провода адаптера и оголяем 5 см, а провода с разноимёнными зарядами разделяем на 40 см соответственно. Крепим зажимы типа «крокодил» (желательно взять разные по цвету, во имя полярности). Всё, прибор готов! Но стоит расстроиться, потому что куда-то отойти больше не получится — такая схема ведёт к интенсивному нагреванию аккумулятора, надо следить — отключать, ждать, подключать обратно и т. д. Есть причина и для радости: «Сам Сделал»!



А поинтересней


А поинтересней есть предложение перепаять блок питания от ненужного системного блока. Зарядное устройство получится небольшим, приятным металлическим ящичком, со встроенным внутренним охлаждением и регулятором-потенциометром.



Мы знаем, что для заряда аккумулятора требуется ток, размером 10% от полной ёмкости батареи. Соответственно, блок питания с мощностью от 150 Вт может подойти для АКБ от 55 до 65 А*ч (обычно они более распространены). Для начала необходимо выпаять ненужные провода от источника — плюс, минус 5 и 12 В. Далее, меняем ближайший резистор, заменяя его подстроечным, со значением >27 кОм. Получится перенаправление +12 с шины на верхний вывод. Потом отключаем 16-й вывод, а 14-й и 15-й — режем на месте соединения. Затем на задней стенке бедного блока питания ставим потенциометр-регулятор с двумя шнурами — для сети и, собственно, АКБ. Следующим шагом будет изготовление блока резисторов из параллельно соединённых двух токоизмерительных резисторов 5W8R2J мощностью каждый по 5 Вт, для настройки крепим на эту же мини-плату подстроечный резистор — вот у нас появилась «выходная» мощность в 10 Вт и сопротивление в 0,1 Ома. Осталось облудить выводы 1, 14, 15, 16, подпаять провода и выставить переменным резистором напряжение (полный заряд определим напряжением хх — от 13,8 до 14,2 В). Крепим уже знакомые зажимы «крокодил», не забывая о полярности, маркируем оба разными цветами.


Красным отмечены элементы, которые следует выпаять


Плюсы — не будет перегрева при зарядке аккумуляторной батареи, и перезарядки тоже избежим. Не требует вмешательства человека — тоже немаловажно, меньше риска. Схема в принципе проста.


Минусы — не все умеют паять, не все поймут, что за тайные слова говорить в радиомагазине, не всем доступно заветное «Сам Сделал».


Для взрослых


Кто правильно использует все возможности автомобиля? Это касается и АКБ — пластины на них при долгом мучительном или коротком, ещё более мучительном использовании могут сульфатироваться. Для таких печальных случаев, а также для профилактической обработки исправных существует схема с использованием «асимметричного» тока, пульсирующего — «по книжке».


Для создания такого устройства методы объяснения «на коленке» уже не подойдут, они требуют приведения полных схем, подробного описания и плана действий. Также неплохо бы иметь место, время и детали. В этом случае будет предоставлена и защита от неконтролируемого разряда АКБ, и защита от случайного замыкания, амперметр и вольтметр будут лучшими друзьями, а вмешательство человека будет сведено к минимуму после окончания работ.



Очевидно, плюсов будет гораздо больше, но с этим же возрастёт и сложность устройства, и затраты на его создание, которые могут стать большим минусом. Ведь если есть время, деньги и место, то что помешает обойти проблему использования старой батареи?


Для запуска и профилактики аккумулятора в зимний период необходимы или деньги, чтобы просто купить переносное зарядное устройство, поставить «вкл», а потом поехать, или же полёт фантазии (а какая техника без фантазии, в первую очередь) и капелька желания.





Как мы видим, существуют разные способы помочь бедным стальным друзьям пережить нелёгкое зимнее время, и каждый сам должен выбрать — поход в магазин или гордое, всеми забытое в современном мире, но такое знакомое и умелое «Сделай Сам»?


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку