-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в afp

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2007
Записей: 31
Комментариев: 62
Написано: 157

Дневник afp






Без заголовка

Четверг, 30 Июля 2009 г. 17:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Шумофоб-тишинофил [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очередная - огромная - порция книг по выживанию



Книги по выживанию. Самая полная коллекция.

Попытался собрать все доступные в интернете книги и руководства по теме выживания в экстремальных ситуациях. Особое внимание уделил книгам на русском языке и тем из них, которые описывают выживание в дикой природе. Регулярно постараюсь обновлять коллекцию и добавлять литературу по более узким направлениям: съедобные и несъедобные растения, ориентирование, альпинизм, действия в военное время, военная разведка, шпионаж, нападение животных, техногенные катастрофы и прочее. Все книги можно бесплатно скачать с народ.ру. Надеюсь, парился не зря ...

Смотрите, выбирайте и качайте - всего 22 книги

Без заголовка

Воскресенье, 17 Августа 2008 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Росинки Katarzyna Osuch



more

Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2008 г. 19:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Густав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Otto Von Tod.

Ироничный российский иллюстратор Евгений Шмидт, скрывающийся под именем Otto Von Tod, создает крайне незаурядных персонажей, которые не оставят вас равнодушными. Прекрасная техника и неподражаемое чувство юмора.

Otto Von Tod (58 фото) 1


Продолжение...

Без заголовка

Вторник, 29 Июля 2008 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения BowHunter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для информации )))

Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции


Софт (электронные альбомы)

  Домашний Электронный Музей (3.000 картин на вашем компьютере)  

  «Жизнь и творчество великих художников» (20 альбомов)>>>  


 Биографии художников, репродукции картин











Из истории реализма в русской живописи 18-19 веков


Картины русских художников первой половины 19 века


Картины русских художников 60-ых годов 19 века


Картины Васнецова



Картины Врубеля



Картины Левитана



Картины Айвазовского



Картины Шишкина



Картины Константина Васильева



Картины Кустодиева


Картины Василия Поленова

Картины Константина Маковского

Картины Валентина Серова

Картины Бенуа

Картины Репина

Картины Сомова

Картины Петрова-Водкина

Картины Мстислава Добужинского

Картины Богаевского

Картины Павла Филонова

Картины Льва Бакста


Картины Константина Коровина

Картины Давида Бурлюка

Картины Апполинария Васнецова

Картины Михаила Нестерова

Картины Василия Васильевича Верещагина

Картины Константина Крыжицкого

Картины Архипа Ивановича Куинджи

Картины Алексея Венецианова

Картины Федора Васильева

Картины Ивана Крамского

Картины Богданова-Бельского

Картины Горюшкина-Сорокопудова

Иллюстрации Ивана Билибина

Картины Николая Ге

Картины Сурикова

Картины Льва Лагорио


Картины Рафаэля Санти

Картины Веласкеса


Картины Боттичелли


Картины Ренуара



Картины Клода Моне



Картины Иеронима Босха



Картины Поля Гогена



Картины Ван Гога



Картины Сальвадора Дали



Картины Густава Климта



Картины Рубенса



Картины Дега



Картины ван Дейка



Картины Эжена Делакруа



Картины Дюрера



Картины Тулуз-Лотрека



Картины Шардена



Картины Рембрандта


Картины Мане

Картины Карла Шпицвега

Картины Энгра

Картины Ф. Марка

Картины Ганса Гольбейна (Хольбейна) Младшего

Картины Леонардо да Винчи

Картины Аксели Галлена-Каллелы



Картины Хаима Сутина

 Японская живопись. Гравюры Хокусая


 Картины Модильяни


 Жизнь и картины Поля Сезанна


 Картины Анри Руссо


Картины Каналетто


Картины Адольфа Менцеля


 Картины Сислея


 Картины Давида Фридриха


 Картины Альтдорфера


 Картины Коро


 Картины Антонио Корреджо


 Картины Тёрнера


 Картины Лукаса Кранаха Старшего


 




Без заголовка

Среда, 23 Июля 2008 г. 19:38 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что означает ваше имя. Большой список.










Абрам
Аваз
Август
Августа, Августина
Авдей (Авдий)
Аврора
Автандил
Агата, Агафья
Агнесса
Агния
Ада
Адам
Адель, Аделия
Адис
Адольф
Адриан
Аза
Азарий
Азиза
Аида
Аким
Алан (Ален)
Алана
Алевтина
Александр
Александра
Алексей
Алико
Алина
Алиса
Алла
Альберт
Альберта
Альбина
Альжбета
Альфред
Амадей
Амадеус
Амаяк
Амелия (Амалия)
Амина
Анастасия
Анатолий
Ангел
Ангелина
Андоим
Андрей
Анжела, Анжелика
Аникита
Анисья
Анита
Анна
Антон
Антонина
Ануфрий (Онуфрий)
Анфиса
Анэля
Арам
Ариадна
Арий
Арина
Аристарх
Аркадий
Арно
Арнольд
Арон
Арсен, Арсений
Артем
Артемий

Артур
Архелия
Архип
Аскольд
Астра
Ася, уменьш. от Аста
Аурелия
Афанасий
Ахмет
Ашот
Беатриса, сокр. Беата
Бежен (Бажен)
Белла
Бенедикт
Берек
Береслава
Бернар
Берта
Биргит
Богдан
Богдана
Боголюб
Божена
Болеслав
Бонифаций
Борис
Борислав
Борислава
Боян
Бронислав
Бронислава
Бруно
Вадим
Валентин
Валентина
Валерий
Валерия
Вальтер
Ванда
Варвара
Василий
Василиса
Велизар
Венедикт
Венера
Вениамин
Вера
Вероника
Веселина
Веста
Вета, Иветта
Вида, Видана
Виктор
Виктория
Вилен
Вилли
Вилора
Вильгельм
Виолетта
Виргиния
Виссарион
Виталий
Виталина, Виталия
Витаутас
Витольд
Владимир
Владислав
Владислава
Владлен

Володар
Вольдемар
Всеволод
Вячеслав
Гавриил
Галина
Гарри
Гастон
Гаянэ
Гелена
Гелла
Геннадий
Генриетта
Генрих
Георгий
Георгина
Гера
Геральд
Герасим
Герман
Гертруда
Глафира
Глеб
Глория
Гордей
Гордон
Градимир
Гражина
Грета
Григорий
Гурий
Гюзель
Давыд (Давид)
Дайна
Дана
Даниил
Даниэла
Данута
Дарина
Дарья
Дебора
Демид (Диомид)
Демьян (Дамиан)
Денис
Джемма
Джордан
Джулия
Джульетта
Диана
Дина
Динара
Диодора
Дионисия
Дмитрий
Доля
Доминика
Дональд
Донат
Донатос
Дорофей
Ева
Евгений
Евгения
Евграф
Евдоким
Евдокия
Евстафий
Егор
Екатерина

Елена
Елизавета
Елизар
Елисей
Емельян
Ермолай
Ерофей
Ефим
Ефимий
Ефрем
Жан
Жанна
Ждан
Жорж
Зара
Захар
Захария
Земфира
Зигмунд
Зинаида
Зиновий
Злата
Зоя
Ибрагим
Иван
Иветта
Ивона
Игнат (Игнатий)
Игорь
Изабелла
Измаил
Изольда
Израиль
Илзе
Илиан
Илларион
Илья
Инара
Инга
Инесса
Инна
Иннокентий
Иоанна
Иоланта
Ион
Ионос (Ионас)
Иосиф
Ираида
Ираклий
Иржи
Ирина
Исай
Казимир
Карен
Карл
Ким
Кирилл
Клавдий
Клемент
Клим (Климент)
Клод
Кондрат
Конкордий
Константин
Кузьма
Лазарь
Лев
Леван
Леонард

Леонид
Леонтий
Леопольд
Лука
Любомир
Людвиг
Люсьен
Мадлен
Май
Макар
Максим
Максимилиан
Мануил
Марат
Мариан
Марк
Мартин (Мартын)
Матвей
Мераб
Мечеслав (Мечислав)
Милан
Мирон
Мирослав
Михаил
Мичлов
Модест
Моисей
Мурат
Муслим
Назар
Назарий
Натан
Наум
Никита
Никифор
Николай
Никон
Нисон
Нифонт
Олан
Олег
Олесь
Ольга
Онисим
Орест
Осип
Оскар
Павел
Парамон
Петр
Платон
Порфирий
Прохор
Равиль
Радий (Радик)
Радомир
Раис
Раймонд
Ратмир
Рафаил
Рафик
Рашид
Рем
Ренольд
Ринат (Ренат)
Рифат
Ричард
Роберт
Родион

Ролан
Роман
Ростислав
Рубен
Рудольф
Руслан
Рустам
Сабина
Савва
Савел (Савелий)
Самсон
Санта
Сарра
Светлана
Святослав
Севастьян
Северин
Северина
Семен
Серафим
Серафима
Сергей
Сильва, Сильвия
Сима
Симона
Снежана
Сократ
Соломон
Софья
Спартак
Стакрат
Станислав
Станислава
Стелла
Степан
Стефания
Стивен
Стоян
Сусанна
Таира
Таис
Таисия
Тала
Талик
Тамаз
Тамара
Тарас
Татьяна
Тельман
Теодор
Тереза
Терентий
Тибор
Тигран
Тигрий
Тимофей
Тимур
Тит
Тихон
Томила
Трифон
Трофим
Ульманас
Ульяна, Юлиана
Устин
Устина
Устина
Фаддей
Фаиза

Фаина
Фаня, Фанни
Фая
Федор
Феликс
Фелиция
Феодосии
Фидель
Филимон
Филипп
Флора
Флорентий
Фома
Франсуаза
Франц
Фрида
Фридрих
Харитон
Хильда
Христиан
Христина
Христос
Христофор
Христя
Цветана
Чеслава
Эдвард
Эдда
Эдита
Эдуард
Элеонора
Элина, Эллина
Элла
Эллада
Элоиза
Эльвира
Эльга
Эльдар
Эльза
Эльмира
Эмилия
Эмиль
Эмма
Эммануил
Эраст
Эрик
Эрика
Эрнест
Эсмеральда
Юзефа
Юлиан
Юлия
Юна
Юнона
Юрий
Юстина
Юхим
Ядвига
Яким
Яков
Ян
Яна, Янина
Янита
Янка
Яромир
Ярослав
Ярослава
Ясон

Без заголовка

Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 12:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Kondakoff [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 романов, которые, потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру

1. Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (1532–1553).

Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось.

2. Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (1605–1615).

Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.

3. Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим (1719).

Предельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи Возрождения. Беллетризованное доказательство того, что отдельно взятая личность имеет самостоятельную ценность.

4. Джонатан Свифт. Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (1726).
Жизнеописание человека, столкнувшегося с невероятными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними язык, но и много общих черт со своими соплеменниками.

5. Аббат Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско (1731).

На самом деле «Манон...» – это повесть, вставная глава в многотомный роман «Записки знатного человека, удалившегося от света». Но именно эта вставная глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное Прево.

6. Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания молодого Вертера (1774).

Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным.

7. Лоренс Стерн. Жизнь и убеждения Тристрама Шенди (1759—1767).

Обаятельная игра в ничто и в никогда. Тонкий постмодернизм, веселая и легкая борьба остроумного и рискованного. Весь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Шенди, возник не только Саша Соколов, не только Битов, но даже и Сигизмунд Кржижановский, увы, рассказчик, а не романист.

8. Шодерло де Лакло. Опасные связи (1782).

Нравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. Порок плетет хитроумные интриги, заставляя восклицать: «О времена! О нравы!» Однако добродетель все-таки торжествует.

9. Маркиз де Сад. 120 дней Содома (1785).

Первая в истории мировой литературы компьютерная игра с отрезанными частями тел и душ кукольных персонажей, многоуровневая резалка-душилка-сжигалка. Плюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. Страшно, аж жуть.

10. Ян Потоцкий. Рукопись, найденная в Сарагосе (1804).

Лабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. Читатель попадает из одной истории в другую, не успевая перевести дух, а их всего 66. Удивительные приключения, драматические события и мистика высшей пробы.

11. Мэри Шелли. Франкенштейн, или Современный Прометей (1818).

Готическая история, выпустившая на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. Среди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр.

12. Чарльз Мэтьюрин. Мельмот-скиталец (1820).

Настоящий готический роман, полный тайн и ужасов. Парафраз на тему Вечного Жида Агасфера и Севильского Обольстителя Дон-Жуана. А также роман искушений, разнообразных и неодолимых.

13. Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа (1831).

Самый страшный роман Бальзака, первого и лучшего на сегодняшний день автора сериалов. «Шагреневая кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочется, но влечет в пропасть уже неудержимо.

14. Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери (1831).

Апология романтики и социальной справедливости на материале французского Средневековья, до сих пор имеющая массу поклонников – хотя бы в виде одноименного мюзикла.

15. Стендаль. Красное и черное (1830–1831).

Достоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. У Стендаля вышла любовная история, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти!

16. Александр Пушкин. Евгений Онегин (1823–1833).

Роман в стихах. История любви и жизни «лишнего человека» и энциклопедия русской жизни, о чем благодаря критику Белинскому нам известно со школы.

17. Альфред де Мюссе. Исповедь сына века (1836).

«Герой нашего времени», написанный Эдуардом Лимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Любвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отчаяния и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. Сволочь я последняя, говорит лирический герой. И он безусловно прав.

18. Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба (1837).

На удивление смешное и позитивное произведение английского классика. Вся старая Англия, все лучшее, что в ней было, воплотилось в образе благородного, добродушного и оптимистичного старика – мистера Пиквика.

19. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (1840).

История «лишнего человека», ставшего тем не менее, а точнее, именно поэтому примером для подражания многих поколений юношей бледных.

20. Николай Гоголь. Мертвые души (1842).

Трудно найти более масштабную картину русской жизни на самом глубинном, мистическом ее уровне. Да еще написанную с таким сочетанием юмора и трагизма. В ее героях видят и точные портреты, написанные с натуры, и изображения злых духов, отягощающих нацию.

21. Александр Дюма. Три мушкетера (1844).

Один из самых известных историко-авантюрных романов – энциклопедия французской жизни эпохи Людовика XIII. Герои-мушкетеры – романтики, кутилы и дуэлянты – до сих пор остаются кумирами юношей младшего школьного возраста.

22. Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия (1846).

Сатира, только сатира, никакого юмора. Все против всех, снобы сидят на снобах и обвиняют друг друга в снобизме. Некоторые современники смеялись, потому что не знали, что над собой смеялись. Сейчас тоже смеются, и тоже потому, что не знают, что изменилось время, а не люди.

23. Герман Мелвилл. Моби Дик (1851).

Роман-притча об американских китобоях и последствиях одержимости одним-единственным несбыточным желанием, целиком порабощающим человека.

24. Гюстав Флобер. Мадам Бовари (1856).

Роман, попавший на скамью подсудимых еще в виде журнальной публикации – за оскорбление нравственности. Героиню, принесшую в жертву любви семейные узы и репутацию, так и тянет назвать французской Карениной, но «Мадам» опередила «Анну» на двадцать с лишним лет.

25. Иван Гончаров. Обломов (1859).

Самый русский герой самого русского романа о русской жизни. Нет ничего прекраснее и губительнее обломовщины.

26. Иван Тургенев. Отцы и дети (1862).

Антинигилистическая сатира, ставшая революционным руководством к действию, потом снова сатирой, скоро опять будет руководством. И так без конца. Потому что Енюша Базаров вечен.

27. Майн Рид. Всадник без головы (1865).

Самый нежный, самый американский, самый романтический из всех американских романов. Потому, наверное, что писал британец, действительно влюбленный в Техас. Он нас пугает, а нам не страшно, за это мы его еще больше любим.

28. Федор Достоевский. Преступление и наказание (1866).

Роман контрастов. Наполеоновские планы Роди Раскольникова приводят его к вульгарнейшему преступлению. Ни размаха, ни величия – только мерзость, грязь и неприятный привкус во рту. Даже краденым он не может воспользоваться.

29. Лев Толстой. Война и мир (1867–1869).

Война, мир и обитаемая вселенная человеческого духа. Эпопея о любой войне, о любой любви, о любом обществе, о любом времени, о любом народе.

30. Федор Достоевский. Идиот (1868–1869).

Попытка создать образ положительно прекрасного человека, которую можно считать единственно удавшейся. А что князь Мышкин – идиот, так это как раз нормально. Как и то, что все кончается крахом.

31. Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в мехах (1870).

Работу по эротизации страдания, начатую Тургеневым, продолжил его австрийский почитатель. В России, где страдание относится к «самым главным, самым коренным духовным потребностям» (если верить Федору Достоевскому), роман вызывает неослабевающий интерес.

32. Федор Достоевский. Бесы (1871–1872).

О русских революционерах – атеистах и нигилистах – второй половины XIX века. Пророчество и предупреждение, которым, увы, не вняли. А кроме того, убийства, самоубийства, причуды любви и страсти.

33. Марк Твен. Приключения Тома Сойера (1876) / Приключения Гекльберри Финна (1884).

Роман из двух книг. Предтеча постмодернизма: одни и те же события показаны глазами двух мальчиков – помладше (Том) и постарше (Гек).

34. Лев Толстой. Анна Каренина (1878).

Яростная любовная история, бунт замужней женщины, ее борьба и поражение. Под колесами поезда. Плачут даже воинствующие феминистки.

35. Федор Достоевский. Братья Карамазовы (1879–1880).

Отцеубийство, в котором – так или иначе – замешаны все сыновья Федора Карамазова. Фрейд прочитал и придумал Эдипов комплекс. Для русских же главное: есть ли Бог и бессмертие души? Если есть, то не все дозволено, а если нет, то извините.

36. Михаил Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1880–1883).

Вершина литературной деятельности самого жесткого русского сатирика XIX века, окончательный приговор крепостническому строю. Необычайно рельефное изображение уродливого семейства – людей, исковерканных совокупностью физиологических и общественных условий.

37. Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (1891).

Волшебная, сказочная, чудесная, трогательная и воздушная история стремительного превращения молодого негодяя в старую сволочь.

38. Герберт Уэллс. Машина времени (1895).

Один из столпов современной социальной фантастики. Первым продемонстрировал то, что по времени можно передвигаться взад и вперед, а также то, что легкий жанр способен поднимать очень даже серьезные проблемы.

39. Брэм Стокер. Дракула (1897).

Мостик между размеренной викторианской литературой и энергичной приключенческой прозой ХХ века. Произведение, сначала превратившее мелкого православного князька, балансировавшего между исламской Турцией и католической Германией, в воплощение абсолютного Зла, а потом сделавшее его кинозвездой.

40. Джек Лондон. Морской волк (1904).

Морская романтика – только фон для портрета капитана Ларсона, удивительной личности, сочетающей грубую силу и философскую мысль. Позже такие люди становились героями песен Владимира Высоцкого.

41. Федор Сологуб. Мелкий бес (1905).

Самая реалистическая вещь из всей декадентской литературы. История о том, до чего доводят зависть, злость и предельный эгоизм.

42. Андрей Белый. Петербург (1913–1914).

Роман в стихах, написанный прозой. К тому же про террористов и российскую государственность.

43. Густав Майринк. Голем (1914).

Завораживающий оккультный роман, действие которого происходит на грани яви и сна, мрачных улочек пражского гетто и запутанных лабиринтов авторского сознания.

44. Евгений Замятин. Мы (1921).

Идеальное тоталитарное государство, увиденное глазами математика. Литературное доказательство того, что социальную гармонию невозможно проверить алгеброй.

45. Джеймс Джойс. Улисс (1922).

Роман-лабиринт, из которого на сегодняшний день еще никто не сумел выбраться живым. Ни один литературный Тесей, ни один литературный Минотавр, ни один литературный Дедал.

46. Илья Эренбург. Необычайные похождения Хулио Хуренито (1922).

Сатира, в которой в качестве главного героя Хулио Хуренито выведен XX век. Книга, некоторые страницы которой оказались пророческими.

47. Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны (1921–1923).

Здравый смысл во время чумы. Герой, которого объявляют идиотом за то, что он – единственный нормальный. Самая смешная книга про войну.

48. Михаил Булгаков. Белая гвардия (1924).

Тонущий корабль прошлого ничто и никто не может спасти. Тем заманчивее игрушечный домик, где будут по-настоящему убиты настоящие солдаты, проигравшие войну против своего народа.

49. Томас Манн. Волшебная гора (1924).

Завтра была война. Только Первая мировая. А так и впрямь – Волшебная гора. Там, наверху, где горы, хочется отсидеться, убежать от чумы (любой, она во все времена и во всех странах примерно одинакова), да только нельзя. Волшебство не работает, внизу уже ждут, и у них очень хорошие аргументы.

50. Франц Кафка. Процесс (1925).

Один из самых сложных и многоплановых романов XX века, породивший сотни взаимоисключающих интерпретаций во всем диапазоне от занимательно рассказанного сновидения до аллегории метафизического поиска Бога.

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби (1925).

Роман эпохи американского «Джазового века». Литературоведы до сих пор спорят: то ли автор похоронил в нем великую американскую мечту, то ли просто сожалеет о вечном опоздании сегодняшнего дня, зажатого между памятью о прошлом и романтическим обещанием будущего.

52. Александр Грин. Бегущая по волнам (1928).

Прекраснодушная романтическая феерия, помогающая вот уже которому по счету поколению молодых людей и девушек пережить пубертатный период и обрести веру в Добро и Свет и в собственное высшее предназначение.

53. Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев (1928).

Плутовской роман эпохи построения социализма с главным героем-авантюристом Остапом Бендером. Сатира на советское общество 1920-х – на грани антисоветчины, к счастью, почти не замеченной цензорами тех лет.

54. Андрей Платонов. Чевенгур (1927–1929).

История построения коммунизма в отдельно взятом селе. Может быть, самый тревожный роман о взрыве мессианских и эсхатологических настроений в первые послереволюционные годы.

55. Уильям Фолкнер. Шум и ярость (1929).

Скромное обаяние волшебного американского Юга. Легенды, сказки, мифы. Они не отпускают, они до сих пор аукаются американцам, потому что надо бояться прошлого. Фолкнер придумывает американский Зурбаган, только там и можно спастись.

56. Эрнест Хемингуэй. Прощай, оружие! (1929).

Военная проза, заокеанская военная проза. Война без войны, мир без мира, люди без лиц и глаз, зато со стаканами. Стаканы полны, но пьют из них медленно, потому что мертвые не пьянеют.

57. Луи Фердинанд Селин. Путешествие на край ночи (1932).

Стильная и утонченная чернуха. Без надежды. Трущобы, нищета, война, грязь, и никакого просвета, никакого луча, одно темное царство. Даже трупов не видно. Но они есть, путешествие должно продолжаться, пока Харону весело. Специально для толерантных оптимистов.

58. Олдос Хаксли. О, дивный новый мир (1932).

Интерпретаторы спорят: утопия это или антиутопия? Как бы то ни было, Хаксли удалось предвосхитить блага и язвы современного «общества потребления».

59. Лао Шэ. Записки о Кошачьем городе (1933).

Кошки тут ни при чем. Даже лисы, традиционные для китайцев, тоже ни при чем. Это власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Начинается весело и аллегорично, кончается китайской камерой пыток. Очень красиво, очень экзотично, только хочется выть и рычать, а не мяукать.

60. Генри Миллер. Тропик Рака (1934).

Стон и вой самца, тоска по городам и годам. Самое физиологически грубое стихотворение в прозе.

61. Максим Горький. Жизнь Клима Самгина (1925–1936).

Почти эпопея, политическая листовка, написанная почти стихами, агония интеллигенции начала века – актуальная и в конце его, и в середине.

62. Маргарет Митчелл. Унесенные ветром (1936).

Гармоничное сочетание женской прозы с эпической картиной американской жизни времен Гражданской войны Севера и Юга; вполне заслуженно стал бестселлером.

63. Эрих Мария Ремарк. Три товарища (1936–1937).

Один из самых известных романов на тему «потерянного поколения». Люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого, но именно военное братство сплотило трех товарищей.

64. Владимир Набоков. Дар (1938–1939).

Пронзительная тема изгнания: русский эмигрант живет в Берлине, пишет стихи и любит Зину, а Зина любит его. Знаменитая IV глава – жизнеописание Чернышевского, лучшее из всех существующих. Сам автор говорил: «Дар» не о Зине, а о русской литературе.

65. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита (1929–1940).

Уникальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории, созданный с дуалистических позиций. Гимн свободному творчеству, за которое обязательно воздастся – пусть даже после смерти.

66. Михаил Шолохов. Тихий Дон (1927–1940).

Казачья «Война и мир». Война во времена Гражданской войны и мир, который до основанья мы разрушим, чтобы потом ничего и никогда больше не строить. Роман умирает ближе к концу романа, удивительный случай в литературе.

67. Роберт Музиль. Человек без свойств (1930–1943).

Много лет Музиль подгонял одну к другой до предела отшлифованные строки. Неудивительно, что филигранный роман так и остался недописанным.
68. Герман Гессе. Игра в бисер (1943).

Философская утопия, написанная в разгар самой страшной войны XX века. Предвосхитила все основные черты и теоретические построения эпохи постмодернизма.

69. Вениамин Каверин. Два капитана (1938–1944).

Книга, призывавшая советскую молодежь «бороться и искать, найти и не сдаваться». Однако романтика дальних странствий и научного поиска пленяет и притягивает до сих пор.

70. Борис Виан. Пена дней (1946).

Изящный французский Хармс, иронист и постмодернист, вывалял всю современную ему культуру в перьях и алмазах. Культура не может отмыться до сих пор.

71. Томас Манн. Доктор Фаустус (1947).

Композитор Адриан Леверкюн продал душу дьяволу. И стал сочинять великолепную, но ужасающую музыку, где звучат адский хохот и чистый детский хор. В его судьбе отражается судьба немецкой нации, уступившей соблазну нацизма.

72. Альбер Камю. Чума (1947).

Роман-метафора о «чуме XX века» и той роли, которую вторжение зла играет в экзистенциальном пробуждении человека.

73. Джордж Оруэлл. 1984 (1949).

Антиутопия, проникнутая затаенным страхом западного общества перед советским государством и пессимизмом в отношении человеческой способности противостоять социальному злу.

74. Джером Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи (1951).

Трогательный подросток Холден Колфилд, который не хочет (и не может) быть как все. Именно за это его все сразу и полюбили. Как в Америке, так и в России.

75. Рей Бредбери. 451 по Фаренгейту (1953).

Антиутопия, которая давно сбылась. Книги сейчас не сжигают, их просто не читают. Перешли на другие носители информации. Бредбери, который всегда писал про деревню (ну пусть марсианскую или какую еще, но все равно – деревню), тут особенно яростен. И абсолютно прав в своей ярости.

76. Джон Р. Р. Толкин. Властелин колец (1954–1955).

Трехтомная сага-сказка о борьбе Добра и Зла в вымышленном мире, предельно точно отразившая чаяния людей ХХ века. Заставила миллионы читателей переживать за судьбы гномов, эльфов и мохноногих хоббитов, как за своих соплеменников. Сформировала жанр фэнтези и породила множество подражателей.

77. Владимир Набоков. Лолита (1955; 1967, русская версия).

Шокирующая, но литературно изощренная история о преступной страсти взрослого мужчины к малолетке. Однако похоть здесь странным образом оборачивается любовью и нежностью. Много трогательного и забавного.

78. Борис Пастернак. Доктор Живаго (1945–1955).

Роман гениального поэта, роман, получивший Нобелевскую премию по литературе, роман, убивший поэта – убивший физически.

79. Джек Керуак. На дороге (1957).

Одно из культовых сочинений культуры битников. Поэтика американской автострады во всем ее грубом обаянии. Погоня за хипстером, которая оканчивается ничем. Но гнаться интересно.

80. Уильям Берроуз. Голый завтрак (1959).

Еще одно культовое сочинение культуры битников. Гомосексуальность, извращения, глюки и прочие ужасы. Интерзона, населенная тайными агентами, безумными докторами и всевозможными мутантами. А в целом – истерический рапсод, отталкивающий и завораживающий.

81. Витольд Гомбрович. Порнография (1960).

Несмотря на то что провокационное название не соответствует содержанию, никто из тех, кто осилил этот чувственно-метафизический роман, не остался разочарованным.

82. Кобо Абэ. Женщина в песках (1962).

Русская тоска без русских просторов. Побег по вертикали. Из небоскребов в песочную яму. Побег без права вернуться, без права остановиться, без права передохнуть, без каких бы то ни было прав вообще. Женщина может только укрыть песком, только засыпать. Что она и делает. Побег считается удачным: беглец не найден.

83. Хулио Кортасар. Игра в классики (1963).

Роман, сотканный из романов. Интерактивные игры, позвоните, господин читатель, в прямой эфир, я сделаю, как вы скажете. Латиноамериканцы любят играть, они очень азартны. Этот роман – игра в азартные литературные игры по-крупному. Некоторые выигрывают.

84. Николай Носов. Незнайка на Луне (1964–1965).

Роман-сказка. Только здесь очень мало сказки, но очень много смешного и страшного. Самая точная, самая сбывшаяся антиутопия ХХ века. И сейчас еще эта книга все сбывается и сбывается.

85. Джон Фаулз. Волхв (1965).

Жизнь и ужасающие приключения души и смысла современных робинзонов крузо на, увы, обитаемом острове сплошных кошмаров. Никто никогда не простит никому и ничего.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества (1967).

Полная драматизма история вымышленного города Макондо, основанного пассионарным лидером-тираном, интересующимся мистическими тайнами Вселенной. Зеркало, в котором отразилась реальная история Колумбии.

87. Филип К. Дик. Снятся ли роботам электроовцы (1968).

Произведение, задавшееся вопросом «А те ли мы, за кого себя принимаем, и такова ли реальность, какой ее видят наши глаза?». Заставило обратиться к фантастике серьезных философов и культурологов и заодно заразило специфической паранойей несколько поколений писателей и кинематографистов.

88. Юрий Мамлеев. Шатуны (1968).

Метафизический роман о таинственном эзотерическом кружке, члены которого разными способами пытаются вырваться из обыденного мира в запредельное.

89. Александр Солженицын. В круге первом (1968).

Роман о «хорошем» лагере, роман о том, что, казалось бы, не так страшно, оттого, видимо, и действует так сильно. В полном кошмаре уже ничего не чувствуешь, а здесь – когда «можно жить» – здесь и понимаешь, что жизни нет и быть не может. Роман даже не лишен юмористических сцен и от этого тоже действует еще сильнее. Не забудем, что круг, может, и первый, но это не спасательный круг, а один из кругов колымского ада.

90. Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (1969).

Смешной и безумный роман в шизофренически-телеграфном стиле. Бомбардировка Дрездена американцами и англичанами в 1945-м, инопланетяне, уволакивающие Билли Пилигрима на планету Тральфамадор. И «такие дела», произносимые всякий раз, когда кто-нибудь умирает.

91. Венедикт Ерофеев. Москва–Петушки (1970).

Подпольная энциклопедия русской духовной жизни второй половины ХХ века. Смешная и трагическая Библия дервиша, алкоголика и страстотерпца – кому что ближе.

92. Саша Соколов. Школа для дураков (1976).

Один из тех редких романов, в которых важнее не что, а как. Главный герой отнюдь не мальчик-шизофреник, а язык – сложный, метафоричный, музыкальный.

93. Андрей Битов. Пушкинский дом (1971).

Об обаятельном конформисте, филологе Леве Одоевцеве, который уходит из гнусных «совковых» 1960-х в золотой XIX век, дабы не замараться. Воистину энциклопедия советской жизни, органичная часть которой – великая русская литература.

94. Эдуард Лимонов. Это я – Эдичка (1979).

Роман-исповедь, ставший одним из самых шокирующих книг своего времени благодаря предельной авторской откровенности.

95. Василий Аксенов. Остров Крым (1979).

Тайваньский вариант российской истории: Крым в Гражданскую не достался большевикам. Сюжет фантастический, но чувства и поступки героев – настоящие. И благородные. За что им и приходится заплатить очень дорого.

96. Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия (1984).

Интимная жизнь на фоне политических катаклизмов. А вывод – любой выбор неважен, «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить».

97. Владимир Войнович. Москва 2042 (1987).

Самое изощренное сочинение писателя. Четыре утопии, вставленные друг в друга, как матрешки. Трюки с хронотопом и прочие забавы. А также – самые эксцентричные проявления российского менталитета во всей красе.

98. Владимир Сорокин. Роман (1994).

Книга прежде всего для писателей. Роман, герой «Романа», приезжает в типично русскую деревню, где живет типично деревенской жизнью – все как в реалистических романах ХIХ века. Но финал – особый, сорокинский – символизирует конец традиционного романного мышления.

99. Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота (1996).

Буддийский триллер, мистический боевик о двух эпохах (1918 год и 1990-е). Которая из эпох настоящая – неизвестно, да и не важно. Острое чувство жизни в разных измерениях, сдобренное фирменной иронией. Иногда даже захватывает дух. Страшно и весело.

100. Владимир Сорокин. Голубое сало (1999).
Самый скандальный роман этого автора. Бурный сюжет, водоворот событий. Завораживающая игра с языком – как в симфонии. Китаизированная Россия будущего, Сталин и Гитлер в прошлом и много еще чего. А в целом, когда дочитаешь, пробивает до слез.

Чудеса Часть третья

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:14 + в цитатник

Чудо № 5


Что это за штука? Тренажер?

Читать далее


Понравилось: 4 пользователям

Чудеса продолжаются. Часть 2.

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 14:50 + в цитатник

«Чудо №2» - Гидроптер!

Теперь речь пойдёт о подводных крыльях. Понятно, что плотность воды такова, что любое увеличение скорости движения в ней требует многократной-и-многократной траты энергии. Падение уже с 20 м становится травмоопасным , а с 30-50 м часто и летальным: вода при ударе становится «твердой». Повысить скорость можно, только вырвавшись из воды: глиссеры, экранолёты, катера на подводных крыльях.

Подводные крылья терпят такие нагрузки, что самые современные сплавы не выдерживают. Плюс кавитация просто вырывает с поверхности металл, выдалбливает там раковины и приводит крылья в негодность за несколько месяцев. Следующая потребность таких крыльев – непропорционально мощный двигатель. Настолько мощный, чтоб хватило силы вытолкнуть судно из воды. Поэтому область применения подводных крыльев сильно ограничена (прочностью имеющихся материалов + необходимой мощностью движка) только малыми формами, у которых речь об экономии вообще не идёт: спортивные, военные торпедные и патрульные катера. Максимум (по размерам), что можно было из этого выдавить – известная нам туристическая «Ракета» (метров так 30-35?), огромные затраты горючего которой можно была хоть как то компенсировать ценой билетов. Понятно, что для парусных или гребных судов, энергетические возможности которых предельно малы, крылья вообще не приемлемы – повышают сопротивление в воде. МНЕ ТАК КАЗАЛОСЬ.
Читать далее...

ЧУДЕСА! (восторженное 1)

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 10:49 + в цитатник
«О! Сколько нам открытий чудных…!» (с) А.С.


Гений человеческой мысли в своём развитии иногда достигает такого уровня, что его достижения кажутся просто невозможными, нарушающими у современников все предыдущие представлении о мироустройстве: «Это Чудо»!, «Такое невозможно!» и т.п.
Познания закономерностей физики, механики, материаловедения приводят к тому, что, казалось бы, прямо противоречат этим самым, известным любому цивилизованному человеку, закономерностям.
Читать далее

Но это только начало! То ли еще будет: «Чудеса» я распределил в порядке возрастания их фантастичности!

сюрреализм

Воскресенье, 06 Января 2008 г. 18:15 + в цитатник
liveinternet.ru/community/1...t62742286/ Интересная подборка иллюстраций

Без заголовка

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 10:30 + в цитатник
Это цитата сообщения ПроКуратор [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Половые различия

Теперь Яндекс умеет не только искать по комментариям, но и определять возраст и пол блоггера. По умолчанию, "возраст и пол блоггеров определяется из данных, указанных ими в профиле". Если же автор слишком стеснителен и пол/возраст не указал или платформа не позволяет указывать подобные данные - начинает работать "черный ящик", анализирующий содержимое блога. Можете провести смешной эксперимент - сравнить, что пишут о сексе или политике тинейджеры и тридцатилетние. Вот только безумно интересно - если пол можно определить по глагольным окончаниям, то как именно будет определяться возраст? Неужто по дебильным иллюстрациям, мерцающим картинкам, котятам и результатам тестов? )


Поиск сообщений в afp
Страницы: [2] 1 Календарь