-Музыка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2006
Записей: 782
Комментариев: 3819
Написано: 9938


Увидеть Хиллари Клинтон и умереть

Среда, 14 Октября 2009 г. 21:55 + в цитатник
По универу ветерком пронесся слух - в Москву приезжает генеральный секретарь США Хиллари Клинтон, и одним из пунктов ее культурной программы в столице значится лекция для студентов Московского Государственного Университета. Возжелавшим поприсутствовать при этом эпохальном событии, послушать/посмотреть/задать вопрос предлагалось записаться в список на кафедре новой и новейшей истории, указав там свои паспортные данные.
Мне с чего-то вдруг захотелось тоже посмотреть на живого генсека США. С чего - непонятно. Никаких вопросов я к ней не имела, заранее догадывалась, что именно будет сказано, но все равно решила пойти. Наверное, чтобы послушать правильную американскую речь политика с четкой дикцией. Ну и вообще на известную личность посмотреть. Приблизиться короче.
И даже то, что ради этого мне пришлось встать на три часа раньше, чем я планировала, и выспаться в очередной раз не удалось.
Миссис Клинтон действительно приехала, действительно говорила общие слова о russian-american partnership, ПРО, терроризме, свободе слова и т.п., действительно отвечала на вопросы о кризисе, долларах, о литературе и еще чем-то, чего я не расслышала, по причине своего неадекватного состояния. А состояние мое стало таковым в связи с тем, что в нашем университете в очередной раз блеснула организация.
Вместо того, чтобы открыть четыре всхода, было открыто всего два. Вместо того, чтобы разделить все факультеты, подавшие списки на 4 части и развесить таблички с указаниями, куда нужно идти или поделить алфавитные списки на две части, по числу входов, были просто образованы две хаотичные кучи. Вместо того, чтобы провести паспортный контроль у подножия лестницы, на ровном полу, где, в случае давки, которая была неизбежна, у студентов было меньше шансов свалиться и получить тяжкие телесные повреждения, рамки и охрана со списками стояли на верхних ступенях, там, откуда было очень удобно падать и невозможно было вырваться назад, вниз. Вместо того, чтобы контролировать, что происходит в толпе желающих войти и хоть как-то разводить потоки людей, охрана не делала ничего. Две-три жалкие попытки избежать давки не считаются, потому что давка была и все происходило просто до ужаса невозможно медленно. Дышать было нечем, двинуться было нельзя, ноги были оттоптаны, и периодически в моей душе зарождался колючий страх за свою жизнь, потому что кольцо людей вокруг моей маленькой тушки сжималось все плотнее, а мне некуда было бежать и не на что опереться, чтобы удерживать толпу на расстоянии хотя бы нескольких миллиметров от меня.
Но главная проблема была не в этом. Главная проблема была в списках. В ужасно толстых папках с длинными списками, где было множество повторяющихся фамилий и милиционеры мучительно долго сверяли данные реципиентов со списков, пока сзади напирала толпа. Мы поднялись на верхнюю ступеньку адской лестницы через двадцать минут после того, как пришли, но не смогли попасть в зал - списка студентов исторического факультета в руках у людей в фуражках не было, и всех нас развернули и отправили к подножию череды мраморных ступеней. Толпа за эти двадцать минут изрядно уплотнилась, и выйти было не так-то просто. Совсем не просто, если быть точной.
Затем была еще одна очередь, а потом снова та, что до этого. На одной из лестниц плюнули на список и стали пускать на основании предъявленного студака и паспорта. Зачем нужна была вообще вся эта возня со списками осталось загадкой. Наверное, чтобы потешить чей-то административный дебилизм. Когда мы попали внутрь, все места в зале были уже заняты, и нам пришлось притулится на лавочке возле отсека с прессой. Хиллари Клинтон мы увидели только издали. Половину из того, что было сказано не услышали, потому что такая толпа вокруг = это ужасно выматывает. Я снова почувствовала себя выдавленным лимоном и мечтала только о стакане воды, а лучше крепкого сладкого горячего чая и возможности принять горизонтальное положение. Собственно говоря, следующую после лекции генсека Штатов пару я и посвятила сну - руки не держали ручку, а глазки закрывались сами собой.
Посмотреть на великого человека и приблизиться это конечно хорошо, но сдается мне, в следующий раз я не стану принимать участия в подобных мероприятиях. Потому что здоровье мне дороже. Потому что подобные встречи нуждаются в тщательно продуманной организации. Потому что большая толпа никогда не сможет без эксцессов пройти через малое количество входов. Потому что ни один из подобных просчетов (а все вышеописанное случается у нас КАЖДЫЙ РАЗ когда в ГЗ происходит какое-то массовое мероприятие) ничему не учит его организаторов. А вообще-то должно. Потому что умному свойственно учится на чужих ошибках, дураку на своих, а не принимать во внимание ни те, ни другие, свойственно лишь клиническим идиотам.
Рубрики:  жизнь моя...
маленькие безумства
студенческое
съело мозг
политика и новости - как страшно жить

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку