В "Пусть говорят" Малахова только что закончили обсуждать очень интересный случай: девушка, студентка четвертого курса филологического факультета пединститута совмещала учебную практику в школе с ночной работой танцовщицей стриптиза в ночном клубе. Афиши с ее фотографией (кстати, безо всяких непристойностей - лицо и шея) висели в городе, и их увидели ученицы того класса, в котором девушка преподавала МХК. Одна из мамочек (знаю я таких мамаш...это те, что везде за своим ребенком таскаются и дышать ему не дают от своей заботы), узнав об этом, решила бороться с развратом и позвонила на местное телевидение.
Я одна не вижу здесь разврата?..Ну работает девушка ночью в баре, но в школу-то она в приличном виде приходит. А чем она по ночам занимается - это ее личное дело. Меня вот, например, когда я в школе училась, мало интересовало, чем учителя по ночам занимаются. Они в моем понимании были какие-то двухмерные - я видела только ту строну их жизни, что отображалась на работе. Какая мне разница, кто там кем работает в свободное от орды горлопанов время? По мне, так гораздо хуже те, кто угрожая неудом в году заставляют заниматься индивидуально за деньги. Самое настоящее вымогательство.
Насколько я понимаю, вся проблема была даже не в том, кем работает эта девушка, а в том, что об этом узнали дети. Да, для афиши, на мой взгляд, сниматься не стоило, но и тут, в принципе, нет ничего страшного. Заявляя, что четырнадцатилетние девочки из этого самого седьмого класса, где героиня передачи преподавала МХК, все массово подадутся в стриптизерши - значит отказывать им в интеллекте. Разумеется, отрицать влияние учителя как ролевой модели нельзя. Но в конце концов, в 14 лет люди уже способны немного думать своей головой! если не способны - то это уже вина родителей, которые все на свете решали за свою чадунюшко, стремясь вырастить из него высокоморальное существо, а вырастили в итоге безвольную тряпку, неспособную рефлексировать над своими поступками и принимать осознанные решения, потому что все в их жизни им уже пережеванное вкладывалось в ротик. Причем пережеванное сообразно родительским понятиям о том, что и как надо жевать.
Так вот. Если ребенок способен рефлексировать, он начнет задавать вопросы - маме, учительнице, подругам. Выяснять, как это оценивать, и если отрицательно, то почему, и каким образом это влияет на его отношения с данной конкретной учительницей. Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей, в конце-концов, и если студентка педвуза, решившая подработать в стриптизе, не агитирует своих учениц пойти туда же, то все нормально. И уже только десятый вопрос, спит ли она со своими клиентами или нет. Ведь дети этого не видят.
Единственное, что нужно сделать - это постараться объяснить деткам, что и почему. Нормально, развернуть объяснить, а в любимой родительской манере - "это плохо, потому что это плохо, и вообще, слушай что я говорю, я старше и умнее". Не надо делать из детей дураков, они все понимают. Нужно только нормально объяснять.