-Музыка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2006
Записей: 782
Комментариев: 3819
Написано: 9938


На улице - настоящее лето

Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 14:09 + в цитатник
Градусник показывает плюс двадцать два, теплый ветерок задувает в окно, доносятся веселые крики детей, играющих на детской площадке.
Меня терзает жестокий приступ ностальгии, такого давно не было, я просто задыхаюсь от ощущений, не могу думать ни о чем, кроме нахлынувших воспоминаний. Я помню двор на киевской, где фонтаны и детская площадка, через который я когда-то курьером бегала на почту, находящуюся в здании гостиницы "Украина". В этом дворе мы потом гуляли, и я практически ощущаю мороженное в руках и гранитный бортик под собой. Тогда вокруг тоже были дети. А еще там стоматологическая клиника и медсестры в униформе часто выходят покурить. Дальше там еще какой-то медицинский центр, а на одном из домов, выходящих на Кутузовский проспект висит огромная реклама какого-то кафе, а в другом - ювелирный магазин и дорогие украшения в крохотных витринках. Сколько их, пять, шесть?.. Точно так же, как и сейчас, тогда пахло летом, свежими клейкими листочками и теплом от разогретого воздуха. Качели, карусели, брызги воды из фонтана, мы идем через двор, щурясь на солнце. Подземный переход под кутузовским, такой длинный, потому что проспект очень широкий, по четыре полосы в каждую сторону, и в нем прохладнее, чем снаружи, чуть пахнет сыростью и практически всегда никого нет. На выходе - цветочные салоны, и красавица-высотка на фоне синего неба, такого же, как сегодня. Можно войти под арку, посмотреть внутренние дворы, выйти с другой стороны и увидеть там реку. Там почта, еще одна, как сейчас помню, дальше, где-то возле метромоста. А если перейти мост, то, кажется, можно попасть на Краснопресненскую. Да-да, точно! Сперва будет Белый Дом с легендарным горбатым мостиком, потом много-много щитов в память о тех людях, что погибли в политической передряге, а затем - Краснопресненская, и киноцентр, где иногда показывают фильмы, давно уже снятые с проката в других кинотеатрах.
Мне хочется бросить все, бросить доклад, требующий срочной переделке, бросить статьи про прибалтов, Петрарку с его тайной, фотки, которые нужно обработать и выложить, отчет о вчерашней экскурсии, который нужно написать, окна, которые нужно мыть, одеться и рвануть туда, на Киевскую, где надо всем царит шпиль гостиницы "Украина" и сестрички из стоматологии выходят покурить в смешных зеленых брючках и длинных белых не то рубашках, не то халатиках. Но я точно знаю, что поеду я одна, или нет, ощущения все равно будут не те, совсем не те, потому что все изменилось. И от этого будет грустно. Я как-нибудь съезжу туда обязательно, но не сегодня. Место не виновато в том, что в свои воспоминания я, порой, влюблена больше, чем в реальность.

Вчера состоялся День Х и часа Х, когда в рамке своей собственной инициативы я, и еще двое энтузиастов, провели экскурсию по небольшому маршруту, просто напичканному историческими объектами. Естественно, все получилось не так, как я себе это представляла. В частности потому, что я не подумала о том, что к вечеру похолодает и народ, и я околеем задолго до окончания маршрута. Я знала, что из двадцати подписавшихся будет едва ли половина, но честно говоря, тщеславно полагала, что их будет побольше, чем шесть. Но, в принципе, мал золотник, да дорог, начало положено, жаль только еще что два наших активных куратора, которые могли бы заинтересоваться в таких мероприятиях не смогли придти - один уехал в Тмутаракань, а второй просто оказался занят. Ужасным для меня стало раздупления, в процессе которого я поняла, что кроме меня заниматься подобными вещами никто не будет, потому что лень, а мне самой много и часто поднимать подобное очень тяжело. Все-таки раскопать информацию о тех объектах, которые хочешь показать, гораздо труднее, чем показать те объекты о которых есть информация. Раздать половину объектов другим значит остаться без рассказов по этим объекта вообще, это я говорю с учетом всех возможных неприходов и прочее. Впрочем, идейных хорек во мне еще не умер, и теперь я раздумваю над следующей модификацией прогулок по моему любимому городу - нужно будет опросить фотографов, коих у нас на факультете немало, да и просто любителей погулять, какие красивые места в Москве они знают. Возможно, подберется что-то более менее в одном районе и можно будет погулять просто так, без исторического контекста (правда, в этом случае придет небось еще меньше народу, но будет не очень обидно, т.к. усилий затрачено будет гораздо меньше). Я покажу тем, кто придет, свой любимый двор на Киевской.
А может, я вообще плюну на всю эту общественную деятельность, позову друзей и пойду в это прекрасное место создавать новые воспоминания...
Рубрики:  жизнь моя...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку