-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Admyral

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 35





Фотомарафон на Крещатике

Пятница, 27 Августа 2010 г. 20:33 + в цитатник
Подробно вы можете прочитать об этом здесь: http://newswave.com.ua/read/5245/

28 августа в 14:00 на Крещатике начнется большой шестичасовой фотомарафон под названием "Кто такой Depstor?". Центральным событием фотодня станет интерактивная выставка-фотоинсталляция. Об этом сообщили организаторы мероприятия.

Главная задача фотомарафона - связать эмоции и технологии, показать, как проявляются чувства в урбанистическом мире. Именно поэтому в технических решениях авторы пошли нестандартным и современным путем: большой светодиодный экран и дополнительные плазменные панели, синхронизация с социальными сетями, фотостудия open air, прямые видеовключения.


Понравилось: 16 пользователям

Ещё о логических парадоксах

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 17:23 + в цитатник
Парадоксы логические

Речь пойдет о парадоксах, которые затрагивают сферы логики и здравого смысла. Начнем с парадоксов простых и постепенно будем продвигаться к оным более трудным.

Парадокс лжеца

Классический, знакомый чуть ли не каждому человеку, простенький, но не банальный, древнегреческий пример таких парадоксов; с него и начнем наше повествование.

Что, истина или ложь, слетает с уст человека, который произносит "Я лгу" и больше ничего? С одной стороны, он говорит неправду, т.к. это утверждает. Но это означает, что он утверждает истину, а, следовательно, лжет.

Этот парадокс имеет множество вариаций, и вот одна из них (вариант Эвбулида):

Критянин Эпименид сказал: "Все критяне лжецы". Он сам критянин, соответственно, лжец. Отсюда, критяне не лгуны, т.е. правдивы => все критяне лжецы.

Казалось бы, парадокс - и парадокс себе, и стоит ли сильно по его поводу переживать. Однако, некая легенда гласит, что древнегреческий философ Кронос, не в силах разрешить его, от огорчения умер, а другой - Филипп Клосский - покончил жизнь самоубийством.

Парадоксы, названные мною коротенькими

Никогда не говори "никогда".
Каждое правило имеет исключение.
Всякое обобщение неверно.

Парадокс кучи

Имеется утверждение: разница между "кучей" и "не кучей" не в одном элементе. Возьмем некоторую кучу, например, орехов. Теперь начнем брать из нее по ореху. 50 орехов - куча, 49 - куча, 48 - тоже куча и т.д. Так дойдем до одного ореха, который тоже составит кучу. Вот тут-то и парадокс - сколько орехов бы мы не взяли, они все равно будут кучей.

Существует также и обратный парадокс:

Имеется утверждение: один элемент не составляет кучи. Если n элементов не составляют кучи, то и n + 1 элемент не составляет кучи. Отсюда, никакое количество элементов не есть куча.

Другой вариацией этого парадокса является парадокс лысого.

Парадокс из "Дон Кихота" Сервантеса

"Первым делом явился к нему [Санчо Пансе] один приезжий, который в присутствии майордома и прочей челяди обратился к Санчо с такой просьбой:
- Я прошу у вас, сеньор, совета по очень важному и запутанному делу. По владениям одного вельможи протекает многоводная река; через нее переброшен мост, а около него стоит виселица и воздвигнуто здание, где заседают четверо судей. Эти судьи должны наблюдать за строгим выполнением закона, изданного владельцем поместья. Закон этот гласит: "Каждый, кто проходит по этому мосту, обязан под присягой указать, куда он идет и с какой целью. Если он скажет правду, его беспрепятственно пропускают дальше, если солжет, тогда его осуждают на смерть и вешают на стоящей рядом виселице". С тех пор как был издан этот суровый закон, много людей переходило через мост, и, как только выяснялось, что они говорили правду, судьи отпускали их на все четыре стороны. Но недавно какой-то прохожий показал под присягой, что он явился сюда для того, чтобы его повесили на этой виселице. Клятва эта смутила судей, они рассуждали так: "Если мы отпустим этого человека на свободу, то выйдет, что он поклялся ложно, а в таком случае, согласно закону, он должен быть казнен. Но если мы приговорим его к виселице, то тогда окажется, что он говорил правду, поклявшись, будто явился сюда для того, чтобы его повесили, - и следовательно, согласно тому же закону он должен быть отпущен на свободу". Так вот я и спрашиваю вас, ваша милость сеньор губернатор, что делать судьям с этим человеком, потому что они и по сей час пребывают в смущении и нерешительности..."

Санчо отпустил того человека, следуя наставлениям Хитроумного Идальго Дон Кихота Ламанчского о том, что в сомнительных делах нужно избирать путь милосердия.

Парадокс стрелы

Возьмем лук и стрелу. Натянем тетиву и отпустим. Стрела полетит. Теперь рассмотрим ее в некий момент времени, приходящийся на полет. С одной стороны, она покоится, но тогда, если бы она не двигалась, она не летела бы вообще. Отсюда, стрела находится в одном месте, и в нем же не находится, а находится в двух местах сразу.

Парадокс Ришара (1906)

Рассмотрим множество натуральных чисел, каждое из которых может быть однозначно определено осмысленным текстом объемом не более тысячи слогов. Очевидно, таких чисел конечное количество, т.к. таких текстов число тоже конечное. Данный текст кодирует наименьшее натуральное число, не входящее в вышеупомянутое множество.

Проанализируем написанное. Текст осмысленный и длиной не более тысячи слогов; значит, кодирует число из данного множества. С другой стороны, по утверждению, он определяет число, не принадлежащее этому множеству. Следовательно, текст неосмысленный.

Парадокс пути

Пусть вам надобно дойти от этого компьютера до двери или противоположной стенки. Вы встаете и начинаете идти. За некоторое время вы пройдете расстояние, равное половине пути, потом половину от оставшегося, т.е. одну четверть целого, потом еще половину, т.е. одну восьмую, и так далее. Расстояние между вами и вашей целью будет каждый раз сокращаться вдвое, но вы ее никогда(!) не достигнете.

Правда, опыт тысяч поколений и миллиардов людей позволяет нам убедиться в обратном. Парадокс!

Парадокс "Ахиллес и черепаха"

Рассмотрим апорию Зенона Элейского (около 490 - около 430 до н. э.). Это более слабое утверждение предыдущего парадокса, тоже детища Зенона. Суть же этого в следующем: Ахилл должен догнать черепаху, которая находится на некотором расстоянии от него (действие происходит на прямой линии). Как уже можно предположить, он ее не настигнет. И вот почему: пока Ахилл добежит до ее начального местоположения, она пройдет некоторое расстояние и будет уже в другом месте; когда он добежит в свою очередь до него, черепаха будет еще дальше и т.д.

В этом парадоксе есть еще одно затруднение - математическое:

Пусть начальное расстояние между нашими героями - a, и скорость Ахилла больше скорости черепахи в k раз. Когда Ахилл пробежит расстояние a, черепаха проползет a / k; когда он преодолеет и это расстояние, она отползет еще на a / k2. Допустим, что в какой-то момент Ахилл догонит черепаху. Запишем пройденные ими расстояния:

SА = a + a/k + a/k2 + ...
SЧ = a/k + a/k2 + a/k3 + ...

Количество отрезков, пройденных Ахиллом равно количеству отрезков, пройденных черепахой. С другой стороны, каждому отрезку, пройденному черепахой, можно сопоставить равный ему по величине отрезок пути Ахилла. Но Ахиллу нужно пройти еще и первоначальное расстояние a, т.е. на один отрезок больше. Получается, если мы обозначим количество пройденных черепахой отрезков через n, что n + 1 = n. Что нехорошо.

Если честно, то я не согласен с математическим затруднением (взятым из источника #6), а точнее с той его частью, что "каждому отрезку, пройденному черепахой, можно сопоставить равный ему по величине отрезок пути Ахилла". Последний отрезок пути, пройденный черепахой, окажется самым коротким из всех. Сие ввиду того, что каждый отрезок, пройденный черепахой, короче пройденного ею раньше. Аналогично с Ахиллом. Если последний отрезок пути Ахилла меньше или равен оному черепахи, то либо уже черепаха догоняла его, либо они имели равную скорость соответственно, что невозможно. Следовательно, ему нельзя будет сопоставить равный отрезок, и n = n. Поэтому предлагаю считать математическое затруднение неверным. Мнения желающих высказаться по этому вопросу будут с интересом рассмотрены на absolute@inbox.lv.

Парадокс осужденного

Начнем с наиболее распространенной формулировки данного парадокса:

Приговоренного бросили в тюрьму в субботу. "Тебя повесят в полдень", - сказал ему судья, - "в один из семи дней на следующей неделе. Но когда именно тебя повесят, ты узнаешь лишь утром в день казни". Судья славился тем, что всегда держал свое слово.

После произнесенного судьей, оставшись в камере наедине с осужденным, адвокат рассуждал так: "В последний день следующей недели, т.е. в субботу (неделя на самом деле начинается в воскресенье, а не в понедельник, как думают нормальные люди ;) - прим. absolute), тебя повесить не могут, ведь ты бы уже знал об этом в пятницу днем, после того как тебя не повесят. Значит, последним днем, когда тебя могут повесить, является пятница. Но и она отпадает по той же самой причине: о казни в пятницу ты бы знал уже в четверг после обеда. Аналогично отпадают все остальные дни, кроме завтрашнего. Но и завтра тебя не могут повесить, т.к. ты уже сейчас знаешь это".

Таким образом, не нарушив судейского обещания, привести приговор в исполнение невозможно, хотя в самом приговоре нет никаких логических противоречий.

Другими формулировками этого парадокса являются "яйцо-сюрприз" (когда ваш друг кладет яйцо в одну из N коробок и утверждает, что обнаружение яйца при последовательном открывании коробок станет для вас неожиданностью) и "тринадцать карт" (когда на стол выкладывается карта, и следует последовательное называние карт в определенном порядке, и утверждается, что невозможно вычислить карту до тех пор, пока ваш друг, сидящий напротив, не скажет, что названная карта является выложенной).

Источником этого парадокса может служить следующая история: как-то раз в 1943 или 1944 году шведское радио сообщило о том, что на следующей неделе будет объявлена учебная воздушная тревога. Чтобы проверить готовность шведских ПВО учения решено провести внезапно, т.е. ни один человек не сможет предугадать в каком часу она будет объявлена. Л. Экбом, преподаватель математики из Стокгольма, усмотрел в этом логический парадокс и обсудил его со своими студентами, а позже один из его учеников, будучи в 1947 году в Принстоне, услышал одну из вариаций этого же парадокса из уст известного австрийского, с 1940 года жившего в США, математика и логика Курта Геделя (1906 - 1978).

Основная попытка разрешить этот парадокс базируется на неоднозначности трактовки понятия "знание". Что считать таковым? Либо когда человек знает, как в данном случае, из уст другого, который никогда не лжет, что какое-то событие должно произойти и поэтому в этом абсолютно уверен (и тогда парадокс действительно существует), либо когда событие уже произошло, ведь как бы ни был человек уверен в том, что оно произойдет, он этого не знает, до тех пор, пока оно не случится (и тогда парадокса нет - палач приходит, например, в среду, и узник, после рассуждений адвоката, будет очень ему удивлен). Следовательно, нужно договориться о терминах, а это, по уже известному нам замечанию Webster`а, вещь полезная.


http://absolute.times.lv/psm/paradoxes/paralog.html

Метки:  

Неожиданная казнь, парадокс осуждённого, яйцо-сюрприз (Джастмэн)

Пятница, 05 Июня 2009 г. 15:07 + в цитатник
Глава из работы "Логические парадоксы. Пути решения"

ПРИГОВОР

(Неожиданная казнь(тревога), парадокс осуждённого, заключённого)

Закон Мерфи: Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается.

Следствия 1-7: 1. Всё не так легко, как кажется;

Дополнение к следствию 1: Если вам что-то кажется идеальным или правильным, значит, вы только в начале пути. Джастмэн.

«Осуждённого бросили в тюрьму в субботу.
– Тебя повесят в полдень, – сказал ему судья, – в один из семи дней на следующей неделе. Но в какой именно день это должно произойти, ты узнаешь лишь утром в день казни.
Судья славился тем, что всегда держал свое слово. Осуждённый вернулся в камеру в сопровождении адвоката. Как только их оставили вдвоём, защитник удовлетворенно ухмыльнулся.
– Неужели не понятно? – воскликнул он. – Ведь приговор судьи нельзя привести в исполнение!
– Как? Ничего не понимаю, – пробормотал узник.
– Сейчас объясню. Очевидно, что в следующую субботу тебя не могут повесить: суббота – последний день недели, и в пятницу днём ты бы уже знал наверняка, что тебя повесят в субботу. Таким образом, о дне казни тебе бы стало известно до официального уведомления в субботу утром, следовательно, приказ судьи был бы нарушен.
– Верно, – согласился заключенный.
– Итак, суббота, безусловно, отпадает, – продолжал адвокат, – поэтому пятница остаётся последним днём, когда тебя могут повесить. Однако и в пятницу повесить тебя нельзя, ибо после четверга осталось бы всего два дня – пятница и суббота. Поскольку суббота не может быть днём казни, повесить тебя должны лишь в пятницу. Но раз тебе об этом станет известно ещё в четверг, то приказ судьи опять будет нарушен. Следовательно, пятница тоже отпадает. Итак, последний день, когда тебя ещё могли бы казнить, это четверг. Однако четверг тоже не годится, потому что, оставшись в среду живым, ты сразу поймёшь, что казнь должна состояться в четверг.
– Всё понятно! – воскликнул заключённый, воспрянув духом. – Точно так же я могу исключить среду, вторник и понедельник. Остаётся только завтрашний день. Но завтра меня наверняка не повесят, потому что я знаю об этом уже сегодня!

Короче говоря, приговор внутренне противоречив. С одной стороны, в двух утверждениях, из которых он состоит, нет ничего логически противоречивого, а с другой – привести его в исполнение, оказывается, невозможно. Именно так представлял себе парадокс Д. Дж. О'Коннор, философ из Эксетерского университета, первым опубликовавший статью об этом парадоксе (Mind, July 1948). В формулировке О'Коннора фигурировал офицер, объявляющий своим подчинённым о том, что на следующей неделе должна состояться тревога, о которой никто не должен знать заранее вплоть до 18.00 того дня, на который она назначена.
«Как легко видеть,– писал О'Коннор, – из самого определения следует, что никакой тревоги вообще быть не может». О'Коннор, по-видимому, имел в виду, что объявить тревогу, не нарушив при этом вышеприведенного условия, невозможно. Аналогичного мнения придерживаются и авторы более поздних статей. Если бы парадокс этим исчерпывался, то можно было бы присоединиться к мнению О'Коннора, которому вся проблема показалась «сущим пустяком». Однако Скривен первым заметил нечто, ускользнувшее от внимания остальных авторов и делающее проблему далеко не такой простой.

Чтобы уяснить суть замечания Скривена, вернёмся к истории с человеком, брошенным в тюрьму. Безупречными логическими рассуждениями его, казалось бы, убедили в том, что, не нарушив приговора, казнь совершить невозможно. И вдруг, к немалому удивлению осуждённого, в четверг утром в камеру является палач. Осуждённый, конечно, этого не ждал, но самое удивительное, что приговор оказался совершенно точным – его можно привести в исполнение в полном соответствии с формулировкой.
Чтобы разобраться в тех лингвистических трудностях, с которыми мы встречаемся в этом парадоксе, следует привести (…) его формулировки, эквивалентные первой. Это поможет нам исключить различного рода факторы, не относящиеся к делу и лишь затемняющие конечный результат: возможность изменения приговора судьёй, смерть заключённого до казни и т.д.

Рассмотрим первый вариант парадокса, предложенный Скривеном, – парадокс с яйцом-сюрпризом.
Представьте себе, что перед вами стоят десять коробок, перенумерованных числами от 1 до 10. Вы отворачиваетесь, а ваш приятель кладёт в одну из коробок яйцо и просит вас повернуться обратно. «Открывай все коробки по очереди, – говорит он, – сначала первую, потом вторую и так по порядку до десятой. Гарантирую, что в одной из них лежит яйцо-сюрприз. Назвав яйцо сюрпризом, я имею в виду, что ты не сможешь узнать номер коробки с яйцом до тех пор, пока не откроешь эту коробку и сам не увидишь яйца».
Предположим, что ваш приятель всегда говорит только правду. Выполнимо ли тогда его предсказание? Очевидно, нет. Он наверняка не положит яйцо в коробку 10, потому что, открыв первые девять коробок и ничего в них не обнаружив, вы сможете с уверенностью утверждать, что яйцо лежит в единственной оставшейся коробке. Это противоречило бы предсказанию вашего приятеля, поэтому десятая коробка исключается. Рассмотрим теперь, что получилось бы, если бы ваш приятель по несообразительности спрятал яйцо в девятую коробку. Первые восемь коробок тогда окажутся пустыми, и перед вами останутся две закрытые коробки: девятая и десятая. В десятой коробке яйца быть не может, следовательно, оно лежит в коробке 9. Вы открываете девятую коробку, и яйцо, конечно, оказывается там. Однако ясно, что яйцо нельзя считать сюрпризом. Таким образом, мы опять доказали, что ваш приятель неправ. Коробка 9 тоже исключается. Но именно в этот самый момент вы и «отрываетесь от реальности»: с помощью аналогичных рассуждений можно исключить сначала восьмую коробку, затем седьмую и так далее, вплоть до первой! Наконец, будучи абсолютно уверенным в том, что все десять коробок пустые, вы начинаете их по очереди открывать и... Что это белеет в коробке 5? Яйцо-сюрприз! Итак, вопреки всем вашим рассуждениям предсказание вашего друга оправдалось. Значит, ошиблись вы, но в чём? Вся необоснованность ваших умозаключений становится особенно наглядной на примере с десятью коробками. Сначала вы «делаете вывод», что яйцо лежит в коробке 1, но эта коробка оказывается пустой. Отсюда вы заключаете, что яйцо положено в коробку 2, но и в ней не находите ничего. Это наталкивает вас на мысль, что яйцо лежит в коробке 3, и т. д. (Всё происходит так, словно за секунду до того, как вы заглянете в коробку, где, по вашему мнению, должно лежать яйцо, кто-то совершенно непонятным образом перекладывает его в коробку с большим номером.) Наконец вы находите долгожданное яйцо в коробке 8. Можно ли теперь назвать это событие заранее предвиденным, а все ваши рассуждения считать безупречными с точки зрения логики? Безусловно, нет, потому что вы восемь раз воспользовались одним и тем же методом и в семи случаях получили неверный результат. Легко понять, что яйцо может быть в любой коробке, в том числе и в самой последней. Даже после того как вы открыли 9 пустых коробок, вопрос о том, можно ли логическим путем прийти к заключению о местонахождении яйца (находится ли оно в коробке 10 или нет), остаётся открытым. Приняв лишь одно предположение («Одна из коробок непременно содержит яйцо»), вы, разумеется, будете вправе утверждать, не вступая в противоречие с законами логики, что яйцо находится в коробке 10. В этом случае обнаружение яйца в коробке 10 – событие, предсказуемое заранее, а утверждение о том, что будто его нельзя предсказать, ложно. Приняв ещё одно предположение (что ваш приятель говорит правду, когда утверждает, что «координаты» яйца, то есть номер коробки с яйцом, нельзя предсказать заранее), вы лишите себя возможности делать какие-либо логические выводы, ибо, согласно первому предположению, яйцо должно находиться в коробке 10 (и вы можете утверждать это заранее), а согласно второму – вы должны обнаружить яйцо внезапно для себя. Поскольку прийти к какому-либо заключению нельзя, обнаружение яйца в коробке 10 следует считать непредсказуемым заранее событием, а оба предположения – правильными, но их «реабилитация» наступит не раньше, чем вы откроете последнюю коробку и обнаружите в ней яйцо.

Проследим ещё раз решение парадокса, придав ему на этот раз форму парадокса о человеке, приговорённом к повешению. Теперь мы знаем, что судья сформулировал приговор правильно, а узник рассуждал неверно. Ошибочным являлся самый первый шаг в его рассуждении, когда он полагал, будто его не могут повесить в последний день недели. На самом же деле у осуждённого нет оснований делать какие бы то ни было заключения о своей судьбе даже в вечер накануне казни (ситуация здесь та же, что и в парадоксе с яйцом, когда остаётся закрытой одна последняя коробка). Эта мысль играет решающую роль в работе известного логика Куайна, написанной им в 1953 году.
Куайн сообщает, как бы он рассуждал на месте узника. Следует различать четыре случая: первый – меня повесят завтра днём, и я знаю об этом уже сейчас (но на самом деле я этого не знаю); второй – меня не повесят завтра днём, и я знаю об этом уже сейчас (но на самом деле я этого не знаю); третий – меня не повесят завтра днём, но сейчас я об этом не знаю и, наконец, четвёртый – меня повесят завтра днём, но сейчас я об этом не знаю.
Два последних случая являются возможными, последний из них означал бы приведение приговора в исполнение. В такой ситуации незачем загадывать вперед и ловить судью на противоречиях. Остаётся лишь ждать, надеясь на лучшее». Конец цитаты (10).


Адвокат дал спасительную надежду своему клиенту о том, что его на основании слов судьи нельзя казнить, не нарушив противоречивого, по его мнению, условия: о казни заключённому не станет известно раньше утра самого дня казни. И рассуждения строятся методом исключения возможных вариантов, пока, опять же, по мнению адвоката, не останется всего лишь единственный вариант дня казни, о котором в результате цепочки его умозаключений становится известно раньше дня казни, вопреки обещанию судьи. Но в том-то и дело, что в рассуждения закрадывается, как и в некоторых других парадоксах, «ложный вывод», состоящий в том, что все умозаключения верны, если станет верным, то есть реальным фактом, главная исходная предпосылка: заключённый останется жив в день, предшествующий, по его рассуждению, казни. Но для того, чтобы данная предпосылка стала реальностью, оснований нет. В этом и кроется безвыходность положения заключённого и ошибочность его внешне правильно выстроенных рассуждений. Он с адвокатом рассуждает так: в субботу меня казнить нельзя, так как для этого я должен остаться жив в пятницу, что даёт мне стопроцентную уверенность, другими словами, знание, о том, что меня точно казнят в единственный оставшийся день недели – субботу. Потому что: а) казнь состоится точно; б) она состоится в один из дней этой, а не другой недели. Но знание об этом заранее уже даёт основание невозможности казни. Таким же образом он правильно приходит к выводу, что и в пятницу его казнить нельзя, ввиду отсутствия двух возможных вариантов дня его казни, хотя и остаётся два дня недели – пятница и суббота – после того, как его не казнят в четверг. А вот в среду уже следует «ложный вывод»: если я жив в среду, а суббота и пятница отпадают, то остаётся один четверг. На самом деле они не отпадают. Только в пятницу можно рассуждать точно о субботе, в четверг о пятнице и субботе, а в среду – уже о трёх следующих днях. А не об одном. И заключённый делает здесь, не последний раз, ошибочно не тот вывод: меня нельзя казнить и в пятницу, так как я остался жив в четверг, а суббота отпадает как единственный оставшийся вариант. А должен был сделать правильный вывод, который и использует затем судья для принятия решения о дне казни: меня нельзя казнить и в пятницу, если я остался жив в четверг, значит, до пятницы меня должны уже казнить. Но он так и не знает, в какой день до пятницы его казнят. И не узнает никакими предположениями до дня казни, как правильно и сказал судья, потому что это может быть абсолютно любой день, начиная с воскресенья по четверг, включительно, когда остаётся хотя бы два возможных варианта дня казни. Последним днём с таким условием является как раз четверг. Хотя с такой же вероятностью приговор мог быть исполнен и в воскресенье без нарушения условий, то есть завтра. Ведь судья в своих рассуждениях идёт дальше. Дойдя до воскресенья в результате рассуждений, заключённый делает вывод, что и в этот день его казнить не могут. Судья же рассуждает, не упуская указанную мной посылку. Если нельзя казнить в субботу, то до неё приговор должен быть исполнен. Если нельзя и в пятницу, то до неё надо казнить. В четверг же исполнить приговор уже можно, так как даже из предположения нельзя стопроцентно утверждать, а именно это и было бы знанием, в который из оставшихся двух, а с субботой трёх, дней придёт палач.

Таким образом, до пятницы заключённому дожить не придётся, несмотря на хитрый ход рассуждений его адвоката. Потому что только в этом случае он действительно стопроцентно будет предполагать, то есть знать заранее, день казни, а значит, слово судьи нарушается. В пятницу заключённого, в принципе, по рассуждениям Скривена, тоже можно было бы казнить и знать об этом заключенный в четверг достоверно не может. Но, ошибившись в своём предположении – если суббота отпадает, значит, его казнят в пятницу – он не нарушает условия казни. Пусть он не угадает в четверг день казни (пятницу), но в пятницу, оставшись жив, он уже не ошибётся в своём предположении последнего варианта. Единственно, что смущает в рассуждениях из статьи: приговор может быть исполнен в рамках условий и раньше четверга. Ведь именно в воскресенье проведение казни делает её особенно неожиданной, потому что нет оснований знать об этом заранее, в отличие от предположений относительно субботы, как последнего дня недели. Предположения о первом и последнем дне, в принципе, одинаковы по вероятности, за исключением того преимущества последнего дня, что он остаётся единственным вариантом, когда все другие отпали. У первого дня такого преимущества нет, поэтому, по-моему, он более непредсказуем. И рассуждения на месте судьи можно было бы строить не с последнего, а с первого возможного дня казни, что делает невозможным угадывание дня исполнения приговора вообще.

Итак, осуждённый не сможет вычислить логически день своей "неожиданной казни". Потому что нет точки опоры выводов - реального факта - о том, в какой день недели он точно останется жив до дня казни, на котором можно было бы строить верное логическое рассуждение. А рассуждение, приведённое адвокатом, являет собой типичную ошибку "порочный круг", когда за исходные посылки берутся не факты, а предположения, то есть когда "телегу ставят впереди лошади".

Метки:  

Отдых по обмену

Четверг, 04 Июня 2009 г. 00:55 + в цитатник
Знакомая приехала из Франции вся в слезах умиления и в соплях радости. Очень понравилась ей, видите ли, Франция "изнутри". А получилось это благодаря клуба отдыха по обмену, в который она вступила год назад. Познакомились с французом, пригласили его к себе, потом поехали к нему. Француз сделал им приглашение! Чудно, конечно даже не верится..

На радостях, моя знакомая решила взяться за свой когда-то заброшенный блог-сообщество http://community.livejournal.com/homexchange/ - клуь любителей отдыха по обмену между читетелями-френдами Живого Журнала, а также между всеми желающими. Выполняю ее просьбу и рекламирую ее проект.

Все желающие - заходите, регистрируйтесь, присоединяйтесь к сообществу. Общение и путешествия - это здорово.
Хотя я предпочитаю хорошую книгу:)

Метки:  

Обмен домами

Четверг, 04 Июня 2009 г. 00:24 + в цитатник
liveinternet.ru/community/1...t39393914/ Она менялась с французами. Вместе с мужем, они были супер довольны, вернувшись из недельного путешествия во Францию. Поездка обошлась в 220 евро (авиабилеты были куплены по акции) плюс карманные расходы. Это на двоих. Француз им даже приглашения сделал. Они принимали его у себя, угощали борщом и водили в Лавру. Прожил у них неделю.

Кстати, есть русскоязычное сообщество отдыха по обмену - очень любопытное http://community.livejournal.com/homexchange/
Рекомендую:)

Не забыли ли вы всепобеждающие законы Мерфи?

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 16:34 + в цитатник
Закон Мерфи:

Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается.

Следствия:

1. Все не так легко, как кажется;

2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете;

3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше;

4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая;

5. Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему;

6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше;

7. Всякое решение плодит новые проблемы;


Комментарий Каллагана к закону Мерфи:

Мерфи был оптимистом !


Первый закон Чизхолма:

Все, что может испортиться, портится.


Второй закон Чизхолма:

Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.

Следствия:

1. Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.

2. Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили.


Третий закон Чизхолма:

Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.

Следствия:

1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

2. Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.


Первый закон Скотта:

Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно это хорошо выглядит.


Первый закон Финейгла:

Если эксперимент удался, что-то здесь не так..


Третий закон Финейгла:

В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.

Четвертый закон Финейгла:

Если работа проваливается, то всякая попытка ее спасти ухудшит дело.


Комментарий Эрманя к теореме Гинсберга:

1. Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается.

2. Кто сказал, что она улучшится ?..


Второй закон термодинамики Эверита:

Неразбериха в обществе постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно ее несколько уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи.


Закон термодинамики Мерфи:

Под давлением все ухудшается.


Закон Паддера:

Все, что хорошо начинается, кончается плохо. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.


Теорема Стакмайера:

Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно. Если на вид она трудна, значит, выполнить ее абсолютно невозможно.


Первый закон создания динамики систем Зимерги:

Если уж вы открыли банку с червями, то единственный способ снова их запечатать - это воспользоваться банкой большего размера.


Дополнительные замечания :

Ошибка ? Это не ошибка, это системная функция !

Компьютер "делает из всех нас дураков".

Если отладка - процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения.

Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы разрешить те проблемы, которые отнимают у вас все время.

Метки:  

Дневник Admyral

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 14:50 + в цитатник
Ибо тот, кто умножает знания, умножает скорбь. Поэтому я знаниями делюсь.
 (386x474, 139Kb)


Поиск сообщений в Admyral
Страницы: [1] Календарь