Две вещи, которые больше всего испортил прогресс - автомобиль и телефон.
Судите сами: трубка из средства вербального общения превратилась в фотоаппарат, видеокамеру, диктофон, записную книжку, устройство хранения данных, видеопроигрыватель, плеер. Результат: каждодневная зарядка аккумулятора и быстрая его кончина. По дороге домой, слушая МP3, возникает необходимость позвонить, а энергии уже ёк. Цветные экраны не шутейных размеров заставляют юзеров покупать карточки расширения на гигабайты и смотреть, смотреть, смотреть клипы... А как насчет того, что бы использовать технику по её прямому назначению? Хотя и тут не без ерунды. Всем известны телефоны без... клавиатуры. Голосовой набор. Да еще и зеркальце с обратной стороны приклеено. Светящиеся ремешочки, HandsFree, "Голубой Зуб", "ВайХай" - и все это глючит и работает не стабильно. Не говоря уж про кривой софт сопряжения "телефона" с PC. "Установить драйвер для USB кабеля?"
И вес всего этого далеко не маленький. И постоянная куча проводов, путающихся в сумках (зарядка, наушникик, все тот же USB кабель (и CD с драйвером, ибо не каждый "телефон" способен работать с PC напрямую).
Если вдуматься, то на современном этапе развития микроэлектронники телефон в чистом виде должен иметь размер спичечного коробка, его же вес и продолжительность работы от аккумулятора в режиме ожидания неделю как минимум и пять дней в режиме разговора...
Автомобиль из средства перемещения стал похож на компьютер на колесах; современны "продвинутая" самобеглая коляска упичкана кнопочками вокруг водителя, рычажками настройки сидений, электроникой по самые не хочу, DVD проигрывыталями, сабвуферами, десятком колонок и телевизорами в подголовниках.
Ну расскажите мне, зачем типичному ЕВРОПЕЙСКОМУ автомобилю, катающемуся по хайвеям с кучей светящихся указателей навигационная спутниковая система? Почему если я сажусь в Мерседес S500 я должен нажать добрую дюжену (если бы...) кнопочек, дабы подогнать подпор\упор\подкат\обогрев\обзор и т.п.? Вместо того, что бы сесть в СВОЙ автомобиль и просто ехать?. Объясните мне, зачем типичному европейскому автомобилю наисложнейшая система управления двигателем? Особенно если учесть, что степень очистки и качество топлива уже давно находится на наивысшем уровне. Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6... Вспоминаю свою Хонду 1986гв, обычную, карбюраторную, без единого электронного элемента (магнитола не в счет). Так вот она отъездила 270тык без всяких проблем, кушая свои 9литров горючки на 100 км, и ни разу не потребовала вмешательства в топливную систему. Кто-нить может привести аналогичный пример для современных машин, оснащенных электронным впрыском, катализатором и т.п.? Недождемся... Малейшее отклонение от норм - и катализатор летит к чертям. Форсунки приказывают долго жить, свечи меняем каждые 10тык. Загорелась лампочка "Check Engine" - будь добр, вызывай эвакуатор, дабы не попасть на крупнобаксовый ремонт. А на самом деле-то фигня - обычный пропуск зажигания! Та же Хонда могла на трех с половиной цилиндрах доехать хоть к черту на кулички без серьезных последствий!
Нет, надо доставить, подключить к компьютеру, провести диагностику и поменять... один единственный провод (высоковольтный). Знаете, как подобная "диагностика" проводилась лет 20 назад? Поочередным отключением цилиндров. Пять минут и виновник неустойчивой работы мотора найден! Без раъемов, компьютеров, электроникик и консилиума механиков сервиса вокруг машины с последующим заказом ФИРМЕННОГО высоковольтника из германии... А если еще учесть, что их по одиночке не продают - будь добр, заказывай все четыре (Ха! А восемь не хотите?),
порою и катушку(ки) в комплекте - от 50 уёв.