-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Митос

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2011
Записей: 18
Комментариев: 3
Написано: 75


Федеральные службы в сфере осуществления государственного финансового контроля.

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 18:05 + в цитатник
Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору была создана в 2004 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора».
Данными нормативными актами установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Минфина России, действующим в соответствии с Положением «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» от 15 июня 2004 года № 278, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля и функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 № 327-ФЗ) «Об аудиторской деятельности».
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы, которые создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке.
Бюджетный кодекс определил следующие основные направления деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:
1. осуществление финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов;
2. осуществление финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в части указанных средств;
Т.е. основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:
1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;
2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
3) осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;
5) организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;
6) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Служба создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России).
КФМ России образован Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» и приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 17 января 2012 г.)
Согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, от 23 июня 2004 г. (в ред. от 24 марта 2011 г.), руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.
Для осуществления своих задач, служба обладает следующими полномочиями:
• осуществлять контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
• вносить в Правительство проекты нормативно-правовых актов и принимать нормативно–правовые акты в пределах своей компетенции, заключать межведомственные договора;
• осуществлять сбор, обработку, анализ и проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействует с органами государственной власти, МСУ и организациями, в том числе, международными;
• выявлять признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
• осуществлять контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливать их, взаимодействует с ЦБ РФ;
• получать, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
• вести учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, разрабатывать превентивные мероприятия;
• размещать и заключать государственные контракты, обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан.
Федеральная служба по финансовому мониторингу с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
 запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
 давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
 проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;
 обращаться в соответствующие органы государственной власти с предложением о привлечении к ответственности лиц, и привлекать их в установленном порядке к ответственности;
 создавать в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти межведомственные органы для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
 пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
В России существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, например, налогообложение или страхование.
Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, действующим на основании Положения «О федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506 (в ред. от 28.12.2011 N 1168), осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, а также осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме этого ФНС обеспечивает представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ФНС подведомственна Минфину и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Данная служба во исполнение своих задач обладает полномочиями по контролю и надзору за: соблюдением налогового законодательства, своевременным исчислением и внесением в соответствующий бюджет обязательных платежей и исчислений; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с Положением, ФНС:
 регистрирует юридические лица, физические лица в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями;
 ведет Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр налогоплательщиков, государственный реестр контрольно-кассовой техники;
 осуществляет возврат и зачет излишне уплаченных или взысканных налогов и сборов;
 устанавливает формы налогового учета и отчетности, актов проверок, разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;
 представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
 осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
 организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
 взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
 в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Органы государственной власти всех уровней не в праве вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.
Кроме вышеупомянутых, субъектом государственного финансового контроля является Федеральная Таможенная служба, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, Положением от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» (в ред. от 20.06.2011 № 440), согласно которому является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Служба подчинена Правительству Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с Положением, ФТС обладает полномочиями: вносить в Правительство проекты нормативных правовых актов, касающихся компетенции службы; принимать нормативно-правовые акты соответственно своей компетенции; вести таможенный реестр; устанавливать документарные формы учета и отчетности; осуществлять контроль и надзор в сфере деятельности; взимать таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, предварительные антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлины, таможенные сборы, контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимать меры по их принудительному взысканию или возврату; осуществлять обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации; осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль; вести реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; вести реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей; осуществлять в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществлять дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность; осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций; обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц; вести прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях; установленном законодательством Российской Федерации порядке размещать заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
 создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
 организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
 запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
 давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
 осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;
 применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
В 2010 году во взаимодействии с государственными контролирующими и правоохранительными органами проведено 1 247 проверочных мероприятий. По результатам проверочных мероприятий: доначислено таможенных платежей, штрафов на сумму 132,7 млн. рублей; взыскано 24,1 млн. рублей; заведено 1 852 дела об административных правонарушениях и 14 уголовных дел, изъято контрафактного товара на сумму 75,34 млн. рублей.
Таможенными органами передано 1 863 материала в контролирующие и правоохранительные органы. По результатам переданных материалов контролирующими органами доначислено 204,8 млн. рублей, возбуждено 441 дело об административных правонарушениях и 5 уголовных дел.
В целом за 2010 год в государственные контролирующие органы направлено 2 867 материалов проверочных мероприятий, содержащих признаки нарушения законодательства Российской Федерации. По результатам направленных материалов иными государственными контролирующими, правоохранительными органами доначислено налогов и наложено штрафов на сумму 1 786 206 тыс. рублей, возбуждено 643 дела об административных правонарушениях и 20 уголовных дел. Налоговыми органами отказано в возмещении НДС на сумму 158 709 тыс. рублей.
В 2010 году из 22 750 таможенных экспертиз (назначенных при проведении таможенного контроля) выявлено правонарушений в области таможенного законодательства 7 236, объектов правонарушений выявлено 241 636. По результатам таможенных экспертиз, выявившим правонарушения, таможенными органами возбуждено 1 010 дел об административных правонарушениях и 436 уголовных дел.
По результатам таможенных экспертиз доначислено в федеральный бюджет
950,0 млн. рублей.
Для осуществления финансового контроля и надзора в сфере страхового дела в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 324 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора», была образована служба государственного надзора за страховой деятельностью. В 2011 году Указом Президента РФ от 04.03.2011 № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации», данная служба была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам, с передачей последней функций по контролю и надзору в сфере страхового дела. Таким образом, в соответствии с Постановлением от 9 апреля 2004 г. № 206 (в ред. от 29.08.2011 № 717) «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам», указанная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору на финансовых рынках, включая контроль и надзор за страховой деятельностью, и находится в ведении Правительства Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Для исполнения возложенной задачи, в структуре ФСФР существует ряд управлений:
 Управление предварительного контроля рынка страхования, в который входят отделы:
 экспертизы документов, представленных для получения лицензии;
 анализа условий страхования и практики применения страхового законодательства;
 ведения государственного реестра и лицензионных дел субъектов страхового дела;
 анализа и обработки документов, поступающих в порядке уведомления.
 Управление экономического анализа и контроля достоверности отчетности субъектов страхового дела, в который входят отделы:
 сводной отчетности;
 учета и анализа отчетности;
 Отдел экономического анализа и актуарного контроля.
 Управление страхового надзора и контроля процедур восстановления платежеспособности, со следующими отделами:
 контроля процедур восстановления платежеспособности;
 контроля за финансовой устойчивостью и платежеспособностью;
 по работе с обращениями граждан.
За 2012 год ФСФР России уже провела 7 проверок, 3 из которых по вопросам, связанным со страховым делом в связи с нарушениями рядом юридических лиц законодательства в области негосударственного пенсионного страхования.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку