Без заголовка |
|
"Послушайте ребята/Что вам расскажет дед./Земля наша богата,/Порядка в ней лишь нет." |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Люблю чёрно-белые фотографии... |
|
|
"Хорошо при свете лампы книжки милые читать"(с).А уж смотреть на всё это в мороз... |
|
|
Как проводящий последние месяцы в больницах, подпишусь :-))) |
|
|
"Всё что видим мы - видимость только одна..." |
|
|
Жос де Мей |


|
|
О женских дуэлях 11 ( вот и всё, наконец-то) |
Дуэль на ногтях.
Дружба известной французской писательницы Жорж Санд с великим композитором Листом привела ее к жестокому поединку. Мария д'Агу, возлюбленная композитора приревновала к нему Санд и вызвала ее на дуэль, выбрав в качестве оружия острые ногти. Соперницы встретились в доме Листа, который заперся в своем кабинете и покинул его лишь когда женщины угомонились. Победу в этой схватке не одержал никто, но Жорж Санд решила уйти с пути темпераментной графини.
(Надо отметить, что Жорж Санд настолько интересная личность и без истории с дуэлью, что как-нибудь поговорим и о ней),
Дуэль на перочинных ножах.
Весна 1894 года. Петербург. Две молоденькие продавщицы решили выяснить свои отношения дуэлью. Вооружившись перочинными ножами, они встретились в пригородном парке. Поединок закончился тем, что одна из них получила три ранения в грудь, а ее соперница в шею и плечо. Обе выжили, но предмет их спора, молодой франт, исчез из города в неизвестном направлении.
Дуэль соседок
Конфликт между двумя женщинами может завести далеко. Ну а если еще и обстоятельства не дают противницам разойтись и забыть о существовании друг друга, то кровопролития не избежать, как в этой страшной и,одновременно, курьезной истории. Дело было в женском общежитии. Так получилось, что две соседки по комнате почти с первых дней начали грызться. Почти год продолжались беспрерывные выяснения отношений, частенько завершавшиеся банальным женским мордобоем с вырываниями волос. В один прекрасный день очередная склока закончилась словом: Дуэль! , т.е. девушки решили благородно решить, кто из них лишняя в этом мире. Вооружившись кухонными ножами, соперницы бросились друг на друга, и началась резня. Впоследствии судмедэкспертиза насчитала на телах обеих до 50 (!) ран.
|
|
О женских дуэлях 10 |
- Дамы, к барьеру! сказала дородная женщина посмотрев на соперниц, которые с неподдельным интересом рассматривали пистолеты, которые им только что дали. Через пять минут одна из них лежала без признаков жизни.
Так завершилась жизнь молодой актрисы Мариинского театра Анастасии Малевской. Нелепая смерть от руки не менее юной особы, которая была проездом через Петербург, имя которой даже никто не запомнил. Причиной же дуэли был молодой человек, к которому была неравнодушна Малевская, и рядом с которым имела несчастье оказаться незнакомка. Минутная вспышка ревности, словесная стычка - и в тот же вечер девушки целятся в друг друга из пистолетов.
Дуэли из-за мужчин между женщинами были особо жестокими, просто ранения не удовлетворяли ни одну из соперниц. Только смерть могла расчистить дорогу к сердцу избранника. Если же смерть не устраивала ни одну из сторон, то тогда прибегали к изощренным приемам.
|
|
О женских дуэлях 9 |

Июнь 1829 года, Орловская губерния.
Между двумя помещицами, Ольгой Петровной Заваровой и Екатериной Васильевной Полесовой, на протяжении нескольких лет происходили конфликты. В конце концов, их напряженные отношения вылились в крупную ссору, которая привела к дуэли. Вооруженные саблями своих мужей и в сопровождении секунданток, коими были молоденькие гувернантки-француженки, а также своих 14-летних дочерей, соперницы встретились в березовой роще. После некоторых приготовлений, секундантки предложили дамам помириться, на что те ответили отказом и, более того, затеяли перепалку между собой. В разгаре скандала женщины выхватили сабли и начали драться. Схватка длилась недолго. Ольга Петровна получила тяжелое ранение в голову, а Екатерина Васильевна в живот. Первая скончалась на месте, а ее соперница днем позже.
Продолжение этой истории случилось через пять лет. Именно на этом же месте шпаги скрестили две девушки дочери соперниц. Секундантками были все те же гувернантки. Итогом поединка стала смерть Анны Полесовой, а ее соперница Александра Заварова впоследствии занесла эту историю в свой дневник.
|
|
О женских дуэлях 8 |
Российские женщины полюбили дуэли. Приютом же женских вооруженных поединков стали дамские салоны. Особенно в этом преуспели петербургские светские дамы. Так, в салоне госпожи Востроуховой (к сожалению, подробных сведений об этой женщине нет) только в 1823 году состоялось 17 (!) дуэлей. В записках французской маркизы де Мортене, которая частенько наведывалась в это заведение, говорится: "Русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы ."
Маркиза, как и многие ее соотечественники, в своих записках сгустила краски. В отличие от француженок русские дамы редко доводили поединок до смертоубийства, а относительно изящества можно поспорить. Дело в том, что в те годы во Франции вошли в моду дуэли, на которых женщины дрались в полуобнаженном виде, а в последствии и полностью обнаженные. Добавляло ли это изящество - вопрос спорный, но, по словам все той же маркизы де Мортене, поединки приобрели пикантность и более сильный аромат азарта, когда ты видишь еще не изуродованное тело соперницы.
Не хотела бы я почувствовать этот аромат.
|
|
О женских дуэлях 7 |

В 1770 году с княгиней Екатериной Дашковой случилась не очень приятная история. Произошло это в Лондоне, в доме графине Пушкиной, жены российского посла. В гости к графине приехала герцогиня Фоксон, считавшаяся одной из образованейших женщин Англии. Причиной ее приезда было желание побеседовать с Дашковой, а по возможности и подискутировать с ней. После получасовой беседы между дамами завязался горячий спор. Соперницы оказались достойными друг друга, поэтому обстановка быстро накалилась. Разговор пошел на повышенных тонах и у англичанки, в пылу спора, вырвалось оскорбительное замечание в адрес оппонентки. Наступила зловещая тишина. Княгиня медленно поднялась и жестом пригласила встать герцогиню. Когда та последовала просьбе, Дашкова вплотную подошла к оскорбительнице и нанесла ей пощечину. Герцогиня, не долго думая, дала сдачу. Графиня Пушкина опомнилась лишь, когда соперницы потребовали шпаги. После безуспешных попыток примирить женщин, она все-таки вручила им оружие и провела в сад. Поединок длился недолго и завершился ранением Дашковой в плечо.
Портрет: Екатерина Дашкова
подробней о жизни Е.Дашковой: http://www.idelo.ru/308/32.html
|
|
О женских дуэлях 6 |
Русские женщины тоже знали толк в дуэлях. Более того, в России активно культивировался этот вид выяснения отношений.
А началось все, что самое интересное, в неблизкой Германии. В июне 1744 года немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская получает вызов на дуэль от своей троюродной сестры, принцессы Анны Людвиги Анхальт. Неизвестно, что не поделили эти две пятнадцатилетние девочки, но, запершись в спальне первой, они принялись на шпагах доказывать свою правоту.
К счастью, принцессам не хватило духу довести дело до смертоубийства, а то бы не видать России Екатерины II, коей по прошествию времени стала Софья Фредерика. И вот именно с восшествия на престол этой великой царицы и начался российский бум женских дуэлей. Русские придворные дамы дрались с упоением, только за 1765 год произошло 20 дуэлей, на 8 из которых секунданткой была сама царица. К слову сказать, несмотря на пропаганду вооруженных поединков между женщинами, Екатерина была жесткой противницей смертельных исходов. Ее лозунгом были слова: "До первой крови!", а посему во время ее правления было всего три случая гибели дуэлянток.
портрет: Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская - Екатерина II
|
|
О женских дуэлях 5 |
К сожалению, чаще всего у мужчин себялюбие пересиливало опасение за женщин. «На прошлой неделе, - писала одна из газет штата Джорджия в 1817 году, - вопрос чести разрешился между двумя молодыми леди - Джейн Уэйл и Синди Даер. Их объект присутствовал в качестве судьи. Ему пришлось своими глазами увидеть, как одна из его поклонниц, серьезно раненая соперницей, упала». Но на другой ему пришлось жениться. Как сообщила та же газета, «все было обставлено с соблюдением правил, и победительница вышла замуж за арбитра, как и было предусмотрено условиями дуэли».
По мере эмансипации у женщин оказывается все больше поводов для обид. Дуэль состоялась между двумя президентами: почетным президентом Венской музыкальной выставки принцессой Полиной Меттерних и президентом женского комитета этой выставки. Причиной разногласий послужили принципиальные вопросы устройства выставки. Следует отметить, что поединок проходил на самом высшем уровне. Секунданткой Меттерних была принцесса Шварценберг. На случай оказания помощи дуэлянткам приехала некая баронесса, имевшая степень доктора медицины. Ее помощь пригодилась, поскольку противница принцессы Полины была ранена в руку, а сама принцесса - в нос.
Картина: Эдгард Дега-Портрет Полины Меттерних
Вот меня после этой истории очень смущает портрет принцессы, точнее нос на портрете. Не могу понять - она в таком ракурсе просто изображена или дали себя знать последствия дуэли? Никто не в курсе? А то я никакой информации по этому поводу не нашла.
|
|
О женских дуэлях 4 |
Но, наверное, наиболее непримиримой была оперная певица мадемуазель Мопэн, на боевом счету которой несколько поверженных мужчин.
Когда однажды за кулисами оперного театра к ней с некорректной шуткой подошел актер Дюмени, грубый и наглый мужчина, то в ответ на какую-то из его самодовольных фраз девушка вызвала его на дуэль. Не ожидавший такого поворота Дюмени изумленно уставился на нее и расхохотался. Тогда певица, выхватив у проходящего вблизи бутафора театральную шпагу, отхлестала ею обидчика, а затем отобрала у него часы и табакерку как знак своей победы. После этого случая жизнь девушки коренным образом изменилась. Она решила никому и никогда не позволять себя обижать. Случай доказать свою принципиальность представился ей довольно скоро. На одном из балов один из присутствующих обидел ее. Получив вызов на дуэль, он изумился так же, как и Дюмени, и отказался драться. Тогда певица предложила ему во всеуслы
шание публично попросить у нее прощения.
Среди дам, слышавших разговор, поднялся недовольный ропот: «Эта певичка совершенно зарвалась». Затем, после некоторого колебания, устроительницы бала предложили девушке покинуть зал. Она спокойно на это согласилась, «но только после того, как господин попросит прощения». После короткого замешательства дамы не нашли ничего лучшего, как предложить мужчинам вывести вон «зарвавшуюся» актрису. Что и было сделано к несчастью для сопровождающих. Когда они вывели девушку в сад, она выхватила шпагу у одного и приказала другому защищаться. Тут мужчинами была сделана вторая ошибка. Вместо того чтобы ее обезоружить, они решили понаблюдать этот аттракцион - женщина, размахивающая шпагой... Ошибка обошлась слишком дорого. Через несколько мгновений один из мужчин уже лежал на земле. Второй дрался всерьез, но молодая красавица слишком хорошо владела клинком и была к тому же в сильнейшем гневе. Когда и второй противник упал на садовую дорожку, обагряя ее своей кровью, мадемуазель Мопэн отбросила шпагу и, поправив прическу, вернулась в танцевальный зал.
|
|
О женских дуэлях 3 |


Пик же моды на дамские дуэли пришелся на середину XVII века. Во Франции, Италии, Англии и Германии женщины скрещивали шпаги или вскидывали пистолеты практически по любому поводу. Одинаковые платья, любовники, косой взгляд - лишь часть того, что было причиной для поединка. Женщины словно сошли с ума. А жестокость, проявляемая ими на дуэлях, шокирует. Из десяти дуэлей между женщинами восемь имели смертельный исход (для сравнения: мужские дуэли завершались убийством в четырех случаях). Женские дуэли, по сути, не имели правил. По ходу дуэли к сражающимся соперницам нередко присоединялись и их секундантки; дуэлянтки смазывали кончики шпаг раздражающими составами, чтобы каждое ранение причиняло жуткую боль; дерясь на пистолетах, соперницы стреляли до тех пор, пока одна из них не оказывалась убитой или тяжело раненой...
Иногда на дуэли дамы вызывали и мужчин.
В XVII веке один французский офицер самовольно поселился в доме графини де Сан-Бельмонт, молодой красавицы-вдовы. Графиня послала ему вежливую записку с просьбой объяснить свое вторжение, но она была проигнорирована. Тогда женщина послала офицеру вызов на дуэль, подписавшись «шевалье де Сан-Бельмонт». Офицер принял вызов и, явившись в назначенное место, встретил мадам, которая была тщательно загримирована и в мужской одежде. Поскольку переодетая красавица незаурядно владела шпагой, то уже через несколько минут схватки она резким приемом вышибла оружие из рук противника и, отбросив клинок ногой, обратилась к офицеру со словами, которые заставили его покраснеть от стыда: «Вы думаете, мосье, что дрались с шевалье. Вы ошибаетесь - я мадам де Сан-Бельмонт. И убедительно прошу вас в будущем быть более чутким к женским просьбам».
|
|
О женских дуэлях 2 |

Самой легендарной женской дуэлью считается поединок между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк осенью 1624 года. Не поделив благосклонность герцога Ришелье, (который чуть позже стал кардиналом), дамы, вооружившись шпагами и пригласив секунданток, отправились в Булонский лес, где и сразились. Дуэль закончилась победой графини, которая ранила свою соперницу в ухо. Этот поединок не был каким-то особенным, но благодаря Ришелье, в записках которого упоминается данный случай, и воспоминаниям самих дуэлянток он оставил след в истории.
|
|
Ой, тут сейчас будет о дуэлях. Женских... |
Вы устали от бесконечных балов, прекрасных дам и строгого распорядка? Вам хочется чего-нибудь остренького? Прекрасно! Давайте поговорим о... дуэлях. Ну а для полной пикантности беседы – о женских дуэлях. Ну как, заинтересовались?
Помните, с каким восторгом мы читали в детстве книги, на страницах которых прекрасный рыцарь защищает на поединке честь дамы? Но оказывается, во все времена женщины тоже были не прочь сразиться на дуэли с мужчиной или друг с другом, более того - дуэли между ними были не столь редки и, по большей части, намного кровавей и изощренней, чем между мужчинами.
Начнём с XVI века. Именнок этому времени относятся первые достоверные сведения о женских дуэлях. И они, кстати, развеивают миф о том, что первопроходцами в этом деле были француженки. Так, в хронике миланского женского монастыря Св.Бенедикты упоминается, что 27 мая 1571 года в монастырь прибыли две знатные сеньориты. Они попросили у настоятельницы разрешения на комнату для совместного молебна. Разрешение было дано. Но, запершись в комнате, сеньориты вместо того, чтобы начать молиться, выхватили кинжалы и бросились друг на друга. Когда перепуганные шумом монашки ворвались в помещение, то перед ними открылась ужасающая картина: на полу лежали две окровавленные дамы, одна из которых была мертва, а вторая умирала.
А теперь посмотрите на эту картину. История её создания такова:

Хусепе де Рибера - Дуэль Изабеллы де Караззи и Диамбры де Поттинелло
Музей Прадо, Мадрид, Испания
В 1552 году в Неаполе произошло неординарное событие - две дамы, Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла дрались на дуэли в присутствии маркиза де Васта. Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола. Поединок женщин из-за любви к мужчине был весьма волнующим событием, ведь прямо противоположная вещь - борьба из-за женщины всегда являлась обычным занятием мужчин. Этот поединок так потряс неаполитанцев, что молва о нем не утихала долгое время. Эта романтическая история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе (Джузепе) Риверу (Риберу) в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра - полотна "Женская дуэль", которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.
Подробней о художнике:
|
|
Натюрморты |

|
|
Для скачивания музыки. |

|
|
Птис :-))) |
|
|
А меня больше всего привлекла сцена как иллюстрация групповой динамики. |
|
Лёд. "Холод, блеск, мистраль" (с). Хотя мистраля в краях этих льдышек не бывает... |
|
Для краткости :-) |
|
|
Вот вспоминать бы каждый раз весь год, когда за что-то взяться боязно... |
|
|
| Страницы: [1] Календарь |