Цитата сообщения Сергей_Лис
	
Ах, эта музыка, музыка, музыка...
K-On! / Кейон! 
Страна: Япония
Жанр: комедия, музыкальный, школа
Выпуск: с 03.04.2009 по 19.06.2009

Действие аниме-сериала, оказавшегося сегодня на нашем хирургическом столе, разворачивается в старшей школе и крутится вокруг клуба легкой музыки, который вот-вот закроют из-за нехватки членов. Мечта двух активисток, желающих сохранить музыкальный кружок и создать поп-группу, висит на волоске, но буквально за считанные дни на горизонте появляется спасение в виде новоиспеченной неуклюжей старшеклассницы.
Хирасава Юи – искренняя и милая девушка, поступившая в старшую школу. В меру рассеяна, впадающая в мечтательное состояние при виде любой красивой штучки. В первый же день пребывания на месте учебы представители различных клубов заваливают её предложениями о вступлении, но Юи не находит среди них ничего интересного для себя. По правде говоря, Юи феноменальная лентяйка и именно поэтому не горит желанием участвовать в какой-либо клубной деятельности. Однако…, прогуливаясь в один из учебных дней по школьному двору, Юи натыкается на плакат Клуба Лёгкой Музыки, прикрепленный к доске объявлений. Вспомнив, что в дошкольном возрасте у неё была практика игры на кастаньетах, наивная Юи решает попробовать себя в музыке.
Тайнака Рицу – главная заводила и активистка, решившая возродить клуб поп-музыки, приурочив к делу свою подругу детства – Мио. Играет на барабанах, любит дурачиться и отлынивать от дел. Впрочем, несмотря на это, объявляет себя председателем клуба.
Акияма Мио – стеснительная и застенчивая бас-гитаристка из старших классов. Поддавшись на мольбы и уговоры Рицу, стала помощницей в возрождении клуба. Помимо игры на гитаре, Мио пишет песни и замечательно поет, хоть и пугается выступать на публике. Однако это не мешает ей стать главной вокалисткой в группе и исполнительницей своих песен. На мой взгляд, центральные позиции в сериале занимает именно Мио. И, пожалуй, одно из самых ярких её отличий состоит в том, что Мио левша. Да и на фоне остальных персонажей она выглядит более реалистичной по характеру и поведению.
Котобуки Цумуги – клавишница из богатой семьи, которая по случайности заглянула в музыкальный класс и включилась в состав группы. Изначально девушка хотела петь в хоре, но не устояла перед просьбами Рицу остаться в клубе поп-музыки. Да и по характеру Цумуги очень добрая и отзывчивая девушка. Для друзей она готова сделать буквально всё и при этом поступки её не несут в себе никаких корыстных побуждений. Постоянно приносит сладости в клуб, становясь, таким образом, своеобразным организатором чаепитий, и предоставляет свои апартаменты на время внешкольных репетиций.
Яманака Савако – школьный преподаватель и по совместительству куратор клуба легкой музыки. Стала она им, правда, не по своей воле, а благодаря шантажу вышеперечисленных персон, отыскавшим в клубном фотоальбоме компрометирующий снимок Савако, которая, будучи выпускницей школы, в прошлом состояла в клубе лёгкой музыки и рубила хэви-метал. Рискуя подорвать сложившееся в школе мнение о ней, как о доброй и рассудительной учительнице, Савако берет клуб поп-музыки под своё крыло и демонстрирует перед его членами свой настоящий, совершенно противоположный характер. А едва в её руках оказывается гитара, как она превращается в сценического демона. Ко всему прочему Савако оказалась той еще фетишисткой и с нескрываемым энтузиазмом взялась облачать девушек в откровенные костюмчики для выступления на публике, что повергло и без того застенчивую Мио в настоящий шок. Но всё-таки стоит отдать должное Савако, ведь именно благодаря её извращенским идеям девушки стали менее пугливыми и стеснительными, научившись перебарывать страх перед сценой.
В общем и целом:
Юи приходит в группу самой последней и спасает клуб от расформирования. Вот только девушки, прочитав её заявку на вступление, ожидают, что их ряды пополнит виртуозная гитаристка, так как клавишник, ударник и басист уже есть, но вместо гитаристки… на пороге клуба появляется растяпа по имени Хирасава Юи, которая и гитару то ни разу в руках не держала. В первую же секунду надежды девушек рушатся, но все они понимают, что отпускать Юи нельзя, потому что четвертый человек в клубе нужен позарез, иначе клуб закроют, исходя из школьных правил, которые требуют наличие четырех членов в составе кружка. Так, прикормив сладкоежку Юи тортиками и пирожными, им удается осуществить задуманное. К тому же Юи на радостях соглашается научиться играть на гитаре и стать полноценным членом группы. С этого момента и начинаются приключения старшеклассниц в мире музыки, насыщенные забавными ситуациями. Что же касается клуба поп-музыки, то клубная комната постепенно превращается в кружок женских сплетен за чашечкой чая, завсегдатаем которого становится даже Савако-сенсей.
Музыка в сериале замечательная, эндинг вообще заслуживает отдельных оваций. Но… музыки могло бы быть больше. Выступления созданной девушками группы мы увидим только в нескольких сериях, а до этого будем наблюдать несуразные репетиции, или, если выражаться точнее, попытки их провести, учитывая ленивость Юи и Рицу.
Сложного сюжета в сериале не обнаружилось, и это пошло ему на пользу. Прежде всего, это музыкальная комедия, не обремененная какими-то психологическими и философскими элементами. Цель её – подарить улыбку и дать возможность почувствовать атмосферу доброты, которая царит по ту сторону экрана.
Героини живые: они могут заболеть, сломать ноготь, стереть пальцы о гитарные струны. Наравне с радостями им приходится пройти и через множество трудностей, сломать в себе комплексы и подавить внутренние страхи, а также развить способности, о которых они и сами не подозревали. Может показаться, что персонажи не отличаются оригинальностью характеров. Разве что Мио, которая действительно выделяется из общей массы. Но в то же время девушки из клуба поп-музыки не настолько глупы и наивны, как это может показаться на первый взгляд. Не говоря уже о том, что Мио относится к клубной деятельности со всей серьезностью и ставит на место Юи и Рицу, как только те начинают чрезмерно распоясываться, Цумуги, в свою очередь, не стесняется пользоваться служебным положением своего отца при покупке гитары для Юи, а Юи не сдаст своих позиций якобы топ-гитаристки перед новенькой Накано Адзусой, чья игра на гитаре намного превосходит игру Хирасавы.
Вердикт:
С радостью выставляю рассмотренный нами экземпляр в категорию Must See. Это, конечно, не 
"Nana" и не 
"BECK". 
"K-On!" не имеет с ними ничего общего. Но если Вы до сих пор умудрились не посмотреть данный шедевр, то советую немедленно восполнить это пробел. Сериал действительно затягивает и не отпускает до самого конца.
*Размещено специально в преддверии следующей рецензии, которая будет весьма тесно связана с этой.