Призывно тренькнул телефон, и в ухо ворвался бодрый голос Соловьёва. Оказалось, что именно сегодня празднуется двадцатая годовщина первого подпольного рок-фестиваля, прошедшего в Подольске в 1987 году. Организовывает встречу тот же человек, что и устраивал сам фестиваль 20 лет назад - Наталья "Комета" Комарова, в настоящее время автор и руководитель интернет-проекта
"Скрин".
Встреча происходила в клубе "Бродяга", что на станции метро "Водный стадион".
Клуб был очень под стать сегодняшней встрече:
Вообще, клуб отличался редкостной фотогеничностью, если бы у меня не сдох телефон, я бы сделал ещё десяток-другой фотографий. Одно меню чего стоит:
Вот примерно в такой обстановке мы и сидели. Теперь пару слов о самой "Комете". Это женщина-танк. Это панк в самом глубоком понимании этого слова. В своё время Егор Летов пел:
"При любом строе я анархист,
При любом режиме я партизан!"
Это полностью относится к этой женщине. Как она сама сказала: "Что двадцать лет назад, что сейчас, мне положить на деньги! Лишь бы мужики были рядом! С хорошим членом ничего не страшно!" Она выбивала сцены для запрещённых музыкантов, она подпольно издавала первый в Советском Союзе рок-журнал "Зомби", она вытаскивала из милиции пьяных рокеров, в том числе и Шевчука. А два года назад, когда я учился на первом курсе, Соловьёв пригласил её к нам в университет прочесть лекцию о зарождении рок-культуры в стране. Она отожгла тогда, она отожгла сейчас! Увы, саму её я не смог сфотографировать, придётся ждать фотографий от моего верного

Команданте_Эмиль, который тоже там оказался, но, в отличии от меня, с фотоаппаратом.
Зато вашему вниманию я могу предложить два раритета:
1. Приглашение на сегодняшний вечер с автографом "Кометы":
2. Афиша со входа в клуб "Бродяга", которая теперь лежит у меня дома. Второй экземпляр у

Команданте_Эмиль:
Огромное спасибо Соловьёву за столь неожиданный вечер!
Про само действо рассказывать нечего, ибо его почти не было. На эжкране показывали фрагменты записи фестиваля, всё это прерывая длинными воспоминаниями организаторов концерта. Когда мы с

Команданте_Эмиль уже собирались уходить, начала выступать группа "Алиби", участники фестиваля в Подольске. Но интересен вечер был не обрывочными кадрами плохого качества и звука или воспоминаниями, кто с кем бухал в то время, а чувствами, что при этом рождались. Внезапно я осознал: умирает эпоха. Большая часть людей, чьи фотографии помещены на афишу, и на чьё выступление мы сегодня смотрели, уже умерли. Сейчас мало кто знает и половины имён, тогда рвавших страну на части. "Бастион", "Бомж", "Автоматические удовлетворители", "Облачный край", "Весёлые картинки", "Зоопарк"... Список можно продолжать и продолжать. ОДнако, сейчас это уже никому не нужно. Про это забыли.
И от сознания того, что они - люди другого времени, при взгляде на запись того рок-фестиваля, ставшего нашим собственным "Вудстуком", поражаешься и завидуешь той мощи и энергетике, с которой тогда выходили на сцену. Эти безумцы, поющие в спортивных штанах с постоянно вырубающейся аппаратурой, диким макияжем и фантастическими причёсками, выходя с гитарами на сцену, бросали вызов Системе. Они верили, что их песни изменят мир. И они оказались правы. Шевчук, неистово бегающей по сцене босиком, а в это время лопающиеся с грохотом прожекторы от перепадов напряжения, щедро посыпают сцену битым стеклом. Но Шевчук не замечает этого. Он поёт в два микрофона, потому что они работают в полсилы. Он кричит, и в его крике - триумф! Как и в голосах всех, кто поднялся в те дни на подольскую сцену. Они раскачали мир, они дали людям надежду и решительность рвануть вперёд, на баррикады!
А теперь они умирают. Один за другим... А с ними и эпоха великих безумцев, поддевших и качнувших мир гитарами, шизофриничными нарядами и яростными песнями.
Мир вам, великие безумцы! Жаль, что мы не встретились...
КАК ЭТО БЫЛО ТОГДА...