За примерками незаметно пролетело несколько часов. Сарит дала задание «найти свой стиль». Настя подобрала наряд, который ей очень нравилась, но по словам критически осмотревшей ее Наташи, слишком старил. Ната выглядела сногсшибательно, но ей это удается даже с опухшими по утрам глазами и нарядившись в пижаму. Женя казалась жалкой и слишком разряженной, Карина, к удивлению односклассниц, преобразилась. У нее безусловно был вкус, и дорогие вещи шли ей много лучше, чем дешевые стандартные юбки и футболки.
Сарит рассказывала им о языке одежды. Чтобы произвести впечатление, нужно одеваться неброско, но строго подбирая все аксессуары. Кричащая одежда приковывает взгляд, но оставляет не лучшее мнение. Короткое и обтягивающее часто вызывает определенную реакцию у мужчин, и спроси себя – а хочешь ли ты такую реакцию? Какое впечатление ты хочешь произвести на окружающих?
Еще долго девочки перебирали свои гардеробы, задумчиво осматривая каждую вещь, проверяя, подходит ли она к выбранному стилю. А к вчеру решили серьезно занятся карнавальными костюмами к Пуриму. Катя, Маша, Ира и Неля заявили, что не будут участвовать в этом безумии. Оля сразу же достала из чемодана саморучно сплетенную кольчугу, два коротких меча и свободное белое платье. Она даже показала изумленным девочкам несколько приемов фехтования двумя мечами.
- Ну вы чего? Я же ролевик уже года три как, со старшей сестрой на полигоны ездила. И в Израиле уже была на одной ролевой по Толкиену.
Настя похлопала глазами, не признавшись самой себе, что и ей безумно захотелось надеть доспехи, сесть на коня и поехать на полигон сражаться с нечистью. Пусть неправда, но все равно – как в сказке. Как в детстве. Как в ее любимых книгах.
Костюм попал к ней неожиданно – Шира отдала свое роскошное платье, сшитое пару лет назад.
- Это костюм царицы Эстер, но ты можешь назваться как угодно, - пояснила она приемной сестре.
Настя смутилась:
- А как же Ренана?
- Она такими глупостями уже давно не занимается, - рассмеялась Шира. – А тебе пойдет, возьми.
Накануне карнавала Настя взяла в библиотеке книгу «Женщины Танаха», решив прочитать про Эстер. Конечно, на уроках им рассказывали всю историю Пурима, но так плоско, что никакого восторга рассказ не вызывал. Но зачитываясь трагической историей еврейской девушки, Настя и болела за нее, и переживала со всем народом, и задерживала дыхание, когда Эстер приблизилась к трону царя Ахашвероша. Что-то заставило сердце Насти сжаться – кажтеся, она нашла то, что искала.
Утром она долго обсуждала план с Наташей, девушка, как выяснилось, тоже не раз задумывалась над этим вопросом.
- К кому пойдем? – под конец спросила Настя.
- Думала, пригласить Йоава на эту роль, но, боюсь, он откажется, - лукаво сказала Наташа.
- Йоава? – удивилась Настя.
- Забудь, пусть это будет рав Кац.
Йоэль Кац, немолодой уже раввин, удивленно и несколько смущенно выслушал просьбу девочек, но не отказался.
Они договрились на шаббат, тот, что сразу после Пурима.
Такого карнавала Настя еще никогда не видела! Сотни девочек, надевших маски, парики, нарядные платья и костюмы ведьм, вымазавшие лица белой краской или впервые попросившие у матерей «настоящую» косметику. Наташа была смесью водяного и русалки, и увлеченно мотала головой с зеленым париком. Настя объявила себя царицей Эстер и пошла знакомиться с еще десятком других цариц. Оля вызвала бурное восхищение девяитклассниц, Карна выглядела роскошно в восточном наряде и легким покрывалом на волосах.
Настя жалела, что Олег не может увидеть ее в таком наряде. Платье шло ей, делало ее взрослей, воздушней, распущенные волосы меняли черты лица до неузнаваемости. Хорошо, что Натка догадалась ее несколько раз сфотографировать. Она пела со всеми, танцевала, пока не натерла ногу, попробовала все сладости, которые были в огромной столовой. Но рано или поздно приходит момент, когда надо снимать костюм. Самое горькое в празднике, как осадок в кубке вина. Волшебство заканчивается, корону сняли, бальное платье превращается в никому ненужную тряпку. Настя украдкой смахивала слезы, укладывая платье в пакет (не забыть завтра отдать в химчистку!).
Позже, вспоминая этот день, Настя думала о нем как об огромном замке, повешенном на шкафу с детскими платьями. Ей пятнадцать, и впереди только взрослая жизнь...
-... и нарекут ей имя в народе Израиля Эстер Нехама...
- ...и нарекут ей имя в народе Израиля Нета Сагит...
Девочки закричали радостно, забрасывая Настю и Наташу... нет, Эстер и Нету конфетами. Карина обняла их обеих, прошептав на ухо: «вы сумасшедшие, честное слово!». Ширэль подарила цепочки с новыми именами, Женя отдала каждой зарание приготовленные открытки.
- Обычно имя дочери дает отец, во время чтения Торы в понедельник, четверг или в шабат. Но тем, кто хочет поменять имя, или пройти гиюр (обряд перехода в иудаизм), любой взрослый мужчина может дать имя, - пояснила Ширэль остальным наалешкам.
- Так рав Йоэль теперь ваш приемный папа? – пошутила Оля. Но Эстер восприняла это серьезно.
- Натка, пошли попросим у него браху (благословение)! – потянула она за руку подругу.
- Я теперь Нетка, если уж на то пошло, - рассмеялась она. Новое имя как новое рождение. Чистая вода, смывающая тяжесть прошлых лет.
Рав Йоэль с улыбкой посмотрел на двух потупившихся девочек.
- Возвеличит вас Вс-вышний, как Сару, Ривку, Леу, Рахель. Даст вам Б-г построить дом в народе Израиля, будете вы праведницами, счастливыми, добрыми, мудрыми. Пусть новые имена принесут вам счастье!
Эстер и Нета поблагодарили «приемного отца» и вернулись в комнату. Такой поворот в жизни надо было осознать.