ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Заинтриговала рецензия. Жду ноябрьского жалования и в магазин :)
Грэм Джойс "Зубная фея" Давно не доводилось мне прочитать чего-то такого, чтобы шарахнуло, а потом вовлекло в водоворот и затащило вглубь вместе с одеждой и ботинками. Мне подсознательно все время было интересно узнать, зачем же Зубной Фее зубы? Зачем она платит за них? Зачем собирает? Сотни и сотни выпавших зубов висели ружьем, которое должно было рано или поздно выстрелить. Должна быть некая зловещая, страшная цель, но Грэм Джойс пошел дальше - и, заинтриговав названием, предложил совсем не то, о чем представлялось, а несравнимо большее. Это гибрид "Донни Дарко" и "Ловца снов", сочетание того, что цепляет в метких психологичных зарисовках Стивена Кинга о подростках, и того, что так пугает в Ниле Геймане. Это вещь о жизни бок о бок с овеществленной паранойей, которая бывает жестокой, а бывает подозрительно ласковой, и она растет вместе с тобой, не собираясь исчезать, исполняет твои желания, которые выполнять не нужно, вмешивается в жизнь невидимой рукой. Не знаю, как Грэму Джойсу удалось написать такую метафизическую, философскую книгу и облечь ее в историю про трех друзей, которые учатся терять. Вещь поистине зловещая, мудрая - и очень трепетная. В ней жесткие линии обычного мира перекрещиваются с надеждами, Истребителем Кошмаров, сделанным из будильника и прищепки для носа. А отгадка, возможность посмотреть на происходящее с другого конца, не дают заснуть. Я снимаю шляпу, снимаю все, что снимается, перед автором "Зубной феи".
- Сучка! - крикнул один из них, но она пустила свою лошадь галопом и была уже далеко. - Дрянь! - Сиповка! - Паскуда! Они замолчали, провожая всадницу глазами. - Классная девчонка! - вздохнул Сэм. - Да-а, - восхищенно протянул Терри. - Да, - сказал Клайв с ноткой сомнения в голосе.
Вступление
Вы видели московских старушек? Они одинаковы на вид, словно работает в стране секретный завод, выпускающий их с конвейера. Боевая старушка ростом невысока, широка в плечах и имеет смещенный вперед центр тяжести. Она подтянута и деловита. Обладает высокой скоростью и маневренностью. В быту носит ниспадающие одеяния немарких тонов, на людях предпочитает одежду практическую, добротную, исполненную на совесть. В ее глазах пылает неукротимый огонь. Она закалилась в боях и пережила множество эпох. И вас тоже переживет. Никогда не пробуйте остановить целеустремленную старушку! Даже не пытайтесь!
СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ Однажды один маленький мальчик заблудился в темном дремучем лесу. Наступила глухая ночь. Вдруг мальчик заметил в чаще зловещий свет костра. Вокруг него сидели бородатые люди в грубых свитерах, очках и с гитарами. Это была шайка шестидесятников. Мальчик очень испугался и хотел убежать, но очкарики-бородачи уже заметили его. И случилось самое страшное из того, что может случится с маленьким мальчиком в компании шестидесятников.
- Садись, старик! - сказали они маленькому мальчику.
- Ба-бах! - пальнула ветка в костре. Ноги мальчика сами собой подогнулись, и бывший маленький мальчик, а теперь старик на полусогнутых побрел к костру и присел на бревнышко. Бородатые старики-очкарики с суровой нежностью обняли его за плечи, девушка-старик протянула ему кружку обжигающего чая, а старик овчарка дружелюбно лизнула в нос. И до самого рассвета они, раскачиваясь, пели под гитару про старика лесную ласточку, про атлантов, которые держат старика небо, и про то, как здорово, что все они, старики, сегодня здесь собрались. Последнюю песню мальчик-старик пел с особенным омерзением. Ему было очень жаль так чудно начинавшейся ночи. (c) Георгий Селегей
Воскресенье, 30 Октября 2005 г. 18:15
+ в цитатник
Любимые книги
Борис Виан "Пена дней"
Эту книгу перечитываю время от времени с огромным удовольствием - настолько она завораживает. Герои этой грустной чарующей сказки словно сошли с полотен Пикассо, и само действие больше напоминает театр абсурда, но сколько в этом абсурде заложено чувств.
Очень необычная, красивая история любви.
Кухонные мыши любили танцевать под звук сталкивающихся на кранах солнечных лучей и бегать за маленькими желтыми шариками, в которые превращались, рассыпаясь по полу, солнечные лучи, похожие на струйки ртути. Проходя мимо, Колен погладил одну из мышек — у нее были длиннющие черные усы, сама она была серая, стройная и чудесно лоснилась. Повар кормил их очень хорошо, не позволяя, однако, слишком толстеть. Днем мыши не шумели и играли только в коридоре.
Владимир Орлов "Альтист Данилов"
Это мистическая повесть о противоборстве человеческого и демонического начал в душе обычного музыканта из Москвы. Демон Данилов ради земной любви и музыки готов забыть о своей потусторонней природе, чем вызывает гнев небесных сфер.
Замечательная книга, написанная в жанре "магического реализма".
Сначала возникают ассоциации с "Матером и Маргаритой" Булгакова - главный герой демон, да еще и творческая личность - музыкант, но потом понимаешь, что роман абсолютно другой, это не Булгаков и по настроению и по идее. Такие книги хочется время от времени перечитывать!
Один из самых любимых писателей – Кристофер Мур.
На русском издано пока только три книги – «Практическое демоноводство», «Ящер страсти из бухты грусти» и «Агнец»
Издательство: Фантом-Пресс
Серия: Зебра
Мур блестящий фантазёр и рассказчик, его истории увлекательны, легко читаются и смешат. А что ещё нужно для хорошего чтения перед сном?
Отдельно стоит отметить работу замечательного переводчика – М. Немцова
Я всё ещё витаю в жестоком мире Ории.
Дочитываю третью часть цикла – «Печать на сердце твоём»
События по-прежнему развиваются очень динамично, персонажи колоритны и юмор на высоте.
Одним словом - у меня появился ещё один любимый писатель.
Ивлин Во «Незабвенная»
(блестящая мрачно-саркастическая повесть, пронизанная английским чёрным юмором) Акунин «Алмазная колесница»
(увлекательно - про Японию, про Фандорина, про любовь и злодеев :). Понравилось) Олди «Одиссей, сын Лаэрта»
(после Акунина читается сложновато, но не менее интересно, замечательный слог и атмосфера. Очарована миром Древней Греции, нарисованным авторами) Валентинов «Диомед, сын Тидея»
(роман сюжетной линией связан с Одиссеем Олди, понравился даже больше первого) Дяченко С. и М. «Долина совести»
(довольно необычный сюжет - социально-философская такая фантастика, легко читается и так же легко тает в памяти) Гришковец «Рубашка»
(хорошая душевная проза) Каганов «Хомка»
(небольшой фантастический рассказ про хомок и человеческих детёнышей) Даффи «Сказки для парочек»
(сумрачная современная сказка - смешная, проницательная и злая. Понравилось) Олди «Бездна голодных глаз»
(Очень здорово! Мифотворцы, бесы, люди, пустотники, скользящие в сумерках и перевёртыши, мне вас будет не хватать :) ) Дивов «Ночной смотрящий»
(класс! не шедевр и не претендует, но читается на одном дыхании и веселит)
Одна из самых любимых книженций, прочитанная когда-то в электронном виде (и не найденная в бумажном), наконец-то летом была переиздана! Где-то года 4 я, дествительно с нетерпением, ждала этого события, надеясь, что ТАКУЮ книгу не могут не переиздать=))
Джулиан Барнс "История мира в 10 1/2 главах"
"История мира в 10 1/2 главах" официально признана первым значительным романом британского постмодернизма... Однако как раз романом это причудливое произведение можно назвать весьма условно. Скорее - цикл новелл, концептуально связанных "морской" темой - в самых экстравагантных ее воплощениях.
Ироничный парафраз на тему Ноева Ковчега...
Тонкая, изысканная стилизация под средневековый трактат...
Озорная пародия на коммерческие истории "захвата лайнеров"...
Эстетская, абсолютно "голдинговская" хроника "Плота "Медузы"...
Воскресенье, 09 Октября 2005 г. 22:37
+ в цитатник
Андрей Валентинов "Ория"
1 «Нарушители равновесия»
2 «Если смерть проснётся»
Проклятый книжка - спать не дает, есть не дает, на улицу не пускает.
Очень увлекательно.
Валентинова буду читать дальше - 100%.
"Ория", на первый взгляд, типичное славянское фэнтези. Читатель, естественно, настраивается на череду магических поединков, звон мечей и хитросплетения дворцовых интриг. Прекрасная принцесса обязательна.
Что ж, в трилогии все это имеется. Но мир древних славян в авторской подаче отнюдь не сводится к банальной фэнтезийной схеме. Валентинов описывает именно нашу историю, не убегая в альтернативные и параллельные миры. Эффект новизны достигается всего лишь непривычной транскрипцией териминов и географических названий. Не князь, а кей, не Днепр, а Денор, не печенеги, а пайсенаки. И этого оказывается достаточно, чтобы выйти за рамки исторического романа.
Особо хочется упомянуть авторский юмор - вещь не типичную для боевой фэнтези. Не затеняя главного, он согревает текст.
Сэй Сёнагон "Записки у изголовья" ТО, ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ СЕРДЦЕ СИЛЬНЕЕ БИТЬСЯ
Как взволновано твое сердце, когда случается: Кормить воробьиных птенчиков.
Ехать в экипаже мимо играющих детей. Лежать одной в покоях, где курились чудесные благовония. Заметить, что драгоценное зеркало уже слегка потускнело. Слышать, как некий вельможа, остановив свой экипаж у твоих ворот, велит слугам что-то спросить у тебя.
Помыв волосы и набелившись, надеть платье, пропитанное ароматами. Даже если никто тебя не видит, чувствуешь себя счастливой. Ночью, когда ждешь своего возлюбленного, каждый легкий звук заставляет тебя вздрагивать: шелест дождя или шорох ветра.
ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ОБЫЧНО НЕ ЗАМЕЧАЕТ
Дни зловещего предзнаменования. Как понемногу стареет его мать.