-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Черных

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2005
Записей: 7392
Комментариев: 219411
Написано: 233757


Учебник с непредсказуемым будущим

Вторник, 09 Июля 2013 г. 12:34 + в цитатник
На сайте Минобрнауки опубликован проект Историко-культурного стандарта единого школьного учебника истории России. Вчера на "круглом столе" в Госдуме эксперты устроили такой шум, что к новому учебному году он может появиться лишь волевым усилием Путина. О нем, в проекте, кстати, тоже есть.
Я не против того, чтобы школьники изучали один учебник. Но, судя по всему, время для него не пришло: как и ожидалось, история у нас не изучение реалий прошлого, а чистая пропаганда.
А как учебнику быть другим, если курируют проект Нарышкин, Ливанов и Мединский.
А вот некоторые положения стандарта:
- материалы в учебнике должны быть изложены таким образом, чтобы воспитывать у школьников патриотизм, чувство гордости за свою страну и "нормальную" гражданскую активность;
- "опорным пунктом учебника" должен стать тезис: "мы граждане великой страны с великим прошлым";
- "история религий, в первую очередь православия, должна излагаться системно и пронизывать собой все содержание учебника".
Учебник должен охватывать историю до 2012 года. Тут вообще об объективности речи идти не может.

Фотография Михаила Фролова, "КП"
IMG_5688 (700x466, 355Kb)


Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

imperator777   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 12:51 (ссылка)
Правильные, нужные и крайне своевременные тезисы. Надо еще добавить про государствообразующую роль русского народа!
Ответить С цитатой В цитатник
aleksyri   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 13:01 (ссылка)
"Всё это было, было, было,
Свершился дней круговорот." ((((
Ответить С цитатой В цитатник
Гоблин   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 13:14 (ссылка)
Собственно говоря, кроме религии я вроде бы и согласен. Зачем "пронизывать"? Если предположить, что будет написано про "великую" роль РПЦ в истории страны, то как-то неуместно будут смотреться ее нынешние деятели разного масштаба о всевозможных прегрешниях которых только ленивый не знает. А вот про хороших не знает никто, кроме тех, кто не следит специально.
Ответить С цитатой В цитатник
Байкуш   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 13:23 (ссылка)

Ответ на комментарий imperator777

Ну, тезисы-то абсолютно банальные. В любом нормальном государстве они действуют по несколько столетий)))
Меня больше интересует исполнение. Опять будет что-то из разряда: "Царь Иван Грозный, которого за жестокость прозвали Васильевичем"?
Ответить С цитатой В цитатник
basile   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 13:44 (ссылка)
Что вам не нравится американцы вон считают что выиграли вторую мировую войну на своей территории.. а вы тут привязались к пропаганде какой-то патриотической :)
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 14:09 (ссылка)
Вполне приемлемый вариант учебника.Патриотизм нужно воспитывать с малых лет.В последнее время столько негатива льется с экранов ТВ,инете,что жить не хочется.Мало того,что мы сами живем в этой нерадостной дейтсвительности ,так еще и страсти подогреваются.Помню себя счастливой и гордящейся своей страной в советские времена.Были идеология,мораль,ответственность правительства перед народом,пусть не в лучшем виде,но по сравнению с нынешней политикой государства и властью денег над всем и вся ,советское прошлое кажется светлым и безоблачным.Теперь же нет никаких перспектив ни у молодых,ни у стариков за небольшим исключением.
А реалии не всегда украшают деятельность тех или иных исторических персонажей .И смаковать неудачи и каяться тоже не лучший пропагандисткий прием.
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 14:13 (ссылка)
Интересно взглянуть на человека, мировоззрение которого сложилось благодаря школьному учебнику истории!
Кстати. всю историю государства в один учебник никак не впихнуть. Это некий обзор. Изучение истории начинается по окончании школы
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 14:17 (ссылка)
А если убрать из учебника "религию", то многое будет просто-напросто непонятно.
Вот к примеру, как убрать прп.Сергия Радонежского?
Или не говорить о том, что он был монах?
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 14:55 (ссылка)
Валера_Богуславский, мы все воспитали свое мировоззрение, в том числе, по учебникам истории. И никто не призывает убирать религию. Но и акцентировать на ней не надо

tinarisha, не дело исторической науки воспитывать патриотизм. Ее дело рассказывать о том, что было
Ответить С цитатой В цитатник
Байкуш   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 15:07 (ссылка)
Сергей_Черных, ты путаешь "науку" и "школьный курс". Это как раз задача школьного учебника по истории - прививать патриотизм.
Вот только "прививают" его через задницу(
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 15:14 (ссылка)
Ko-IDR, тогда нам необходимы патриотические учебники по математике и концепция "суверенной физики"
Ответить С цитатой В цитатник
Байкуш   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 15:26 (ссылка)
Сергей_Черных, передергиваешь...
Школьная математика - учит думать и анализировать. Школьная физика, химия, биология - понимать суть вещей и устройство мира.
Школьная история должна учить детей Родину любить. Это нормально. Это использовалось во все времена, во всех странах как первый этап идеологического промывания мозгов. Вопрос в том, насколько...
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 15:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Черных

Мне кажется что эти два понятия взаимосвязаны.Без патриотизма не было бы истории и наоборот.Только знание и любовь к истории своего государства может воспитывать партиотизм .И более всего этому могут способствовать уроки истории и литературы.
Но чему могут научить люди,которые сами не любят свою страну ,предмет преподавания и детей,которых мы им доверили.Делаю вывод из собственных наблюдений за обучением 12-летней внучки.
Два последник десятилетия разрушается все самое ценное,что создавалось на протяжении веков.Сумеем ли возродиться большой вопрос...
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 15:58 (ссылка)
Ko-IDR, может, лучше какой-нибудь специальный предмет ввести?

tinarisha, история, литература и многое другое были, есть и будут вне зависимости от патриотизма. Тем более, что почва для патриотизма у нас меняется постоянно
Ответить С цитатой В цитатник
Байкуш   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 16:32 (ссылка)
Сергей_Черных, Так история и есть специальный предмет))) Ты же понимаешь, проблема не в том что делают, а в том как это делают. Наши чинуши могут опошлить любую, даже самую-самую прекрасную и благородную инициативу.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 16:47 (ссылка)
Как-то раньше не задумывалась о роли истории в воспитании патриотизма. А вообще - наверное, очень может быть. Почему-то вспоминается 9 что ли класс, когда нам рассказывали про то, как расстреляли царскую семью, потому что были политические причины, опасались того, другого, и я вдруг спросила у учителя: так ведь они же вроде дети были, как же могли детей-то убивать? и учитель тогда смутился так... не знал, что ответить. Ну, есть у нас моменты в истории не патриотичные, хоть ты тресни, если только про них не рассказывать совсем...
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 17:16 (ссылка)
Ko-IDR, давай тогда переименуем этот предмет во что-нибудь другое. У нас при Сталине полтора десятка лет её не было - и ничего. Пусть "Обществоведение"

prishli, я до сих пор допускаю, что такая необходимость была. И не важно - старики или дети - у царственных особ возраст не главное. Вспомни лжедмитриев
Ответить С цитатой В цитатник
Michel_perm   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 18:23 (ссылка)
"Они там натворили, а мы изучай" - сказал мой сын, объясняя трояк по истории.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 19:54 (ссылка)
Michel_perm, и вообще, папа, в твои годы история была гораздо короче
Ответить С цитатой В цитатник
Michel_perm   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 20:06 (ссылка)
Современную историю можно изучать по дневникам в ЖЖ, li.ru и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 20:58 (ссылка)
Сергей_Черных,

спасибо за пост..
Ответить С цитатой В цитатник
Байкуш   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 21:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Черных

Исходное сообщение Сергей_Черных
Ko-IDR, давай тогда переименуем этот предмет во что-нибудь другое. У нас при Сталине полтора десятка лет её не было - и ничего. Пусть "Обществоведение"

А тут ты прав - для "чистоты" изучения название нужно другое)
Ответить С цитатой В цитатник
galmao   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 05:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Валера_Богуславский

Когда я училась в школе, в нашем советском учебнике не говорилось о С Радонежском. Тем не менее - это не сказалось на моем моральном, профессиональном или ином облике. А теперь все о нем знают - а толку что...
Ответить С цитатой В цитатник
andrezbarsky   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 07:01 (ссылка)
«Опять о патриотизме заговорил. Небость украсть чего-то задумал.»
М. Е. Салтыков-Щедрин.
Повторюсь. Патриот – это наследник и хозяин, а наследство можно принимать или целиком, со всеми обременениями, со всеми успехами и со всем позором, или отказываться от всего. Принимать же то, что нужно сегодня и отказываться от того, что сегодня мешает (завтра можно все наоборот) – это не патриотизм, это идеология мерзавцев. А именно этим занимается власть не год, не десять лет, работая как Министерство Правды, каждый день приводя историю в соответствие с собственными сегодняшними потребностями. И тогда в соответствии с учебниками и агитками - Сталин не был союзником Гитлера, не выдавал комунистов и евреев фашистской Германии. Голодомор и миллионы уничтоженных крестьян – необходимое условие развития. Все репрессии были благом. Войска в Венгрию и Чехословакию ввели исключительно по гуманитарным соображениям. Солженицын – бездарный дезертир, находящийся на содержании ЦРУ, Лысенко гений, а Вавилов бяка необразованная, враг и вообще его не было и т. д., и т. п. Получается, что землю у родителей унаследовать хочется, красивая такая земля, леса, поля… А там Бутовский полигон, или Катынь (списочек на сотни названий), наследником Гагарина уж как хочется стать, а тут история с чудом спасенным Королевым. Наследовать подольским курсантам, Москву спасшим, очень нравится, а тут опять загвоздка – омерзительные приказы Сталина-Жукова о семьях попавших в плен (и брошенных там). Так чтобы не было выбора, чтобы не вставал вопрос - богатство мое, грабеж и насилие не мои, врут, выбивают остатки памяти. А тот, кто про долги да мои мерзости напомнил – пятерочку яровую…
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 07:42 (ссылка)
Дожили. Патриотизму надо учить в учебниках! А если не учить, что будет? Не будет патриотизма? Откройте глаза,посмотрите на американцев, никто и не думает их "учить" патриотизму, но вы не найдете больших патриотов чем американцы!
Ответить С цитатой В цитатник
Rybkin   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 08:23 (ссылка)
"Мы не пашем,не сеем,не строим.Мы гордимся....."
Ответить С цитатой В цитатник
Мзель_Задрала   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 08:58 (ссылка)
Гениальный проект. Но абсолютно бесполезный.
Ответить С цитатой В цитатник
dorogaja   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 09:02 (ссылка)
Бедные дети!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 10:02 (ссылка)
Есть масса хороших учебников, хороших авторов, зачем еще один.
История России теснейшим образом связана в первую очередь с православной религией и монархией. Кто патриот России - тот кто любит свое Отечество или тот кто любит "нефтяных баронов", чиновников - коррупционеров и партийных функционеров? Думаю любовь к ним, а еще росказни о том какое у нас развитое социально-правовое государство будут в учебнике. Ну конечно опять раздуют лживую норманнскую теорию. пару слов напишут о великом русском войне сравнимым по масштабам только с Карлом Великим - князе Святославе, пару страничек посвятят защитникам земли Русской святым Александру Невскому и Дмитрию Донскому, обольют грязью великого русского царя Ивана IV Васильевича и т.д. и т.п. Ну, например, император Александр III - по современному учебнику - консерватор, милитарист, шовинист. И я согласен с этим, а еще с тем, что именно он сказал "У России есть только два союзника - ее армия и флот". Какой милитарист - нынешнему режиму не нужна сильная армия, а нужна армия полицаев. Что можно сказать - только перефразировать Столыпина - "им нужна нефтяная труба и безгласые рабы (сервы) для их обслуживания, а нам (а собственно кому нам?) нужна великая Россия (а кому собственнно она теперь нужна - алкашам и наркоманам?)" История - это прежде всего книга о судьбе конкретного народа, а у нас только скажи, что ты русский сразу услышишь в ответ - "вы экстремист".
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2013 г. 10:19 (ссылка)
andrezbarsky, глисты - не родня, государство - не Родина. Согласен со всеми вашими высказываниями. Только в ЧССР и ВНР войска, вроде, по просьбе трудящихся вводили
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку