Очередное жизнеописание, опять неровное и комками. Праздники прошли, нас догнали будни.
Домашку иногда делаем за 10 минут весело и аплодируя себе (как правило это математика и чтение), а вот зато вчера два часа потратили на прописи, две строчки крючочков, причем первый час откровенно сидел над тетрадкой, держал ручку и _не_писал_. Это какое-то изощренное издевательство над матерью, блестящее практикование принципа неделания, я не знаю, можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. Я в это время мыла посуду и мой внутренний монолог не блистал литературным слогом "я щас ему башку оторву. щас оторву. щас вот тарелку домою, и если он не начнет - оторву башку нафиг". Я всегда мою посуду, когда мы делаем домашку, чтоб быть в доступе, но не стоять над душой, ну и вообще уборка меня успокаивает. У меня было пара дней, когда за время выполнения домашки я отдраила чуть ли не всю квартиру, сначала кухню, потом ванную, потом собрала все игрушки в комнате и перемыла все полы, можно себе представить, что было в тот день в тетрадях и черновиках. Ну а вчера посидел, дозрел, попросил помощи и дальше уже начал делать и соображать при этом. Я сама такая, и до сих пор не знаю, почему так. Многие вещи из тех, что выводят из себя бабушку и заставляют недоумевать воспитателей - они мои, эти вещи, я прекрасно понимаю внутреннюю логику происходящего, не знаю, является ли это врожденными особенностями или же он потом с меня это содрал, но оно все узнаваемо и прозрачно, да, я тоже так делаю и я тоже такая. Есть дети, которых можно попросить рассказать стишок, вот например племяшка - очень артистичная девочка, сама притащит табуретку, расскажет стишок, но не просто расскажет, а сначала застесняется, велит всем отвернуться, потом забудет строчку, потом шепотом, потом погромче, потом еще раз сначала, в общем держит внимание публики в течение двадцати минут, имея в арсенале одну песенку про снегурочкугдебыла, ну а на елках сама найдет и докопается до всех имеющихся морозов и с каждого стрясет по чупачупсу. А есть мы, и мы на просьбу рассказать стишок отмораживаемся по полной и вообще не понимаем сути вопроса. Стишок? Зачем? Как это - рассказать, вот прямо сейчас? И чтоб все слышали? Нет, ну я разумеется знаю стишок и тот и этот, но - рассказывать? Вслух? Ээээ... пожилой джентельмен озадачен, но старается не подавать виду - кто все эти люди и чего они от него хотят? При этом я целый день слышу из комнаты какие-нибудь песенки, мурлыкаемые себе под нос, бесконечные игровые сюжетные тексты, которыми сопровождается любая деятельность, эмоциональные диалоги между игрушками, машинками и кусочками бумаги, ну и вообще болтовня безусловно лидирует в списке наших умений и навыков. Но стишок по просьбе? Нет уж, увольте.
В саду опять стал плоховато есть, не нравится, невкусно и так далее. Разрешила не есть, если не хочется, но теперь утром обязательно варю кашу (а то ж мне нечем утром заняться, я и так в 6 встаю) и говорю воспитательнице, что мальчик завтракал, не переживайте и не уговаривайте. Один раз забыла сказать, так он мне на следующий день выдал "мама, ты вчера забыла сказать что я ел кашу! мне пришлось самому переубеждать воспитательницу!"
А нет, как оказалось, вот то было вовсе не издевательство, а настоящее издевательство это вот: делали домашку, разбаловался, отправила в угол успокоиться и подумать. Возмущался страшно, потом все же сел в угол и начал бормотать себе под нос "а я все равно буду думать про другое, я уже придумал про что буду думать... таааак... нам понадобится железо, краска.... пропеллер...." и далее в том же духе. Нет, потом он конечно успокоился и встал на нужные рельсы и мы все сделали хорошо и быстро, но - маленькое чудовище, сил моих нет.
Хотя наверное пора завязывать со всеми этими рассказами про ребенка, поскольку у людей всего два типа реакции, первый более-менее нейтральный "вот это характер!", ну а второй "а папу-то он хотя бы слушается? ну он тебе в переходном возрасте устроит, если уже сейчас так себя ведет... может его после третьего класса сразу в суворовское училище отдать, там его быстро научат свой характер засовывать куда подальше". То ли я невнятно рассказываю, то ли вообще не стоит это все рассказывать, поскольку я как-то не знаю, что на это отвечать. Что он меня вообще-то слушается, но я не считаю послушание единственным результатом воспитания и мерилом своих педагогических навыков? Что наверное есть люди, которых военное училище учит - а есть те, кого казарма ломает? И вообще что за принцип "засунуть куда-нибудь с глаз долой, пусть его там воспитывают" ? И заколебали уже пугать переходным возрастом, заколебали охать и причитать, как тяжело матери в одиночку воспитывать сына, да он тебе потом выдаст, да он тебе потом то и это - во первых я не одна, есть папа и прочие родственники мужского пола, а во вторых ну просто заколебали и все. Ну что тут скажешь, сама виновата, нефиг языком трепать.
А вот зато каникулы были такие хорошие и веселые, жаль что совершенно некогда было записывать, что в общем-то есть самый четкий критерий хорошего времяпрепровождения. Да, прикольно когда остаются фоточки и тексты, но гораздо прикольнее, когда на репортажную деятельность не остается ни времени, ни памяти, поскольку не хочется отвлекаться и упускать то, что происходит вот прямо сейчас.