Какой сумасшедший синий на лодках! Это так и было на фото, или это фотошоп?
Фото кажется нереально хорошим :) А фонарик - так даже прям как нарисованный :)
Если это так снято, то ты - МАСТЕР!!!
Ага, рисунок замечательный!
А что тут сделано губкой - листва? Или ещё что-то? (стена башни с часами?..)
А я тут? Хммм... :))) В стародавние времена, когда ты поселилась здесь, я тоже завела себе здесь страничку специально чтобы тебя тут читать/смотреть :)))
Ой, Кузя, а ты откуда тут?))
Это гуашь на тонированной бумаге.) давнишний рисунок. ещё после поездки по Швейцарии сделан. Проба пористой губки. Губка показала себя очень хорошо, рисунок мне самой очень нравится.
Спасибо, Саша. Вот знаешь, посмотрела эту картину ещё дома, и все "переживаю", как тебе ответить. Нужно бы аналогично - работой такой же по уровню (хотя бы), а я в процессе ещё (всё ещё в процессе учебы).
Ну во-первых - ОЧЕНЬ понравилась картинка, спасибо тебе..)
Во-вторых: о себе - изучаю возможности купленной мной пастели на разных видах бумаги. Эффект разный оказывается. Пастель у меня, конечно, простенькая - н у для обучающейся пока и этого хватает. Набрала две книжки по пастели, и вот по ним делаю уроки. Прогресс в том, что очень насыщенно-тональные цвета получаются все же на акварельной бумаге, а пастельной - бумаги специально для пастели, у нас я пока нигде не видела. Интересно было б и на ней попробовать. Рисую пока яблоко. Вот одно яблоко на разных бумагах, в разной технике. Чтобы знать для себя, возможности этого материала.
Но вчера ещё умудрилась поработать над фото одной своей подруги, в иммитации карандаша, а точнее чтобы фото получилось в виде графики, применяя всевозможные фильтры фотошопа, чтобы достигнуть более или менее интересных иммитаций. Одна получилась в общем-то не плохо. Покажу потом. Есть мысли теперь нарисовать с этого портрета либо в акварели либо сангиной...либо..в пастели.
В-третьих, одновременно вышиваю свою картину (продолжаю вышивать), и одновременно (купила себе альбомчик ) рисую там картинку маки в поле в технике цветного карандаша, пока она ещё только "типа" копии-пробы. НО мне очень понравится материал карандаш! Впереди ещё опробования гуаши в пейзаже. Но пока это планы.
Ну а ты...) вот этой картинкой..меня прям сразил...) Нарисовал так, как мне очень нравится и графика, и романтика, и "я";) в смысле изображение женщины;)
___Чтобы слушать и слышать и домысливать прекрасное нужна тишина. Для ощущения произведения искусства нужно погружение в него. Даже для прослушивания музыки нужна тишина. Иначе музыка будет размешана с шумом.
___Нужно уметь домысливать. Вот посмотришь на натюрморт и увидишь как отошла та женщина, что временно положила на стол мандарины и гранат, наверное будет сервировать стол – домыслишь. Но маловато домысливания тут. А если увидишь картину, где кучи зайцев с охоты и слышишь охотничий рог, ржание лошадей, додумываешь их пот, запах пороха, слышишь тявканье собак и топот копыт.
___Вот посмотришь на фото хромого старика со спины в потертом пальто и шляпе с палкой. И домыслишь, что он больной, бедный. Наверное жена умерла или бросила его. Дети видно забыли его. А вот от старика недалеко собака. Возможно его друг и единственная радость. Ты всё это домыслил. Увидел целую историю. И чем больше произведение искусства вызывает домысливания, чем шире разворачивает историю в нашем воображении, тем сильнее оно нас воодушевляет, волнует и потрясает. Оно создает нам настроение своей созвучностью с нашей памятью.
___Когда у поэта застой в домысливании в стихах, то значит пришло время прозы. Значит пришло время без ритма, но со светлой созерцательностью. Когда не пишется вообще ни чего, нужно может быть что-то почитать или послушать, посмотреть картины, погулять на природе, чтобы наполниться новыми ощущениями, которые приведут к исцелению от пустоты. И тогда что-то потянет ниточку и вызовет домысливания. Заразится чужим домысливанием. Домысливает не только потребитель искусства-творчества, но домысливает и творец его. С этого все и начинается.
___Возьмите глыбу мрамора. Увидьте в ней прекрасную нимфу и держите ее образ в голове. Увидьте ее позу и высеките из глыбы этот образ. В работе творец домысливал . Вот она напугана и стоит в позе, из которой готова сорваться и убежать. Но что-то удерживает её. Любопытсво? Может еще что-то? Домыслит это зритель.
___Незавершенность творения, небольшая возможность разных вариантов продолжения всегда вызывает сонмы домыслов. Только незавершенное остается в вечности, считал Лао Цзы.
__Всё впереди, всё позади домысливается. Вот картина Василия Максимова «Всё в прошлом», на которой сидят пожилые барыня и служанка на крыльце крепкого скромного крестьянского сруба, а сзади пустой умирающий почти рухнувший помещичий дворец. Зритель сам становится творцом истории жизни этой помещицы, он становится писателем и режиссером постановщиком этой драмы теперь ставшей мемуарами.
-___Все то что возбуждает воображение прекрасно. Не блеск золота или белизна обнаженных тел притягивают глаза зрителя на других помпезных картинах, а вот эта еле живая старушка и ее жизнь.
___Домысливание очень хорошо развивает воображение и делает зрителя и читателя соавтором. А без этого соавторства нет искусства. Домыслите эту миниатюру дальше сами.
…я долго не могла тебе ответить про вдохновение потому - что забыла, что это такое и с чем его едят - так давно его не испытывала… :))) Но, вот, мы с тобой поговорили... ты мне рассказала о своём вдохновении... (как жаль, что не здесь!!!) и смотри, что получилось: не только сказалось, но даже ещё и в рифму местами :)))
Получается - ты меня "заразила" своим вдохновением? Значит, его можно передавать друг другу, как эстафету?
Или, может быть, ты своими словами заставила меня оторвать взгляд от ботинок и посмотреть вверх? Может быть, вдохновение - это и есть взгляд вверх?.. Ведь вдохновение - это всегда больше, возможность (и желание!) сделать больше - чем может человек в обычном состоянии... А откуда же такое желание возьмётся, если смотреть только под ноги?..
И ещё – как хорошо ты сказала: из радости – появляется вдохновение :) И, наверно, если радость заблудилась в дороге – надо бы как-то научиться её разыскивать… Она, ведь, не одна… она многолика, и обитает в разных местах одновременно… и, найдя её в одном месте – потом легче приманить её и из остальных тоже… мне кажется :)))
Ась?..
Знаешь, что странно? Я, в общем, воспитана на классическом реализме, и в живописи - тоже. (Если бы я рисовала цветы - начала бы выводить каждый лепесток отдельно :))) ) И вот, не перестаю удивляться, когда рисунок или картина намеренно схематичны и условны - а мне нравится, потому что в них что-то есть другое... мысль... чувство... душа вложена, короче :)
Сама себе удивляюсь, и радуюсь - значит, ещё не старая, ещё способна меняться и воспринимать новое и непривычное :)))
Спасибо тебе!
И кажется мне, что по сотому разу
мы крутим с тобою опять эту тему,
и снова вопросом взвивается фраза:
а нужно? а можно? а стОит? В систему
так хочется выстроить все непонятки:
шаг влево! а можно ли после направо?..
Ты помнишь, как в детстве играли мы в прятки?
Кто спрашивал, прячась: имею ли право
залезть под кровать? или нужно - за угол?
Да грош бы цена таким играм... А ныне -
чего же мы не скачем, как дети, по лугу?
Кто нас заставляет вставать по ранжиру?
Кто скажет нам: НАДО? Кто знает? Кто смеет
командовать нашей бессмертной душою?
Ей спится сегодня... Но ветер повеет -
проснётся! И вздёрнет тебя за собою:
Кисть в руки! Работай! Какие помехи?! -
Ты их не заметишь, не видишь, не вспомнишь!
Полёт вдохновенья! И счастье! Успехи!
И думать забудешь про эти вопросы :)))
Кузь, Спасибо, за отзыв. Я рада, что не одна я увидела это сходство.)
В связи с этой темой меня терзают другие сомнения: - нужно ли человеку возрождать в себе забытые умения в творческом плане, в каких случаях это нужно. Хорошо, когда вот так вот чувствуешь, берешься за кисть и пишешь. А когда что-то вечно мешает? (разумеется отговорки). Так нужно ли? Или это опять простой выбор : "каждый выбирает для себя..."?
Ди!!!!
Откуда ты знаешь Чекмарёва???!!!
У меня его книжка до дыр зачитана :) И в поэзике не раз постила :)))
И "Дом, построенный на песке" - одно из моих любимых у него!
Верлибр (свободный стих) – нерифмованные стихи без метра, расчлененные на стихотворные строки и не обладающие постоянными признаками их соизмеримости.
Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.
(А. Блок)
Иной раз она тонко усмехалась над ним,
иронично подтрунивая,
до такой степени тонко,
что лесть, похвала и усмешка перемешивались у нее
и превращались в нежное ерошение его волос..
Он делал вид,
что не замечает этого.
Порой увиливал от ответа,
менял темы и настроения разговора.
Будучи мнительным, обидчивым до нЕльзя,
нервным,
он не то что бы прощал ей все это,
а просто относился к ней совершенно иначе
чем к другим людям,
которые могли обидеть его.
Она была заветной фигурой,
как статуэтка пастушки в высоком бабушкином комоде,
которую трогать нельзя...
Можно только мечтать...