Институт, как я уже писала когда-то, у меня был самый што ни на есть баппский.
Впрочем, на факультетах режессуры и ещё на каких-то мальчики были, но на моём факультете децкой литературы - одни барышни.
Нет, было какое-то жалкое существо, якобы мужского пола, но, даже будучи единственным мущщиной на группу, он так один и оставался – ни одна не позарилась.
Ну да не о нём речь.
На третьем курсе нам ввели общую психологию.
Даже тогда я понимала, што это нельзя было назвать психологией хотя бы условно, настолько поверхностные и туманные понятия нам излагали.
Оно и понятно - за семестр - какие знания можно дать?
Да никакие.
И я благополучно прогуливала, а порой откровенно спала на лекции, подперев щёку кулачком и, сидя при этом, за первым к преподше столом.
Тем не менее, сдавать всё равно было надо, и осознание этого пришло аккурат в утро перед экзаменом.
Не вру – это был чистой воды экспромт.
И, канешна, как всегда, авантюра.
Итак, в день экзамена, часиков в восемь утра, я разбудила племяшку, которая ещё не ходила в школу, и велела ей нарисовать мне несколько картинок.
Бедный ребёнок не пивши - не евши безропотно стал мазюкать карандашами в альбоме.
А я пока отбирала уже нарисованные когда-то картинки.
Чёткого плана у меня пока не было, но какие-то смутные мысли уже бродили.
Отобрав штук двадцать картинок – новых и старых, я пообещала ребёнку шоколадку и отбыла.
Экзамен проходил, насколько я помню, не совсем обычно – никого не запускали в аудиторию и не раскладывали билетов.
Да, у нас были вопросы.
Мы должны были выходить перед всей группой к столу и отвечать преподавателю.
И садицца на место.
А когда группа вся отбомбицца, мы выслушивали замечания преподши и могли уматывать.
Когда очередь дошла до меня, я вышла вся такая деловая с папочкой в руке.
Далее моя речь выглядела примерно так:
- Я признаюсь перед всей группой – я не готовилась по вопросам.
Краем глаза вижу вытянувшееся лицо преподши и продолжаю:
- Мне настолько интересен сам предмет, что я решилась на эксперимент – я пошла в школу. В свою бывшую школу, на урок рисования, во второй класс, и попросила преподавателя дать детям задание – нарисовать любимых книжных персонажей.
В конце урока я спрашивала у детей, когда они сдавали мне работы – кто изображён на картинке, из какой книги, почему выбрали именно его.
Это были Кот в сапогах, Емеля на печке, Емеля и Щука, Русалочка, Красная Шапочка - обычный такой сказочный набор.
А вот ЭТОТ рисунок – я подняла над головой утренние племяшкины каракули, где наспех простым карандашом, были изображены волнистые линии и вполне узнаваемые верблюды – ЭТОТ рисунок был выполнен девочкой из неблагополучной семьи.(Голос мой стал скорбным)
Родители алкоголики.
Ребёнку никто не уделяет внимания.
Когда я спросила, из какой это книжки, девочка ответила, что «книжечек не читает, это кино «Белое солнце пустыни», она смотрит только телевизор. Всё подряд.
Ребёнок явно отстаёт в развитии.
И в его рисунке всё кричало об этом.
Я обвела многозначительным взглядом притихшую аудиторию.
Преподша млела.
Глаза её светились щщастьем и гордостью.
Дальше я коротко подытожила это дело, провела параллели между этой бидняшшкой и другими детьми, и села на место просто под аплодисменты.
Преподша сказала, что восхищена моим нестандартным и креативным подходом к теме и робко попросила у меня рисунки – по ходу, я обеспечила ей тему для дисера, на худой конец – для доклада.
И дома мои так смеялись, когда я им всё в красках рассказала.
И всем знакомым рассказывали, какая я шутница.
А я пошла и купила обещанную шоколадку дочери алкоголиков, ребёнку из неблагополучной семьи.
Но она до сих пор обиженно говорит, вспоминая этот случай:
-Пришла, разбудила, альбом в руки сунула…Рисуй! Что рисуй? Я даже бутера не съела! Правда, шоколадку не зажала...
Вот таким был мой первый шаг в загадочный мир психологи.