Рыжеволосая женщина, всегда одетая в черное и страстно утверждающая черный цвет в каждом своей коллекции, - такой Татьяна Котегова известна миру моды.
Свое первое платье Таня сшила, когда ей было 6 лет, когда ей исполнилось 17, она получила свой первый коммерческий заказ. В течение двух десятилетий (70 - 80 годы) Татьяна Котегова формировала собственный стиль, создавая редкие по своей элегантности образы для своих клиенток в Ленинграде.
Детская мечта стать хозяйкой собственного ателье мод осуществилась в 1991 году, когда Татьяна открыла модный салон, сделав торговой маркой собственное имя.
Утонченная сексуальность, перфекционизм кроя, только натуральные ткани, введение антикварных аксессуаров в современный костюм - вот главные элементы, создающие стиль Котеговой.
Пройдя ученичество у старых закройщиц фирмы Бриссак и Ламановой, а позже у частных элитных портных в Европе, Татьяна добилась фантастической чистоты линий и элегантности силуэта в дизайне женской одежды.
Она и сейчас продолжает с удовольствием постигать новое. В 1998 году она прошла курс обучения в компании «Saga Furs», и с тех пор меховые аксессуары стали частью ее коллекций Pгеt-а-рогtе Dе Luхе.
К концу 90-х годов относятся и ее первые эксперименты с моделированием обуви, сегодня к каждой сезонной коллекции одежды Татьяна создает свою «именную» обувь. Считая ювелирные украшения деталью костюма, Татьяна нашла талантливых исполнителей в компании «Русские Самоцветы» для собственных интерпретаций классических булавок из серебра и золота.
Костюмы, созданные Татьяной для балета «Средний дуэт» Мариинского театра, еще раз подтвердили отточенный профессионализм и традиционное пространственное мышление модельера. Умение «видеть» одежду в движении, намекнуть драпировкой на соблазнительные женские формы, открыть узкую полоску тела, но никогда не обнажать целиком - в этом искусстве «искушения женщиной» Котеговой равных нет.
Не смотря на то, что клиентками дома Котеговой являются знаменитые балерины Мариинского театра Юлия Махалина и Диана Вишнева, модный фотограф Дебора Турбевилле и художница Гертруда Дерксен, главные редакторы итальянского и русского Vogue, Татьяна не любит отвечать на вопрос «Кто одевается у нее?». «У меня одеваются личности», - говорит она. Независимая, дерзкая, сильная, иногда капризная женщина - идеальный образ, к которому стремится Татьяна в своем творчестве.
Она сама во многом соответствует этому образу. Объединив вокруг себя талантливых закройщиков, портных, вышивальщиц, Татьяна занимается формированием творческой концепции своего Дома, по-прежнему внимательно следит и вмешивается во все нюансы технологии производства, придирчиво рассматривая каждую строчку или тип отделки в новой модели одежды. Татьяна сама отбирает ткани для новых коллекций, руководствуясь принципом натуральности.
О том, как Котегова принимает своих клиенток в Санкт-Петербурге, ходят легенды. Несмотря на все капризы моды и политики, Татьяне удалось не только сохранить круг своих старых клиенток, одевавшихся у нее до открытия собственного салона, но и привлечь к себе женщин нового времени. Одежда от Тани Котеговой стала не только символом безупречной элегантности, но и знаком принадлежности к изысканному светскому обществу.
Подтверждением профессиональных успехов стали награды модельера: в 2000 году Татьяна Котегова была признана лучшим модельером Санкт-Петербурга и награждена главным призом «Золотая нить», а также была названа «Человеком года» и стала лауреатом премии в области культуры «Люди нашего города» в номинации «Модельер года».
В новом веке ценителям моды предстоит по-прежнему наслаждаться красотой линий Котеговского силуэта, тонкой стилизацией антикварных вещей, образами шикарных женщин, сотворенных модельером. Однако сюрпризы и парадоксы, с которыми Татьяна Котегова входит в новый век, заставят заблистать ее имя и дизайн
Вложение: 2936225.jpg