
Только что я узнала о смерти близкого друга семьи. Она была удивительной женщиной, всегда радостной, светлой, устремленной. Она умерла от рака. В июне мы вместе ходили в театр, в мае были у нее на даче, она рассказывала много о своей жизни. Удивительно, насколько близким может быть тебе человек, находящийся в беде. В беде все преграды рушатся, человек остается один на один с тем, что его пугает и любой почти человек становится другом.
В последнее время я чувствую много смерти. Не знаю, как это выразить, но ощущается это довольно тяжело душевно. Я приехала в Москву и чувствую здесь смерть. И что пугает меня больше всего – я ощущаю смерть внутри себя, будто внутри что-то рушится. И оно рушится и рушится, снаружи все нормально, как обычно или даже лучше, но изнутри я чувствую разрушение. Как рушащийся дом от землетрясения, он падает и падает, это такая замедленная съемка. И я не понимаю, с чем это связано. Сегодня узнала про эту смерть и стало как-то понятнее мое состояние.
А в среду узнала о смерти другого человека, его я не знала лично. Это был любимый одной моей знакомой. Она очень его любила, а летом он разбился на мотоцикле.
Смерть повсюду. Это не страшно, нет, почему-то мне очень жаль. Да, это наверное, наиболее точное определение: мне очень-очень жаль, что люди так умирают. Ведь нежалко умереть вообще когда-нибудь, но умереть от болезни, когда ты радуешься каждому дню и стараешься помочь другим – жалко. Любить и разбиться, когда ты нашел своего человека и счастлив – жалко.
В жизни очень много смерти. На самом деле смерть – это не только конец жизни, она присутсвует в каждом событии. Завершение, тотальное и полное – это смерть. В жизни мы предпочитаем называть это по-другому, слово «завершено, закрыто» не самые любимые в моем лично лексиконе. Я люблю начала, радужное развитие, но я никогда не любила завершения. Это так печально. Всегда печально. В конце всегда вспоминается все хорошее, что было и становится еще жальче.