Увеличение продолжительности жизни приводит к тому, что взрослым человека воспринимают теперь значительно позже, чем это было, скажем, 30-40 лет назад. В советское время специалист 25 лет мог заниматься серьезной работой, а что сегодня делают люди в этом возрасте?
Может, у меня непрезентативный круг знакомых, но люди 21-23 лет, которых я знаю, как мужчины, так и женщины (если их можно уже так называть) в основном учатся, не работают, или их работа не связана с идеями о карьерном росте и дальнейшем развитии, в основном находятся на финансовом обеспечении родителей и до сих пор называются
детьми.
Опять-таки, может, это я повзрослела как-то быстро, но в 15 лет, я уже жила отдельно в чужой стране. Да, я училась и была на обеспечении родителей и тоже не очень знала, чем хочу заниматься в жизни, но мне было 15. В 21/23/25 это уже не так нормально, мне кажется.
То есть норма, конечно, - это
средняя величина, поэтому норма сейчас сдвигается, и взрослые остаются детьми и в 25. Хорошо, в общем, что жить теперь можно вполне сносно в 60 и даже путешествовать в 75 – ну, мужчинам, надо все успеть пораньше, но это как-то... странно. Зачем ждать 60-и, чтобы начать интересную жизнь?
Не знаю даже, почему поднялась эта тема. Может, потому что моей сестре 21, и она еще не определилась со своей жизнью, а папе за 60, и он все еще не начал наслаждаться «по полной». Семья...
Мне 27. Определилась ли я? В каком-то смысле – конечно. Даже больше: я однажды уже определилась, прошла определенный путь, и оставила то, что переросла (психологию). Готова ли я двигаться дальше? Уже двигаюсь. Даже замужем побывала. Как говорят американцы: «Wow!»
Самое главное во всей этой эпопее с возрастом мне кажется, чтобы человек не переставал двигаться вперед, ставить цели, чего-то достигать, ставить новые цели и ответственно подходить к своей жизни. Это самое главное. Ответственно ли вы подходите к своей?
P.S. Наверное, все-таки идею статьи запустил вот такой
абзац из газеты.
Заголовок - Антидепрессанты провоцируют у молодежи суицидальное настроение
Читаем:
«Дети младше 25 лет, которые принимают антидепрессанты, чаще кончают жизнь самоубийством по сравнению с людьми постарше.»
И хочется сказать: «Подождите, ДЕТИ МЛАДШЕ 25?
Дети? Принимают антидепрессанты? Таких детей много? Сколько их, принимающих антидепрессанты?»
И дальше шквал вопросов. Они же дети, откуда у них проблемы, которые надо решать с помощью антидепрессантов? Почему они кончают жизнь самоубийством?
В каком обществе мы живем, если возникают подобные вопросы, если появляются подобные статьи, где есть потребность в подобной статистике и исследованиях.