Посмотрела фильм новый. Сделала такой вывод - либо постановщики сразу решили, что чёта сложная книга какая-то - и поставили как попроще. Либо решили, что зритель тупой и надо всё для него конкретнее показывать. Сразу убил лорд Генри. Если в книге он был искусителем, скорее, в переносном смысле, то в фильме он конкретно взял Дориана за руку, отвёл в притон, налил ему джина, показал проституток. То же могу сказать про портрет. По книге первое изменение в портрете было - "печать жестокости". Мне было очень интересно посмотреть, как это покажут. Чтобы вот лицо всё то же, но уже жестокого человека. Ведь это не что-то конкретное - морщина там или шрам... Непросто же показать. Ну и аворы фильма, видимо, решли, что это слишком непросто показать. Поэтому не заморачивались ни на какие там "печати" и из портрета рухнул вниз червяк. И кровь ещё там была на руке. Причём, это был не символ - типа, руки в крови. Нет. Всё проще - Дориан руку поранил и рана оказалась на портрете, а у Дориана зажила. Сибила, опять же. У них же секса не было, только любовь. А в фильме - ну чё такое, типа.. как показать нам любовь? Тока если трахаццо будут. Чтобы уже всё понятно и конкретно было. Вооот... И ещё мне понравилось, что она у него дома прям гостила. По книге вообще-то она даже не знала, как его зовут. Но с другой стороны - это ж брату трудно будет его искать - без имени, без адреса. А так всё нормально - парень уже в курсе, где его искать и страшно мстить за сестру. Которая по фильму утопилась, кстати. Но это не особо бросается в глаза на фоне всего остального. Пожалуй, что понравилось - это Бэзил. И выбор актёра, и как он играл. Правда, вот то, что он был гомосексуалистом... Не знаю, что навело постановщков на эту мысль. Видимо, тот эпизод в книге, где он признаётся в своей любви к Дориану. Тут уж кто как понимает - любовь ли как к другу, как к прекрасному творению природы... или ещё вот как-то так, как в фильме :) Правда, от трупа Дориан избавился, опять же, попроще. Зачем эти вот замуты с кислотой, бывшим другом... Он просто выкинул чемодан с телом Бэзила в реку. Я прямо себе представляю, как они писали сценарий: "Ой, нееет... да ну, кислота какая-то.. как мы будем это показывать? Давай так: он тащит такой тяжёлый чемодан..." и т.п. И вот эти многочисленные грехи Дориана. Фильм посмотришь, так складывается впечатление, что постановщики слаще морковки ничего в жизни не ели. То есть все грехи сводятся к сексу. А, ну убийство вот ещё было, да. А вообще-то он был, скорее, ценителем ощущений. Всяких, и не обязательно греховных, кстати. Например, он коллекционировал драгоценности, музыкальные инструменты, редкие ткани. Но опять же - чё там сложности разводить? Ткани какие-то... при чём тут вообще ткани и ощущения? Скучно. А вот он дочу с мамой трахнул на спор с лордом Генри - это уже да, всё ясно и понятно. Ужас, конечно, если вдуматься. Но я перестала вдумываться примерно после трети фильма. И уже пошло легче - вроде как имена являются случайным совпадением. Про концовку вообще молчу - полностью заслуга авторов фильма, Оскар Уайльд не имеет к этому никакого отношения. Теперь стало интересно посмотреть ещё экранизации.