-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Адриан

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 5533


Анафема

Среда, 10 Марта 2010 г. 20:51 + в цитатник
Прослушать Остановить
399 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]

Анафема (от греч. ana – далеко; tihein – ставить) – свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов.
Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
искажающим её учение;
активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
Анафема подразумевает не проклятие, а подтверждает, фиксирует, констатирует фактическое отпадение человека от Церкви.
http://azbyka.ru/dictionary/01/anafema.shtml


Процитировано 4 раз

Адриан   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 00:22 (ссылка)
Чин анафематствования
Соборное провозглашение анафемы множеству врагов и преступников против Христовой Церкви входит в существующий с 843 года чин Торжества Православия, который представляет торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. Состав чина анафематствования значительно менялся в разное время и в разных местах. В России чин Торжества Православия был введен в XIV веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен "новых еретиков", как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и других, затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и других; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII века митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом чин был исправлен, из него исключены были имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 году, затем был существенно сокращен в 1801 году, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еритиков, а в 1869 из него были изъяты имена государственных преступников.
Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром повсеместно в Русской Православной Церкви до 1917 года, следующие:

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.

Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.

Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.

Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.

Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
В течение многих десятилетий после революции 1917 года чин анафематствования был запрещен для соборного провозглашения в СССР, и чин Православия включал только поминовение усопших.
В новейшей истории Русской Православной Церкви были анафематствованы: Лев Толстой как проповедующий "ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской" (Святейшим Синодом в феврале 1901); "творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной" (1918); несколько священников "публично похуливших Имя Божие" (1959, 1960); те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 году; те, кто разделяет учения сект, "новых религиозных движений", язычества, астрологии и т. п. (1994); монах Филарет (Денисенко) (1994); Глеб Павлович Якунин (Архиерейским Собором 1997). В 1971 году анафема была снята со старообрядцев.
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=2358
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 00:53 (ссылка)
Адриан, на ночь глядя такое... Спать теперь не смогу
Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 11:20 (ссылка)
Валера_Богуславский, так ведь, пост, батенька - чего спать-то... =)
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 11:29 (ссылка)
Так вот? Полезнее не спать...
Запишем:
- НЕ СПАТЬ!
Ответить С цитатой В цитатник
iric2004   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 11:53 (ссылка)
Исходное сообщение Валера_Богуславский
Так вот? Полезнее не спать...
Запишем: - НЕ СПАТЬ!


ага, а на холодильнике НЕ ЖРАТЬ
Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 23:57 (ссылка)
И станем аки ангелы =)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Пятница, 12 Марта 2010 г. 18:42 (ссылка)
Ой...Что-то у вас уж очень: "анафема", "не спать", "не ж..."...
Спать мартом всегда хочется...
Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Суббота, 13 Марта 2010 г. 17:50 (ссылка)
просто_Евсевия, согласен - хочется, но надо слушать радио Радонеж =)))
Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Будем знакомы в Интернете Суббота, 15 Мая 2010 г. 13:10 (ссылка)
Будем знакомы в Интернете. Павел

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Адриан   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 14:12 (ссылка)
Будем =)
Ответить С цитатой В цитатник
М_о_л_Н_и_Я   обратиться по имени Понедельник, 17 Мая 2010 г. 20:30 (ссылка)
Буду знать, думал другое.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку